Великая красота / La grande bellezza

Великая красота
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Май 2013
Продолжительность: 2:22
Просмотрели: 3160

Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полёта, журналисты, актёры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстаёт в выгодном свете.

Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.

  • Фильм посвящен другу Паоло Соррентино - знаменитому итальянскому игроку в регби и журналисту Джузеппе Д'Авандзо (Giuseppe D`Avanzo), который умер во время съемок фильма.
  • В своем интервью итальянской радиостанции Radio 2, Паоло Соррентино отметил, что в какой-то момент на стадии продакшна, он думал о том, чтобы назвать фильм «Аппарат человека» (L`Apparato Umano). Это название вымышленного романа, написанного главным героем фильма, которого сыграл Тони Сервилло.
  • Представление, сыгранное персонажем Талии Концепт, - это очевидный намек на актрису Марину Абрамович.


Каннский кинофестиваль, 2013 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

«Великая красота»: I was looking for the great beauty.

Любимец жюри Каннского фестиваля Паоло Соррентино решает сыграть на поле классического итальянского кинематографа середины 20-го века, а также явно ностальгирует по «Сладкой жизни» и «8 с половиной».

История о жизни 65-тилетнего журналиста, светского льва, который когда-то обещал стать отличным писателем, но так и не написал ничего кроме дебютного романа, рассказывается в антураже Рима с неповторимым итальянским обаянием. Вальяжный главный герой словно бы постаревший Гвидо Ансельми или Марчелло Рубини, он одновременно циник и романтик, прожигатель жизни и философ.

Сцены безудержного веселья под ремиксы «Tu Vuo Fa L`Americano» и «A Far L`Amore Comincia Tu» сменяются диалогами о возвышенном, в которых Джеп Гамбарделла пытается ответить на вопросы о том, ради чего он прожил свою жизнь и почему же так и не написал еще одну книгу. Многое из написанного сценаристами Соррентино и Контарелло имеет возможность на высокий рейтинг цитирования. Например: «В 65-ть ты понимаешь, что больше нельзя тратить время на то, чем не хочется заниматься». Во многом, фильм подчеркивает достоинства и скрывает недостатки благодаря Тони Сервилло, который блестяще справляется с ролью и наделяет ее кажется еще большей многозначительностью по сравнению с тем, что задумал автор.

Здесь будут и юмористические и трагические моменты. Низшее и высшее будут переплетены на фоне вечного города, который, кажется, тоже получил одну из главных ролей «Великой красоты». Пародия на бездарные перфомансы как изобличение пустого искусства и сцены стриптиза - все это сделано постановщиком с особым шармом. Однако, цинизм в отношении «богемного» римского общества не единственная опора фильма. Паоло Соррентино также коснется интимных тем первой любви (показав, что в сущности, рассказать об этом собеседнику невозможно) и мимолетной встречи с таинственной незнакомкой (эпизодическая роль Фанни Ардан), запоминающейся навсегда.

Главная претензия к фильму Соррентино - стилистически гипертрофированный финал картины. Безусловно, он оправдан законами выбранного жанра, но режиссер немного теряет чувство меры и позволяет себе сюрреализма больше, чем следовало бы. Вплетенная зарисовка на религиозную тему сбивает заданный фильмом темпо ритм. Хотя, возможно, некоторым данная сцена покажется лучшей в «Великой красоте».

Очередным своим фильмом итальянский режиссер показывает, что все кинонаграды получены им совершенно заслужено. «Великая красота» относится к разряду кино не для всех, и даже более того, вызовет отторжение у зрителя, не симпатизирующего Феллини и его последователям. Если в ответ на вопрос главного героя «Ты видишь море на потолке?» вы скажете «Да!», то фильм вам смотреть определенно стоит.

Cherrytie

Критика простого человеческого счастья и морщины, повсюду морщины

Рим, наши дни, в амфитеатре помпезно исчезает жираф, на дискотеках хмельной истеблишмент строится в паровозы, которые никуда не идут, 104-летняя монахиня сдувает стаю фламинго, а богемный писатель (единственный роман - в молодости) и журналист (все интервью - с глумом) Гамбарделла (правильный Джеффри Раш - Тони Сервилло) успешно пробует выглядеть умнее своего феллинивского прототипа, однако то и дело из-за этого уравновешенно плачет.

После фильма с постером, который нельзя показывать, Соррентино и Бигацци закономерно сняли фильм, чье название неприлично произносить. И, как люди, недосягаемо для прочих умеющие запечатлеть плохо танцующих богачей, показательно увязали этот элитарный дискач не с падением нравов буржуазного общества, а с высшей интеллектуальной точкой, с которой только и видишь, что ничего интеллектуального в ней нет, но в остальном его нет и подавно. Главная проблема такого предельного развития только одна - оттуда уже не спуститься, и остается просто самозабвенно тонуть в слезах, мол, есть вещи прекрасные на свете, но слишком умен ты для них, падронэ. А главная проблема самого фильма в том, что Соррентино, как и все великие рано или поздно, к сожалению, решил, будто ему есть, что сказать.

И хотя хватало приятного множества действительно остроумных диалогов, к финалу они спрессовались в загробную лекцию, и хотя никто не умеет снимать, как Бигацци (кроме, пускай, другого обладателя «и» на конце фамилии), к финалу он превратился из гения в оператора-экскурсовода, и хотя сполна было сложной анти-дольчевитовой морали (нет того, кто сквозь шум прибоя тщетно пытался бы разъяснить тебе смысл бытия - ты сам его кому хочешь отсюда разъяснишь), в финал пробились комичные кардиналы и трагичные цитаты. И хотя, и хотя, и хотя этот фильм, сборник эпизодов, клип и достаточно ясная история одновременно, на половину шедевральный фарс, на другую он же - невыносимая драма. Чтобы легче представить: когда здесь кто-то ползет по неприступным ступеням за ликом Иисуса, другой поднимается по ним за сосками потенциальной носительницы первого сексуального опыта - и хорошо, все же, что этот за сосками поднимается быстрее, а у нас есть целых два великих оператора с «и» на конце фамилии.

euro-banan

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ivi)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Sherly Kildar
От пользователя Sherly Kildar:
Отличный фильм о прожитой жизни и любви в прекрасных декорациях Вечного города
18:44 / 15.11.2014
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.