Где бы ты ни был / This Must Be the Place

Где бы ты ни был
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Май 2011
Продолжительность: 1:58
Просмотрели: 625

Рок-певец, скучающий на пенсии, отправляется на поиски палача своего отца, бывшего нацистского военного преступника, укрывающегося в США.

Трейлер Nº2

Трейлер

Когда главный герой в картине разговаривает с Дэвидом Бирном, он упоминает самоубийство двух подростков, которые были его поклонниками. Этот эпизод делает отсылку к инциденту, произошедшего в 1985 году в Рино, где двое молодых парней по имени Раймонд Бэлкнап и Джеймс Вэнс свершили самоубийство после того, как услышали песни группы Judas Priest.

 

Каннский кинофестиваль, 2011 год

Победитель: Приз экуменического (христианского) жюри
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

Герой фильма Шейенн - бывшая рок-звезда. В свои пятьдесят он живет в Дублине на доходы от недвижимости и все так же носит готические наряды. Известие о смерти отца, с которым он давно потерял все связи, заставляет его вернуться в Нью-Йорк. Он узнает, что отец последние годы жил одной навязчивой идеей: отомстить за давнее унижение, жертвой которого он однажды стал. Шейен решает исполнить желание покойного отца и начинает долгое путешествие по Америке.

Последний фильм итальянца Паоло Соррентино был представлен в Каннах в этом году, и особого шума там не произвёл. Картина снята на английском языке, действие фильма разворачивается в Ирландии и США, и, соответственно, каст состоит преимущественно из актёров Голливуда, в частности, роль основного персонажа, бывшего рок-идола Чейни исполняет Шон Пенн. В этом году вышло два фильма с его участием, и эта его роль, безусловно, представляет гораздо больший интерес, чем недолгий перфоманс в «Древе жизни».

Чейни, в прошлом кумир многих (который, когда-то был круче Мика Джаггера), а ныне - мужчина без определённого рода занятий, даже спустя такое долгое время не избавившийся от своего эксцентричного имиджа в духе глэма, с причёской, как у Роберта Смита и накрашенными ярко красной помадой губами. В своё время, заработав достаточно, что бы теперь не беспокоится о средствах на жизнь, Чейни плывёт по течению. У него есть любящая жена, и круг людей, которые воспринимают его таким, какой он есть, невзирая на его смешной высокий голос и манеру растягивать слова, и на те пространные сентенции, которые он иногда выдаёт за великою мудрость. Как бы то ни было - Чейни абсолютно безобиден, он скромен, порядочен, и далеко не глуп, если не считать глупостью экстравагантный внешний вид и некоторые странные поступки. Всё идёт своим чередом, пока ему не приходит весть о том, что его отец, живущий в штатах, которого Чейни не видел уже тридцать лет, находится при смерти. Наш герой отправляется из Ирландии в штаты, но из-за боязни летать делает это на корабле, из-за чего приезжает как раз к похоронам отца. Чейни узнаёт, что его отец был одержим идеей найти нацистского преступника, издевающегося над ним в лагере и находящегося сейчас в США, и даже достиг в этом поиске определённых успехов.

Несмотря на подобный сюжет, сочетающий в себе личную историю бывшей звезды сцены и страшную тему холокоста, «This Must Be the Place», всё же рассчитан больше на эмоциональное восприятие, нежели на интеллектуальное. Во второй части, когда Чейни решает продолжить дело отца и отправляется в путешествие по штатам, фильм становится более похож на классический «роад муви», но всё же и это, и все темы картины отходят на второй план перед эстетической составляющей; красивыми длинными планами, где камера постоянно находится в движении, подчёркивая очень медленную и ровную динамику фильма и великолепной музыкой, которой в фильме отдана очень большая роль, иногда грань между зрительным и слуховым восприятием стирается, и фильм сам становится похож на песню. И, конечно, не в последнюю очередь, картина интересна по причине участия в ней основателя Talking Heads, легендарного Дэвида Бирна. Он здесь не только выступил автором саундтрека, в содружестве с Уиллом Олдхэмом, известным в определённых кругах исполнителем альтернативного кантри из Кентукки, но и сыграл сам себя. По сюжету, Бирн и Чейни старые друзья, и Чейни, будучи в Нью-Йорке приходит навестить Бирна и посмотреть его выступление. Диалог между ними после выступления - одна из самых эмоциональных сцен фильма, кроме того, она проливает свет на прошлое Чейни.

В фильме не обошлось и без проблем: лично меня в начале сильно раздражал главный герой. Непонятно было его поведение, и тот факт, что он всё время «в образе», отталкивала его манера разговора. Всё это выглядело пафосно, напыщенно и несерьёзно. Раздражало и достаточно долгое отсутствие проблесков вменяемой сюжетной линии. Но на самом деле, в процессе просмотра становится понятно, что что бы прочувствовать эту картину - многие моменты здесь не стоит воспринимать буквально, многих вопросов стоит не задавать. В картине масса элементов, граничащих с сюрреализмом; индеец в машине, буйвол в окне... Сам имидж главного героя становится не фактом, а какой-то аллюзией. Взять хотя бы вездесущую сумку на колёсиках, которую Чейни постоянно таскает за собой. Этот элемент заслуживает отдельного упоминания.

Путешествие нашего героя, затеянное им для того, чтобы найти нацистского преступника, вполне возможно, как бы это банально не звучало, обернётся для него чем-то большим. «I`m not trying to find myself» - отвечает он на вопрос жены по телефону, но, похоже, именно этот процесс и происходит, хотя Чейни не отдаёт себе в этом отчёта. Всё, что мы можем знать - это то, что путешествие Чейни началось задолго до визита в штаты; он лишь обновил дорожную сумку на колёсиках, но ведь этот элемент был его неотъемлемым спутником с самого начала картины.

8 из 10

Lost__Soul

В поисках себя...

Очень колоритное и тонкое кино.

Фильм рассказывает историю стареющего рок-певца Шайенна, который после смерти своего отца узнает, что тот последние годы жил одной навязчивой идеей: отомстить за давнее унижение, от нацистского преступника, жертвой которого он однажды стал. Шайенн решает исполнить желание покойного отца и начинает долгое путешествие по Америке в поисках этого нациста, чтобы отомстить.

Перед нами новая работа итальянского фестивального режиссера Паоло Соррентино, практически все его фильмы были представлены на Каннском кинофестивале, некоторые получили награды. Его стиль и почерк очень узнаваем, все его фильмы сочетают в себе определенную операторскую и монтажную работу, в его фильмах всегда звучит много разнообразной музыка, от классической до современной и электронной, и все его фильмы не лишены чувства юмора, хоть изначально и не являются комедиями.

Стоит отметить, что это фильм одного актера - Шона Пенна, который отлично сыграл свою роль и мастерски перевоплотился в своего персонажа, прототипом которого послужил певец и солист группы The Cure Роберт Смит.

Фильм получился очень своеобразный со своей философией и юмором, местами даже где-то немного абсурдный, видимо так и задумывалось. Тут отлично сочетается музыка с видео рядом, интересные диалоги с юмором, жизненная философия с душевной простотой.

Рекомендую к просмотру, любителям фестивального кино.

freemen1980

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный двухголосныйЧасть 1 (ВК) Профессиональный двухголосныйЧасть 2 (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.