Любовь в двадцать лет / L'amour à vingt ans

Любовь в двадцать лет
Недостаточное количество голосов

 

Берлинский кинофестиваль, 1962 год
Номинации (1):
Золотой Медведь

Альманах «Любовь в 20 лет», представляет пять историй, произошедших в пяти городах: Париже, Риме, Токио, Мюнхене и Варшаве. Пять режиссёров (хотя некоторые из них за свою карьеру редко садились в режиссёрское кресло), создали пять короткометражных картин на заданную тему:

Париж (режиссёр: Франсуа Трффо)

«Антуан и Колетт»

Фильм, открывающий альманах - продолжение истории Антуана Дуанеля, убежавшего в никуда в конце первого полнометражного фильма Трюффо «400 ударов». Мы узнаём, что его бегство из интерната удачным не было - он был пойман, но благодаря психологу, который с ним работал, Антуана отпустили на свободу, оставляя под присмотром. Начав жизнь одинокую и независимую, Антуан устроился на работу и тратил свободное время на своё главное увлечение - музыку. Именно на одном из концертов, которые он регулярно посещал, Антуан и познакомился с Колетт.

Первое романтическое приключению Дуанеля (по крайней мере первое, что нам показывает автор) описывается Трюффо, кажется, с сочувствием - чуть ироничным, как мы вспоминали бы свою первую юношескую любовь (А ведь Антуан Дуанель - альтер-эго самого Трюффо).

Эта короткометражка одновременно и приводит фильм «400 ударов» к логическому концу, и служит переходом в новый фильм «Украденные поцелуи», показывая нам нового Антуана и демонстрируя эволюцию стиля Трюффо, которого он будет придерживаться в остальных фильмах о Дуанеле.

Рим (режиссёр: Ренцо Росселини)

История взаимоотношений двадцатилетнего Леонардо и двух женщин, одна из которых - молода, наивна и влюблена, как и он, а вторая - взрослая женщина, обеспечивающая Леонардо и потому имеющая власть держать его при себе.

Это, пожалуй, самый слабый фильм альманаха, т. к. вряд ли его можно назвать завершённым короткометражным фильмом - скорее эпизодом, вырванном из цельной истории. И хотя идея понятна - показать распутье, на котором оказался главный герой - между молодой Кристиной и взрослой состоятельной Валентиной, между существованием нестабильным, но романтичным и обеспеченной жизнью с человеком, которого он не любит; однако задумка так и осталась в виде изложения завязки сюжета, не получившей в рамках этого короткометражного фильма разрешения.

Токио (Режиссёр: Шинтаро Ишихара).

Один из самых удачных фильмов сборника, повернувший идею любви в двадцать лет несколько неожиданной, после предыдущих работ, стороной.

В этой истории главным становиться желание героя удержать миг, удержать мысль о любви. Юноша, котором только исполнилось двадцать, слишком робок, застенчив, он может лишь издали наблюдать за девушкой, сводящей его с ума, и, чтобы реальность не разрушила его мечтаний он готов на страшные поступки. Он задерживает мысль о том, что могло быть, оставляя воображаемые отношения с прекрасной незнакомкой, единственно возможными и пресекая все другие варианты развития событий.

Мюнхен (Режиссёр: Марсель Офюльс)

Она - молодая мать, Он - отец ребёнка, но ещё слишком молод, озабочен карьерой, да и связь их была по сути мимолётной. Офлюс показывает, как может родиться чувство из «стесняющих обстоятельств». Тонио не планировал становиться отцом и хочет лишь исполнить свой долг, передать документы на отцовство, что бы поскорее разделаться с этим малоприятным делом. Однако из-за этой ситуаций он «вынужден» лучше узнать девушку, родившую от него сына, обстоятельство подталкивают их друг к другу, заставляют приглядеться и увидеть подходящего им человека (а ведь не случись подобной истории, они быть может и не увиделись больше). Режиссёр, однако, не даёт ответа - что будет дальше, будут ли их отношения развиваться или так и угаснут, на миг вспыхнув. Но одно неоспоримо - Тонио приобрёл нечто, что останется с ним на всю жизнь, и навсегда свяжет его (или хотя бы его мысли) с одним человеком.

Варшава (Режиссёр: Анджей Вайда).

Один из самых интересных фильмов альманаха, показывающий любовь двадцатилетних не обособленно, а на фоне переживаний человека взрослого, пережившего войну и узнавшего жизнь со многих, порой далеко не лучших сторон.

Любовь в двадцать лет - безмятежная, лёгкая, заводная как рок-н-ролл. И её безоблачность, радость проступает ярче, когда мы видим человека в два раза старше молодых героев фильма, для которого даже молодёжная забава оборачивается страшным приступом воспоминаний о войне. Молодёжь смеётся и шутит, ведь для них война, хоть она и была совсем недавно - нечто далёкое, непостижимое, просто история, к которой они не имеют отношения. Они влюбляются, ссорятся, что бы помириться на следующий день и для них ещё всё легко, всё интересно и весело. Анджей Вайда показывает скоротечность этого чувства, но и его уникальность - его самозабвенную лёгкость и простоту.

late_to_negate

Маленькая энциклопедия любви

Пять историй о любви, пять историй о юности, пять маленьких фрагментов, в которых нам так нетрудно узнать себя и свои чувства, и неважно переживали мы им, переживаем или ещё будем переживать - это знакомо каждому. Этот проект, объединяющий в себе пять стран, режиссёры которых сняли по одной истории, вроде не так уж сильно отличается по форме от подобных собраний, вроде «Париж, я люблю тебя» или «На десять минут старше». Но, тем не менее, он имеет свой почерк и пронизан всеобъемлющим романтизмом и лирикой, выражающихся то в одной, то в другой ипостаси.

Юность - пора увлечений, пора эмоций и чувств, когда счастье кажется, так близко и в тоже время так далеко. Это то время, когда человек, который, по сути, ещё не взрослый, но уже и не ребёнок, ищет себя в бескрайнем мире, который так и манит его своими возможностями и искушениями. На примере молодых людей, казалось бы, таких разных, но и таких схожих в своём безудержном желании любить, создатели показывают всю многогранность этого прекрасного чувства, объединяющего все континенты, религии и возраста. И неважно как оно проявляется: в безответной любви, в сомнениях в своём чувстве или же в одержимости любимым человеком, чувство, так или иначе, затмевает разум.

Отдельной заслугой режиссёрам можно поставить факт того, что они в своих историях отразили разные проявления любви, разные её полюса и свойства. Трюффо оригинально продолжил историю об Антуане Дуанеле в маленькой короткометражке, обрушившей на своего главного героя, как и первое серьёзное чувство, так и первое разочарование от него. Ишихара показал, безусловно, самую роковую и драматичную из всех историй, указав на то, что любовь порой толкает человека на самые невообразимые и безудержные поступки, вершащие судьбы людей. Росселлини в типично итальянской манере выразил страстность своих героев, напомнив о том, что зачастую в отношения двоих вклинивается третий человек, заставляя ещё молодых влюблённых сомневаться в своих чувствах. Вайда развил идею о том, что раненному судьбой человеку порой, не так просто окунутся в океан любви, когда личная трагедия, раз за разом напоминает о себе. История Офюльса пожалуй единственная приводит своих героев к некому разрешению, сложившейся для них достаточно типичной ситуации с внезапной беременностью девушки.

Тем не менее, истории схожи и притягательны по своему, нет смысла составлять рейтинги или расставлять приоритеты - каждому будет близко что-то своё, кто-то свой. А тем, чья юность уже позади, приятно будет вновь окунуться в те переживания, которые, казалось бы, ещё совсем недавно заставляли трепетать их сердца. И плавный переход между историями под романтичную музыку с кадрами любящих людей очень органично, красиво и в тоже время просто, позволит зрителям это сделать.

«Любовь и юность - две награды, что сердцу нашему даны.
Для первого как небо, для второго - солнце, когда для третьего печальнее луны...
И ведь не важен возраст, статус, деньги, опыт, разрез глаз -
Открой всё сердце, открой всю душу - и волшебством своим любовь одарит каждого из нас!»

6 из 10

Phil Connors

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.