Четыреста ударов / Les quatre cents coups

Четыреста ударов
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 04 Май 1959
Режиссёр: Франсуа Трюффо
Продолжительность: 01:40
Просмотрели: 5

Двенадцатилетний Антуан Дуанель - трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим - человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит.

Цикл фильмов:
1. Четыреста ударов (1959)
2. Антуан и Колетт (1962)
3. Любовь в двадцать лет (1962)
4. Украденные поцелуи (1968)
5. Семейный очаг (1970)
6. Ускользающая любовь (1979)

Трейлер (youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Полнометражный дебют Франсуа Трюффо.
  • Загадочное для нашего слуха название «Четыреста ударов» идентично русской поговорке «пройти сквозь огонь, воду и медные трубы».
  • Фильм посвящен Андре Базену.
  • Обычно говорят, что это первая роль в кино Жан-Пьера Лео. 14-летний мальчишка оказался на съемочной площадке, отозвавшись на объявление, и Трюффо взял его, поразившись внешнему сходству с самим собой в том же нежном возрасте. И все-таки у Жан-Пьера уже был опыт работы в кино - он сыграл небольшую роль в приключенческой ленте Жоржа Лампена «Ля Тур, берегись!» (1958).
  • Когда Антуан и Рене прогуливаются по городу, они проходят мимо стены, на которой наклеена масса объявлений и постеров. На одном из постеров - Харриет Андерссон в фильме Ингмара Бергмана «Лето с Моникой» (1953). Эта лента тоже рассказывает о двух юных беглецах.
  • В дальнейшем Франсуа Трюффо продолжил историю Антуана Дуанеля еще в нескольких фильмах, отследив его судьбу на разных возрастных этапах - в фильмах «Антуан и Колет» (1962), «Украденные поцелуи» (1968), «Семейный очаг» (1970) и «Ускользающая любовь» (1979). А Жан-Пьер Лео еще дважды появлялся у Трюффо в ролях других героев - в фильмах «Две англичанки и континент»(1971) и «Американская ночь» (1973).
  • Режиссёр Франсуа Трюффо не требовал от своих юных актёров заучивать роли наизусть и поощрял импровизации.
  • Среди названий фильма рассматривались: «Побег Антуана», «Четыре четверга», «Маленькие рассерженные», «Школа улицы», «Бродячая жизнь», «Дети Парижа», «Маленькие бездельники», «Маленькие приятели», «Дикие лисы» и «Маленькие солдаты».
  • Картина была снята за 46 дней. Работа началась в ноябре и продолжалась с одним выходным в первые шесть недель и с тремя в последние две недели до конца декабря. Впоследствии режиссёр возьмет за правило делать фильмы именно так, используя стратегию «молниеносного штурма».

Награды и номинации:

Приз Французского синдиката критиков (поровну с фильмом «Хиросима, моя любовь»), премия «Бодиль» в Швеции за лучшую европейскую ленту.

Британская академия, 1961 год
Номинации (2):
Лучший фильм
Самый многообещающий дебют в главной роли (Жан-Пьер Лео)

Оскар, 1960 год
Номинации (1):
Лучший оригинальный сценарий

Каннский кинофестиваль, 1959 год
Победитель (2):
Лучший режиссер ( Франсуа Трюффо )
Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC)
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь

Зарождение «Новой волны»

Фильм про трудного подростка, про методы воспитания, якобы воспитания и лже-родительскую ответственность и любовь. Жизнь подростка глазами самого подростка, а не общества - вот чем могла зацепить эта картина. Антуан - сложный мальчик со своим переходным возрастом, что является главным заблуждением этих глупых взрослых.

Можно много кричать, что с ним трудно, «он меня не слушает» или «не жалеет родителей», перекладывая ответственность с себя на этого мальчишку, а сами то что вы сделали для воспитания хорошего человека? Мать не любящая сына или любящая, но не материнской нежной любовью, изменяющая мужу. Муж - аморфное существо, но все так искренне относящееся к своему приемному сыну. Недостаток любви и семейного очага - вот главная загвоздка такого трудного подростка, как Антуан. Он совершенно умный мальчик, но тяжелая, давящая атмосфера в семье никогда не проходит бесследно.

Страшно слышать как с легкостью родители решают вопрос его дальнейшем существования в семье. Можно ведь просто отдать его в интернат. Избавится от ребенка, человека с чувствами и эмоциями (но эти глупые взрослые просто не знают о их существованиях), чтобы не мешал. И нету человека, который вступится за тебя: бабушка умерла, отец - слабохарактерный и вообще это не его ребенок, мать - легкомысленная. И ты остаешься один или на лучший случай с верным другом, который как раз-таки все и понимает. И остается только бежать, убегая от этого злого мира, от не любви... к... морю, в то место где ты никогда не был.

Helga_G

Безнадёга

Франсуа Трюффо замыкает бег своего юного героя в круг растерянной беспомощности сопутствующих ему взрослых людей, помещая в него крикливых школьных учителей, занятых собой родителей и представителей формальной власти, не знающих меры, чтобы сладить с непослушной детворой.

Под этот бег подстраиваются взгляды оператора Анри Декэ, меняющие плоскость и высоту, успевая посмотреть за угол и подняться на этажи крыш, приблизиться к лицу и отстраниться до широты пространственных панорам, дополненных музыкальными картинками Жана Константена, иллюстрирующими каждый шаг и каждый вздох главного героя, мучающегося от неустроенности своего житья. Не потому, что спать приходится в растрёпанном спальном мешке, а оттого, что никому нет дела до его трудностей.

Бессильное одиночество Антуана Дуанеля становится лицом Жан-Пьера Лео, терпящего эгоизм ветреной матери и рациональную холодность приемного отца, храня чужие тайны и не выдавая своих секретов, ожидая помощи, лишаясь терпения и сил, мечтая о побеге, как о спасении от всех своих невзгод. Актёр принимает образ, отдавая ему неподдельность и искренность своих собственных чувств, подкупая доверие к персонажу и уводя внимание от неловкости рисованных старших, скорее обозначающих тип, чем представляющих конкретный характер.

Занятый главным, режиссёр пренебрегает соблазном развивать другие конфликты, оставляя без продолжения супружескую измену матери, ставшую случайным достоянием вездесущих детских глаз, не углубляясь в подробности, проходит мимо ошибок женской молодости, избегает броских личных упрёков и социальных обличений, оставаясь наедине с самим собой, мальчиком, бегущим по кругу, в испуге понимающим, что ему некуда бежать.

gordy

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.