Крестное знамение / The Sign of the Cross

Крестное знамение
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1932
Продолжительность: 01:48
Просмотрели: 137

Рим времен правления императора Нерона и знаменитого пожара, уничтожившего половину города. Чтобы остудить разгневанных и отчаявшихся римлян, Нерон возлагает ответственность за пожар на христиан. В городе проходят погромы, аресты и жестокие казни. Префект Маркус присутствует при аресте двух стариков - христиан, за которых заступается прекрасная девушка Мерсия. Увидев красавицу, Маркус влюбляется в нее и освобождает стариков. Этот поступок навлекает на Маркуса гнев императора и вызывает ревность императрицы. Картина несколько раз подвергалась цензурным изменениям. Из нее вырезали некоторые эпизоды казни, сцены с обнаженной натурой и эротический танец, расцененный цензорами как лесбийский. На сайте представлен оригинальный вариант фильма.

Трейлер 1

  • Фильм снимался во Фресно, штат Калифорния.
  • Первоначально фильм имел 124 минуты, но после вступления в силу кодекса Хейса, некоторые сцены, по мнению комиссии наиболее «развратные», такие как купание императрицы в мраморной ванне (на сегодняшний день вполне невинная сцена) были вырезаны.

Вселенная Генрика Сенкевича. Взгляд мистера Сесила Блаунта деМилля

Сесил Блаунт деМилль взялся за сценарий, который в сущности являлся существенно адаптированной и переработанной версией «Камо грядеши» Генрика Сенкевича. Были изменены имена главных героев, существенно сокращено участие в сюжете Нерона, да и минимизировано участие апостола Петра. Скажу больше, большой знаток религиозной тематики Блаунт деМилль рассказал историю очень непростой любви и коварства. Линии безумств Нерона и страданий христиан тут имеют факультативный характер, хотя и очень красочно подчеркнуты.

Это история неразделенной любви императрицы к молодому и статному префекту, которая завершится неожиданной местью, жертвой которой станут невинные христиане. Другая тематическая часть ленты связана с любовью префекта к христианке, которая готова пойти на смерть ради своей веры.

На мой вкус фильм получился многослойным, с несколькими центрами притяжения. Мы сталкиваемся со страстной героиней Клодетт Кольбер. Большинство сцен с ней связаны со скрытой сексуальной агрессией, неразделенной грубой страстью, источником которых является женщина. Можем наблюдать и прямолинейного героя Фредерика Марча, который неожиданно полюбив обнаруживает у себя чувственность и готовность принимать быстрые непоправимые решения. Идеальная романтичная фигура. Встречаем мы и изнеженного и праздного Нерона. Пожалуй для Чарльза Лоутона эта роль удалась. Он великолепно показал скучающий экзальтированный типаж. На их фоне немного выпадала прямолинейная героиня Элиссы Ланди, но тут все дело я полагаю в ее излишне шаблонной игре. Актриса сыграла просто и незатейливо всего лишь обозначив принципиальность своей героини.

Блаунт деМилль не стремился к визуальному сходству с прежними экранизациями Сенкевича. Он спокойно использовал крупные планы и многочисленную массовку стремясь информативно насытить каждый кадр. И фильм получился очень визуально информативным. Притеснения христиан очень точно выражены в сценах ожидания выхода на арену маленькой девочки со стариком. Нерон играющий на арфе на фоне горящего Рима выражает безумие власти. Эротическая составляющая превосходно воплощена сценой того, как Клодетт Кольбер принимает ванну. Несмотря на то, что зритель так и не увидит ее обнаженной - кадры получились очень откровенными. А нужно еще учитывать, что итогом разговора станет раздевание и присоединение к ней еще одной женщины. Вообще, все костюмы Клодетт и ее окружения вышли весьма удачными, экспериментальными и предельно эротичными.

Последние двадцать минут ленты запоминаются надолго. Я еще никогда не видел такого точного изображения боев гладиаторов. ДеМилль действительно показал «зрелища». Толпа следит за тем как карлики с факелами и копьями борются с женщинами, вооруженными мечами. Потом львы съедают людей (о чем писал Сенкевич). Бык борется с человеком. Обезьяна подходит к обнаженной и привязанной к столбу женщине. Бой двух мужчин на кулаках, костяшки которых обвязаны шипами. Крокодилы, идущие к привязанной женщине. ДеМилль не эстетизирует насилие и не занимается его осуждением, он просто фиксирует дух того времени. Тем ценнее финал.

Практически во всех экранизациях «Камо грядеши» была недостаточно выделена причина по которой успешный римлянин принял христианство. Да и сама линия с влюбленностью в христианку была размыта - ведь по книге герой мог получить ее силой. ДеМилль не стал слово в слово переводить на экран задумку Сенкевича. Он просто немного переиначил историю. Герой проходит многое, принимая судьбу христианина именно через любовь. Любовь к обычной женщине. Но получилось очень точно. Известно ведь, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан.4:16).

10 из 10

cyberlaw

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (Mail.ru) HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.