Великолепная инсинуация / The Gorgeous Hussy

Великолепная инсинуация
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 28 Август 1936
Режиссёр: Кларенс Браун
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 49

Фильм "Великолепная инсинуация" основан на популярном историческом романе о Пегги О'Нил Итон, нахальной дочери трактирщика, получившей политическое влияние в 1830-ые годы по причине дружбы с президентом Соединенных Штатов Эндрю Джексоном. История начинается еще до избрания в президенты ее дяди. Девушка, является дочерью хозяина гостиницы в Вашингтоне, где предпочитают останавливаться политики. Её политические убеждения заставляют ее отказаться от самой большой любви своей жизни Джона Рэндолфа и выходит замуж за сенатора и военного министра Итона. © tvcok.ru

Номинации:

Оскар, 1937 год
Лучшая женская роль второго плана (Бьюла Бонди)
Лучшая работа оператора

Это историческая драма, когда штаты государства боролись против объединения в мощный союз и за собственную самостоятельность. Все это происходит на фоне рассказа о жизни Маргарет «Пеги» О`Нил Итон, которая получила известность в годы президентства Эндрю Джексона. История начинается еще до избрания в президенты ее дяди. Девушка, является дочерью хозяина гостиницы в Вашингтоне, где предпочитают останавливаться политики. Она прекрасно образована и свободно выражает свои политические пристрастия.

Но эти же самые политические убеждения заставляют ее отказаться от самой большой любви своей жизни Джона Рэндолфа, сенатора штата Вирджиния, который был политическим оппонентом ее дяди Джексона. После ее скоропалительного брака с морским офицером, который заканчивается для нее статусом вдовы, Пеги, по совету своего дяди, выходит замуж за влюбленного в нее сенатора и военного министра Итона, который поддерживал политику президента. Тем временем она становится своего рода неофициальной первой леди президента Джексона, поскольку жена президента Рэйчел умирает, перед тем как ее муж занял столь ответственный пост.

Великолепная профанация

«Великолепная инсинуация» - единственная костюмированная картина в фильмографии Джоан Кроуфорд, актрисы, которая была воплощением современной женщины для американцев 30-х, и в роли женщины прошлого публике была неугодна. Звездный состав и блестящая игра не позволили ленте провалиться в прокате, но и критиками, и зрителями она была встречена холодно.

Фильм

Совершенно неожиданно, картина стала для меня приятным сюрпризом.

Джоан Кроуфорд действительно поначалу вызвала недоумение. Дело даже не в том, насколько современна её внешность, а в том, что её внешность не вяжется с моим представлением о юной цветущей дочке трактирщика, сообразительной и кокетливой. По мне, это должна быть эдакая Бриджит Бардо или Мишель Мерсье; но мне довольно быстро удалось убедить себя, что этот стереотип в моём сознании будет только помехой при просмотре, что режиссёрского видения никто не отменял, и что Кроуфорд в любом случае красива и играет, на удивление, тоже убедительно. К тому же, Грета Гарбо ведь тоже не похожа на круглолицую французскую куртизанку 19 века (она же Дама с камелиями), как и Изабель Юппер - на Эмму Бовари, а о том что внешность и актерские способности Киры Найтли никак не вяжутся с представлением об Анне Карениной только ленивый не написал. Так что претензии к несоответствию облика Джоан Кроуфорд её героине несколько высосаны из пальца.

Звездная мужская пятерка великолепна:

Джимми Стюарт (тоже, кстати, обладатель современного типажа - по крайней мере, бакенбарды ему чудовищно не идут) засветился в 4 или 5 эпизодах; не выдал ни одной фальшивой ноты. Я нежно люблю Стюарта, и потому мне хотелось чтобы он появлялся чаще и ближе к камере.

Робер Тейлор, потрясающе убедительный в своей влюбленности в жизнь и в героиню Джоан Кроуфорд, невероятно сексапильный (да, именно так) - его чувственность просто переливалась через экран и у меня перехватывало дыхание от предвкушения чего-то большего, - чего, конечно, не случилось по причине цензуры тех лет, обязывающей не представлять греховные взаимоотношения привлекательными для молодежи и вообще показывать только нравственно правильные модели взаимоотношений.

Франшо Тоун - супруг Джоан Кроуфорд в жизни, он и на экране сыграл роль второго мужа её героини. Сыграл замечательно, только вот роль, увы, некудышная - 3 или 4 появления на экране, во время которых от него только и требуется, что нежно и преданно смотреть на Джоан Кроуфорд, не имея возможности вставить разумное слово, даже когда нужно вступиться за честь супруги.

Мелвин Дуглас - очень интересная роль, политик-идеалист, чьи профессия и долг обязывают быть животным общественным и находиться на виду, но чья особенность характера, напротив, заключается в замкнутости, отрешенности и погруженности в себя.

Лайонел Бэрримор - ну, этот актер настоящее американское достояние, о нём даже писать скучно, и так понятно, что он был великолепен. В роли президента Джексона я Бэрримора даже не сразу узнала - эти грим, мимика, интонация ... Мастер перевоплощения, он в каждом фильме разный.

Сюжет, к моему удивлению, оказался непрост, и для любителей гламура и/или попкорна трудноперевариваем. Несколько сюжетных линий, переплетение судеб реальных исторических персонажей, темы влечения, любви, брака, долга, ханжества, жестких рамок поведения высшего общества; немного вульгарно преподнесенные идеи патриотизма и единства, и классический конфликт между чувствами и убеждениями, - всё это есть в фильме.

Пегги (героиня) и её взаимоотношения с такими разными пятью мужчинами очень напоминают отношения Скарлетт и 5 её мужчин (отца, трех мужей и идеала-Эшли) из «Унесенных ветром». Разница в том, что история Скарлетт - частная история провинциалки, притом полностью выдуманная, а в случае с Пегги О'Нил она сама, как и прочие главные герои этого фильма - реальные исторические личности, и события фильма разврачиваются на ином, более высоком уровне; её личная жизнь неотрывна от большой политики, и политика оказывает непосредственное влияние на личную жизнь.

Великолепная действительность

Посмотрев фильм, я решила погуглить на предмет Пегги Итон и причины остракизма, которому подвергли её великосветские вашингтонские кумушки. И тут меня ждало разочарование.

Жизнь реальной Маргарет О'Нил Итон оказалась куда интереснее, чем её голливудский вариант. Благодаря пресловутому цензурному кодексу Хейса, создатели фильма не смогли перенести на экран и десятой доли правды. Большинство известных фактов её биографии в фильме или недосказаны, или перевраны, так что фильм этот - профанация, хитросплетение реальных исторических имен, авторского вымысла и цензурных канонов американского кинематографа 30-х.

Например, Роберту Тейлору на момент съёмок было 25 лет и создатели фильма всячески подчеркивали его молодость и гибкость: он лазает в окна, мечтает о поцелуях... Настоящему же Боу Тимберлейку на момент встречи с 17-летней Пегги О'Нил было 40 лет. У реальной Пегги были дети, в то время как у экранной Пегги детей нет и она всецело сосредоточена на общественном служении.

Фигуру Джона Итона, второго мужа Пегги, совершенно напрасно обошли стороной, - он был самым интересным персонажем во всей этой истории. Именно из-за взаимоотношений с ним и поддержки, которую оказал им с Итоном президент Джексон, и разгорелся сыр-бор, благодаря которому Пегги вошла в историю США.

В фильме Пегги вызвала недовольство общественности тем, что ездила к умирающему сенатору Рэндольфу и оставалась с ним наедине. Реальная же Пегги обвинялась в том, что она была любовницей Итона ещё будучи замужем за Тимберлейком, а сам Итон был тогда первым браком женат на другой. Экранная Пегги не любит Итона, становится его женой по политическим убеждениям, и в её биографии он занимает место где-то на периферии; в реальности же Итон был главным мужчиной её жизни, и вступая с ним в связь, политика была последним, о чем она думала.

Американской цензурой того времени запрещалось изображать прелюбодеев - героями, как запрещалось и историю страны преподносить в невыгодном свете, а деятелей истории США выставлять греховодниками, слабыми, морально неустойчивыми и т. п. По эти двум причинам ни Джон Итон, ни президент Джексон на экране не могли быть показаны неоднозначно и обладать человеческими слабостями.

Однако, не смотря на недомолвки и искажение фактов, фильм всё равно стоит отметить за смелость и решимость его создателей, поднявших щекотливую историческую тему, и за блистательные актерские работы. А возьмись кто сегодня снимать фильм о Пегги Итон, без цензуры, при современных технических возможностях, получилось бы не хуже отмеченного серебряным медведем «Королевского романа» или оскароносной «Герцогини».

7 из 10

Потому что реальная история оказалась увлекательнее вымышленной.

Прокофья_Людмиловна

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный одноголосный (Mail.ru) HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.