Запах женщины / Profumo di donna

Запах женщины
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Декабрь 1974
Режиссёр: Дино Ризи
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 40

Слепой экс-капитан Фаусто в сопровождении выделенного ему солдата отправляется в путешествие «в свет». Он прекрасно ориентируется в пространстве.

У него своя идеология сильной в любых обстоятельствах личности. И наконец Фаусто по-прежнему неотразим. Только запах женщины для него значит куда больше, чем для других соблазнителей…

Трейлер

Экранизация по произведению: Джованни Арпино «Мрак и мёд»

Алессандро Момо, сыгравший роль ординарца Джованни, погиб в автокатастрофе 20 ноября 1974 г., за месяц до премьеры фильма.

Награды и Номинации:

  • «Давид» Донателло» и «Серебряная лента» за лучшую мужскую роль, «Давид» Донателло» за режиссуру.

 

  • Оскар, 1976 год

Номинации: Лучший адаптированный сценарий
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке - «Италия»

 

  • Сезар, 1976 год

Победитель: Лучший фильм на иностранном языке

 

  • Каннский кинофестиваль, 1975 год

Победитель: Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Витторио Гассман)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

Для любознательного зрителя достаточно широко известен фильм «Запах женщины», снятый в 1992 году. Но он является лишь ремейком итальянского фильма с таким же названием. К счастью для себя, я увидела вначале версию 1974 года. Казалось бы, сюжетные линии в обоих фильмах повторяют друг друга. Однако...

Если в американской версии на первом плане - отношения незрячего офицера с пареньком - поводырём (сложные, грубые; в финале, как полагается - «елей-дружба «), то в оригинальной версии название действительно соответствует идейному замыслу картины: отношения мужчины и женщины представлены режиссёром настолько трогательно, чисто, искренне, что вызывают у зрителя неподдельный восторг и неизбежный катарсис.

В фильме много смешного и печального, но подано это так мастерски, логично, «без передоза».

К сожалению, телевидение транслирует сейчас лишь американскую картину с Аль Пачино в главной роли. В этом фильме тоже немало позитива и, наверное, с точки зрения психологии развития человеческих взаимоотношений, он интересен. Однако первоисточник - итальянская версия - намного ярче и сильнее по воздействию на зрителя. Это моя точка зрения.

Ещё о картине режиссёра Дино Ризи. Витторио Гассман в 1975 году получил Приз международного кинофестиваля в Каннах за мужскую роль, исполненную в этой картине. Фильм получил Премию «Сезар» за лучшую иностранную ленту в 1975 году.

10 из 10

vneformate

Пусть вас не вводит в заблуждение название одного из лучших кинотворений Дино Ризи: «Запах женщины» это отнюдь не про женщин. Более того: «Запах женщины» это про их извечных антиподов, чьё имя есть антоним женщины во всех толковых словарях. Странно, но, кажется, вы уже догадались. Дино Ризи расскажет нам про мужчин.

Но прежде, чем передать слово старому шутнику Ризи, попробуйте ответить на этот дурацкий вопрос сами. Так кто для вас мужчина? Безусловно, надёжная опора, защитник, борец, и, наконец, настоящий самец, которому достаточно уловить хотя бы запах женщины, и он сразу примет «стойку» - вот далеко не полный перечень того, что подскажет наше стереотипное мышление (если отбросить остальные синонимы: эгоист, хвастун, нарцисс, грубиян и т. п.). Первая мысль часто оказывается наиболее правильной. Почему бы нам не вооружиться ею и не пуститься в одно увлекательное и захватывающее путешествие с капитаном Фаусто и курсантом Джованни Бертоцци?

Стать мужчиной не сложно. Сложно им быть. Ведь мир делится не только на мужчин и женщин. Мир слишком неоднороден и непрост. Одна только анатомия не сделает ещё человека опорой, защитой и борцом.

Но семь лет назад в результате трагедии на учениях капитан Фаусто потерял зрение. Люди без зрения - люди неполноценные. Им сочувствуют и стараются помочь, но уважают - едва ли. Они всюду встречают снисхождение и соболезнования, но это лишь унижает их. От слепцов отворачиваются, отходят в сторону, пытаются поскорее забыть - их не любят за то, что они нарушают спокойствие людей, вторгаясь в идеальный мир, напоминая о боли и страданиях. Каким был капитан Фаусто раньше? Бог его знает. Но семь лет назад он твёрдо решил, что никогда не будет жалким инвалидом. И никто не посмеет взглянуть на него с сочувствием. Старый солдат будет гордо и с вызовом смотреть на людей невидящими глазами. Он будет мужчиной и только мужчиной. И не каждый зрячий сможет состязаться с ним.

А теперь оставим наши скромные рассуждения и домыслы. Очередной молодой курсант, приданный капитану... простите (что за капитан без погон и солдат?), сеньору Фаусто на неделю для сопровождения в поездке в Неаполь, уже поднялся по лестнице, насвистывая что-то весёлое себе под нос, и позвонил в дверь. А скоро мы увидим и самого сеньора.

- Рядовой Бертоцци по Вашему приказанию прибыл!
- Фамилия мне твоя ни к чему. Как зовут?
- Джованни.
- Так, я буду называть тебя Чичо. Я так и прошлого адъютанта называл. И того, что перед ним. Я вас всех так называю.

Так кто же такой Чичо? Зачем парня сразу лишили имени, едва он нам успел понравиться? А Чичо - зритель. Такой же, как мы с вами. Такой же, но юный и неопытный. Он просто смотрит на мир и не знает никаких стереотипов. Такой же, но пробудет с капитаном не полтора часа, а целую неделю и сможет его получше изучить. Короче говоря, совершенно такой же, как мы.

Ну что, Чичо? Как первое впечатление? Ужасное. Грубый, злобный и язвительный отставной капитан откровенно пугает. Его дурацкие, но жёсткие правила не могут не удручать. В беседе с ним постоянно ждёшь подвоха, очередной ядовитой и унизительной шуточки. И хочется съёжиться в кресле, хоть он всё равно ничего не видит. Хитрый как чёрт и удивительно проворный для своего состояния. Хоть и слепой, но ничто от него не укроется, чем он, кстати, явно гордится. Как будто так он перестаёт быть инвалидом.

- Ты что, испугался? Да не бойся! Это он только с виду злой, а так он хороший, добрый...

Долгие и нудные беседы с самовлюблённым, надменным капитаном - явно станут одним из атрибутов этой не слишком приятной поездки. Кажется, он всю неделю будет умничать и искать повода доказать своё превосходство. Каждая его фраза навязчива и хвастлива, но звучит как снисхождение до разговора с не самым достойным спутником.

- Не нравится ему, как я говорю: «Да, сеньор»... А что если ему сказать: «Да пошёл ты»?!

Однако со временем становится очевидно, что Фаусто не такой простой персонаж. Вздорный и брюзгливый инвалид не всегда так противен, как может показаться. Отставной офицер, наполненный завораживающей игрой Витторио Гассмана, постепенно становится объёмнее и ярче. Первоначальный эпатаж уже не кажется столь вызывающим. А в невидящих глазах читается столько смысла, столько переживаний.

Под бирюзовым небом Рима, под небом, к которому капитан Фаусто останется таким же равнодушным, как и к людской суете, его окружающей, произойдёт задушевный разговор двух братьев - нашего отставного офицера и католического священника. Брат будет лепетать что-то про искупление и счастливые муки, а Фаусто задумчиво размышлять о последнем, самом верном доказательстве жизни, которое ему осталось. Впереди - любимое место отдыха капитана - дом его старого друга, сослуживца и товарища по несчастью лейтенанта Винченцо, впереди Неаполь...

...Удивительно, но, оказывается, есть ещё и Она. Она знала его прежним, она ждёт его сейчас, она любила его всегда. Она - его слабое место. Она - его боль и нескончаемая мука. Как кровоточащая рана, напоминающая о жизни, которой не было. Старый солдат знает, что раны надо прижигать. Наградой за верность ей будет презрение, в обмен на годы ожидания она получит грубость и унижение. И кажется, нет существа, более ненавистного озлобленному слепцу, чем племянница его друга Сара. Да, женщина для него не более, чем объект плотских утех, вожделения, но Сару он никогда не поставит даже на такой уровень. Она всегда ниже. И чем сильнее и самоотверженнее её любовь, тем больше мук испытает она от своего «единственного» и «благородного».

Появление смазливой Агостины Белли резко изменит стиль повествования, оттеснив на задний план нашего Чичо. Но это значит лишь то, что все выводы о своём необычном спутнике юноша, кажется, уже сделал.

- А ведь он мне друг... Я надеюсь.

А затем в солнечном и беззаботном Неаполе под волнительную музыку Армандо Тровайоли разыграется настоящая драма, отдаваясь мучительной болью в сердце офицера. Ещё бы, оказалось, что он ошибся, что он всё время ошибался... Как мягкотелый лейтенант смог перешагнуть через себя, а мужественный Фаусто дал слабину? Как оказалось, что и «железному» капитану тоже кто-то нужен? И почему этот мальчишка Чичо и не думает презирать его? Какая странная штука жизнь, и какие кренделя она иногда выделывает, когда уже думаешь, что знаешь её лучше всех...

Подошла к концу история. И Джованни Бертоцци пора уже возвращаться домой.

- Езжай, езжай. Отпуск твой закончился. А всё-таки не без пользы съездил, верно? Столько всего повидал... Узнал, из чего мужчины сделаны?

Ural Highlander

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Йорик
От пользователя Йорик:
крутой и стильный фильм
02:23 / 25.10.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.