Забавная мордашка / Funny Face

Забавная мордашка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Февраль 1957
Режиссёр: Стенли Донен
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 344

История о том, как трогательная продавщица из книжного магазинчика Джоанна стала «лицом» гламурного журнала мод. И помог ей в этом фотограф того же журнала Дик. Джоанна согласилась на эту авантюру только из-за профессора Фластера, проповедующего сомнительные ценности, но, тем не менее, собравшего поклонников из многих стран.

4 номинации на премию Оскар 1958:

Лучшие декорации
Лучшая работа оператора
Лучший костюмы
Лучший сценарий

Номинация на Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1957 г.

 

Редактор, одного из женских журналов "Quality" Мэгги Прескотт и её главный фотограф Дик Эйвери вдохновлены поисками нового лица для обложки журнала. Они придумали идею, способную сделать сенсацию в мире моды. Сочетания красоты и интеллекта было решено найти в одной женщине. В поисках красавицы, умеющей читать книги, решено провести фотосессию в одном из книжных магазинов. Фотограф Дик просто оторопел, когда увидел забавную мордашку молодой продавщицы Джо. Дик решил, что он нашел эталон красоты. Он предлагает девушке поехать на съемки в Париж. Джо была растеряна от предложения, и находящийся с ним безумной толпы, но принимает предложение ехать на съемки. Ею движет мечта увидеть своего кумира, профессора Флостера, читающего лекции о новом стиле общения в Париже. Пёстрая компания быстро собирается в путь, забыв что этот город больше подходит для любви, чем для работы. © Fast-Torrent.ru

В 1951 году сценарист Леонард Герш написал либретто к бродвейскому мюзиклу «День свадьбы». Мюзикл так и не был поставлен, и Герш продал права на экранизацию студии «Метро Голдвин Майер». Работавший на студии продюсер и композитор Роджер Иденс, пользовался репутацией мастера экстравагантных и интересных мюзиклов.

В 1927 году на Бродвее уже шла «Забавная мордашка» (и участвовали в ней Фред Астер и его сестра Адель). Из него были взяты название, заглавная песня и еще четыре номера. Но сюжет мюзикла был изменен на «День свадьбы». Для съемок этого проекта был приглашен Стенли Донен.

В итоге после соединения «Забавной мордашки» и «Дня свадьбы» получился довольно хороший сценарий. В нем одновременно присутствует и сатира на высокую моду и восхищение ею...и отдается должное интеллектуальности поколения того времени. Сюжет фильма довольно прост: Фотограф Дик Эйвери, работает в модном журнале. Джо Стоктон - продавщица из книжного магазина, девушка с умная, ответственная и ко всему прочему еще и очень красивая! Именно ее Эйвери и собирается превратить в супермодель, пытаясь уговорить в этом не только Стоктон, но и владелицу журнала «Quality»: «Она свежая, она совершенно иная», - говорит Дик. Съемочная группа отправляется в Париж, где героиня Одри (благодаря усилиям Живанши) превращается в красавицу. Кроме того, она влюбляется в Дика, который тут же отвечает ей взаимностью... история стара как мир.

Сценарий изначально готовился специально для Астера и чтобы обеспечить его участие продюсеры предприняли традиционный для Голливуда, хотя и не самый честный маневр. Отослав Хепберн сценарий, они сказали ей, что Астер уже дал согласие на участие в проекте, ну а Астеру в свою очередь сказали, что согласна Одри... в итоге и Хепберн и Астер подписали контракты. Два месяца шли занятия вокалом и танцем. В это же время записывались песни (актеры не пели в кадре, а лишь беззвучно артикулировали). Съемки начались на студии «Paramount» в Лос-Анджелесе в апреле 1956 года. В отсутствии Мела (мужа Одри) она проявляла силу и настойчивость, которые в ней редко замечали, когда муж был рядом. У нее было четкое визуальное представление о каждой мизансцене - и практически все ее предложения режиссер с удовольствием принимал.

Лишь одна сцена вызвала спор. Сцена должна была сниматься в парижском кафе. Во время длинного и сложного танцевального номера одри должна была быть одета в черный свитер и черные лосины. К этому костюму она захотела добавить черные балетные туфли. Донен счел, что это снизит эффект танца. Ему хотелось, чтобы Одри надела белые носки, которые подчеркнули бы ее движения в темном помещении. Это был единственный ее сольный танцевальный номер, без Астера, и режиссер хотел, чтобы зрители видели каждое ее движение.

Одри была поражена. «Ни за что! - кричала она. - Это испортит чистоту черного силуэта и зрительно укоротит мои ноги!» «Если вы не наденете белые носки, - спокойно ответил Донен, - то просто сольетесь с фоном. Никто не увидит ваших движений, и номер станет плоским и скучным».

Одри разрыдалась и убежала в гримерную. Но прошло совсем немного времени, и она появилась на съемочной площадке в тех самых белых носках. Посмотрев отснятый материал, она написала Донену записку: «Вы были правы насчет носков. С любовью, Одри».

«Одри была очень серьезной натурой, - вспоминает актриса Кэй Томпсон, игравшая роль главного редактора модного журнала. - Бедняжке приходилось делать нечто великое в ужасной спешке. К счастью, песни идеально ей подходили». Одри спела «How Long Has This Been Going On?» тонким, слегка дрожащим голоском. Ее вокала не хватало для больших театров, но исполнение было очень трогательным. Зрители сразу же понимали, что вопрос, звучащий в песне, относится не к реальной любви, а к внезапно вспыхнувшему чувству после первого поцелуя.

Когда съемочная группа в поте лица трудилась на площадке, Одри отметила свой 27 день рожденья, а Фред Астер - 57. В истории Голливуда не раз случалось так, что молодая актриса играла любовную историю с актером, который по возрасту годился ей в отцы. Вот почему образ Одри Хепберн в «Забавной мордашке» абсолютно лишен какой бы то ни было эротичности. Вовсе не потому, что она была нежеланна или холодна. Просто ей постоянно приходилось сниматься рядом с взрослыми мужчинами, которые просто были неспособны соответствовать ее бьющей через край женской привлекательности. Такими были Богарт, Фонда, Астер и позднее Купер... за исключением конечно же, не имеющего возраста Кэрри Гранта в «Шараде»: двадцатипятилетняя разница между героем и героиней не имела никакого значения.

С первого дня съемок Одри была без ума от Астера и делала все, лишь бы только угодить ему. Со своей стороны, Астер ревниво наблюдал любовь, которую Одри пробуждала в режиссере, съемочной группе и других актерах. Он знал, что все на съемочной площадке из кожи вон лезут, лишь бы ей угодить. Астер говорил: «Одри - женщина, которая может получить все, что захочет». И с первых дней Астер начал беспокоиться относительно разницы в возрасте и достоверности любовной истории. Ему безумно хотелось сняться с Одри, но он здраво оценивал свои внешние данные. Одри выглядела моложе своих лет, а он казался гораздо старше своего возраста. Во время съемок Астер, а не Донен несколько раз прерывал танец с Одри. «Что вы делаете?» - спрашивал он громко и раздраженно.

«Фред раздражался, - вспоминала Кэй Томпсон. - он хотел хорошо выглядеть в глазах Одри. Сцену в Шантийи, когда Фред и Одри плывут по воде на небольшом плоту. Фред останавливал съемку четыре или пять, раз и начинал кричать на Одри... Когда сцена была снята, все вздохнули с облегчением». В тот вечер Одри призналась Кэй, что работать с Фредом было очень тяжело, - но публично она никогда об этом не говорила.

Натурные съемки «Забавной мордашки» должны были доставить удовольствие абсолютно всем. Но в Париже все сложилось иначе. День за днем моросил надоедливый дождь. Даже когда он переставал, тучи не расходились, и снимать было нельзя. Такая погода не могла улучшить настроение Астера.

Одри же в Европе буквально расцветала. Она всегда чувствовала себя здесь спокойнее и комфортнее, чем в Голливуде.

Закончились съемки в конце июля...

Этот фильм я очень люблю, замечательный сценарий, песни, танцевальные номера, поставленные Фредом Астером - королем танца... И, конечно же, потрясающие актеры - Одри Хепберн, Фред Астер, Кэй Томпсон... Единственным минусом считаю не совсем естественный дуэт Астера и Хепберн и, думаю, причина не только в большой разнице в возрасте, хотя это конечно тоже сыграло не последнюю роль...

10 из 10

TEHU

Лёгкое дыхание

Бывают такие картины, о существовании которых знаешь с самого детства, но которые, тем не менее, как-то не торопишься посмотреть. Зная априори, что это если не шедевр прошлого века, то как минимум просто классика, ты рассматриваешь его ценность исключительно с точки зрения того факта, что фильм прошёл проверку временем и до сих пор не забыт. И этот подход порой оказывается просто губительным. Вешая на старое кино подобный ярлык, мы забываем, что перед нами живая работа, а не покрытое пылью и паутиной скучное полотно ученика какого-нибудь забытого средневекового живописца.

Примерно такие вот отношения сложились у меня с картиной «Забавная мордашка», и возможно мне никогда бы не посчастливилось стать свидетельницей незабываемых танцев в исполнении Одри Хепберн и Фреда Астера, не увидела бы я дефиле мисс Хепберн в платьях от Живанши, не получила бы удовольствия от лёгких и остроумных шуток... Но диск всё же попал мне в руки, терпеливо дождался своей очереди, то есть подходящего настроения, и был с превеликим удовольствием просмотрен одним тихим почти весенним вечерком.

Историю героини Одри, про внешность которой и была брошена та самая фраза - «забавная мордашка», можно назвать новой трактовкой сказки о Золушке. Девушка из книжного магазина становится эталоном красоты, стиля и женского очарования. Мечта едва ли не каждой из нас, согласитесь. Каждой, но не её.

«Мне не нужен накрашенный рот. В нём нет никакой функциональной пользы». (с.)

Джо никогда не стремилась делать ставку на свою внешность, прекрасно осознавая, что она так далека от тех стереотипных красоток, что фальшиво улыбались с обложек гламурных изданий. Она брала другим - обаянием, умом, непосредственностью. Кажется, что она в упор не хотела видеть своей красоты, такой настоящей, естественной, самобытной и тонкой. По правде говоря, ей было не до этого. Вокруг неё было столько книг, толстенных фолиантов со странными названиями, порой понятными лишь ей одной, и она была настолько восприимчивой и наивной, что готова была на всё, лишь бы побывать на лекции одного из этих псевдофилософов. И вдруг судьба даёт ей такой шанс - она в Париже, вместе с владелицей главного гламурного журнала для женщин и обаятельным фотографом, роль которого и досталась Фреду Астеру. А Париж, как известно, город любви...

Я не могу сказать, что это лучший мюзикл из увиденных мной, это действительно не так. Далеко не все песни можно назвать запоминающимися, однако парочка всё же точно не оставит вас равнодушными, взять хотя бы «Bonjour, Paris!», исполненную сразу тремя героями, в самых разных уголках знаменитого города моды и красоты. То же касается и танцев. Большинство номеров - чисто классические, делятся на те, в которых танец представлен сам по себе и на те, в которых танец становится частью развития сюжетного действия. Однако есть один совершенно необыкновенный номер, именно ради которого я советую посмотреть этот фильм даже тем, кто не переносит мюзиклы на дух. Я имею ввиду танец Одри, под кодовым названием «самовыражение». Нечто причудливое, странное, живое, не похожее ни на что. И если о том, что Фред Астер был великолепен, говорить, я думаю, не стоит, ибо мне до сих пор не ясно, кем он был в большей степени, актёром, отличным танцором или всё же хореографом, то вот на счёт мисс Хепберн у меня поначалу были сомнения. Однако после сцены в клубе, когда героиня Одри, Джо, девушка неглупая и независимая, выпускает на волю своё внутреннее «я» и даёт полную свободу этому самому самовыражению, сомнений относительно её хореографических способностей у меня не осталось. Отлично поставленный танцевальный номер, красиво, необычно и весело.

Кроме песен и танцев большинству зрителей, особенно женской половине, думаю запомнятся сцены фотосъёмки Джо, её роскошные наряды, её образы, её игра. Мало того, что это необыкновенно красивое зрелище, так оно ещё приправлено долей хорошего юмора. Впрочем, шутки щедрой рукой рассыпаны по всему хронометражу картины, так что скучать не придётся в любом случае.

Её забавная мордашка свела с ума многих. Однако, «она» - это не только её лицо, это и манера говорить и улыбаться, умение оставаться собой, даже примеряя на себя маску кого-то другого, быть решительной и сильной, оставаясь при этом наивной и трогательной.

Просмотр фильма с Одри Хепберн, вернее встреча с Одри, всегда радость и большой праздник для уставшей киноманской души. Она несёт в себе какую-то лёгкость, изящество и ангельскую красоту, согревая своей улыбкой и даруя пару совершенно незабываемых моментов. Фильмы, подобные этому, служат отличным окончанием трудовой недели. Лёгкое, как дыхание весны, простое, как линия жизни на ладони, не теряющее своего очарования и актуальности, кино, которое не стареет с годами, оставаясь по-прежнему эталоном простоты и красоты.

«Люди ассоциируют меня с тем временем, когда фильмы были приятны, когда женщины в кино носили красивые платья, и играла прекрасная музыка. Обожаю, когда люди пишут мне, чтобы сказать «У меня было ужасное настроение, я зашел в кино, посмотрел один из Ваших фильмов, и всё изменилось.»» (с.) Одри Хепберн.

Macabre

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.