Вопль / Howl

Вопль
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Январь 2010
Продолжительность: 1:24
Просмотрели: 215

Жизнь и творчество легендарного битника Аллена Гинзберга. В центре сюжета — судебное преследование Гинзберга, вызванное публикацией в 1956 году его скандальной поэмы «Вопль».

Трейлер

Трейлер 2

Награды и номинации:

Берлинский кинофестиваль, 2010 год

Номинации:

Золотой Медведь

 

Санденс, 2010 год

Номинации:

Гран-при в категории «Драматический фильм»

 

Альтернативное описание:

Сан-Франциско, 1957 год. Шумные жизненные события приводят молодого Аллена Гинсберга к его призванию быть поэтом. Реакция общества на его стихи выливается в судебный процесс по делу о непристойном поведении.Сан-Франциско, 1957 год. Шумные жизненные события приводят молодого Аллена Гинсберга к его призванию быть поэтом. Реакция общества на его стихи выливается в судебный процесс по делу о непристойном поведении.

Альтернативное описание 2:

Жизнь и творчество легендарного битника Аллена Гинзберга. В центре сюжета - судебное преследование Гинзберга, вызванное публикацией в 1956 году его скандальной поэмы «Вопль». Поэма была впервые опубликована в 1956 году в сборнике "Howl and Other Poems". Это стихотворение обозначило переломный этап как в жизни самого Гинзберга, так и в истории ""Разбитого поколения" в целом. Во второй половине 50-ых годов Гинзберг переживал творческий и личный кризис: он сомневался в правильности выбора своего жизненного пути как поэта-отщепенца-гомосексуалиста, которому никогда не найдется места в "приличном обществе". Однако, знакомство с Карлом Соломоном, битником и очень колоритным персонажем, вывело Гинзберга из кризиса, он перестал сомневаться в правильности своего нонкорформисткого образа жизни. Символическим актом, подтверждающим это решение, стала поэма "Вопль", прочитанная в 1955 году в галерее "Шесть" в ходе легендарного поэтического вечера, который прославил поэтов-битников. Изданная позднее поэма была конфискована полицией за непристойность и стала предметом судебного разбирательства.
"Вопль" - одно из самых известных и важных литературных произведений "Разбитого поколения".

Свята сверхъестественная экстраординарная сияющая мудрая доброта души!

Этот фильм ждали с нетерпением ярые последователи поколения битников, ценители творчества Аллена Гинзберга и фанатки симпатяги Джеймса Франко. Что же мы получили?

Фильм-аллегоря, полу-документальный, полу-мультяшный, полу-умный, полу-бессмысленный, полу-реалный, полу-выдуманный... еще много половинок, которые складываются как матрешки и образуют нечто совершенно ирреальной. Легендарная поэма «Вопль», ставшая гимном свободы слова, преобразовалась в яркие зарисовки из жизни ее создателя, выполненные в лучших традициях Сальвадора Дали.

В фильме меня поразило абсолютно все. Потрясающая, на грани сумасшествия, игра актеров. Сложно не отметить Джеймса Франко, который не просто преобразился, он просто трансформировался в гениального, потерянного, сверхталантливого, непонятого, неуклюжего, болезненно чувствительного, гомосексуального и невероятно милого Аллена Гинзберга. Его голос, который проживает поэму, настолько отталкивающе - завораживающий, что в какой-то момент зрительный зал погружается в транс. Джон Хэмм в роли обаятельного, элегантного и сдержанного адвоката вносил в фильм толику здравого смысла и чопорности; Дэвид Стрэтэйрн органично вписался в образ невротичного обвинителя. Остальные актеры появлялись на экране не часто, но при этом о каждом остались четкие воспоминание и совершенно разделенные образы.

Музыка - это не просто отдельный живой организм фильма, это невероятная, иногда едва уловимая, иногда бьющая по барабанным перепонкам кататония, парализующая тело и душу, врывающаяся внутрь головы волна, заполняющая все тело и резко вырывающаяся из него. Именно такие чувства вызвало у меня музыкальное сопровождение фильма.

Отдельно просто необходимо сказать о мультипликационных вставках. Это нечто сюрреалистическое, игра черного и красного, блеклого и светлого. Нет точных образов, просто картинки преображения одного в другое, другого в третье и так до самого конца. Смотришь внимательно и чувствуешь, как голова начинает кружиться, а ноги сами отрываются о пола и вот ты уже сам в жерле Молоха.

Фильм неожиданный, странный, едва понятный, психоделический, но если отбросить все это, то идея его близка каждому. Он о том, как страшно быть собой, особенно если ты отличаешься, как невероятно больно чувствовать непринятие другими твоей сущности, как жутко чувствовать себя неспособным на любовь и привязанность и как необъяснимо легко становиться тогда, когда кто-то просто прижмет тебя к груди, тем самым показав, что ты не монстр, не зверь и не прокаженный, и ты, как и все вокруг, заслуживаешь быть счастливым в своем теле и душе. А также этот фильм о том, что свобода выражать себя может быть доказана, что никто и никогда не сможет задушить голос, пусть и не совсем цензурный, говорящий людям о них самих.

10 из 10. Ханжам смотреть не рекомендую.

Curio

 

Говорящая голова поэта-битника

7 октября 1955 года 29-летний парень в очках с роговой оправой решил зачитать перед небольшой аудиторией Six Gallery в Сан-Франциско, среди которых были легендарные битники Джек Керуак и Нил Кесседи, очень странное стихотворение, которое он недавно написал. К тому времени он закончил свое чтение, у присутствующих в комнате выступили слезы на глазах.

Имя молодого человека было Аллен Гинзберг.

А ставшая впоследствии культовой, поэма Howl (Вопль) легла в основу одноименного фильма, с Джеймсом Франко в главной роли.

«The whole boatload of sensitive bullshit»

Псевдодокументальный фильм с элементами психоделической анимации, микс из знаменитых актеров (Аллен Гинзберг - Джеймсом Франко, Джек Керуак - Тодд Ротонди, Нил Кесседи - Джон Прескотт), знаменитого оператора Эдварда Лакмена («Эрин Брокович», «Девственницы-самоубийцы»), знаменитого художника Эрика Друкера. И итог - ничего знаменательного.

По порядку.

Первая часть картины - анимация, вдохновленная «Illuminated Poems», совместным проектом поэта Алана Гинзберга и художника Эрика Друкера. Впервые Друкер встретил Гинзбурга за несколько месяцев после уже ставших уже легендарными чтений в Six Gallery. Совместная работа этих двух людей и легла в основу книги «Illuminated Poems», и именно Друкеру доверили сделать анимационную часть этого фильма, которая по стилю напоминает визуальный ряд пинкфлойдовской «Стены».

Хаотично сменяющие друг друга картины, полностью отсутствует какая-либо последовательность действий, яркие, временами даже психоделические образы. Анимация, как джазовая импровизация, как и сама поэзия Гинзберга.

Все это перемежается кусками из интервью поэта журналисту из Time, в котором Аллен рассуждает о своей жизни и искусстве. Отмечу, что на Джеймса Франко идеально сел образ Гинзберга: на экране мы видим непонятого и страдающего поэта-гомосексуалиста, человека, скрывающегося от черствости окружающих за стенами психбольницы.

Основную же часть фильма, юристы и литературные критики пытаются выяснить ценность поэмы в зале суда. Зарисовки судебного заседания, призванные привнести в картину драматизма, к сожалению, только замедляют фильм. Также осталось неясна задумка режиссера задействовать парочку знаменитостей в эпизодических ролях (Мэри-Луиз Паркер, Джефф Дэниелс). Сделало ли это фильм поувесистее?

Четвертая часть - mockumentary, чтение самой поэмы. Черно-белая картинка, камера плавно скользит в такт стихотворному ритму. Все это чередуется с документальными кадрами из жизни поэта: пребывание в психлечебнице в Рокленде, знакомство с Карлом Соломоном. Во всем этом, к сожалению, не прослеживается главного. Мы не можем понять первопричины написания «Вопля», из разрозненных кусочков жизни Гинзберга не складывается единой картинки. Может быть, отчасти из-за того, что ветераны документального кино Роб Эпштейн и Джеффри Фридман попытались создать что-то излишне художественное. Вышло что-то среднее.

Перефразировав главного героя ««Нет никакого поколения битников... Есть всего лишь группка парней, которые пытаются опубликоваться», оглашаем приговор этому фильму «Нет никакого фильма «Вопль»...есть всего лишь пару сцен, которые пытаются сделать фильмом».

7 из 10

vasumitra

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский одноголосный (ВК) ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.