Непристойная Бэтти Пейдж / The Notorious Bettie Page

Непристойная Бэтти Пейдж
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Сентябрь 2005
Режиссёр: Мэри Хэррон
Продолжительность: 1:40
Просмотрели: 866

Чувственная красотка, шокировавшая целую нацию. Хорошая девочка. Плохая девочка. Грешница. Святая. Кто она? Провокативный фильм рассказывает о многогранной героине 50-х — легендарной красотке Бетти Пейдж, чья глубокая религиозность и бодрая простота резко контрастировали с ее имиджем.

Бетти выросла в консервативной религиозной семье в Теннесси, оставила дом, и стала знаменитой эротической фотомоделью в Нью-Йорке. Ее легендарные фотографии в стиле садо-мазо стали причиной обвинения со стороны Сената в порнографии, и сделали из нее секс-икону своего времени…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Параллельно со съемками фильма Мэри Хэррон свой собственный проект о Бетти Пэйдж разрабатывали Мартин Скорсезе и Лив Тайлер. В последний момент Скорсезе получил «зеленый свет» для съемок «Авиатора» (2004), и вместе с ним из проекта ушла и Тайлер.
  • Диалоги в зале суда авторы фильма взяли из реальных судебных протоколов. Также и разговор Ирвинга и Паулы Клау в здании суда был дословно воспроизведен по переписке Ирвинга и его личных заявлений.
  • Мэри Хэррон появляется в фильме камео в качестве женщины-фотографа, которая просит Бетти «улыбнуться для мальчиков».


История создания фильма

Мэри Хэррон работала над тележурналом новостей, когда впервые наткнулась на историю Бетти Пейдж в 1993 году. "Я никогда не слышала о Бетти Пейдж, - вспоминает Хэррон. - Я стала читать разную литературу о ней и была очень заинтригована ее историей. Она приехала из Нэшвилла, а я знаю Нэшвилл очень хорошо. Меня сразу же заинтересовали сексуальный и религиозный аспекты ее истории, и тот факт, что она исчезла, а потом снова стала знаменитой".

Хотя Хэррон не удалось убедить своих телевизионных боссов сделать сюжет о Бетти Пейдж, история этой женщины ей запомнилась. В итоге она решила изобразить жизнь Пейдж в художественном фильме и привлечь в качестве соавтора сценария актрису и сценаристку Гиневир Тернер ("Ловись, рыбка!"). Хэррон и Тернер посвятили сценарию много лет, работая над ним в паузах между другими проектами. Среди этих проектов были фильмы Хэррон "Я стреляла в Энди Уорхола" (1996) о Валери Соланас, которые принесла свои радикалистские манифесты на "Фабрику" Энди Уорхола, а потом совершила покушение на его жизнь, и "Американский психопат" (2000) - полная мрачного юмора экранизация скандально известного романа Брета Истона Эллиса.
В сценарии "Непристойной Бетти Пейдж" Хэррон и Тернер стремились изобразить не только жизнь Пейдж, но и ее эпоху. Для Хэррон история и биография отдельного человека тесно связаны - особенно, когда этим отдельным человеком является женщина, родившаяся в 20 веке. "Я абсолютно убеждена, что жизнь женщин столь радикально изменилась в 20 веке, что очень трудно отделить личную историю конкретной женщины от времени, в которое она жила, - говорит режиссер. - Если вы - женщина 20 века, а я говорю как одна из них, год, в который вы родились, оказал радикальное влияние на вашу дальнейшую жизнь. Если бы Бетти Пейдж родилась десятью годами позже или десятью годами раньше, ее жизнь была бы другой".

Фильм рассказывает о годах славы Пейдж, 1950х, - периоде американской истории, ставшем синонимом конформизма и подавленных желаний. Но это была также и эпоха голливудских секс-богинь Мэрилин Монро, Джейн Расселл и Джейн Мэнсфилд. Мачеха Хэррон, которая была актрисой, работавшей по контракту со студией "Фокс", предоставила свидетельство из первых рук. "Она сказала, что в это время, если ты была красивой девушкой с большой грудью, люди просто отдавали тебе всё, словно мир принадлежал тебе. В этот короткий период, - говорит Хэррон. - сексуальная девушка была своего рода культурным феноменом. Однако роль женщин и то, что им разрешалось делать, было очень ограниченным. Если бы Бетти не стала девушкой с обложки, она была бы машинисткой или секретаршей. Бетти признавала ценности своего времени: она понимала, что ей суждено завести мужа и детей, но она была свободным духом, прирожденной представительницей богемы. Фотографии Бетти отражают эту двойственность: она похожа на Бетти Крокер, выходящую с подносом пирожных, и в то же время позирует с хлыстом. Она была такая обычная и в то же время очень сексуальная".

В фильме Бетти Пейдж - женщина, олицетворяющая две американские навязчивые идеи - секс и религию, и, похоже, живет, легко их сочетая. То, как Хэррон трактует религиозность Бетти, частично явилось результатом того, что она жила в Нэшвилле, когда ее отец был первым исполнителем песни "Hee Haw". "Все, что я читала о Бетти и что знала о Нэшвилле, наводило меня на мысль, что она всегда была религиозной. В этой части Юга сильна религиозная культура. Для бедных церковь играет особую роль: когда у тебя нет друга, ты находишь друга в Иисусе. Это религия как утешение, как убежище. Бетти могла быть моделью, позировать и продолжать верить в бога. Это было ее второй натурой", - говорит Хэррон.

Фильм "Непристойная Бетти Пейдж" отвергает современную тенденцию строить повествование на причинных связях и психологизме. "Очень многие кинобиографии пытаются объяснить все сложное и таинственное в их героях в категориях детской травмы. Я не хотела такого упрощенного подхода, не хотела сводить жизнь Бетти к популярной психологии. Я хотела, чтобы была какая-то тайна и неоднозначность, - говорит Хэррон. - Разумеется, это моя интерпретация жизни Бетти, потому что был произведен отбор, и я предпочла выделить одни события ее жизни за счет других. Но я не пытаюсь дать окончательный ответ на вопрос, кем была Бетти, потому что не думаю, что он существует. Мне кажется, правда о Бетти заключается в ее противоречиях".

Сценарий был одобрен Памелой Коффлер, Кэти Раумел и Кристиной Вашон из компании "Killer Films", которая продюсировала картину Хэррон "Я стреляла в Энди Уорхола". "Наш опыт с фильмом "Я стреляла Энди Уорхола" был таким позитивным, что мы безусловно хотели снова работать с Мэри, - подтверждает Коффлер. - Мэри обладает поразительным чутьем на подлинные детали и атмосферу эпохи. Она успешно изобразила 1960-е и окружение Уорхола через историю Валери Соланас. В показе сексуального пейзажа 1950-х она использовала Бетти Пейдж и то, кем она была, поставила вопрос о том, кем она была, не считая обязательным давать на него ответ".

В фильме "Непристойная Бетти Пейдж" прослеживаются случайные встречи и спонтанные решения, которые способствовали карьере Бетти. Нам показывают, как непреднамеренно создавался секс-символ в обстоятельствах банальных и подчас в совершенно домашней атмосфере. Первая работа Бетти в клубе фотографов приводит ее в милый пригородный дом, где она позирует в гостиной.

Фотографам запрещено прикасаться к моделям под угрозой исключения, и они говорят "пожалуйста", когда просят девушек повернуться так или этак. В студии Ирвинга и Полы Кло обстановка еще более семейная: веселые групповые обеды и съемки садомазохистских фильмов становятся своего рода отдыхом за городом.

"В этом фильме создание объекта поклонения - весьма непреднамеренный процесс. Бетти случайно получает эту работу. Просто оказывается, что она хорошо ее выполняет, - размышляет Хэррон. - Вы видите веселую атмосферу, в которой создавались эти по общему мнению страшные, ужасные фильмы. Для их создателей это просто забава. И они веселятся, делая их. Это происходило не в обшарпанных задних комнатах. И снимали их люди, с которыми она дружила. В фильмах не было мужчин: там дурачатся только девушки, по крайней мере, в тех, где снималась она".

Хэррон тщательно собирала голые факты, когда нужно было проиллюстрировать повседневную реальность жизни и эпохи Бетти. Режиссеру удалось поговорить со многими, кто знал Бетти, в том числе с престарелой Полой Кло, которая приближалась к финалу своей жизни. Сын Полы также поделился ценными воспоминаниями и соображениями о студии Кло и их бизнесе, который был по сути семейным. Хэррон съездила в Нэшвилл и посетила школу, где училась Бетти, ее брата и ее первого мужа Билли Нила. Ее старый друг Сэм Грин, который создал получившие высокие оценки критики документальные ленты, включая номинированную на премию Киноакадемии "Погоду под землей", присоединился к проекту, чтобы помочь в сборе материала. Среди прочего Грин раздобыл стенограммы слушаний сенатского подкомитета по проблеме порнографии, и Хэррон дословно перенесла в фильм прозвучавшие там выступления.

Когда сценарий был завершен, в качестве сопродюсера к проекту присоединилась компания HBO Films. Начался подбор актеров, и Гретхен Мол была одной из многих актрис, которые получили сценарий. Мол почти ничего не знала о Бетти Пейдж - за исключением фотографии темноволосой женщины с челкой в купальнике из меха леопарда. Но несколькими годами раньше она видела телевизионный документальный фильм о девушке с обложки. "Я запомнила, что в финале она приблизилась к нам, а затем изображение ушло в затемнение: она не хотела, чтобы кто-то ее видел, - говорит Мол. - Мне запомнилось, что у нее был очень сильный южный акцент. А когда, видишь эти фотографии, никогда не подумаешь, что эта девушка будет так говорить".
Актриса раздобыла копию этого документального фильма и прочла биографию, написанную Карен Эссекс. То, что она узнала, еще больше утвердило ее в желании сыграть роль. "Я чувствовала родство с героиней. Внешне она была другим человеком чем тот, которого я открыла для себя даже по часовому телевизионному фильму. А потом я прочла книгу Карен Эссекс, увидела почерк Бетти, услышала ее голос и просто подумала: "Она - деревенская девушка". То, как сложилась ее жизнь, как происходили с ней всякие вещи, - я почувствовала, что это женщина, которую я могла бы понять. Я уверена, что многим молодым женщинам это знакомо. Ты делаешь одно, и это приводит тебя к другому. Есть так много разных дорог, по которым ты можешь пойти. А потом Бетти просто перестала быть объектом поклонения для людей".

Хэррон восхищалась актерскими работами Мол, но признается, что не сразу увидела эту стройную белокурую актрису в роли знаменитой брюнетки Пейдж. Потом Мол пришла на прослушивание. Хэррон вспоминает:"Гретхен интуитивно понимала Бетти, и это стало очевидно уже на самом первом прослушивании. Гретхен не играла секс, она играла радость от позирования. Мне кажется, она инстинктивно поняла, что именно этот было сущностью Бетти: удовольствие, которое испытывала Бетти, демонстрируя себя, удовольствие, которое ей приносили позирование. Удовольствие, которое испытывала Бетти от своего тела. И еще были безмятежность, дружелюбие и добродушие. И невинность, которую было очень важно показать. Когда Гретхен надела парик, я была ошеломлена: она была так похожа на Бетти".

Коффлер хвалит способность Мол наполнить спокойные, одинокие моменты жизни Бетти драмой и смыслом."Гретхен передает очень многое, не заполняя при этом собой всю сцену. Она просто все впитывает, почти также, как это делала ее героиня в жизни. Гретхен делает для вас интересной героиню, даже если вы все время не до конца понимаете, что происходит".

Помимо Мол в картине снялся ансамбль актеров, которые воссоздают окружение Бетти. Лили Тейлор, исполнявшая главную роль в фильме "Я стреляла в Энди Уорхола", играет Полу Кло -материнскую фигуру, но в то же время очень умную особу, которая ни на минуту не перестает быть деловой женщиной. Коффлер несколько раз встречалась с реальной Полой Кло, когда будущий продюсер только что закончила колледж. По работе она часто должна была посещать фирму Movie Star News.

"Я была совершенно заворожена этим местом, которое, казалось, принадлежало другому времени, - вспоминает Коффлер. - Заправлявшая там женщина курила одну сигарету за другой, у нее была высокая прическа и ярко накрашенные красные губы. Она была капризной и нетерпеливой, но явно находилась в своей стихии". Конечно, потом Коффлер поняла, что эта женщина была Полой Кло. "Лили - идеальная актриса для этой роли. Я могу представить себе Полу в юности, обладающей сердечностью Лили, но деловой и жесткой".

Джаред Харрис, еще один актер из ленты "Я стреляла в Энди Уорхола", играет другую легенду истории эротики - Джона Уилли, алчного фетишиста, иллюстратора и фотографа. "Джон Уилли был потрясающим персонажем, - отмечает Хэррон. - Он был замечательным художником, а его фотографии - очень красивые фетишистские снимки, пронизанные подлинной эротичностью. Моя любимая сцена в фильме - когда Бетти связана и беседует с Джоном Уилли об Иисусе. Здесь виден огромный контраст между его приземленностью и его интересом к ней и ее духовной жизни. Его действительно интересует ее жизненная философия, интересует, как она делает то, что делает, и кто эта девушка?"

Хэррон писала роль английской модели Макси для Кары Сеймур, сыгравшей в ее фильме "Американский психопат". В остальных ролях заняты известные актеры Крис Бауэр (Ирвинг Кло), Дейвид Стретерн (Эстер Кефовер), Сара Полсон (Банни Йигер) и Джонатан Вудворд (актер Мартин, бойфренд Бетти).

Коффлер считает инстинкт Мэри Хэррон в подборе актеров безупречным. "Мэри тщательно выбирает актеров на эти роли, и они просто идеальны. В актерах она ценит невероятный дар, которым обладает, например, Джаред Харрис: он делает живыми свои сцены и становится своим героем за очень небольшое экранное время. У него короткие, интересные сцены, но он просто живет в фильме, как и Кара Сеймур. Бывают артисты с одной репликой, которые производят подобное впечатление и помогают создать на экране целый мир".

Точное воссоздание мира 1950-х - основа режиссерской концепции в фильме "Непристойная Бетти Пейдж". С самого начала Хэррон видела его черно-белым со всего несколькими сценами в цвете. "Черно-белая гамма придает ему ощущение прошлого, что было крайне важно. При входе в этот черно-белый мир вы получаете сигнал, что возвращаетесь назад во времени. Это совершенно непохожий мир. Нравы, ценности, образ мышления, отношение к женщинам и сексу: многое непохоже. Но есть, конечно, и вещи, которые не изменились, - смеется Хэррон. - Те же самые вопросы, которые неожиданно вышли на первый план в американской культуре. Но это была совершенно другая эпоха".

Хэррон и оператор Мотт Хапфел отсмотрели многочисленные фильмы, когда решили, что в их картине точность фактов должна соединяться со стилем 1950-х годов. Они смотрели малобюджетные "нуары" режиссера Сэма Фуллера, в том числе "Арест на 101-й улице" и "Преступный мир США". Сочный, очень интенсивный цвет мелодрам Дагласа Серка был главной отправной точкой для эпизодов, показывающих Бетти во Флориде и, в частности, ее религиозное возрождение.

С технической точки зрения их фильм тоже восходил к 1950-м. Хэррон использовала 35-миллиметровую черно-белую пленку вместо того, чтобы переводить цветное изображение в черно-белое. Пленка для цветных эпизодов была схожа со старой пленкой Technicolor, которая уже не производится. Для воссоздания садомазохистских фильмов семейства Кло, включая "Наказание Салли" Хапфел использовал старую ручную 16-миллимитровую камеру с черно-белой пленкой, которая напоминала пленку супер-8, на которую снимались оригиналы. Хапфел также применил старый голливудский подход к освещению. "Когда мы снимали на улице, то везде расставляли осветительные приборы. Мы установили огромные прожекторы на пляже в Кони-Айленде, огромные прожекторы в ночной сцене у воды в Майями. В наше время экстерьерные сцены снимают очень натуралистично, и мало используют искусственное освещение. Но мы это сделали, поэтому сцены автоматически приобрели слегка театральный и стилизованный вид, чего мы и добивались. Все выглядело как в старом кино".

Тщательное исследование материала было важным для всех аспектов фильма. Хэррон отмечает: "От прекрасных эскизов художника-постановщика до реквизита и одежды все глубоко погружено в эпоху. Я убеждена, что надо познакомиться с литературой времени, его массовой культурой, событиями, чтобы правильно передать, как люди разговаривали и как они думали".
Мол указывает, что тот самый стиль одежды, который принес Бетти дурную славу, сейчас легко можно встретить в магазинах в любом крупном городе. "Когда ходишь по улицам Нью-Йорка, там масса маленьких магазинчиков типа Fantasy World, а на манекенах - эти странные наряды. Сегодня для нас это всего лишь наше второе я. Но в то время в этом было что-то подпольное, очень подрывное".

"Непристойная Бетти Пейдж" снималась в НЬю-Йорке и Майями в течение 32 дней. На протяжении фильма Мол воссоздает многие знаменитые позы Бетти. Мы также видим съемки фильма "Наказание Салли" и черно-белые сцены из законченного фильма. Мол говорит, что съемки этих сцен происходили весело, как и съемки оригинала. "Если смотреть оригинал много раз, понимаешь, что они старались не рассмеяться. Это похоже на поведение девочек, заночевавших у своей подруги. Когда ты сама так одеваешься, то забываешь об этом через пять минут. Когда идешь перед съемочной группой, чувствуешь себя незащищенной, но через пять минут ощущаешь себя так, словно ты в костюме. Это очень забавно".

Чтобы дополнить одиссею Бетти и передать характер ее эпохи была тщательно подобрана музыка. "It's a Good Day" в исполнении Пегги Ли служит аккомпанементом для съемок "Наказания Салли", а "An Occasional Man" Джери Садерна сопровождает роман Бетти и Армана в Майями. "Мне нужны были разные певицы, разные женские голоса для разных периодов ее жизни, - поясняет Хэррон. - Песня Пэтси Клайн "Жизнь подобна горной дороге" /Life Is Like a Mountain Road/ была включена в сценарий. Она очень соответствует духу Бетти, ее вере и стойкости, с которой она продолжала идти вперед. Ведь она скиталец. Она всегда была в пути, садилась на автобус, ехала в другое место, когда происходило что-то плохое".

Тщательная работа во время монтажно-тонировочного периода была необходима, чтобы усилить историческую атмосферу. В отдельных местах была вмонтирована старая кинохроника, воссоздающая исчезнувшие дорожные знаки и пустые шоссе, а также весело освещенную Таймс-сквер.

Старая оптическая техника была использована для создания наплывов и уходов в затемнение, этот трудоемкий процесс практически исчез из современного кино. "В Нью-Йорке есть только один человек, кто это делает, но эти монтажные переходы, по-моему, прекрасны, - говорит Хэррон. - Мы сравнили эффекты, выполненные на компьютеры, с оптическими, и оптические выглядели более старыми и органичнее. Возможно, наш фильм был последним, в котором использовалась эта техника, и это позор, потому что результат прекрасен".

Как считает Коффлер, неослабевающее внимание Хэррон к деталям помогло создать фильм, приносящий неповторимое наслаждение. "Этой картиной наслаждаешься как старым фильмом. В ней так красиво передано ощущение кино той эпохи, которую изображает Мэри. Такова Мэри: она обладает уникальной способностью добиться этого".

Наконец, фильм "Непристойная Бетти Пейдж" предоставляет возможность восхищаться бесконечно очаровательной женщиной, которая говорила перед камерой так, как это делали очень немногие. Через 55 лет после того, как она позировала Джерри Тиббзу на пляже в Кони-Айленде, Бетти Пейдж совершенно не утратила своего магнетизма. "Бетти была объектом поклонения тогда, она остается им и сейчас. Ей восхищаются по-другому и по иным причинам, - говорит Хэррон. - В ней есть что-то, что задевает нас за живое".

 

Бетти между ангелом и бесом

Решив что-то написать о фильме «Непристойная Бетти Пейдж», сталкиваешься с тем, что один из двух возможных категоричных выводов о ленте либо запишет автора в числе безнадежных ханжей, либо заставит усомниться в моральных устоях рецензента. Все дело в том, признать ли искусство эротической фотографии злом или отдать ему должное, ведь, как повторяют в фильме владельцы студии, оно делает людей счастливее? Вполне возможно, не желая попасть впросак, Мери Херрон, сценарист и режиссер фильма, занимает двойственную позицию.

На первый взгляд, вопрос о пользе фетиш-фотографий решается положительно. Бетти Пейдж пыталась соответствовать нормам своего времени и играть те социальные роли, которые считались подобающими для приличной южанки. Она хорошо училась, могла рассчитывать на стипендию. Она вышла замуж, но и в 40е годы от престижа жены и домохозяйки в западной культуре оставалось одно воспоминание. От родного мужа ей доставались оплеухи, а скандальные фотографы Ирвинг и Пола Клау оказываются милейшими людьми.

Кроме того, если по отношению к фотографиям эротического и садомазохистского содержания мы занимаем позицию возмущенной добродетели, то, надо полагать, покинув тихий Теннеси, в Нью-Йорке Бетти прямиком вверглась в пучину ада. Но изнасиловали ее в Нэшвилле, благопристойном и чинном южном городе, а не в Нью-Йорке. Можно не сомневаться, что на чопорном Юге достать эротическую продукцию было куда как труднее, чем в Нью-Йорке. Едва ли в сонном Теннеси звезд подобных фотосессий узнавали в лицо. Местные законники, в отличие от коллег из Нью-Йорка, не могли бы свалить всю вину за распущенность своих сыновей на порнографию.

С другой стороны, все аргументы за искусство эротики сведены на «нет» финальным решением Бетти Пейдж, ее показной религиозностью. Сменив корсеты, кожу и каблуки на нелепый наряд уличный проповедницы, Бетти разом отказалась от своего главного достижения - того, что ей почти удалось достичь независимости. Если бы я не смотрела кино, а кто-то озвучил бы мою последнюю фразу, я бы посмеялась. О какой независимости может идти речь, когда налицо гротескный образ и занятие, максимально далекое от естественности? Не от хорошей жизни она застывает в этих позах, продиктованных чужой больной фантазией. Это же угнетенная женщина. Модель такого рода фотосессий наверняка можно считать жертвой - аморальных и жадных фотографов, юристов, исподтишка заказывающих порнографию, больного общества, в конце концов.

Но фильм вовсе не об эксплуатируемой наивной провинциалке. Скажу честно, мне нравилась та Бетти, которая, отдавая себе отчет в своих поступках, провоцировала бывалых фотографов, получала искреннее удовольствие от съемок, высмеивала старых закомплексованных ценителей садо-мазо продукции. Та Бетти занималась тем, что было ей по душе.
К вопросу об угнетенных женщинах в индустрии эротики: примечательно, что фильм сняла женщина-режиссер, и женщина-фотограф делала снимки для первых номеров «Плейбоя». Именно она сказала о Бетти Пейдж, что в ее снимках не было пошлости, потому что Бетти снималась обнаженной так, как же естественно, как будто одежда на ней была.

В Америке 50х годов у таких, как Бетти, горизонт был ограничен. Живи она в Нэшвилле, ей довелось бы после школы прожить лет эдак 50 в законном браке, растить детей, ходить в церковь, терпеть невежество и эгоизм мужа, пока смерть не разлучит их. При такой жизни самым ярким впечатлением остался бы школьный драматический кружок. Но и в Нью-Йорке жизнь молодой, энергичной и талантливой девушки была бы занята монотонной работой машинистки или телефонистки. Так Бетти и работала, пока не познакомилась на пляже с фотографом. Определенно, у нее был талант, любовь к жизни и желание прожить свою ярко. Индустрия эротики дала ей такой шанс.

Застывать перед фотографом с плеткой или распевать псалмы на улице - оба занятия не кажутся мне призванием Бетти. Но тогда, в студии, она жила своим умом. Ударившись в религию, Бетти перепоручила саму себя внешней стороне вероучения, уйдя в обрядность и пафосное самобичевание. Финал фильма напоминает «Американскую трагедию» Теодора Драйзера, ту часть романа, в которой семья Гриффитс, как и Бетти, проповедует на улице - занятие во многом более нездоровое, чем эротика.

Как и слоган «Good Girl. Bad Girl. Sinner. Saint. Who is...», фильм «Непристойная Бетти Пейдж» заканчивается многоточием. За 1,5 часа так и не решили, кто же Бетти - грешница или святая? Она была плохой и очень привлекательной, попыталась раскаяться и выглядит не слишком убедительно в этой роли.

Фильм о протесте и той форме свободы, которая доступна в косном и двуличном обществе. К тому же, незрелом - оно не готово, в отличие от Бетти Пейдж, сознаться в своих грехах и ищет, на кого бы их свалить.

7 из 10

Live to tell

Бетти, церковь и бурлеск

За последние шестьдесят лет цивилизация пережила крупнейшую трансформацию традиционных понятий о нравственности. О феномене сексуальной революции поговаривают до сих пор, и если вдуматься, какой скачок мы сделали к свободе, то он поистине покажется грандиозным. Со времен Средневекового правления христианской церкви добродетель была ограничена вполне внятными утверждениями о том, что хорошо, и что плохо, и мы, пожалуй, даже вообразить не можем, что значит жизнь под всеми чувственными запретами. Сегодня дозволено почти все, и этим дозволениям предшествовали как минимум шестьдесят лет борьбы за равноправие феминисток, фетишистов, сексуальных меньшинств, афроамериканцев, и на каждом этапе, соответственно, решение принимал гражданский суд, а не церковь. На каждом этапе есть свое громкое судебное разбирательство, которому посвящен свой, чаще всего биографический, фильм. «Народ против Ларри Флинта», «Харви Милк», «Непристойная Бетти Пейдж»...

Если говорить подробнее о Бетти Пейдж, то прежде всего необходимо знать, что эта девушка в пятидесятых годах в своей славе затмила Мэрилин Монро и была самой известной моделью pin-up (эротические открытки). Ее фотографировали почти все знаменитые фотографы того времени. Многие современные знаменитости от Наталии Орейро до Лив Тайлер и Диты фон Тиз заимствовали ее имидж. Она первая популяризировала и вытащил на свет феномен потребительского садомазохизма. И вместе с тем, она обладала редкими душевными качествами и религиозностью, и в течение семи лет не особо понимала, что ее действия непристойны. Судебное слушание о непристойности по делу Бетти Пейдж и семейной четы Кло, и удивительная жизнь самой Бетти Пейдж легли в основу картины Мэри Херрон.

На роль Бетти Пейдж взяли невероятно похожую девушку Гретхен Мол, сумевшую не только вжиться в образ, но и скопировать все ужимки и мимику, и более того, поглотить весь фильм. Бэтти приковывает к себе внимание с первых кадров. Нам не сообщают о тяжелом детстве дивы, полном насилия, но все же включают один страшный эпизод, когда по глупости она садится в машину к подонкам. Все остальное время занимают эволюция фотосессий Бетти Пейдж и ее представлений о мире. Она кажется очень глупой и не от мира сего, «идеальной нудисткой». Бетти верит, что нет ничего постыдного в том, чтобы фотографироваться без трусиков, ведь Адам и Ева были в раю обнажены, пока не согрешили. Также Бетти не понимает, что за люди покупают ее постановочные фотографии с бандажом, латексными корсетами, чулками и хлыстом. «Это очень уважаемые люди: юристы, врачи, политики». На фоне этого проходят неудачные браки, неудачные кастинги в серьезные фильмы и съемки в короткометражках извращенного эротического содержания. Невероятно, но факт, Бэтти Пейдж не осознает к чему ее причастили и какой скандал она вызывала в масштабах целой нации.

В какой-то мере этому парадоксу есть свое объяснение. «Непристойная Бетти Пейдж», как и большинство биографий не буквальна и стилизована под саму Бетти Пейдж. За счет озорства героини и подстраиваемой под нее окружающей среды, возникает бурлескная органичность. Не стоит забывать, что и сама Бетти, убедившись, что совершила грех, ударилась в религию, а потом попала на двадцать месяцев в психиатрическую лечебницу. Поэтому, преувеличения «к лицу» фильму Мэри Херрон и дают представление не только о жизни знаменитой модели и известном разбирательстве о нравственности, который, не в последнюю очередь, посодействовал сексуальной революции 60-х, но и той атмосфере, что возникла вокруг нее, и тому, что ощущали окружающие ее люди. Недоумение, негодование и благоговение перед чистотой ее помыслов. Пускай атмосфера в фильме и сильно концентрирована.

8 из 10

Arbodhy

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Тэмпл Грандин

Биография, Драма
Дата выхода: 06.02.2010

Вопль

Биография, Драма
Дата выхода: 21.01.2010
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.