Трамвай «Желание» / A Streetcar Named Desire

Трамвай «Желание»
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Сентябрь 1951
Режиссёр: Элиа Казан
Продолжительность: 2:05
Просмотрели: 489

Далеко не юная, но все еще привлекательная Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что.

Стэнли, воплощение естественности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку…

Трейлер Nº2

Трейлер

Экранизация по произведению: Теннесси Уильямс

  • В частной беседе Брандо признался, что ненавидит своего персонажа.
  • До съемок в фильме Вивьен Ли сыграла Бланш в первой лондонской постановке пьесы Теннеси Уильямса, режиссером которой был ее тогдашний муж Лоуренс Оливье. Позже Ли призналась, что Оливье повлиял на ее исполнение роли Бланш в картине больше, чем постановщик киноверсии Элиа Казан.
  • Картина была снята за 36 дней.
  • Фраза «Стелла! Эй, Стелла!» заняла 45-е место в списке 100 самых крылатых кинофраз, составленном Американским киноинститутом.
  • Вивьен Ли, которой на то время было 36 лет, пришлось старить с помощью грима.
  • Роль Бланш была первоначально предложена Джессике Тэнди, затем от нее отказалась Оливия де Хэвилленд, а Вивьен Ли она досталась потому, что фильмы с участием этой актрисы собирали большую кассу.
  • Джон Гарфилд отказался от роли Стэнли Ковальски, так как не хотел оказаться в тени своей звездной партнерши.
  • На ранней стадии разработки проекта Уильям Уайлер изъявлял свой интерес к экранизации пьесы Теннеси Уильямса и видел в роли Бланш Бетт Дэвис.
  • Элиа Казан поначалу не хотел браться за постановку, поскольку считал, что он сделал с пьесой все что мог на театральной сцене. Уговорил же его стать режиссером фильма сам Теннеси Уильямс.
  • Снявшись в этой картине, Вивьен Ли, и до этого страдавшая серьезным психическим заболеванием, именуемым «биполярное расстройство», стала плохо отличать действительность от жизни ее героини.
  • Мики Кун, сыгравший племянника героини Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром» (1939), исполнил в этом фильме роль моряка, который помогает Бланш войти в трамвай.
  • Этот фильм и «Телесеть» (1976) вошли в историю как единственные две картины, которые были удостоены по три «Оскара» за актерскую игру.
  • Сразу девять участников бродвейской постановки «Трамвая «Желание»» во главе с Марлоном Брандо повторно исполнили свои роли в киноверсии.
  • Англичанка Вивьен Ли чувствовала себя не в своей тарелке, снимаясь в одной компании с членами нью-йоркской театральной труппы. И эти ее ощущения Элиа Казан удачно использовал в картине.
  • В 2007 году Американский киноинститут поставил эту ленту на 47-е место в списке 100 величайших фильмов за всю историю.


Британская академия, 1953 год
Победитель: Лучшая британская актриса (Вивьен Ли)
Номинации: Лучший фильм


Оскар, 1952 год
Победитель:
Лучшая женская роль (Вивьен Ли)
Лучшая мужская роль второго плана (Карл Молден)
Лучшая женская роль второго плана (Ким Хантер)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Марлон Брандо)
Лучший режиссер (Элиа Казан)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Лучший звук
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин


Золотой глобус, 1952 год
Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Ким Хантер)
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль (драма) (Вивьен Ли)


Венецианский кинофестиваль, 1951 год
Победитель:
Специальный приз жюри
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Вивьен Ли)
Номинации: Золотой лев

 

Девушка по имени Бланш Дюбуа вынуждена отправиться к своей сестре Стелле в Новый Орлеан. Ее сестра вместе с мужем Стэнли Ковальски живет в трущобах на окраине города. Дела у Бланш совсем плохи, у нее нет ни денег, ни крыши над головой. Сестра на некоторое время решает приютить девушку у себя. Но с первого же для отношения между Бланш и мужем ее сестры не заладились. У Стэнли весьма сложный характер, к которому приезжая девушка никак не может привыкнуть. Постоянные конфликты Ковальски и сестры его жены, в конце концов, приводят к трагедии...
© Fast-Torrent.ru

Вперед в прошлое

В далеки 30-е, когда премия от Нобелевской комиссии не раздавалась налево и направо лишь за обещание что-то сделать, а африканец мог быть «президентом» только своей общины, премию по литературе получил первый среди драматургов США тех лет Юджин О'Нил (1936). Факт исторический, но мало примечательный, поскольку вряд ли кто-то вспомнит его пьесы сейчас, если это не является домашним заданием на филфаке. Но многие, пусть даже отдаленно (то ли «Трамвая «Желание», то ли «Трамвай желаний (я)») или цитатно («Я лично не доверяю непьющему мужчине»), но знакомы с пьесами короля драматургии, царствующего в 40-х и 50-х, Теннесси Уильямса. В 1947 году он создал самую известную из своих пьес - «Трамвая «Желание».

Кинофильм, поставленный кинорежиссером (Элиа Казан) от сцены, который, как и Элиа Казан, не далеко ушел от театра: сплошные декорации (от «цветов для мертвых» до зловонного переулка Нового Орлеана), выразительная игра и нехитрая визуализация. Но в этом и есть соль - как любой спектакль этот, по сути, телеспектакль стоит на плечах актеров, которые держат почти всю тяжесть необходимого триумфа на обоих плечах, и тексте пьесы. Подмостки не дают простора для визуализации, во всяком случае не давали в серединных годах прошлого века, поэтому нужны такие сценарий и актеры, которые закроют собой всю условность театральной среды.

«Трамвай «Желание» - великолепный дебют будущего «крестного отца» и самая лучшая и сложная роль Вивьен Ли. Будучи не искушенным, заметить такую актерскую высоту сложно, вернее заметить не сложно, но оценить... поэтому лучшее средство - простое сравнение, тем паче спектакль (а это еще баллы в пользу популярности) идет до сих пор не в одном театре. Взглянув на «тень спектакля» (так называл пьесы Теннесси Уильямс) легко себе представить героиню Вивьен Ли, в сущности, женщиной падшей, капризной и спесивой, а еще легче такую сыграть. Но самоотдача англичанки и ее ораторский талант в убеждении Ульямса и Казана, помогли ей создать такой сложный и человечный образ Бланш Дюбуа (Вивьен Ли), что достичь этой вершины по силе лишь великим актрисам. Ли была настолько хороша, что лондонская пресса назвала пьесу «Трамвай «Вивьен», не без доли сарказма за слишком обширную «тень», которую актриса отбрасывала на других актеров.

Что до самой пьесы, то Ульямс, как герой сериала «Твин Пикс», в душе сожалел о потерянном Юге (эх, если бы генерал Ли превозмог янки в битве при Геттисберге). Победа Севера верно и безжалостно определила вектор общего культурного усреднения, и таким как Бланш Дюбуа было не место на этом празднике жизни Стенли Ковальский (Марлон Брандо). Драматург абсолютно точно уловил последнюю агонию утонченного и инфантильного, сложного и непрактичного, высокодуховного и снобистского Юга. Впереди уже давно маршем шествовали «дети Севера». Поэтому так трагично звучит несложная и меткая метафора о том, что если «Мечта» (родовое поместье Бланш Дюбуа и ее сестры) потеряна (Уильямс специально не использует юридические синонимы), то с трамвая «Желание» можно пересесть только на трамвай «Кладбище». Конечно, «кодекс Хейса» постарался «смягчить» пьесу, но это ему в хорошем смысле удалось лишь в местах, которым бы сейчас с «удовольствием» сделали бы раскадровку.

Однако за сюжетным противостоянием двух главных героев стоит семантическая борьба аристократической культуры с культурой ординарного человека. Это конфликт, в котором, как покажет время, победят «Ковальские», а не «Дюбуа». Культура в своем многообразии и сложности, к сожалению, обречена перед лицом «массового человека», который после сеанса, спектакля или книги может с полным превосходством в голосе, позе и лице произнести: «Ну и чё?». А на это ответить кроме грубости или растерянности практически нечем, но и от того и от другого не легче.

Голливуд давно схватил как делать деньги, превратив искусство кино в промышленное производство синтетического продукта, а «другое» кино сегодня вполне оправдывает свое название. И это не практичность «Фабрики грез», это страшная оборотистость. На последнем вручении премии Европейских киноакадемиков на вопрос о причине низкой популярности «еврооскара» Ханеке и Вендерс беспомощно разводили руки, качали головой и пеняли на молодость премии. Что ж, возможно, как верно и то, что Голливуд знает и помнит себя не таким промышленным, но сдается мне, что американский драматург Рональд Харвуд был абсолютно прав: «Обыватель думает, что хорошо лишь то искусство, которое популярно, но искусство, которое хорошо, никогда не популярно. Это культурное кредо нашего времени».

Scipion

Жестокость человеческая

Этот фильм прежде всего о ней. О жестокости людской к тем, кто слабее и отличается от них. Бланш, главная героиня фильма, приезжает к своей сестре, потеряв работу и давно уже - репутацию, от которой и лохмотьев не осталось.

Сестра замужем за простым работягой. Марлон Брандо, по-животному красивый, и так же по-животному примитивный и грубый, терпеть не может манерную Бланш. И правда, поначалу ужимки Бланш вызывают брезгливое недоумение. Все ее байки про богатых поклонников, успех и т. д. Но с каждым словом перед нами предстает несчастная, сломленная неудачным браком в юности женщина. Слабая, да. Жалкая, да. Но никто не желает подать ей руку в этой жалкости и слабости. Как говорит Бланш «Слабость должна быть подкреплена красотой. А я уж не та, что была».

Потаскушка, педофилка, ломка, кривляка - можно применить все эпитеты к Бланш, и все же невозможно ее осуждать. Потому что она - раненая, мятущаяся душа, которую не пожалел никто и не пожалеет никогда. Ни муж сестры, для которого Бланш - подстилка и мешающая семейной жизни помеха, ни Митч, который поначалу казался добрым, но отвернувшийся от Бланш, как только узнал, что она «непорядочна». Даже Стелла, которой дороже конечная станция «Желание», нежели ее сестра.

И психушка, ожидающая Бланш в конце ее жалкой и бессмысленной жизни - закономерный итог. Может быть, лечащий врач будет к ней добрее всех встреченных ею в жизни людей, ибо «я всегда зависела от доброты первого встречного».

Страшный, жестокий фильм без крови и убийств. Но он еще страшнее. Потому что происходит убийство души, убийство надежд и жизни.

Воистину, бойтесь не злых, ибо их зло очевидно. Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия творится зло на земле.

Herbst

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.