В порту / On the Waterfront

В порту
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Июнь 1954
Режиссёр: Элиа Казан
Продолжительность: 1:48
Просмотрели: 993

В центре сюжета судьба простого докера — Терри Мэллоу, терзающегося сомнениями и решающего встать на путь восстановления справедливости, после того как выясняется, что он работает на настоящего гангстера — коррумпированного босса портовых докеров Джонни Фрэндли.

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Сюжет фильма основан на серии статей, опубликованных Малькольмом Джонсоном в газете «The New York Sun» под общим названием «Преступление в порту». В 1949 году Джонсон получил за эту серию (всего было опубликовано 24 статьи) премию Пулитцера.
  • Режиссер Элиа Казан первоначально одобрил на главную роль Френка Синатру. Но продюсер фильма Сэм Шпигель, считал, что выгоднее будет пригласить на главную роль успешного Марлона Брандо. Несмотря на подписанное соглашение с Синатрой, Шпигель отправил сценарий Брандо, актер ответил отказом. Но, отправляя сценарий, Шпигель пошел на хитрость, вложив между листами несколько газетных вырезок. Когда продюсер обнаружил их на том же месте, он понял, что Брандо даже не читал сценарий и потому не стал отказываться от его кандидатуры, позже выяснилось, что актер не хотел работать с Казаном, не разделяя его лояльную позицию к властям эпохи Маккартизма в США. Шпигель настоял на своем и убедил Брандо взяться за роль Тэрри Малого, а отвергнутый Синатра даже подал в суд на продюсера за нарушение условий договора.
  • Фильм был снят за 36 дней.
  • На роль Эди Дойл претендовали Грэйс Келли и Элизабет Монтгомери.
  • Дебют в большом кино Евы Мари Сэйнт, до этого актриса снималась на телевидении.
  • Американский институт киноискусства поставил фильм «В порту» на восьмое место в списке «100 лучших американских фильмов всех времен».


Оскар, 1955 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Марлон Брандо)
Лучшая женская роль второго плана (Ева Мари Сэйнт)
Лучший режиссер (Элиа Казан)
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Лучший монтаж
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана (Карл Молден)
Лучшая мужская роль второго плана (Род Стайгер)
Лучшая мужская роль второго плана (Ли Дж. Кобб)
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин


Золотой глобус, 1955 год
Победитель:
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) (Марлон Брандо)
Лучший режиссер (Элиа Казан)
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)


Британская академия, 1955 год
Победитель: Лучший иностранный актер (Марлон Брандо)
Номинации:
Лучший фильм
Самый многообещающий новичок (Ева Мари Сэйнт)


Венецианский кинофестиваль, 1955 год
Победитель: Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC)


Венецианский кинофестиваль, 1954 год
Победитель:
Серебряный лев
Премия итальянских критиков
Номинации: Золотой лев

 

Докер Терри Мэлоу работает в порту, делает не пыльную работёнку, попутно подрабатывая на своего криминального босса Джони, который заговаривает ему зубы, рассказывая о своём ужасном детстве, как ему приходилось с раннего возраста работать, и тем самым заставляет молчать о его грязных делишках, в которые попутно вмешивает самого Терри и его брата Чарли. Но в один прекрасный момент объявилась совесть Терри и причиной этому стала прекрасная мисс Эдди Доули...

Вообще, в этом фильме прекрасно обыгрывается противостояние человека и системы. Это касается не только героя Марлона Брандо, но и остальных докеров, которые устали от тяжкой жизни, которые не хотят молчать, и протестуют, тем самым расплачиваясь своей жизнью. Это полная противоположность фильму Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Если там, хоть и при других обстоятельствах, система победила, то в данном случае победил всё-таки человек. Оба этих фильма ценны каждый со своей стороны, но фильм Элиа Казана показывает ещё и как не следуют поступать в подобных обстоятельствах. С этой точки зрения фильм разделён как бы на две части. С одной стороны, если так можно выразиться, «плохой» Терри, с другой стороны «хороший» Терри. И сразу же видно, как отчётливо показано изменения, происходящие с обществом, не сразу, но всё-таки происходящие. Они полностью противоположные. И хотя справедливость всё-таки восторжествовала, но явно не для тех докеров, которые страдали, и понятное дело будут продолжать страдать, как и для самого Терри.

В этом фильме, на мой взгляд, есть две совершенно удивительные мужские роли. Это, конечно, Марлон Брандо и Карл Молден. Первому, на мой взгляд, совершенно заслуженно вручили Оскар за лучшую мужскую роль. Ну а второго номинировали на эту же премию за мужскую роль второго плана. Оба они отчётливо показывают отдельную социальную систему. Неважно, что в данном случае это доки, это могло быть любое место, важно то, что они оба действительно отлично сумели показать мир изнутри и мир снаружи этой систему. Два протеста против системы в итоге вылились во всеобщее недовольство, и, на мой взгляд, актёры сумели это прекрасно продемонстрировать. Так же не могу не отметить отличную женскую роль, кстати также удостоившеюся Оскаром, и ещё пару мужских второстепенных ролей, особенно Ли Дж. Кобба, сыгравшего главного гангстера.

В общем, фильм мне очень понравился, думаю совершенно заслуженно получил Оскар за лучший фильм года, посмотреть определённо стоит, хотя бы на то, как зародился новый жанр кинематографа, ведь это первый представитель в своём роде.

UEFA2009

Терри работает грузчиком в порту. Работа тяжелая, да еще и работать нормально дают не всем. Порт «держат» бандиты и именно они решают кто будет сегодня работать, а кто опять пойдет домой без копейки в кармане. И так каждый день. Пытаться что-то изменить одному бесполезно, а если обратиться за помощью в полицию, то есть вероятность «совершить» полет с крыши. Именно это и произошло с одним из рабочих и невольным соучастником убийства стал Терри. И теперь ему надо решить: рассказать обо всем полиции или промолчать как все вокруг. С одной стороны погиб невинный человек и Терри может помочь правосудию. Но с другой, дать показания против бандитов означает и против родного брата, потому что он один из них. Трудный выбор...

Яркий пример фильма, проверенного временем. Уже более пятидесяти лет прошло с момента его выхода на экраны, а он и сейчас смотрится отлично. Хорошая режиссура, великолепный сценарий и конечно же игра Марлона Брандо. Одна из ранних его работ и надо сказать, что он уже здесь раскрывает весь свой талант. Сложная роль и он сумел с ней справиться.

Особенно запомнилась сцена разговора двух братьев в машине. Именно ее потом отлично «обыграл» Скорсезе в своем «Бешенном быке».

Хороший фильм, который затрагивает важный вопросы.

«It was you, Charley» ©

Kiri2l

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.