Сиротки бури / Orphans of the Storm

Сиротки бури
Недостаточное количество голосов

Дата выхода: 01 Январь 1921
Продолжительность: 02:30
Просмотрели: 10

Накануне Великой французской революции Генриетта и Луиза, сироты, воспитанные вместе, отправляются в Париж, чтобы найти доктора, который вернет зрение слепой Луизе. Первые же минуты пребывания в столице приносят девушкам несчастья: Генриетту похищает аристократ-сладострастник, а беспомощная Луиза попадает к бродягам. После пронесшейся революционной бури и заступничества самого Дантона справедливость будет восстановлена, девушки вновь встретятся и обретут свое счастье.

Хороший Дантон, плохая аристократия, злой Робеспьер

Эта картина 1921 года посвящена событиям времён Великой Французской революции... и является антибольшевистской пропагандой. Вот так всё непросто. Итак, Франция конца XVIII века, аристократия буйствует, жирует и притесняет население.

Титры перед началом «Сироток бури» заботливо разъясняют нам, что всевластие аристократии при монархическом строе было ужасно, но восстание против плохого правительства привело к тирании и ещё более ужасному бесправию, то есть большевизму, и американцам нужно быть осторожными и не пытаться свергнуть своё, хорошее правительство со столь ужасными последствиями. В фильме эту тему воплощают Дантон и Робеспьер: первый (в исполнении Монте Блу) подан как друг народа и демократ, причем нарочно показано, что он дружит с Джефферсоном и хочет устроить строй наподобие американского, тогда как Робеспьер (Сидни Херберт) - злобный и мелочный властолюбец, забота котрого о народе совсем не проявляется. Правда, внешность и мимика у обоих одинаково жутковатые, что несколько сглаживает впечатление.

Неродных сестёр играют сёстры родные, но играть по-настоящему умеет, на беду, только Лиллиан Гиш, исполнительница роли зрячей.

Фильм явно высокобюджетный: костюмы, декорации, массовка, масштабные уличные бои... Все это сделано на высоком, особенно для своего времени уровне. Правда, сцены жуэлей поставлены очень вяло, но их не так много, и не стоит к этому придираться.

Все это мало отношения имеет к Французской революции, и не знаю, играло ли какую-то роль для борьбы с коммунизмом в США, но это красиво снятый и отчасти увлекательный фильм с целующимися сестрами. Стоит внимания.

7 из 10

Lemmiwinks

«Аристократы относятся к простым людям так же, как и к прочей своей собственности» (цитата из фильма)

Обычно с именем Гриффита ассоциируются 5 его наиболее известных фильмов: «Рождение нации», «Нетерпимость», «Сломанные побеги», «Путь на Восток» и «Сиротки бури». В 1921 году режиссёр снял два одних из наиболее удачных фильмов, а после стал экспериментировать, но не доэкспериментировался ни до чего выдающегося (хотя хорошие фильмы были у него и после).

Фильм пропагандирует американскую демократию (до чего, однако довела эта «демократия», можно увидеть в других его фильмах, например, «Мать и закон») и, по словам самого режиссёра, является «мощным средством антибольшевистской пропаганды», хотя с этим утверждением ещё можно поспорить.

Основной же интерес фильм представляет благодаря отличному воссозданию Франции конца XVIII века, увлекательному сюжету, великолепным костюмам и декорациям.

Речь в фильме идёт о двух сёстрах, Луизе и Генриетте одна из которых, Луиза, является усыновлённой дочерью знатной особы. Девушки отправляются в Париж, где надеются вылечить слепоту Луизы. Генриетта играет роль поводыря. Но почти сразу же их разлучает маркиз, вознамерившийся обладать Генриеттой, но её спасает один дворянин. Луиза остаётся одна и присоединется к шайке попрошаек. Вскоре начинается революция, и Генриетту за укрывательство дворянина (а на самом деле за то, что она захопнула дверь перед лицом Робеспьера) приговаривают к смертной казни.

Роли сестёр играют тоже сёстры, Лилиан и Дороти Гиш. В начале фильма они практически одинаковы. Разумеется, амплуа Гиш сохраняется и здесь, и её героиня ведёт себя так, как и подобает истинной романтической героине, временами напоминая поведение Жюстины из одноимённого романа.

Финальная сцена фильма почти полностью повторяет заключительную сцену современного эпизода «Нетерпимости», только вместо виселицы здесь Гильотина, вместо машины - лошади, а вместо девушки - Дантон. Как и в «Нетерпимости», спасение здесь происходит не «в последнюю минуту», а в буквальном смысле в последнюю секунду.

10 из 10

Kostolom

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный одноголосный (Mail.ru)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.