Короткий срок 12 / Short Term 12

Короткий срок 12
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Март 2013
Режиссёр: Дестин Креттон
Продолжительность: 1:36
Просмотрели: 284

Грейс — молодая сотрудница медицинского учреждения, руководящая отделением для трудных подростков. Ее жизнь меняется в наблюдениях за новой группой, ведь у нее тоже когда-то было тяжелое прошлое…

Трейлер Nº2

Трейлер

Кинопремия «Independent Spirit Awards 2014»
Номинации:
Лучшая женская роль - Бри Ларсон
Лучшая женская роль второго плана - Кейтлин Девер

Кинофестиваль «16-й международный Таллинский кинофестиваль "Темные Ночи"»
Победитель в номинации: Премия Just Film - Лучший фильм
Номинации: Премия Just Film - Лучший моложедный фильм

Кинофестиваль «40-й международный кинофестиваль в Генте (Бельгия)»
Победитель в номинации:
Приз зрительских симпатий
Премия молодого жюри - Особое мнение

Человеческий фактор

Макдональдс, супермаркеты, автозаправки, раздача листовок - куда только не устраивается молодежь, только выпустившаяся из школы или колледжа и не имеющая за плечами ни багажа знаний, ни опыта, необходимого для получения должности в большинстве сфер. Если такая работа в итоге и становится призванием на всю жизнь, то это обычно считается трагедией, и очень редко когда начинание с нуля в местах такого рода, не требующих особенной квалификации от сотрудника, приводят к действительно впечатляющим результатам, из разряда меняющих мир. Одним из немногих исключений стал Дастин Креттон, который по окончанию колледжа устроился работать в центр временного содержания трудных подростков, пребывание в котором на многое раскрыло ему глаза, и очень помогло добиться успеха в творческой профессии режиссера, которую он для себя впоследствии избрал. Будущий автор картины «Короткий срок 12» выбрал эту работу отнюдь не по поэтическим мотивам, и он вовсе не был одним из тех людей, которые только и мечтают о том, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается - на подобную должность Креттона соблазнили такие прозаические причины как медицинская страховка, полный рабочий день и стабильная зарплата. Но то, что началось как попытка молодого человека просто-напросто выжить и сделать первые самостоятельные шаги в этом мире, в итоге закончилось полным переосмыслением того, что режиссер знал о жизни или думал, что знает. Во время занятий в колледже Креттон много читал о приемных семьях и детях, чьи родители были лишены родительских прав, и ему казалось, что он прекрасно осведомлен обо всех аспектах этого вопроса, но знакомство с реальными детьми и их историями принесло понимание того, что теория часто бывает очень далека от практики. В своем втором полнометражном фильме «Короткий срок 12» режиссер пытается осмыслить опыт, полученный им при работе с трудными подростками, и рассказать зрителям о некоторых проблемах, связанных с этой темой, о которых их редко заставляют задуматься, заставить людей больше говорить о том, что связано с детьми, которые находятся на перепутье между мучением и спасением, уже изолированных от семей, истязавших их, но еще не знающих, что их ждет дальше.

Как и любой человек, который работает в системе и при этом тесно контактирует с теми, кто проходит через нее, Дастин Креттон очень быстро осознал как несовершенны методы, законы и порядки, с помощью которых определяется дальнейшая судьба детей и подростков, чьи родители были лишены родительских прав, или, если до такого еще не дошло, с помощью которых находится ответ на вопрос есть ли необходимость изолировать ребенка от родителей и как определить, происходит в семье насилие или нет. Его герои рассказывают о традиционном противоречии между формальным подходом и не формальным, указывая на то, что многие подходы, разработанные для того, чтобы улучшить состояние травмированных детей и ликвидировать вред, нанесенный им, не работают, поскольку не включают в себя индивидуальный подход, и претворяются в жизнь холодными людьми, которые возвели между собой и теми, кому они хотят помочь, огромную стену, полностью отгородившись эмоционально и воспринимая этих детей как подопытных кроликов для подтверждения гипотез, выдуманных психологами, многие из которых были слишком заняты, пытаясь систематизировать человека, что так и не смогли проникнуть в его многогранную сущность. Креттон в своем фильме поднимает не только вопрос не эффективности стандартных методов психологии, которые пытаются все патологии подогнать под один общий знаменатель, но еще и не несовершенство правовой системы в отношении защиты детей, подвергшихся насилию, идеальностью которой не может похвастаться ни одна страна в мире, и особенно родина режиссера - чтобы освободиться от своих обидчиков ребенку нужно обладать недюжинной смелостью и всеми талантами акулы-адвоката, чтобы после того, как первый шаг сделан, не пасть жертвой пронырливых юристов со стороны защиты, которые со всем красноречием рассказывают про странные блажи трудных подростков и то, какой замечательный отец их клиент.

Преуспел Креттон не только в наполнении своего фильма актуальными вопросами и темами для размышления, но еще и в том, как он построил свой фильм - режиссер снял его с такой любовью к своим героям, какую сложно игнорировать и не почувствовать в итоге самому, и преуспел в том, чтобы его картина и его персонажи казались предельно настоящими и реалистичными. В 2013 году много американских независимых режиссеров, вроде Джеймса Понсольдта и Николь Холофсенер, заставили подумать зрителя о том, действительно ли так уж часто кино отражает обычных людей, чьи жизни были покалечены, но чьи темные стороны не заглушили все светлые и не превратили их в монстров, представляющих лишь жалкое подобие человека, честно сказав в своих интервью и посредством своих работ, что они не так уж часто видят фильмы, на месте главных героев которых могут представить себя. И несмотря на то, что Дастин Креттон выбрал для своего второго полнометражного проекта очень мрачную, серьезную и сложную тему, его работа, как и картины двух вышеуказанных режиссеров и их коллег по кино о настоящей жизни, очень человечная и в ней, как и в нашем обыденном существовании больше положительных моментов, больше шуток, больше простоты, больше применений, больше попыток сделать каждый момент приятным, больше любви, чем ненависти, и что самое интересное, так это то, что дети, придуманные Креттоном, действительно остаются детьми, и как бы вызывающе и дико они себя не вели, в них, в отличие от многих гротескных героев других фильмов о трудных подростках, остается та очаровательная незащищенность, доброта и мечтательность, которая вызывает немедленное желание их защитить, сделать что-то и найти выход, чего и хотел добиться в своей картине режиссер. Вера Креттона в людей и его оптимистичность насчет будущего жертв домашнего насилия не кажется надуманной, ведь он, отвергая многие классические варианты борьбы за трудных детей, предлагает простой, но очень действенный для большинства из них выход, включающий в себя не бездушную «помощь», прописанную в официальных бумагах, а помощь, исходящую от самого сердца тех, кто уже пережил то, что другому еще только предстоит преодолеть.

Виктория Бувье

«Короткий срок 12»: Почти отлично и отсылки к Сэлинджеру.

Дастин Кретон, заявивший о себе довольно уверенной и цельной работой «Я не хипстер», продолжает рассказывать о жизни поколения 20+. Ко второму полнометражному фильму режиссер показывает возросшие навыки визуальной постановки, но вот по части драматического наполнения «Короткий срок 12» стоит на несколько шагов позади первого фильма Кретона с таким китчевым названием.

Грейс, Мэйсон и Нэйт - воспитатели в лагере для подростков с опасными наклонностями в поведении. Их будни наполнены не столько радостью от общения с детьми, сколько беспокойством и контролем за ними. Ведь контроль это ключевое понятие в заведении, пределы которого нельзя покинуть по собственному желанию, и где межкомнатные двери не должны быть закрыты. Как-то раз в интернате появляется замкнутая и агрессивная девочка по имени Джейден и, помогая ей, воспитательница Грейс будет спасать не только свою подопечную, но и себя.

Рассказ этот скорее не о жизни трудных подростков, а о взрослых, которые в какой-то мере сами остались детьми, но к их подростковым проблемам добавился целый ворох взрослых. Воспитательнице Грейс приходится не только бороться с трудностями, возникающими у воспитанников лагеря-интерната, но и контролировать собственное подсознание, которое постоянно напоминает о собственном нелегком детстве.

Картины не всегда радостных будней обитателей интерната обрамлены Дастином Кретоном в превосходно выдержанную рамку того, что он отрицал в названии дебютной работы. Он хипстер и с этим не поспоришь - приглушенно-светлые тона, отсутствие выставленного освещения, съемки на ручную камеру, нестандартные ракурсы. Весь набор инди-кинематографиста использован в полной мере.

Исполнительница главной роли Бри Ларсон - любимица молодежной инди-публики, но здесь она, не смотря на свое доминирование по части экранного времени, проигрывает в обаянии своему экранному возлюбленному Мэйсону, которого играет Джон Галлахер. Галлахер или очень хороший актер или же очень обаятельный молодой человек, что позволяет ему смотреться на экране сверхорганично.

В зацикленности на визуальной стороне «Короткого срока 12» таится его главный недостаток. Малобюджетные картины, с нестандартным видением режиссера могут завоевать любовь публики только в том случае, если их создатели умеют выстроить контекст, и как бы претенциозно это не звучало - очень любят своих героев, но при этом многое оставляют за кадром, оставляя размышления на откуп публики. Собственно картины с подобным набором характеристик вроде «Наполеона Динамита» и «Повелителя лавин» - практически полностью составляют программу фестиваля «Sundance». А вот «Короткий срок 12» не смотря на участие во многих смотрах, на этот главный независимый фестиваль не попал. Причины этого просты: Кретон снял очень красивый фильм, но в нем мало метафизики.

История о трудных подростках и не менее «трудных» взрослых очень проста, она не содержит подтекста. К тому же Кретон несколько раз меняет ход сюжета, при этом не только никак не декларируя это в плане визуализации, но и не подводя зрителя к своим радикальным ходам. Например, есть в картине сцена, где Грейс разбивает автомобиль, но она не смотрится как что-то из ряда вон, потому что режиссер не знает/не может/не хочет работать над драмой.

Пусть «Короткий срок 12» и не вышел полностью идеальным, но соответствующей публике он точно понравится. В этой картине есть одна реприза, которая открывает и завершает ее - и это лучшая часть фильма. Помните, Холден Колфилд мечтал о довольно странной профессии, связанной с заботой о детях? «I`d just be the catcher in the rye and all. I know it`s crazy, but that`s the only thing I`d really like to be. I know it`s crazy.» Режиссер утверждает и прямо показывает зрителю, что его герои занимаются именно этим. И за это Дастину Кретону можно простить все недостатки его второй работы.

Cherrytie

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК) ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.