Превосходство / Transcendence

Превосходство
Оценка 8.07 (102 голоса)

 
Дата выхода: 10 Апрель 2014
Режиссёр: Уолли Пфистер
Продолжительность: 1:59
Просмотрели: 28338

Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта Доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его, и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают все возможное, чтобы остановить его.

Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже ученых-исследователей, встает вопрос должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…

«Превосходство» (англ. Transcendence) - научно-фантастический фильм 2014 года, режиссёрский дебют оператора Уолли Пфистера по сценарию Джека Паглена. В главных ролях - Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Морган Фримен, Кейт Мара, Киллиан Мёрфи и Клифтон Коллинз-мл. Премьера в США состоялась 18 апреля 2014 года, в России назначена на 10 июля 2014 года.

 

  • Первоначальный сценарий к фильму, написанный Джеком Пагленом, попал в «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев 2012-го года.
  • Юэн МакГрегор и Том Харди рассматривались на роль Макса, но они оба отказались из-за несогласованности графика съёмок.
  • Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу.

 

  • На одну из главных ролей рассматривались: Джуд Лоу, Джеймс МакЭвой, Тоби Магуайр и Кристиан Бэйл.

 

  • После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас.
  • На роль Эвелин рассматривались Ребекка Холл, Эмили Блант и Руни Мара.
  • Продолжая свою активную пропаганду касательно использования кинопленки вместо цифровых форматов, Уолли Пфистер снял этот фильм в анаморфном формате на 35-мм пленку и отказался от использования цифровой камеры. Также он использовал фотохимическую обработку, отказавшись от цифрового интернегатива.

 

  • Элисон Бри пробовалась на роль, которую в итоге получила Кейт Мара.

 

  • Когда Эвелин заселяется в отель, в котором Уилл резервировал для нее номер, она говорит у стойки регистрации, что у нее забронирован номер на имя «Тьюринг». Алан Тьюринг (Alan Turing) был британским математиком и ученым, который разработал концепцию «Универсальной машины» и изобрел тест Тьюринга. Идея теста заключалась в том, что можно считать, что компьютер «мыслит», если человек, взаимодействующий с ним, не сможет в процессе общения отличить компьютер от другого человека.
  • Этот фильм стал режиссерским дебютом Уолли Пфистера.

Доктор Уилл Кастер - признанный авторитет в исследовании новейших разработок в области искусственного интеллекта. Он работает над созданием супермашины, которая будет сочетать в себе коллективный разум всех живших и живущих людей, плюс полный спектр человеческих эмоций. Более чем противоречивые эксперименты доктора Кастера делают его известной личностью, но при этом и главной мишенью террористов, которые борятся с технологиями. Эти люди намерены сделать всё возможное, чтобы остановить упрямого учёного. Одновременно пытаясь уничтожить его исследования и его самого, они заставляют его быстрее двигаться дальше. Уилла убивают, но он успевает завершить свой эксперимент на себе. Теперь будучи на вершине мира, Уилл может перенестись мгновенно в любой компьютер, в любой электронный гаджет. Причём неважно, в какой точке планеты он находится. Худшие опасения Эвелины и Макса оправдались - жажда знаний трансформировалась у Кастера во всепоглощающее стремление к абсолютной власти. Какова его конечная цель - пока не известно. Единственное, что становится понятным достаточно скоро: нет на планете такого способа, который мог бы остановить безумного киберчеловека. Начинается полномасштабная операция по борьбе с " богом" компьютеров. На кону жизнь или вымирание человечества...

Однако тот финал к которому пришли в фильме ведет к 99% вымирания человечества, по причине невозможности самоподдержания общества без автоматизации в таком количестве, с учетом исчерпания ресурсов в ближайшие пару веков на планете.

 

Один из умнейших математиков на планете и сторонник красивой теории о технологической сингулярности доктор Уилл Кастер работает (и довольно успешно) над созданием искусственного интеллекта. Как-то он вылез из своей лаборатории на конференцию и был там серьёзно ранен смертником из радикальной группировки неолуддитов. В это же время его любимой жене попались данные об удачном переносе данных с мозга обезьяны в компьютер и конечно она не устояла перед соблазном хотя бы таким образом спасти Уилла. Дальше начинается философский триллер, который попытался осветить довольно интересные вопросы.

Насколько человечным остаётся разум, скачком обретший невероятные возможности, знания, память и которому не нужно спать? Который не напрягаясь решает общемировые проблемы человечества типа загрязнения или лекарства от рака. Сколько в этой личности осталось от настоящего Уилла, при условии что жена с другом даже не уверены что они все данные успели перенести? Любит ли он Эвелин или только манипулирует ею? Может ли человечество доверять такому сверхразуму, пусть даже гуманному и дружелюбному, без того чтобы держать его под прицелом или лучше, на всякий случай, сразу грохнуть чтобы не дай боже нас не поработил? И фиг с ним, загрязнением, свобода дороже? Очень спорные вещи, жаль только сценаристу явно не хватило смелости чтобы как следует поиграться с темой, он даже толком людской паранойи не показал. Я уже не говорю про огромные провалы в логике, которые напрочь убивают всё впечатление: «Смотри, Уилл меняет код под себя!» через час - «Его личность записана на моём коде, давайте запустим вирус в сеть!». 25-летняя девица, командующая анти-технологической группировкой и суровые мужики военного вида её слушаются. Известного профессора похитили, но за несколько месяцев действия в фильме никто не поинтересовался куда он пропал. Операция на мозге двумя учёными в грязном подвале. И т. д. и т. п., сплошные фейспалмы. В общем, лучше бы сценарий и дальше оставался в «чёрном списке лучших». Как и режиссёр-дебютант Уолли Пфистер - любимым оператором Нолана. Фильм получился визуально красивым - всё как в ролике, спецэффекты на высоте, актёрский состав - ах! И даже первая половина фильма ничего была. Но как только пошла реализация сверхразума с попытками его интеллектуально осмыслить - всё, тушите свет.

5 из 10

murzillo


«Трансцендентность»: Как образуются облака.

«Ему нет вообще никакого подобия». Моше бен Маймон

Уолли Пфистер, являющийся оператором фильмов «Начало» и «Темный рыцарь» (и ряда других также входящих в различные рейтинги лучших картин современности), своей дебютной работой в качестве режиссера решает в художественном ключе раскрыть одну из базисных концепций философского знания, а именно - трансцендентность. Уровень достижения Пфистером поставленной цели, можно оценивать по-разному, но одно безусловно - для летнего блокбастера тема выбрана более чем весомая и неоднозначная.

Одной из ключевых проблем «Трансцендентности» является то, что основные события фильма исчерпывающе представлены в промо трейлерах. Более того, из увиденного вам не составит труда логически вывести предполагаемое окончание истории, рассказываемой в картине. Таким образом, не делая секрета из содержания, Пфистер должен был сделать основной упор на подтекст и, очевидно, на философию категории трансцендентного. И здесь у новичка постановщика и такого же неопытного Джека Паглена, написавшего сценарий, начинаются весьма зримые трудности.

Главные герои фильма - супруги Уилл и Эвелин Кастер, которые занимаются исследованиями в сфере искусственного интеллекта. Бинарный код они ценят превыше всего, и полагают, что человеческое сознание это тоже своего рода набор единиц и нулей, вполне подходящих, для кодировки и, что более важно, расшифровки. Конфликт «Трансцендентности» очевиден - соотношение разума и даже не чувств, а скорее чувствительности понятой в рамках не эмоций, а метафизики. Все происходящее будет строиться вокруг этого конфликта, для большей убедительности подкрепляясь визуальными эффектами стоимостью 100 миллионов долларов.

То, что человеческая натура непостижима, трасцендентена будет наглядно продемонстрировано зрителю на протяжении 120-ти минут экранного времени. Здесь Пфистер не делает новых открытий, однако некоторую скандальность его фильму придает дерзкое смешение неоплатонизма, богословия и кантианства. Хорошо разбираясь в метафизических началах своей картины, режиссер совершенно халатно относится к непосредственной истории и взаимоотношениям героев. Только обладая очень хорошим воображением, вы сможете нарисовать портреты Уилла, Эвелин и их друга профессора Макса Ватерса. Именно примитивные диалоги, почти полное отсутствие монологов и что самое главное - рефлексии и сомнений у персонажей, обеспечили «Трансцендентности» кассовый провал и оглушительный разгром от кинокритиков.

Конечно можно представить и мысленно достроить то, что подразумевали создатели картины, но речь идет о многомиллионном блокбастере, который прежде всего направлен на получение отклика от массового зрителя. Неоспоримо, что роль философии в картине не должна умаляться, но на первом плане положено быть неожиданной и захватывающей истории отношений, которая не нуждается в анализе, а влечет его за собой. Удачным примером такого композиционного построения можно назвать «Облачный атлас», сочетавший в себе и зрелищность, и филигранного выписанных сценаристами героев, и ту самую метафизичность, о которой грезил Уолли Пфистер, снимая «Трансцендентность».

Макс Ватерс в исполнении Пола Беттани очевидно является сомневающимся героем, для которого с одной стороны есть друзья и их взгляды, а с другой - недопустимые вещи, в некотором роде оскверняющие идею трансцендентности или же божественности (в зависимости от вашего мировоззрения). На деле же Бетанни очень старается передать образ своего героя, но это не выходит, так как играет ему нечего. Там где следовало быть глубокомысленному монологу, остаются лишь топорные и примитивные диалоги. Тандем Ребекки Холл и Джонни Деппа смотрится еще хуже, чем герой Беттани, между ними не возникает химии, и соответственно, в эту вечную любовь не веришь.

Для Деппа это вторая подряд работа, которую публика приняла неблагосклонно. Но если в случае с «Одиноким рейнджером» вина за это лежит скорее на недальновидных зрителей, которые были возмущены, что за разрекламированной как легкомысленная история, картиной оказалось нечто большее, что требовало не только эмоциональной вовлеченности, но и, условно говоря, осмысления того, что стоит за фразой «Никогда не снимай маску!». То вот «Трансцендентность» зрителя просто обескуражила, не дав ни обещанного блокбастера, ни захватывающей истории, а только лишь незнакомый для большинства термин, да местами неплохую кинематографию.

Антиутопический рассказ о Уилле Кастере, который сам того не ожидая оказался больше, чем просто набором нервных импульсов, ко второй половине из-за обилия смыслов и отсутствия основной повествовательной линии, а также из-за наличия очень топорно поданного противостояния противников и сторонников искусственного интеллекта, становится похож на настоящий сумбур. Но, разрешает свое повествование Пфистер все же в ключе трансцендентности креационизма, чему свидетельствуют неоднократные рефрены в сторону бога.

Соединяя воедино философию неоплатоников, богословов и Иммануила Канта, режиссер «Трансцендентности» настолько увлекается абстрактными материями, что забывает о том, что в фильме должен быть герой и некоторая ощутимость чувств. Авторы фильма хотят лишь убедиться в неопровержимости постулата о том, что познание мира ограничено, а человек и вовсе не может быть адекватным объектом изучения, и поставленной цели они достигают.

Если вы хорошо разбираетесь в философии, то «Трансцендентность» станет для вас занятной поделкой, если же ваши знания в этой области ограничены, то смотрите внимательней и возможно вы откроете для себя что-то новое. Скорее всего, правильней называть работу Уолли Пфистера неудавшейся, чем провальной, он не вышел за рамки имманентного, хотя очень старался. «Трансцендентность» так и осталась непостижимой.

Cherrytie

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Начало

Боевик, Детектив
Дата выхода: 08.07.2010

Престиж

Детектив, Драма
Дата выхода: 17.10.2006
Показать больше

Комментарии

Она
От пользователя Она:
Не понравился .
17:05 / 03.08.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.