Начало / Inception

Начало
Оценка 8.27 (342 голоса)

 
Дата выхода: 08 Июль 2010
Продолжительность: 2:28
Просмотрели: 94397

Что самое страшное в мире, что может заразить человека, фактически уничтожив его из нутрии? Нет, это не какой-то новомодный вирус, придуманный в секретных лабораториях, это нечто страшнее - это идея. Именно чья-то правильно посаженная в сознание человека идея, способна как зерно прорости и в результате принести свои плоды. Идея, которую пытаются поселить в сознание приемнику крупного бизнеса должна полностью изменить его решение относительно всего его виденья ведения дел, и эта нелегкая задача ложиться на плечи Кобба и его команды. Эта затея сама по себе опасная, а местами даже не выполнимая, ведь нужно погрузить всех в сон и постепенно проникать на новые уровни сознания. Однако им придется не только бороться с защитой сознания, но и с личными воспоминаниями Кобба. © tvcok.ru

«Начало» (Inception) - научно-фантастический триллер Кристофера Нолана, основанный на идее осознанных сновидений. Профессионалы промышленного шпионажа, использующие специальные приёмы для извлечения стратегически важной информации путём вторжения в сны других людей, осваивают новую технику - «внедрение» (видимо, более точный перевод оригинального названия фильма, в русском дубляже герои фильма используют слово «внедрение» там, где в оригинале звучит inception) идеи в сознание человека через его сновидение. Важную роль в фильме играет технология, позволяющая нескольким людям погружаться в один и тот же сон. В жанровом отношении «Начало» напоминает традиционный «фильм-ограбление», с той разницей, что целью является не похищение объекта, а внедрение идеи в сознание жертвы.

Работа над картиной стартовала в начале 2000-х, когда Нолан написал 80-страничное изложение сюжета о похитителях снов. В 2001 году он обсуждал идею фильма с кинокомпанией Warner Bros., но пришёл к выводу, что экранизация такого сюжета не может быть малобюджетной, а опыта съёмок блокбастеров в то время у него не было. Только после завершения работы над таким рекордсменом кассовых сборов, как «Тёмный рыцарь», Нолан почувствовал в себе силы вернуться к «Началу». Первым делом он за полгода отшлифовал сценарий, который студия в конце концов одобрила и приобрела у него в феврале 2009 года. Съёмки картины начались в Токио в июне, а закончились в Канаде в ноябре того же года.

Бюджет фильма составил 160 млн $, расходы поделили между собой Warner Bros. и Legendary Pictures. Репутация Кристофера Нолана и ошеломляющий успех «Тёмного рыцаря» позволили потратить на рекламу картины 100 млн $. Премьера состоялась в Лондоне 13 июля, на три дня раньше выхода фильма в обычных кинотеатрах (включая формат IMAX). Фильм получил положительные отзывы кинокритиков, собрав в первый день североамериканского проката 21 млн $, а за уикенд - 62,7 млн $, что стало лучшим результатом для оригинальной кинофантастики (если не брать в расчёт «Аватар»). Фильм занимает 14-ю строчку списка 250 лучших фильмов по версии IMDb и 8-ю строчку списка 250 лучших фильмов по версии пользователей «КиноПоиска».

Открытый финал

В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле «Бегущего по лезвию»: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение. Многое в фильме показано глазами Кобба. Зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что - нет. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок.

Нолан признаёт, что большую роль играют в фильме дети Кобба (каждого играют по два актёра), точнее то, как он представляет их себе, - по словам режиссёра, «это сочетание фантазии, воспоминаний и сновидений» - однако отвергает распространённое суждение, будто в конце фильма Кобб встречает своих детей в тех же позах и одежде, которые ему уже вспоминались прежде. Наблюдательный зритель заметит, что через фильм пропущены и другие повествовательные мотивы, служащие индикаторами того, где происходит действие - во сне или в реальности. Во сне Кобб ощущает присутствие жены, чувствует себя по-прежнему женатым, поэтому на его пальце всегда заметно обручальное кольцо. В реальности (включая самую последнюю сцену) он кольца уже не носит. Волчок крутится бесконечно долго только во сне. Во всех сценах, где Кобб не носит кольца, волчок в конце концов уступает физическим законам и останавливается.

«Неопределённость вплетена в самую ткань фильма. Фильм не даёт однозначных ответов», - комментирует финальную сцену режиссёр. Он признаёт, что у него есть своё мнение о том, что происходит в конце фильма. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод. По его словам, принципиальна психологическая подоплёка: в конце фильма Кобб не следит за движением волчка, так как его уже не волнует, реально происходящее или нет. Реальность это или сон - не имеет для него такого уж большого значения.

Терминология

Фильм использует свою систему терминов и понятий, описывающих процесс погружения в чужие сны.

Архитектор (the architect) - специалист, задающий иллюзорный мир для чужого сна. Цель архитектора при извлечении - спроектировать сон так, чтобы спящий не мог отличить его от реальности, и создать для спящего максимально сложный лабиринт сна, из которого жертва не могла бы легко выбраться. Архитектором в фильме в одной из начальных сцен (попытка похищения информации из подсознания Сайто) является Нэш, в остальной части фильма - Ариадна. Главный герой Кобб раньше также был архитектором, но из-за того, что Мол стала появляться в его подсознании, перестал проектировать сны, чтобы не знать устройства лабиринта и, таким образом, его не знала бы Мол.
Имитатор ( the forger) - специалист по перевоплощению. Во сне способен вжиться в образ любого человека. Обычно имитатор используется для манипулирования объектом. В фильме Имс перевоплощается в Браунинга и в девушку.
Внедрение (inception) - процесс зарождения идеи, помещения её в чужое подсознание. Считалось невозможным, так как человеческий мозг отторгает привнесённые извлекателями идеи как чужеродные. В действительности название фильма на русском должно звучать хотя бы как «Внедрение», поскольку именно такой перевод данного термина употребляется в фильме. В одном из трейлеров есть фраза «Это называется „Начало"», относящаяся именно к разъяснению идеи внедрения.
Выброс (kick) - процесс, позволяющий запертому в чужом сне извлекателю экстренно покинуть сон. В фильме выброс осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться. Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов: так, прыжок Ариадны и Роберта с небоскреба и самоубийство Сайто и Кобба выкидывали их из лимба, взрыв снежной крепости должен был вернуть Ариадну, Фишера, Кобба и Сайто из лимба, взрыв лифта возвращает всех из снежной крепости, удар автомобиля о воду выбрасывает всех из отеля. Выход на первый уровень - заканчивается действие снотворного (по таймеру).
Лимб (limbo) - глубокий уровень подсознания, где время течёт бесконечно долго. Находясь в лимбе, уже невозможно проснуться естественным образом. Если оказавшийся в лимбе извлекатель перестанет осознавать, что находится во сне, он останется там навсегда. Извлекатели очень боятся лимба: считается, что пребывание в нём разрушает разум. Сильное снотворное Юсуфа было опасно именно тем, что даже в случае смерти во сне не произойдёт выброс, спящий переместится в лимб. Лимб можно сравнить с состоянием комы. Сам термин происходит от религиозного понятия лимб - места пребывания не попавших в рай душ, не являющегося при этом адом или чистилищем.
Проекция (projection) - образ, созданный подсознанием участника сна, не существующий в реальности персонаж сна. Личности проекций - это не более чем отражения психики самого участника. Пока человек не начинает подозревать, что спит, его проекции подчиняются логике сна. Однако, когда сон становится осознанным, проекции реагируют на вторгнувшегося в сон извлекателя подобно лейкоцитам, стягиваясь к инородному объекту и пытаясь уничтожить его. В случае если объект специально обучен технике противодействия извлекателям, некоторые из его проекций принимают форму настоящих вооружённых охранников, причём они пытаются уничтожить извлекателей независимо от того, осознаёт объект, что он спит, или нет. Члены команды извлекателей удерживают свои проекции, чтобы не принести их в сон, сами же притворяются проекциями объекта.
Сновидец (the dreamer) - «хозяин» сновидения, человек, в чьём сне в текущий момент находятся извлекатели. Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погружаться в более глубокие сны не может. В фильме сновидцем сна о дождливом городе является Юсуф, сна об отеле - Артур и сна о снежной крепости - Имс.
Объект (the subject) - человек, чьё подсознание является целью извлекателей - для похищения идеи или её зарождения. Именно с этой целью объект погружается в чужой контролируемый сон. Объектом в фильме сначала является Сайто, потом Фишер-младший.
Тотем (totem) - некий предмет, позволяющий определить реальность происходящего, то есть не находится ли его хозяин в чьём-либо сне. Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне, и человек не сможет определить: спит он или нет. Так, тотем Артура - шулерская игральная кость со смещенным центром тяжести, баланс которой точно знает только сам Артур, тотем Ариадны - латунный шахматный слон с высверленным в одной части основания углублением, таким образом в реальности он будет падать на определённую сторону, в отличие от сна. Тотем Кобба - оловянный волчок, ранее принадлежавший Мол: если закрученный волчок останавливается и падает - Кобб в реальности, если продолжает вращаться бесконечно - Кобб находится во сне.
Устройство PASIV (Portable Automated Somnacin IntraVenuous Device, букв. «портативное автоматическое устройство внутривенного ввода сомнацина») - устройство, делающее возможным погружение в чужие сны. Было разработано военными в качестве учебного тренажёра для солдат. Устройство помещается в чемодане, спящему в вену руки вводится игла капельницы. С помощью устройства в кровь спящих вводится вымышленное лекарство сомнацин. Само устройство в фильме не имеет названия, и принцип его работы не объясняется; информация об устройстве исходит от вирусного сайта pasivdevice.org, созданного кинокомпанией Warner Bros. в рамках рекламы фильма.


В ролях

Леонардо Ди Каприо - Доминик Кобб, Извлекатель. Человек, специализирующийся на охране подсознания, но способный красть идеи для своих целей.
Кэн Ватанабэ - Сайто. Бизнесмен, предложивший Коббу сделку и помогающий его команде осуществить её. Изначально отправляется с целью контроля за успехом операции.
Джозеф Гордон-Левитт - Артур, Проводник. Отвечает за детали операции.
Марион Котийяр - Мол. Покойная жена Кобба, преследующая его в мире снов.
Эллен Пейдж - Ариадна, Архитектор. Выпускник архитектурного колледжа, занимается построением мира сновидений. Возможно, названа в честь героини древнегреческого мифа Ариадны, которая помогла Тесею покинуть Лабиринт Минотавра.
Том Харди - Имс, Имитатор. Профессиональный вор, член команды Кобба, может создать образ любого человека.
Киллиан Мёрфи - Роберт Фишер, Объект. Глава бизнес-империи и последнее задание Кобба.
Том Беренджер - Питер Браунинг. Крёстный отец Фишера.
Дилип Рао - Юсуф, Химик. Создаёт специальные снотворные, помогающие членам команды попасть в мир сновидений.
Лукас Хаас - Нэш. Бывший Архитектор Кобба.
Майкл Кейн - Майлс. Наставник Кобба, учитель и его тесть. Также является профессором в колледже Ариадны. Присматривает за детьми Кобба.
Пит Постлетуэйт - Морис Фишер. Умирающий отец Фишера. Возможно, его имя является отсылкой к художнику Морису Эшеру.
Талула Райли - блондинка, образ который принял Имс.

Актёры Кэн Ватанабэ, Майкл Кейн и Киллиан Мёрфи ранее играли в фильмах Нолана о Бэтмене, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди и Марион Котийяр также позднее снялись в третьем из них.

 

Интересные факты

  • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
  • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
  • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
  • Персонажа Леонардо Ди Каприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование » (1998).
  • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
  • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien ("Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
  • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Ивэн Рэйчел Вуд , но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве.
  • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня » (2001), добравшимся до киноэкранов США.
  • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
  • На роль Ариадны рассматривались Кира Найтли , Эмили Блант и Эмма Робертс .
  • Фонетически, «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
  • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
  • Это первый оригинальный фильм Кристофера Нолана со времен «Преследования » (1998). Все остальные его фильмы были либо ремейками, либо экранизациями книг или комиксов.
  • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
  • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы » (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
  • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер , Леонардо ДиКаприо , Пит Постлетуэйт , Кен Ватанабе , Эллен Пейдж ) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр ).
  • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
  • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
  • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
  • Персонаж Киллиана Мёрфи , Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера . Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
  • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
  • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
  • Ариадна — в древнегреческой мифологии дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
  • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
  • Персонаж Тома Харди , Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
  • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
  • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
  • Не зная детального описания персонажа, Джозеф Гордон-Левитт на всякий случай пришел на прослушивание на роль в деловом костюме, не подозревая, что идеально подобрал гардероб для своего героя.
  • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе .
  • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
  • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
  • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
  • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
  • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
  • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
  • Джесси Шрэм , Тейлор Свифт и Кэри Маллиган рассматривались на роль Ариадны.
  • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мэл. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
  • Миранда Нолан , двоюродная сестра Кристофера Нолана , сыграла стюардессу.
  • «Начало» — это уже третий фильм Нолана , в котором у персонажа Киллиана Мёрфи одет на голову мешок.

 

Награды и номинации

Оскар, 2011 год
Победитель (4):

Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж звука
Лучшие визуальные эффекты

Номинации (4):

Лучший фильм
Лучший сценарий
Лучшие декорации
Лучший саундтрек

 

Золотой глобус, 2011 год
Номинации (4):

Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Кристофер Нолан)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек

 

Премия канала «MTV», 2011 год
Победитель (1):

Лучший испуг (Эллен Пейдж)

Номинации (6):

Лучший фильм
Лучшая драка
Самый безумный эпизод
Лучшая фраза
Самая «крутая» звезда (Джозеф Гордон-Левитт)
Лучший поцелуй (Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж)

 

Британская академия, 2011 год
Победитель (3):

Лучший звук
Лучшие визуальные эффекты
Лучшая работа художника-постановщика (Ларри Диас, Гай Диас, Дуглас А. Моуат)

Номинации (6):

Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора (Уолли Пфистер)
Лучший монтаж
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Кристофер Нолан)

 

Сезар, 2011 год
Номинации (1):

Лучший фильм на иностранном языке

 

Жорж, 2011 год
Победитель (1):

Лучший зарубежный экшн

Номинации (1):

Лучшая зарубежная драма

 

Сатурн, 2011 год
Победитель (5):

Лучший научно-фантастический фильм
Лучший режиссер (Кристофер Нолан)
Лучший сценарий
Лучшие спецэффекты
Лучшая музыка

Номинации (4):

Лучший актер (Леонардо ДиКаприо)
Лучшая актриса (Эллен Пейдж)
Лучший актер второго плана (Том Харди)
Лучшие декорации

 

Сиквел

Несмотря на то, что Кристофер Нолан не находит необходимым снимать продолжение фильма, сиквел весьма возможен. Об этом заявил актёр из первой части Том Харди в интервью британскому телевидению. По словам Харди, он не знает точно, состоится ли сиквел, но его контракт предполагает участие в нем. Киностудия Warner Bros. из-за ошеломительного успеха фильма явно намерена снять продолжение и снова собрать огромные кассовые сборы, так что Нолан может изменить своё мнение. Тем не менее это ещё не означает, что сиквел состоится.

 

Альтернативное описание: В основе сюжета фильма лежит идея осознанных сновидений. Есть особая технология, позволяющая людям переходить в мир сновидений, где значительное место занимают неограниченные возможности, и мечты превращаются в своеобразную реальность. Главный герой картины – вор. Только есть существенное различие между ним и ему подобными. Он крадёт не деньги, а ценную информацию из чужих сновидений. При выполнении очередного задания что-то пошло не так. Обернулось не в его пользу. Его же цель даёт ему задание совершенно иного характера. Теперь он обязан не украсть идею, а внедрить - убедить наследника многомиллионной корпорации её развалить. Задача сложная, но как оказалось вполне осуществимая.
Этот фильм заставляет думать. На протяжении двух с половиной часов невольно находишься в напряжении. А развязка шокирует. © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.

Сладкие, сладкие сны...

Не успели зрители отойти от «Острова Проклятых», как Леонардо Дикаприо снова на экранах. Если сложить весь его багаж ролей, накопленый за короткий период 2005-2010 годы, то у нас получается эмоциональный оформившийся психологически сильный актёр, чьё прошлое в «Титанике» относилось к его далёкому кинодетству.

Чтобы получилась такая история, режиссёру и сценаристу нужно трудиться не один год, причём оба не должны быть обделены талантом. Поскольку здесь и тот, и другой это Кристофер Нолан, то и возможности его автоматически удваиваются. Он не стал делать продолжение Бэтмена после ставшего уже иконой фильмов по комиксам «Тёмного рыцаря», как многие того хотели. Этот человек точно знает когда и для чего у него есть силы и материал. Многие схожие фильмы, начиная от «Ловца снов» и заканчивая «Матрицей», ставили во главе угла сны, но у Нолана был свой взгляд и этот взгляд он представил миру. Прежде всего Нолан подобрал подходящую для него и просто подходящую команду. Идею выложил и разложил по "полочкам" полностью и это сложно не оценить
Вырезка из интервью с Джозефом Гордон-Левиттом:
«Я очень рекомендую это каждому молодому человеку - уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком.»

SpecEffect

Твой разум - место преступления

Начало один из самых обсуждаемых фильмов Рунета, 1092 положительных рецензий к 2010 году на одном из самых популярных кино сайтов Рунета «Кинопоиск» так чем же он всех так зацепил? В этой рецензии я расскажу вам, чем он зацепил меня. Начну с того что мой любимый режиссер и сценарист Кристофер Нолан, потому что он всегда снимает фильмы со смыслом, и мне это нравится. И так, конечно нельзя исключить 4 Оскара, и самый популярный трейлер в 2010 году, это сыграло бесподобно, что бы зажечь зрителей перед релизом DVD и Blu-Ray. Фильм интересен уже только сюжетом, и бесподобным Леонардо ДиКаприо, все актёры сыграли замечательно, Рейтинг критиков 86%,меня зацепило то, что у Титаника (Джеймса Кэмерона) рейтинг критиков составляет 83%. Мне понравилось то, что фильм был не скучным с самого начала и до самого конца. Однозначно, большую роль в фильме сыграл секрет жизни Главного Героя (да и остальных загадок которых мне хотелась разгадать там было не мало), к тому же очень сильно хотелось узнать что будет в конце, ведь за время просмотра конец обещал быть масштабным. $160 000 000 такой бюджет, на мой взгляд , Warner Bros.Pictures дает только на фильм в котором они несомненно уверены, уверены, что он будет Масштабным и отобьёт им эти деньги (так и получилось + $532 954 835=$825 531 030 сборы в мире) как можно было не заинтересоваться такому? Фильм превзошел все мои ожидания, и я уверен, что он запомнится многим (в том числе и мне) надолго. Твой Разум - место преступления, для меня этот слоган имеет смысл, в фильме нужно неоднократно думать, понять сценарий не каждый может. Подсознание играет очень большую роль в фильме, именно поэтому, мозг не перестает думать, и фильм становится очень интересным.

King Richard the Lion Heart

Орудие надежды.

Вам никогда не хотелось, пробудившись ото сна видеть наяву его продолжение? Такая мысль тревожит Кристофера Нолана еще с тех пор, когда ему было 16. Уже в дальнейшем, по мере развития у себя в голове этой идеи, его посетило другое пленительное чувство. А что если было бы возможным изучать место действия сна и управлять им? Сейчас британскому кинематографисту 39 лет, и мир наконец-то подошел к возможности ознакомления с тем, к чему Нолан так ошеломляюще, стремительно и громко шел все эти годы. «Начало» - научно-фантастический триллер об архитектуре разума. Если по какой-то причине это еще не стало для вас поводом для сильнейшей интриги, никогда не поздно ее воссоздать.

Философия Нолана. Она проста и в то же время до ужаса исключительна. Заставить свое окружение думать также как и ты. Разделять все происходящие события совместно. Испытывать одни и те же сложности. Стремиться держась вместе за руки достичь невозможного. Заставить необычные вещи происходить обычным путем. Тему можно продолжать, а ее краткое описание останется неизменным. Любой человек, с которым ты работаешь, будь то актер или еще кто, всегда будет всецело проникаться тем материалом, что ты собственноручно написал, если этот материал будет каждым человеком воспринят на самом глубоком личностном уровне.

Фанаты сериала «LOST» могли бы с «Началом» проделать то же самое, что они проделывали с каждой серией популярного, теперь уже в былые времена, сериала. Наверное, неспроста в конечном итоге нарисуется процент людей, что от дикого восторга после просмотра будут явно терять сознание в самом позитивном смысле? Название кинокомпании Нолана «Syncopy» еще с древнегреческой эпохи означает медицинский термин обморока, потери сознания. Не говорю уже о сюжетных сходствах с термином. А логотип его кинокомпании, чье основание случилось в 99 году, имеет абсолютно идентичное оформление, что и заставка «Начала». В картине герои Пейдж и ДиКаприо знакомятся там же, где Нолан в свое время познакомился со своей будущей супругой и постоянным рабочим партнером. И это далеко не все «пасхальные яйца».

От небоскребов Токио до снежных вершин Калгари, от экзотики Марокканского Танжера до живописных улиц Парижа, от исторического Лондона до современного Лос-Анджелеса. Тот масштаб, который Нолан видел у эмоционального путешествия своей картины, не мог уместиться в скромные рамки, поэтому съемочный процесс затронул 4 континента и 6 столь разных стран.

Чтобы сны выглядели как можно более реальными, режиссер в очередной раз последовал своему вечному принципу и постарался по максимуму отказаться от компьютерной графики. Будь то вращающийся коридор длиною в 30 метров построенный в Кардингтоне, или разносящаяся на самые мелкие куски улица Парижа, массовые взрывы на которой вызваны ничем иным как азотом под высоким давлением. Внушительные постройки в Канадском Калгари обеспечивали работой тысячи местных жителей на протяжении шести месяцев. Их усилия могли не оправдать себя в полной мере из-за того, что по приближению съемочной группы на место непосредственных съемок, долгое время не было столь необходимого снега. Он «выпал», создав для создателей уже другую проблему в связи с тем, что не прекращался очень длительный период. Прибыв в начале августа в Марокко, большой неожиданной удачей для создателей стало знакомство с местной командой, с чьей помощью Голливуд частично снял уже не один блокбастер на территории этой Африканской страны. А уличный транспорт Лос-Анджелеса напролом убирался железнодорожным составом, за рулем которого всеми любимый Джим Вайлки. Тот самый парень, что управлял восемнадцати колесной фурой в «Темном рыцаре». Это лишь малая часть из того, чем потрясает «Начало».

ДиКаприо изумляет нас одним из самых сложных персонажей последнего времени, что во многом благодаря той внимательности и личностной приязни, которые Лео проявил к Коббу. Вместе с Марион Котийяр они создают экранную пару способную обволочь душу любого зрителя. Я никогда ничего подобного не видел и близко. Талантливейшая голливудская молодежь в лицах Пейдж и Гордона-Левитта демонстрируют полное понимание цветовой гаммы и уровней яркости персонажей им отведенных. Том Харди, исполняя имитатора, привнес в картину существенную долю обаяния. А Киллиан Мерфи наконец воплотил образ который издавна был ему очень любопытен. В мае 2009 года Нолан предложил ему абсолютно любую роль, и он выбрал «Клиента». А Кен Ватанабе... Как и в случае с остальными образами, все мы еще долго будем пытаться разобрать этого персонажа, являющегося для нас очень важным и харизматичным вопросом. Каждого из своих актеров Нолан просил не рассказывать что-либо о сюжете даже своим семьям.

Вполне символичным является факт наличия в фильме песни Эдит Пиаф. Ведь за образ Эдит Пиаф в картине «Жизнь в розовом цвете» в 2007 году Марион Котийяр получила статуэтку Оскар за лучшую женскую роль. Ханс Циммер уделил самое пристальное внимание созданию дорожки не столько к ошеломляющей визуальной составляющей картины, а эмоциональному миру главных героев. Всегда видно, когда Ханс захвачен сюжетной основой той картины, за которую берется работать, и «Начало» не стало исключением. Наполняя происходящую на экране богатую чувственную подоплеку замечательным музыкальным рядом, Ханс не оставил позади собственное воображение, позволив себе выйти за обычные рамки в надежде посмотреть куда они его приведут. Отсюда появилась гитара, играл на которой никто иной, как Джонни Марр из группы «The Smiths».

Для любого из нас существует разница в выборе, во время принятия решения стоит ли гнаться нам за счастливым мгновением или всецелым счастьем как таковым? Также и здесь. Несмотря на ту скорость, с которой развивается на экране абсолютно разнохарактерный экшен - вы стремитесь за ним поспеть. Наши чувства пробуждаются самыми активными способами из-за того ресурса, что вызывает в нас подобный инстинкт к постижению и дальнейшему осознанию. Эта лента - символ абсолютно всей структуры нашего с вами повседневного восприятия того, что нас окружает в материальном и нематериальном мире. Символ, который сам является архитектором моста соединяющего две противоположные стороны.

Неимоверный и колоссальный, сложно-процессуальный результат самой выдающейся художественной постановки во всех сферах кинопроизводства. Кино, которое никогда не покинет ваш разум, требуя от вас его регулярного пересмотра. Кино, которое с каждым очередным смотром вы будете открывать для себя по-новому. Бешеная, многоуровневая, внушительная сюжетная постановка, прикрепленная к глубочайшим актерским образам. Безгранично богатый смысловой контекст и визуальная составляющая. Все это - совокупность величайшего кинематографического опыта, что Нолан протащил спустя все эти годы. Он никогда бы не стал режиссером N1 в современном мире не будь он верным, любящим свою семью человеком. И это - самое важное. То - с чего все «Начинается»...

Редчайший сон, который выжил спустя столь долгие годы...

Фильм десятилетия.

10 из 10

P.S. Oscar 2011.

ClassicCriminal

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Gennick
От пользователя Gennick:
отличный фильм! 10/10
20:20 / 04.11.2018
buryamba
От пользователя buryamba:
Действительно шедеврально! 10 из 10 мало…
01:01 / 11.11.2015
MIXA
От пользователя MIXA:
Классный фильм. Хоть я и не любитель фантастики, но смотреть было интересно.Советую глянуть.
17:53 / 08.02.2015
wuswan
От пользователя wuswan:
уууууууу вот это фильм!!!!!!!!!!!!!
18:07 / 22.12.2014
SergM
От пользователя SergM:
Обожаю такие фильмы. Оценка - великолепно. 3й раз смотрел, и все так же с удовольствием. Рекомендую к просмотру!!!
01:06 / 07.12.2014
yuorik75
От пользователя yuorik75:
Ну и фильм!!!… Кажется, придется посмотреть еще разок, или два! Закручен мудрено! Музыка что надо!
23:19 / 19.01.2014
Dragonlight19
От пользователя Dragonlight19:
Фильм СУПЕР! Сюжет, съемка, динамика, музыка!
Скорей бы продолжение!
00:12 / 01.11.2013
zigzak3
От пользователя zigzak3:
стоит посмотреть хороший фильм
23:58 / 22.10.2013
андрей82
От пользователя андрей82:
отличный фильм!
19:06 / 14.02.2013
July
От пользователя July:
Твердая 10!
00:07 / 12.02.2013
Mora
От пользователя Mora:
Удивительный фильм!
Помню как ждала его выхода, но не смогла пойти в Кино, а потом ждала качество, что бы его оценить и фильм превзошёл мои ожидания.
Тема снов всегда для меня была загадкой, сама я их с детства не вижу практически. о чём собственно не жалею, так как снились всегда ужасы, а я их не очень большой фанат.
И так по фильму - один из тех, которые смело могу назвать Шедевром!
Леонардо Ди Каприо вырос в моих глазах, хотя я никогда не считала его плохим актёром. а Гордон-Левит для меня вообще талантище мальчик, хотя он давно уже им не является.
Отличный видеоряд, замечательная игра актёров. Интересный сюжет и новый подход к снам, по крайней мере для меня.
Смотрела не отрываясь и пересматривала уже. Саунтреки к фильму тоже понравились, в особенности - Mombasa.
Да и сам Ханс Циммер как композитор меня ещё после Код да Винчи впечатлил, ранее я не особо вдавалась в авторство музыки.
От меня твёрдая 10-ка. Недочётов или ляпов я не искала и потому насладила фильмом.
Рекомендую к просмотру, если ещё имеются те, кто не успел посмотреть!
22:50 / 05.01.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.