Мои ночи прекраснее ваших дней / Mes nuits sont plus belles que vos jours

Мои ночи прекраснее ваших дней
Оценка 5.67 (50 голосов)

 
Дата выхода: 19 Апрель 1989
Продолжительность: 1:50
Просмотрели: 4418

Романтическая мелодрама о страстных отношениях двух молодых людей, переживающих тяжелые обстоятельства в жизни. Молодой мужчина, компьютерный гений Люка, смертельно болен, причем никто не может точно определить его болезнь. Вследствие этого страшного заболевания, он лишается памяти. Он встречается с молодой симпатичной женщиной Бланш, которая окружена порочными людьми и, ввиду некоторых обстоятельств, не способна с ними распрощаться. Узнав о болезни любимого, что его дни сочтены, она полностью отдается ему. Они пребывают в страстном танце, каждый день наслаждаясь друг другом по максимуму. ©tvcok.ru

Фрагмент

Трейлер

«Мои ночи красивее, чем ваши дни» («Мои ночи прекраснее ваших дней»; Mes nuits sont plus belles que vos jours) - фильм польского режиссёра Анджея Жулавского, снятый во Франции в 1989 году.

Люка, гений-компьютерщик, страдает от неизвестной смертельной болезни, вследствие которой он теряет память. Он встречается с Бланш, молодой женщиной, которая неспособна порвать со своим порочным окружением. Для них обоих начинается короткий, но насыщенный период страсти, так как они понимают, что их дни вместе сочтены.

Не знаю, насколько я объективна, но каждый раз при просмотре фильмов польских режиссеров, снятых во Франции, меня не покидает странное ощущение того, что основной, определяющей и преобладающей эмоцией всех этих режиссеров во время работы - вне зависимости от сюжета и проблематики каждой конкретной киноленты - было мальчишеское счастье попадания в кондитерскую лавку потребительского общества после казенных пайков соцлагеря, - так чрезмерно, до излишества почти, наполнены эти фильмы французским шиком и духом на уровне подчеркнуто материальном - уровне кафешек, ужимок, дизайнерских шмоток; с таким видимым, неискушенным удовольствием смакуются в них запретные и полузапретные по другую сторону железного занавеса темы - сексуальность, пресыщенность, декаданс во всех его всех видах, даже и тогда, когда строгая художественность этого отнюдь не требует; с такой радостью отрекаются они от достижений национальной кинематографической школы и перенимают (причем стоит отдать им должное - перенимают мастерски) чужие, по преимуществу французские и итальянские кино-приемы. Разумеется, если речь идет о больших мастерах - Кесьлевском, Занусси, или, как сейчас, Жулавском, то у них обычно хватает вкуса и такта держать эти не вполне достойные мэтров эмоции под контролем, не забывать о хлебе насущном, не превращать свои фильмы в один сплошной десерт, оргию, афродизиак для личного употребления. Однако через роман каждого из них с Францией продираться зрителю проходится почти всегда, и почти всегда с трудом. Но это того обычно стоит. Терпеливый и терпимый к чужим слабостям будет вознагражден: славянская автора душа прорвется и воспарит, и подхватит, и понесет с собой.

«Мои ночи прекраснее ваших дней» Жулавского начинаются именно таким вот шведским столом с кинозакусками - отяжеленной грядущей любовью ссорой на тесной террасе типичного парижского кафе между таинственно и заманчиво страдающим холостяком за сорок, с голубыми глазами и в белом костюме (Дютронк) и восхитительно соблазнительной, не стесняющейся в выражениях юной девицей в солнечных очках (Марсо), при том, что вокруг дышит, смеется, дерется, любит, ненавидит Париж с его гарсонами, истеричными и стервозными дамочками элегантного возраста, собачками, сигаретным дымом, автобусами, каштанами, клошарами - мгновенно вызывая и у самых неискушенных невольные дежавю и сознательные ассоциации с Трюффо, Годаром и Бертолуччи - слишком мгновенные, чтобы принимать их всерьез. Потом будет Любовь с Первого Взгляда, причем она порочна, как слегка подросшая Лолита, а он - смертельно больной компьютерный гений, будет жестокость, будет непонимание, будут страшные воспоминания детства, будет Любовь до Смерти и смерть, после которой уже ничего не будет. Сюжет для женского романа, неудобоваримая на первый взгляд смесь страстей, разврата, готики, фэнтези, тошнотворной роскоши Биаррица, горячечного бреда больного, зарифмованных предсказаний умелой обманщицы, выдающей себя за прорицательницу, вампирообразных аристократов, аристократических лакеев с сурками в карманах и кроликами в шляпах. Сюжет, намеренная неудобоваримость которого лишь оттеняет главное - необъяснимую, парадоксальную нежность, возникшую между двумя заблудшими душами, нежность всему и всем назло, нежность, которая последней покинет память главного героя, неуклонно, как дырявая бочка, теряющую свое содержимое. Мало-помалу забывая события, причины, следствия, слова и связи между ними, вынужденный постоянно говорить, чтобы не утратить последних зацепок, он хватается за эту нежность, за эту женщину, как за соломинку. Она же, изломанная и внутренне искалеченная с детства, которого у нее не было, любви не знавшая, поддержать и удержать его не в состоянии, ей самой нужна защита от жестокости и грубости окружающего ее мира. Его бессвязные, теряющие нить, больные слова воспринимаются ею как издевка, как им - умным, образованным, богатым - воздвигнутая стена, нежелание подпускать ее ближе. Страдания обоих - взвинченных и в начале - идут по нарастающей до самого финала, страдания, вспарывающие, наизнанку выворачивающие души, в которые некому глядеть...

Фильм, после которого нельзя не плакать от жалости - к детям, которыми не занимаются, к женщинам, которых вожделеют, но не защищают, к мужчинам, каждый из которых несет в себе свой страшный секрет, даже к карманным суркам и плюшевым кроликам, с которыми больше не играют...

galina_guzhvina

мои ночи - мои секреты

Перевоплощение женщины - вспомните, ее, наглую девченку жующую жвачку, и эти прекрасные глаза за темными стеклами несколько вульгарных очков.

Фильм наполнен незабывающимися яркими образами - чего только стоит лесбиянка - феминистка в мужском костюме с нежностью смотрящая на несравненную, очаровательную Софи.

Люка - странный мужчина. Его монологи, воспоминания детства, порой несвязная речь построенная на асоциациях... плюс еще деньги свалившиеся на голову, делающие статус и дающие возможность показать в фильме простую роскошь - фрак, просторная комната с просто - таки огроменными окнами с видом на море, весь этот ажур-тужур, и в этой атмосфере происходят страдательные страсти, поиски и откровения. Жулавски - мастер показать состояниедуши.

Трагизм без капли пафоса - люблю.

Vision

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.