Марокко / Morocco

Марокко
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Ноябрь 1930
Продолжительность: 1:32
Просмотрели: 118

Марокко, конец 20-х. Певица Эми Жолли приезжает выступать в местное варьете. Богач и донжуан Ла Бессье предлагает ей своё покровительство, а спустя некоторое время — руку и сердце.

Но Эми влюбляется в легионера-американца Брауна. После недолгих колебаний она отказывается от обеспеченной жизни в доме жениха и уходит за любимым, отправляющимся в дальний поход в пустыню.

Трейлер [Youtube]

Трейлер

«Марокко» (Morocco) - художественный мелодраматический фильм режиссёра Джозефа фон Штернберга. Главные роли исполнили Марлен Дитрих, Гэри Купер и Адольф Менжу. Четыре номинации на премию «Оскар», в том числе за режиссуру Штернберга и актёрскую работу Дитрих.

Молодая певица приезжает в Марокко для того, чтобы выступать в местном варьете. Роскошную девушку сразу заприметил богатый донжуан Ла Бессье. Этот мужчина привык получать все, что ему вздумается. Но в этот раз он сам влюбился, как мальчишка. Как истинный джентльмен, он объясняется даме в любви, а позже предлагает стать его супругой. Однако Эми, так зовут нашу героиню, отдала свое сердце простому солдату, американскому легионеру, Тому Брауну. Как разрешится этот любовный треугольник? Что выберет молодая певица - обеспеченную жизнь или страсть всей своей жизни?

Семь ликов Марлен Дитрих: мадмуазель Эме Жюли

На волне рукоплескания Лолы Лолы Джозеф фон Штернберг материализует новый лик Марлен Дитрих. Опять перед нами певица кабаре. Но имя ее другое - мадмуазель Эме Жюли. Что, впрочем совсем не исключает фактического сиквела. Только вот, на сей раз наша героиня приезжает на самую окраину европейской реальности - далеко на юг от Средиземноморья, в Марокко. Что тут делать красивой и эффектной женщине? Скорее всего бежит и пытается попробовать все заново. Ну а почему бы и нет?

И неважно, что с ней было раньше. Весь конфликт прост, ибо она не слишком готова к выбору, суетясь между разумом и чувствами. Наша Лола-Лола, оказывается ведь не просто холодная сексуальная дама в шелковом белье. Она может позволить себе влюбиться. А ведь еще и лучшие представители мужского рода предоставлены к ее услугам. Богатый и рационально мыслящий герой Адольфа Менжу будет рад сделать ее своей женой. На многое готов пойти и бравый солдат в исполнении Гэри Купера. С ее появлением он понимает, что готов ограничить собственную свободу.

Но в этом и содержится вся печаль войны. Солдат не может вкусить вместе с женщиной мирской радости. И при любом ее решении все уже давно предопределено. Скучный богач всегда будет готов на компромисс, а нехитрая экономика жизни все расставит по своим местам. В нашем случае финальный выбор лишь фантазия - гиперкомпенсация всеобщих страданий. Джозеф фон Штернберг неторопливой проводит скучную и почти бесцветную линию между ярким финалом и фееричным началом. Выход мадмуазель Эме Жюли в мужском наряде и поцелуй с дамой оборачивается замечательным флиртом с персонажем Гэри Купера. Поцелуй, скрытый веером с технической стороны показан безукоризнено. А потом множество не слишком интересных и содержательных моментов. Все ради сцены прощания в песках. Тоже неплохо, но как мне видится недостаточно для претендующей на многое работы. Символы «Марокко» были разобраны на многие составные части последующими кинематографистами отозвавшись отблесками в «Манон» Жоржа Анри-Клузо, «Касабланке» Майкла Кертица и многих других достойных лентах.

6 из 10

cyberlaw

Короткий фильм о войне

Марокко. Группа легионеров-американцев пребывает в местный гарнизон, среди них Том Браун - неприметный паренек без гроша в кармане. Тем временем ежедневный пассажирский лайнер везет у себя на борту очередную партию певичек, имеющих мечту выступать в марокканских кабаре, где собирается весь бомонд, с целью подцепить крупную рыбку. Их называют пассажиры-самоубийцы. Одной из таких была француженка Эми Жюлли. Днем она торгует яблоками, а вечером надевает мужской фрак, цилиндр, белый галстук-бабочку, и поет о том, как торгует яблоками.

Благодаря своему необузданному нраву она вызывает симпатию у местного старожилы с толстым кошельком - месье Ла Бесьера. И ждала впереди долгая, красивая и обеспеченная жизнь, если бы не любовь, к Тому Брауну.

Марокко можно с такой же уверенностью назвать фильмом о войне, сколько и Касабланку Майкла Кертица (действия которой, к слову, тоже происходит в этой стране). К тому же вмешивается непомерно короткий полуторачасовой хронометраж. Скорее это кино, действие которого разворачивается в обстановке надвигающейся бури (но все же непосредственно военно-полевые действия присутствуют). А пока затишье, Йозеф Фон Штернберг уже толкает свою героиню в самое огниво, ставя перед ней тяжелый выбор - жить без забот или жить с любимым.

Именно в этом аспекте важную роль имеют условия войны. Главные герои, в исполнении Марлен Дитрих и Гэри Купера не могут быть вместе, такова судьба. Она - заводила главного местного варьете, он - сержант, постоянно прозябающей в походах по пустынных африканским землям. Но Штейнберга в какой-то мере даже больше интересуют положения мужчин, борющихся за сердце любимой. Все-таки каждому должно быть понятно, что в таких обстоятельствах, когда кругом бедность, нищета и разруха, причиной которой стали колонические войны, иметь покровительство местного богача-обывателя куда более выгодно, чем жизнь в бараке с молодым легионером. Даже сам герой Гэри Купера говорит, что жалеет о том, что не повстречал Её 10 лет назад, намекая на свой нынешний социальный статус. Но мадмуазель Жюлли не волнуют роскошные банкеты и помпезные апартаменты Ла Бессьера, она лишь хочет быть с любимым...

Сам факт того, что фильм выдвигает на первый план чувства и переживания людей, а не военные действия, имеет под собой оправдательную почву. Он был снят в начале 30-х, и, следовательно, главный источник вдохновения киношников на заданную тему еще не имел место во всемирной истории, так что черпать вдохновение было неоткуда. Именно поэтому исторические военные картины в годы становления синематографа были так редки (счастливые исключения - Крылья Уильяма Веллмана и На западном фронте без перемен Льюиса Майлстоуна).

К тому же немалый возраст картины сказывается. Видны глубокие морщины, как в визуальном, так и в сюжетном плане. Это очень хорошее кино своего времени, но сегодня выглядит уже довольно посредственно и старо. Радует глаз лишь великолепная и очаровательная Марлен Дитрих, муза, постоянно сопровождавшая Фон Штенберга на его творческом пути. Эта актриса всегда очень тонко чувствовала роль, оттачивала каждое движение, каждую фразу, в этом ее талант. Может, фильм визуально и может устареть, но Марлен в объективе камеры выглядит также свежо и неувядающе...

Строй бравых солдат, с мушкетами и рюкзаками за спиной, будто караван, идет по пустыне на восток. И бредет за ними в след незримый силуэт. Женщина, которая любит.

SaW

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Любительский многоголосный (Mail.ru) VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.