Мария-Антуанетта / Marie Antoinette

Мария-Антуанетта
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Июль 1938
Продолжительность: 02:37
Просмотрели: 81

Исторический фильм просматривает жизнь Марии-Антуанетты, наивной австрийской принцессы, которая по воле рока была брошена в совершенно незнакомую для нее страну, полную интриг и заговоров. Несмотря на враждебное отношение французской аристократии и все свои страхи, юная принцесса смогла полностью взять себя в руки и научилась жить по новым правилам нового двора и впоследствии даже стала королевой Франции. Но ее коронование приносит ей лишь еще больше недругов и завистников, которые просто мечтают убрать Марию-Антуанетту со своего пути, да и народ остается не довольным новой королевой… © tvcok.ru

Official Trailer

Трейлер

16 мая 1770 г. 15-летняя Мария-Антуанетта была выдана матерью-императрицей Австрии замуж за Луи Августа, наследника трона Франции. Супруг не вызвал у возвышенной девушки восхищения: одутловатый и туповатый - он только раздражал юную принцессу. Еще больше расстраивали Марию ехидный, извращенный и больной король Людовик XV и его фаворитка - интриганка мадемуазель дю Барри, почувствовавшая угрозу со стороны будущей королевы.

Следуя совету герцога Орлеанского, Мария ищет развлечения в светской бурлящей жизни и состоит в любовной связи с графом Акселем де Ферсеном. Однажды дело доходит до скандала, когда Мария публично на балу оскорбляет дю Барри, ее даже намерены с позором отправить обратно в Австрию, но король внезапно умирает, и Мария становится королевой Франции. Расходы двора при ее правлении огромны - королеву называют «госпожа дефицит». С первого дня Французской буржуазной революции королева стала ожесточенным врагом конституционно-демократического режима.

5 октября 1792 года разъяренная парижская чернь ворвалась в Версаль, и на следующий день королевская семья была арестована, В январе 1793 года Людовик XVI был приговорен к смерти, а спустя десять месяцев Мария-Антуанетта 16 октября 1793 была гильотинирована.

Я очень люблю исторические фильмы, а Марию-Антуанетту люблю еще больше, так что я была обязана посмотреть этот фильм.

Мария-Антуанетта

Почему Мария-Антуанетта получилась у Нормы Ширер такой дерганой, прыгучей и дотошной? Разве такова была дофина, а потом уже и королева? Да, она была веселой, любила посмеяться и пошутить, что было неприемлемо в Версале. Но разве до такой степени, как показано в фильме? Там она скакала вокруг всех и каждого. Хотя в 15 лет это, наверно, простительно.

Разве в фильме королева была настолько очаровательна, чтобы сразу понравится королю и французскому народу как и в жизни? К сожалению, нет.

Само собой разумеется, я не осуждаю Норму Ширер за её игру, она действительно талантлива и заслуживает особого уважения, но роль Марии-Антуанетты не подходит к ней. Хочется в её оправдание сказать, что в сценах, где Мария-Антуанетта пребывала в тюрьме, актриса была бесподобна.
Оценка: 6 из 10.

Не за игру Нормы, а за то, какой нам показывают королеву.

Людовик XVI

Вот тут короля подобрали что надо. Он неуклюжий, медлительный, а главное, нерешительный. А так же толст и некрасив. Правда не думаю, что и при жизни он не мог связать и двух слов, но в фильме это интересно и смешно.
Оценка: 9 из 10
Экранизация биографии

К моему удивлению, многое в фильме переврали. Конечно, королева любила легкий флирт, но она не целовалась с каждым встречным. Она прилюдно не грубила Дюббари, и её брак не хотели аннулировать. Всего и не перечислишь. Но больше всего меня поразило то, как солдаты издевались над королем. Где это видано? Так же здесь события происходят резко, без плавных переходов от одного к другому. Внезапно появились сразу двое (!) детей, и сразу же Версаль стал атаковать французский народ, не объясняя, за что и почему. А экранного времени было достаточно, чтоб развернуть все события - два с половиной часа.
Оценка: 5 из 10

Музыкальное оформление

Здесь я буду кратка. Музыка подобрана вполне удачно. Она везде уместна и приятна, к тому же умело создает настроение.

Оценка: 10 из 10

Если не останавливаться на биографии королевы...

... то фильм покажется вполне удачным и приятным. И, конечно, понятным для тех, кто хочет познакомиться с тяжелой судьбой несчастной королевы Франции Марии - Антуанетты.

Оценка: 8 из 10

Итого: 7 из 10

Мой вам совет. Лучше посмотрите экранизацию 2006 года с Кирстен Данст. Уж поверьте, она намного достовернее, учитывая и актеров, и обстановку, и саму биографию.

Ляруся

Мария-Антуанетта: Портрет ординарной женщины

Несколько лет назад, в течение одной недели, я посмотрела два фильма с одним и тем же названием, в центре которых были жизнь и судьба королевы Франции Марии-Антуанетты (1755-1793). Первым я посмотрела фильм Софии Копполы, «Мария-Антуанетта» (2006) с Кёрстин Данст, затем, с разницей в несколько дней, одноимённый чёрно-белый фильм В. С. Ван Дайка с Нормой Ширер, поставленный в 1938 году. Оба фильма открываются одинаково - 15-летняя Мари покидает навсегда свою любимую Вену и путешествует через всю Европу, чтобы выйти замуж за 16-летнего Дофина Франции, будущего Людовика XVI.

В отличие от фильма Софии Копполы, который заканчивается в 1989 году с принудительным отъездом королевской семьи из Версаля в Париж, картина Ван Дайка сопровождает королевскую чету до самого конца, на всём протяжении четырёхлетнего (1789 - 1793) пути на гильотину. Заключительная глава жизни Марии-Антуанетты с июля 1789 вплоть до её казни в 1793 заполнена головокружительным падением и трагическими потерями. Мы являемся свидетелями неудачной попытки королевской семьи покинуть страну, которая привела их обоих в суд по обвинению в государственной измене; казни Людовика XVI на гильотине, разлуки королевы с сыном, которого отобрали у неё в день смерти Людовика XVI и перевели в другую тюрьму.

Я не могу не остановиться здесь ненадолго, потому что судьба Луи-Шарля, дофина Франции, никогда не правившего короля Людовика XVII, умершего от жестокого обращения в тюрьме Тампль в возрасте 10 лет(1785-1795) - самая позорная и невыразимо грустная страница того, что называется Великой Французской революцией. Я приведу всего лишь один абзац из Википедии: «Не решившись умертвить опасного им ребёнка физически, якобинцы, возглавлявшие в то время революционное правительство, пожелали воспитать его истинным санкюлотом и использовать в своих целях. Они стремились добиться от Луи-Шарля Капета показаний против собственной матери - среди многочисленных обвинений, выдвинутых против Марии-Антуанетты, было кровосмесительное сожительство с собственным сыном. Отобрав сына от матери, сестры и тётки, деятели Революционного трибунала легко смогли подавить его волю и добиться подписания нужных «показаний». Сохранившиеся в деле Марии-Антуанетты несколько сбивчивых рассказов о том, как мать якобы брала его в Тампле к себе в постель, несут на себе подпись неумелой детской рукой: Louis Charles Capet.»

Во время судебного процесса в октябре 1793 года по обвинению в государственной измене, в ответ на обвинения в сексуальных домогательствах по отношению к ёе собственному сыну, бывшая королева, которую называли теперь «Вдова Капет» или просто «Антуанетта Капет» ответила с подлинным королевским достоинством, «Я не отвечаю, потому, что сама природа отказывается отвечать на такое обвинение предъявленное матери... «

Сравнивая два фильма о Марии-Антуанетте, скажу, что мне не понравилась версия Софии Копполы, которую я могу охарактеризовать, как жуткое занудство в розовых тонах. Старый голливудский фильм, сделанный 73 года назад - это совсем другое дело. Продолжительностью в 157 минут, он движется легко и свободно. Я уверена, что фильм будет привлекать и удивлять зрителей и через много лет. Этому много причин. Постановка, декорации, воспроизведение деталей - величественны, роскошны и вполне соответствуют лучшим образцам золотых дней Голливуда. Кроме внешнего великолепия, «Мария-Антуанетта», 1938, поставлена по прекрасно написанному сценарию, основанному на известной биографии Стефана Цвейга, «Мария-Антуанетта: Портрет ординарной женщины», которая фокусируется на человеческих эмоциях обычных людей, выдающихся только тем, что по праву рождения им довелось вершить судьбами целых стран, и которым довелось жить и умереть в чрезвычайные времена.

Известные актёры того времени создали замечательно интересных персонажей, начиная с голливудской легенды, Джона Берримора в роли эгоистичного и экстравагантного Людовика XV, которому принадлежит знаменитая фраза: «После меня хоть потоп». Она оказалась пророческой. Его внук и наследник Людовик XVI (Роберт Морли в своем дебютном фильме практически затмил всех своей игрой и получил номинацию за лучшую мужскую роль второго плана), был в буквальном смысле унесён смертельной стихией Французской революции. Горькая ирония судьбы состоит в том, что сам Луи был в жизни скромный, непритязательный, и порядочный человек, далёкий от придворных интриг и полная противоположность своему коварному брату, герцогу Орлеанскому. Показанный в фильм Людовик XVI в исполнении Роберта Морли, мог бы стать отличным слесарем, специалистом, легко разбирающимся в сложных замкАх. Он был бы законопослушным обывателем и, возможно, счастливым отцом семейства где-то в тихой провинции. Вместо этого, он был рождён править Францией, что и привело его на Place de la Révolution, где было установлено сооружение, названное в честь Др. Гильотена (доктор - какая ирония).

Джозеф Шилдкраут диво, как хорош в роли интригана и приспособленца Филиппа Иосифа II, герцога Орлеанского, который перешёл на сторону революции, сменил своё супер-аристократическое имя на Ситуайен (гражданин) Филипп Эгалите, проголосовал на Национальном собрании за смертный приговор королю, но тем не менее не избежал свидания с гильотиной во время правления Террора очень скоро после смерти Людовика XVI.

Норма Ширер, некоронованная королева Голливуда, сыграла роль своей жизни, создав образ обречённой королевы, и заставляя зрителя забыть, что в начальных сценах фильма она старше Антуанетты на 20 лет, так убедительна она в роли наивной, неискушённой молодой женщины. По мере взросления и перемен в её героине, меняется и манера игры Ширер. Любовные сцены между Марией-Антуанеттой и беззаветно преданным ей шведским графом Акселем де Ферсен (Тайрон Пауэр-только представьте себе молодого Алена Делона, но более страстным) изящны и чувствительны, не будучи откровенно сентиментальными. Сцена «Тайной вечери», последний обед королевской семьи просто незабываема по эмоциональному воздействию. Она трагична, благородна и преисполнена скорби и достоинства.

Я могу ещё долго восхищаться уверенной режиссурой, воссозданием деталей французского королевского двора в голливудских павильонах, роскошными костюмами, трогательными и правдоподобными интимными сценами и исторически достоверными массовыми сценами.

С какой стороны не взглянуть, «Мария Антуанетта» (1938) - это триумф кинематографа, и я очень рекомендую фильм.

10 из 10

kinomalisa

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (Mail.ru) HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Суэц

Драма, Зарубежный фильм
Дата выхода: 14.10.1938

Хуарес

Биография, Драма
Дата выхода: 24.04.1939
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.