Generation П

Generation П
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Апрель 2011
Продолжительность: 2:00
Просмотрели: 2319

Москва 90-х годов, период перестройки, сложное время для многих, когда менталитет людей резко претерпевал изменений. Это начало интеграции американской и европейской культуры в умы советских людей. Этот период известен появлением таких структур, совершенно новых для советского человека, как рекламные агентства. Главный персонаж картины - бывший пионер Вавилен Татарский, ставший рекламным агентом. Его главной задачей является продвижение известных зарубежных брендов, другими словами, создание рекламы для советского народа. И рядом с ним трудится целая группа таких же бывших пионеров, осваивающих азы рекламного бизнеса. ©tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Фильм снят по мотивам романа Виктора Пелевина «Generation «П»» (1999).
  • На роль Вавилена Татарского изначально претендовал Константин Хабенский.
  • Из-за многочисленных финансовых трудностей съемки фильма растянулись на три с половиной года.
  • В романе «Generation П» действие заканчивается в конце 1990-х. В фильме же история доведена до настоящего времени и даже продолжена в будущее.
  • «Generation П» - первая полнометражная экранизация Виктора Пелевина. Работа над картиной началась еще в 2006 году. Дата выхода ленты на экраны несколько раз откладывалась из-за различных технических аспектов и трудностей с финансированием. «Generation П» - полностью независимое кино, в создании которого не участвовали ни государство, ни телевидение.
  • Картину снял Виктор Гинзбург - американский кинорежиссер с российским корнями. Его первая полнометражная работа «Нескучный сад» (The Restless Garden), вышедшая в 1994 году, вызвала неоднозначную реакцию кинокритиков Америки и Европы своей эпатажностью и скандальностью.
  • Виктор Гинзбург: «Съемочный период затянулся очень сильно по многим причинам, в основном по финансовым. "Generation П" - воистину независимое кино, оно не финансировалось ни государством, ни телевидением. Хотя один из ведущих телеканалов хотел войти в проект, я сразу понял, что это будет совсем другой фильм, в котором будет утверждаться кастинг, сценарий и формат, и пришлось отказаться от их участия. В итоге съемки заняли три с половиной года».
  • На главную роль в фильме «Generation П» был приглашен Владимир Епифанцев. Этот актер известен по таким картинам, как «Живой» и «Я остаюсь», а также сериалам «Побег» и «Непобедимый». Одну из ключевых ролей сыграл Михаил Ефремов, знакомый зрителям по фильмам «Статский советник», «День выборов» и «Граница. Таежный роман».
  • Музыку к «Generation П» написали голливудские композиторы Кавэ Коэн и Майкл Нилсен, а также музыкант DJ Shadow, известный как родоначальник трип-хопа. Он выпустил первый полностью семплированный альбом, благодаря чему попал в Книгу рекордов Гиннесса. Кроме того, в фильме звучат песни Portishead, Mercan Dede, «ДДТ», Сергея Шнурова, а также звезд 90-х- Богдана Титомира, Чижа, Сукачева, группы «Агата Кристи», Кострова и других.
  • В экранизации романа Виктора Пелевина снялись известные российские актеры, шоумены и музыканты:Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Рената Литвинова, Андрей Панин, Леонид Парфенов, Амалия Гольданская, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров, Марианна Максимовская и другие. Полноправными героями фильма также являются и мировые бренды, являющиеся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
  • Изначально главная роль должна была достаться Константину Хабенскому, но к моменту начала съемок актер уже был занят в «Адмирале» и был вынужден отказаться. Леонида Азадовского хотел сыгратьФедор Бондарчук, но также не смог принять участие в работе над картиной из-за «Обитаемого острова». В результате роль досталась Михаилу Ефремову.


Золотой орел, 2012 год
Номинации: Лучшая мужская роль второго плана (Михаил Ефремов)


Жорж, 2012 год
Номинации:
Лучший российский экшн
Лучшая российская драма


Карловы Вары, 2011 год
Победитель: Приз программы «К Востоку от Запада» - особое упоминание

 

Основанный на романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях - включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.

Ну, что тут скажешь? Вау!

Редкий случай, когда в кинотеатр привлек трейлер. Захватил настолько, что пересилил и искреннюю нелюбовь к русскому кино как таковому, и невнятную антипатию, годами удерживавшую от чтения книг Пелевина. Подготовилась: прочитала оригинал, обсудила с «пелевиноманами», пришла на премьеру. И - надо же! - не пожалела ни на одну секунду.

Сюжет комментировать не буду: от насквозь пелевинский, а потому является достоинством/недостатком книги, а не фильма. Последний хорош уже тем, что это - лучшая экранизация, которую мне приходилось видеть. Очень по уму сделаны сокращения: не упущено ни одного важного момента, но вместе с тем нет избытка информации. Развитие идеи подано настолько ясно и логично, что после фильма лучше понимаешь «о чем была книга». Сохранен авторский текст, примерно 80% «зацепивших» меня цитат звучат в фильме дословно. Наконец, те элементы сюжета, которые были добавлены «сверху», чрезвычайно органично вписываются в контекст. В общем «Культовый роман в кино» - это не слоган, а реальность. Бывают аудиокниги, а это - видеокнига.

Бережным отношением к тексту достоинства «Generation П» не исчерпываются. Очень хороши:

1. 1990-е. Атмосфера того времени здесь присутствует в невероятной концентрации. Чувствуешь себя так, как будто воспользовался машиной времени.

2. Рекламные ролики, которые сочиняют герои. То, о чем ты только читал, тебе теперь ПОКАЗЫВАЮТ, а это в разы забавнее. Отдельный респект сценаристам за «добитую» рекламу «Tic Tac».

3. Вообще визуализация. Психоделическое путешествие по лесу «под мухоморами», клиповая теория рекламы от Че Гевары, блуждание по бетонным внутренностям стройки-зиккурата, бегущие по свитеру вязаные олени, раскинувший свои сети Энкиду, таинственные лики золотых масок... Видеоряд - очень и очень качественный.

4. Мат. Вот уж что ненавижу, так именно это... но тут неожиданно понравилось. В фильме нет ни одного матерного слова, которое не на месте, не несет нагрузки, вставлено просто так. Великолепная работа с текстовым материалом!

5. Монологи. Они сегодня не в чести: зрителю подавай что-нибудь бегущее, взрывающееся, ну или на худой конец чтобы камера дрожала... «Generation П» отчасти реабилитирует старую форму. В фильме аж два шикарных монолога: телега про русскую идею в исполнении «братка» Вовчика Малого (Олег Тактаров) и молитва обожравшегося ЛСД рекламщика (Владимир Епифанцев). Образ и игра, так сказать. Наслаждалась каждым мгновением.

6. Актеры. Тут придется подробнее, потому что неожиданно оказалось (до сих пор в шоке!), что отличных актеров в России уйма, и все они снимаются здесь. Епифанцев (Татарский) и Ефремов (Азадовский) просто великолепны. В их исполнении герои вроде бы и те же, но уже другие: понятнее, живее и значительно привлекательнее. Гордон, которого я обычно ненавижу, совершенно очаровал. Меньшов и Тактаров особо не играли, но им это и не нужно: попадание в образ 300%. Шнуров в качестве «сурового российского буддиста» не так органичен, но со временем впечатляет. Вообще в фильме много «других». Другая (почти не похожая на «образ себя») Литвинова, другой (вменяемый, солидный и местами пугающий) Трахтенберг, другой Охлобыстин, содравший-таки с себя маску доктора из «Интернов». Жаль, правда, что его так мало...

В общем, в фильме понравилось все, за исключением «совковых» начальных титров, внушивших серьезные (но, к счастью, не оправдавшиеся) опасения. Результат очень и очень впечатлил. Поэтому несколько смущают звучавшие в адрес «Generation П» противоречивые упреки: то вам «русское» немассовое кино (минус за немассовость), то вам «голливудский продукт» (минус за прогиб). Хватит, наконец, злобствовать, господа! Немассовая картина? Неправда: умных людей, способных оценить сие творение, у нас хватает. Те же, кто не хочет загружать мозги даже минимально... А и пес с ними! (да-да, тот самый, с пятью лапками). Продукт? Почему бы и нет, если продукт качественный? В конце концов, книга-оригинал тоже вполне пропитана духом Запада. А то, что кто-то, наконец, научился соединять «русскость» с продуктивными зарубежными технологиями - есть, на мой взгляд, большое достижение.

Огромное человеческое спасибо Гинзбургу за возрождение веры в российский (ну, ладно, частично российский) кинематограф. Вау, вау и еще раз вау!

9 из 10

PS: Понятия не имею, как «ляжет» фильм тем, кто не читал Пелевина. Верю и надеюсь, что не хуже. Жаль, что самой уже никогда не удастся провести этот эксперимент...

Венцеслава

This game has no name

«...За каждыми бабками на самом деле стоит какая-то национальная идея. У нас раньше было православие, самодержавие и народность. Потом был этот коммунизм. А теперь, когда он кончился, никакой такой идеи нет вообще, кроме бабок. Но ведь не могут за бабками стоять просто бабки, верно? Потому что тогда чисто непонятно - почему одни впереди, а другие сзади?»

© Виктор Пелевин

После 5 лет многострадальных съемок на экраны стран СНГ, наконец, выходит долгожданная экранизация романа Виктора Пелевина о поколении, которое улыбнулось лету, морю и солнцу - и выбрало «Пепси». Долгострой американского режиссера российского происхождения Виктора Гинзбурга прошел через множество испытаний и проблем, связанных в основном с финансированием и неуверенностью инвесторов в том, что возможно снять фильм по, казалось бы, неэкранизируемой книге. Однако, благодаря титаническим усилиям Гинзбурга в продвижении своего дебютного проекта, мы имеем уникальную возможность лицезреть визуализированную версию культового романа в нетрадиционном видении западного режиссера, которая, безусловно, заслуживает внимания.

Несмотря на то, что для Виктора Гинзбурга «Поколение Пи» по сути является первым фильмом в карьере режиссера - новичком его никак нельзя назвать. Проживая в Америке уже порядка 40 лет, он имеет ощутимый опыт снятия рекламных роликов для различных крупных брендов. Так что, будучи рекламщиком в прошлом, путь главного героя фильма и книги Вавилена Татарского ему предельно ясен. Виктору прекрасно знакома история падения и как сложно выскочить из обоймы этого засасывающего манипуляционного механизма. Но все же силы нашлись, и Гинзбург взялся за экранизацию Пелевина, предварительно получив одобрение со стороны писателя.

Из-за чего же так долго снимался фильм? Изначально было очень сложно доказать продюсерам, что возможно снять адаптацию книги-монолога, где по большей части идут внутренние рассуждения героя. Как только режиссер заканчивал какой-то кусок, то его сразу показывали потенциальным вкладчикам, подтверждая, что этот проект реально сделать. Такая нестабильность в финансовой поддержке, постоянный перенос съемок, давали серьезные сбои в работе, что мешало собрать всех актеров в нужное время. Киноартистам тоже пришлось нелегко, т. к им ни в коем случае нельзя было менять свой внешний облик, дабы сохранить образ в первоначальном виде. Столь продолжительно картина снималась не только из-за перечисленных выше причин, а потому, что за всем этим стояла капитальная работа - перенести литературный язык на язык кино и поймать неистребимый дух Пелевина. В этом плане Гинзбургу даже повезло - у него было предостаточно времени продумать все до мелочей, и имелась возможность неоднократно переснимать неудавшиеся дубли.

Одной из главных задач фильма было нарисовать современный портрет общества потребления. Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) в течение всего повествования плывет по течению, создает рекламные ролики под мухоморами и другими «допингами», потом начинает творить посредством мощного компьютера 3-D модели правящих мира сего, постепенно проникая все глубже и узнавая как создается рекламно-политическое вранье глобального масштаба. Это погружение в глубины управления сознанием населения является поэтапным, и каждый персонаж фильма сыграл в этом особую роль. Пугин и Ханин (Александр Гордон) - первые начальники Татарского, дали ему основы рекламного ремесла, став отправной точкой в этот грязный бизнес. Морковин (Андрей Фомин) стал связующим звеном, своеобразным путеводителем и мудрецом, поясняющим каждое непонятное действие. Старый однокашник Гиреев (Сергей Шнуров) олицетворяет собой свободу, к которой главный герой так стремится. Ну, и Азадовский (Михаил Ефремов) - это человек наивысшего положения. Татарский в какой-то степени его достигает, но уже в лучшем качестве, опираясь на ошибки предшественника.

Вся актерская команда справилась на отлично с этой непростой изотерической историей, бережно передав ощущение фантасмагории. Герои в фильме не могут говорить литературным языком, т. к в мире литературы совсем другие каноны. Но в тоже время говорить от себя - это значит отходить от источника. Эту тонкую грань нахождения языка актерам также удалось удачно воплотить на экране. Конечно, когда читаешь книгу, то мозг работает на полную катушку, рисуя образы домов, улиц, лиц и даже мимику персонажей. Наверняка найдётся немало людей, читавших произведение Пелевина, которых не устроит кастинг или какие-то находки режиссера. Тем не менее, то, что сумели продемонстрировать наши артисты, как минимум, вызывает чувство благодарности за проделанную работу. Олег Тактаров, появившись в фильме буквально на 5 минут, сыграл настолько убедительно и блестяще, что не возникает никаких сомнений - в этот образ он вложил весь свой талант. Нельзя не отметить исполнителя главной роли Владимира Епифанцева, который лично у меня ассоциировался с героем боевиков, а тут ему на удивление легко и толково удалось перевоплотиться в потерянного копирайтера, доходчиво передав психологический склад людей того времени.

Не стоит забывать, что одну из главных сюжетно образующих ролей играют бренды. Продакт-плейсмента как таково не было. Создатели получи права и немного над этими брендами поиздевались. Т. о можно сказать, что помимо кастингов актеров, был еще кастинг брендов. У Пелевина в книге есть реклама «Нескафе Голд», где взрывается автомобиль. Гинзбург связывался с представительством этой компании, и в итоге министерство пропаганды в Женеве отказало пускать такой ролик в фильме. Поэтому на смену пришел «tic tac», он идеально подходил к легенде слогана. По ходу фильма также было несколько подобных замен, но принципиальные, ключевые бренды по роману остались.

Хочу отметить, что «Generation П» - полностью независимый проект, он не финансировался ни государством, ни телеканалами. Фильм снимался поэтапно, когда находились новые денежные вложения. Виктору Гинзбургу пришлось избавиться от нескольких сюжетных линий и сжать объем, но вместе с тем добавить интересные спецэффекты и развить какие-то мысли и идеи, актуальные для сегодняшнего времени. Поэтому тем людям, которые не читали роман «Поколение Пи» я бы не советовал смотреть фильм, ибо они могут прийти в недоумение от увиденного. Ну, а те миллионы граждан нашей страны, кто все же ознакомился с произведением Пелевина, все-таки должны остаться довольными, освежив впечатления от прочитанного. Тем не менее, режиссер дает четкое представление о том, как человеческая личность может деградировать под влиянием извне, превращаясь в послушное орудие рекламы, теряя индивидуальность.

«Sta, viator!»

Scent of a Woman

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.