Эдвард руки-ножницы / Edward Scissorhands

Эдвард руки-ножницы
Оценка 8.32 (43 голоса)

 
Дата выхода: 06 Декабрь 1990
Режиссёр: Тим Бёртон
Продолжительность: 1:45
Просмотрели: 3188

Одинокий пожилой ученый пытался создать новое человеческое существо, но не успел до конца доделать свою работу. Вместо рук у сотворенного им молодого человека по имени Эдвард остались ножницы. Долгие годы парень вынужден скрываться в заброшенном доме и жить в полном одиночестве. Но однажды он встречает прекрасную девушку Пэг, способную разглядеть его доброе сердце. Казалось бы, жизнь Эдварда начала налаживаться: все соседи признали за ним талант парикмахера и приняли его в свое общество, но глупая ревность жениха Пэг разрушила счастливое существование Эдварда... © tvcok.ru

  • Вайнона Райдер отказалась от съемок в фильме «Крестный отец 3» (1990), чтобы сняться в этом фильме. А убедил ее это сделать Джонни Депп.
  • Ресторан, в котором кушает семья, - это ресторан из национальной сети Sambo`s. Он был расположен прямо через дорогу от торгового центра Southgate, как и показано в фильме. Из-за противоречивого характера названия и дизайна интерьера вся сеть этих ресторанов была закрыта в конце 1970-х - начале 1980-х, не считая их самого первого заведения в Санта-Барбаре, штат Калифорния, которое работает и по сей день. Здание, в котором снимался фильм, было заброшено на протяжении многих лет, пока Тим Бёртон не появился в городе. И специально для съемок оно было отремонтировано, чтобы выглядело как рабочий ресторан.
  • В данном фильме Винсент Прайс сыграл свою последнюю роль.
  • Специально для фильма Джонни Депп похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 килограмма).
  • На роль Эдварда рассматривались кандидатуры Тома Круза, Джима Керри и Роберта Дауни-младшего.
  • За весь фильм Джонни Депп произносит 169 слов.
  • Во время съёмок сцены, в которой Эдвард бежит обратно к своему дому, Джонни Депп потерял сознание из-за очень высокой температуры и кожаного костюма.
  • Самый длинный монолог, произносимый Джонни Деппом в картине, состоит из 16 слов.
  • Идеей для создания картины послужил рисунок, который Тим Бёртон нарисовал, когда еще был подростком. А по первоначальному замыслу этот кинофильм должен был стать мюзиклом.
  • Съемки проводились в нескольких городах в штате Флорида.
  • Бёртон заявил, что Эдвард для него «был чем-то вроде любимой собаки».
  • Во время съемок этой ленты Тим Бёртон параллельно снимал документальный фильм «Разговоры с Винсентом». Фильм не был закончен по причине смерти главного героя, культового актера Винсента Прайса.
  • В конце 2005 года скандально известный театральный режиссер Мэтью Борн поставил на музыку Дэнни Элфмана балет «Эдвард - руки-ножницы», основой для которого послужил фильм Бёртона. Композитор фильма Дэнни Элфман дописал ряд музыкальных отрывков к балету.
  • Прообразом городка, в котором появляется Эдвард, послужил родной город режиссера (Бербанк, Калифорния, США).
  • О-Лан Джонс на самом деле сама играла музыку на органе, которую исполняет ее персонаж Эсмеральда.
  • Некоторые из фигурно подстриженных Эдвардом деревьев всегда можно лицезреть в нью-йоркском ресторане Tavern On the Green.
  • В сцене, где Эдвард идет точить свои руки, фасад магазина в фильме был создан по реальному фасаду магазина Crowder Brothers в торговом центре Southgate. На момент съемок фильма этот магазин действительно предлагал услуги по заточке и использовал гигантский моторизованный нож Victorinox на витрине.
  • Тим Бёртон попросил Роберта Смита из группы The Cure написать саундтрек для фильма и даже послал ему сценарий. Роберт был занят в тот момент записью их альбома Disintegration и понятия не имел о том, кто такой Бёртон. В итоге он отказался, и созданием саундтрека занялся Дэнни Элфман.
  • Роль изобретателя была написана специально для Винсента Прайса.
  • Дрю Бэрримор рассматривалась на роль Ким Боггс.
  • Том Круз отказался от роли в этом фильме, потому что хотел более оптимистичную концовку.
  • Во время съемок сцены, где умирает персонаж Винсента Прайса, актер потерял сознание. Тим Бёртон решил включить в окончательный монтаж именно данный дубль.

Ошибки в фильме

  • Когда Эдвард бьет Джима в живот, Джим падает из окна. Когда его показывают лежащим на земле, он истекает кровью из груди.
  • В фильме у Эдварда проскальзывает воспоминание о времени, когда он еще даже не был создан.
  • В первой сцене отъезжающих на работу мужей дом по соседству с Эсмеральдой накрыт тентом. На следующий день, когда показывают женщину у двери Пег, этот же дом стоит уже без тента. Хотя при дезинфекции его не снимают 72 часа.
  • Когда Пег хочет перевязать своей дочери раненую левую руку, Ким сначала поднимает правую руку, но потом быстро протягивает ей левую.
  • В сцене, где Пег приходит в дом, сигарета Джойс все время разной длины.
  • Очки Пегги постоянно меняют положение, когда она наносит крем на лицо Эдварда, чтобы залечить его шрамы.
  • Когда Эдвард заканчивает со своими скульптурами из кустов, большинство из них намного выше, чем исходная живая изгородь.
  • После телефонного звонка Джойс ищет что надеть, бросая одежду на кровать позади нее. Затем она хватает бордовую одежду, но, когда она встречает своих друзей, на ней одежда желтого и зеленого цветов.
  • После того как Эдвард рассказывает семье Боггс, что Джойс сняла всю одежду, Пег сидит неподвижно, держа вилку в правой руке. В следующем кадре она держит еду обеими руками.
  • В закусочной соломка вставлена в бокал Ким под углом. В следующем кадре она в вертикальном положении.
  • Когда Билл смотрит телевизор в саду, Эдвард стоит рядом с ним. В следующем кадре Эдвард стоит дальше и снова начинает подходить к Биллу.
  • В сцене в закусочной в одном кадре рука сына Боггсов держит бутылку томатного соуса. В следующем кадре он уже ставит ее обратно, даже не подняв ее в предыдущем.
  • На метелках в машине, которая делает печенье, не должно быть яиц после смешивания.
  • Когда Пег впервые приводит Эдварда к себе домой, она паркует машину слева от дома. Когда все собираются за углом, машины уже там нет, хотя Пег даже не выходила из дома.
  • У первой собаки порода разная до и после того, как Эдвард ее подстриг.
  • Когда все собаки стоят в очереди к Эдварду, одна собака сидит на длинном столе, единственно видимом в этой сцене. Когда Эдвард начинает стричь, в кадре появляется маленький квадратный стол. Затем длинный стол исчезает. А после того как собака подстрижена, исчезает маленький стол, а снова появляется длинный, на котором изначально сидела собака.
  • Когда Джойс стучит в дверь Боггсов, на дверном молотке видна надпись «The Boggs», но, когда Пегги закрывает дверь, надпись исчезает.
  • В сцене, где Пег стоит у ворот, ведущих к саду особняка, где она впервые встречается с Эдвардом, владения и поля видны сразу за воротами, несмотря на то что они должны находиться на вершине небольшой горы.
  • Когда Ким пугает Эдварда, увидев его в зеркале, заметен стенд, который заменяет резиновый матрац с водой.
  • Когда Эдвард открывает дверь, после того как все ушли на его поиски, видны отметки из белой ленты, по которым он должен ступать.
  • Видны кабели, подключенные к фигуре медведя, когда Денни сбивает его фургоном.
  • Во время сцены со сказкой на ночь девочка накрыта одеялом до самой шеи. А в следующих кадрах одеяло доходит ей только до груди.
  • Во время сцены боя на чердаке разрезы на кожаной куртке Джима в какой-то момент перестают кровоточить. А когда его сбивают на пол, они полностью исчезают.
  • Когда Эдвард врывается в дом Джима, на нем темная одежда и шляпа, которые заметно отличаются от одежды, которую он носит во всем остальном фильме. А учитывая продемонстрированную им неспособность одеваться, непонятно, как он мог сам совершить кражу со взломом.
  • В кульминационном моменте фильма, когда Джим бьет Эдварда стальным прутом, видно, как тот сгибается.

 


Награды и кинопремии

Британская академия, 1992 год
Победитель: Лучшая работа художника-постановщика

Номинации:

Лучшие костюмы
Лучшие визуальные эффекты
Лучший грим


Сатурн, 1992 год
Победитель: Лучший фэнтези-фильм

Номинации:

Лучшая актриса (Вайнона Райдер)
Лучший актер второго плана (Алан Аркин)
Лучшая актриса второго плана (Дайэнн Уист)
Лучшие костюмы
Лучшая музыка


Оскар, 1991 год
Номинации: Лучший грим


Золотой глобус, 1991 год
Номинации: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джонни Депп)

 

Альтернативное описание: Светлая и добрая сказка о странном существе - Эдварде, вместо рук у которого были ножницы. Это странное существо с пугающей внешностью и доброй душой создал изобретатель, который умер, так и не успев закончить свою работу над Эдвардом. Попав в мир людей, Эдвард поселяется в семье, которая очень добра к нему. Взамен Эдвард изготавливает великолепные живые скульптуры с помощью своих рук-ножниц. Но все чистое и доброе в нашем мире всегда подвержено гонению и травле, такая травля начинается и по отношению к Эдварду.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Одинокий старый ученый создал человеческое существо. Но не успел доделать его до конца и умер. У сотворенного им молодого человека не хватает рук - вместо них у него нечто вроде ножниц - и он вынужден жить в заброшенном доме в полном одиночестве. Но вот однажды он знакомится с прекрасной девушкой, которая смогла оценить его доброе сердце...

 

Когда мне дали посмотреть этот фильм я была уверена что это пародия на фильм ужасов или что-то в этом духе. Пролистав постеры и кадры из фильма я вспомнила, что когда-то давным-давно уже смотрела этот фильм...

Девочка пяти-шести лет, зимним морозным вечером осталась одна, была украшена ёлка старыми семейными игрушками, на окнах наклеены бумажные снежинки, за окнами парили настоящие и пушистые, кружась в оранжевом свете фонаря в зимнем вальсе. Девочка сидела на диване и боялась опустить ноги (а вдруг то, что под диваном укусит за ногу?), на него девочка положила все свои игрушки(что бы было не так страшно).

Родители оставили кассету с мультиками, но встать с дивана было страшно, поэтому девочка, укутавшись в мамин свитер и держа двумя руками пульт, переключала каналы телевизора... так она познакомилась с Эдвардом, в тот момент, когда он пытался открыть дверь руками-ножницами. Девочке стало страшно, но переключить канал она не могла, потому что почувствовала, что этот страшный человек на самом деле добрый.

Чувства буквально переполняли меня тогда, мне было жалко Эдварда, но я не понимала почему, мне казалось что Эдварда надо бояться, но в то же время было видно как он сам боится. Мне было не понятно как относиться к нему, ведь во всех мультфильмах злые герои были страшные и одеты в чёрное, но Эдвард не хотел быть злым! Или всё таки?

Когда пришли родители и спросили почему я не смотрела мультик на кассете, я ответила что смотрела фильм, но про кого был фильм, ответить не могла.

Потом мне часто снился Эдвард, тёмный пустой замок и зелёные стриженые фигуры...

Прошли годы и как часто бывает многое забылось, забылся Эдвард, остался только нечёткий образ, забылись сны, превратясь в обрывки слов и красок, забылась сумятица чувств, так как я неизбежно взрослела и многое становилось обычным.

И вот, я просматриваю фотографии и постеры фильма... что-то знакомое в чертах парня изображённого на них, что-то едва-едва уловимое, почти не существующее. Со странным чувством тревожного предчувствия я нажимаю на play и... с первых нот чарующей музыки Дэнни Эльфмана ноги сами отрываются от пола и я сижу как давным-давно, тем зимним вечером на диване, подобрав под себя ноги.

Часто, когда просыпаешься, точно помнишь о том, что тебе снился сон, но о чём он был не вспомнить никак, как ни старайся. Но бывает в середине дня какое-то событие или поступок, пусть даже чей-то жест или улыбка, предмет определённого цвета или формы, может заставить тебя вспомнить забытый сон до мельчайших подробностей. Ты вдруг разом окунаешься в свой сон, в миг переживая все события, эмоции и чувства, которые были там, в миг ночные происшествия занимают положенное им место на бесконечных полочках памяти от начала и до конца, будто кто-то занимающийся монтажом твоего разума вставил пару-сотен кадров.

Так и я погрузилась в прошлое едва расслышав мелодию. И теперь, просмотрев фильм через десять лет, я конечно, понимаю кто в нём злой, а кто добрый, но ощущение детства, в полном смысле этого слова, когда ребёнок имеет право оставаться ребёнком, имеет право удивляться и задавая вопросы, получать на них ответы, когда имеет право не понимать и не соглашаться с общепризнанным, вернулось.

Поэтому я не буду говорить о работе актёров, операторов, костюмеров, съёмочной группы, это всё не важно для меня, я не нуждаюсь в дроблении «Эдварда» на составные части. Этот фильм для меня полочка в памяти, которую я могу выдвинуть в любое время и не бояться потерять содержимое.

10 из 10

LameClock

У этого фильма есть душа

В нем нет заумных философствований, или дикости в высказываниях - стараниях голливудских сценаристов... он просто хорош собой, как картинка нарисованная маленьким мальчиком, с диким интересом к тому, что получиться. Это мальчик - Тим Бартон, а Бартон - мастер в своих фантазиях и наших «неоткрытых» горизонтов подсознания.

Смотришь на людей и то, что их окружает, - становиться противно, ведь то что они, - это то что нас. Эти одинаковые домики и лужайки, машины и слова по утру и перед ужином, искусственные улыбки и шаблонность.
Эдвард - отрицание этому всему, а его образ, как другая сторона монеты, всего этого цирка. Мир - манеж, а люди - клоуны.

Вайнона Райдер сыграла посредственную достаточно роль, но она справилась с тем, что от нее требовалось. Она не была примерной девочкой, но и не была, типичной для тех времен, - анархисткой и противоречием «моральных» принципов годов. Она была просто пучком энергии, вокруг которого порой все крутилось (в том числе, и главный пучок энергии - Эдвард). Она дополняла то, чего порой не хватало - банальной нежности и мягкости, а где-то и глупости.

Выше было уже написано, и было написано верно, Депп произнес всего с десятка фраз, но как раз все его мастерство, вся его царизма и дух - были отображены в его глазах, жестах, порой даже в отсутствии какой-либо мимики... Но ведь разве много нужно, чтобы сказать, что все это «странно» и как это «больно»? нет. Депп начал мастерски, и он продолжил как актер уже «с большой буквы».

Бартон - фантазер и художник «скрытых» фантазий. Депп - душа того, что каждому хочется открыть, но не под силу. И лишь немногим...

P. S.
Любимый эпизод - «знакомство Эдварда с Ким» - неловкость, где-то стыд, а где-то и нелепость.
Не любимый - «эпизод барбекю с соседями» - пошло, шаблонно, притворно, даже приторно и дико от мысли, что много чего и в нашей жизни - так же».

Спасибо - Бартону и Деппу. Красиво и чувственно.

10 из 10

Dante Sinner

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.