Эд Вуд / Ed Wood

Эд Вуд
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Сентябрь 1994
Режиссёр: Тим Бёртон
Продолжительность: 2:07
Просмотрели: 528

Автобиографическая история о жизни молодого режиссера Эдварда Вуда младшего, который был признан самым худшим из голливудских режиссеров. Этот безумный и слегка странный парень с детства мечтал снимать фильмы. Однажды он знакомится со своим кумиром Белом Лугоши, которого полюбил по его ролям в спектаклях и фильмах, как персонажа «Дракулу». Лугоши давно забыт, но мечтает ещё сняться в кино, поэтому с радостью соглашается помочь Эдварду создать его первую картину. На протяжении всего фильма показаны старания Эдварда, достигнуть высот и добиться славы, но, к сожалению, ему это слабо удаётся. ©tvcok.ru

Эд Вуд - Официальный Трейлер

Эд Вуд - Трейлер

Интересные факты:

  • В 1980 году, через два года после смерти, Эд Вуд был признан «самым плохим режиссером» за всю историю Голливуда.
  • Картина Вуда «План 9 из дальнего космоса» 1959-го года считается худшим фильмом за всю историю кино.
  • Фильм поставлен по книге Рудольфа Грея «Кошмар экстаза» (Rudolph Grey, Nightmare of Ecstasy).
  • В фильме есть цитаты из картин Вуда «Глен или Гленда» («Glen or Glenda», 1953 г.), «Невеста монстра» («Bride of the Monster», 1955 г.), «План 9 из дальнего космоса» («Plan 9 from Outer Space», 1958 г.). Есть также фрагмент из раннего фильма с участием Белы Лугоши — «Белый Зомби» («White Zombie», 1932 г.).
  • По фильму, Эд Вуд познакомился с Лугоши, но на самом деле, идея использовать Лугоши в фильмах Вуда принадлежала писателю Алексу Гордону, который и познакомил режиссера с этим актером.
  • В реальной жизни, «План 9 из открытого космоса» был показан лишь спустя 3 года после конца съемок, в небольшом, малоизвестном кинотеатре.
  • На самом деле, Бела Лугоши умер не до съемок «Плана 9», а после того, как было отснято 10 минут фильма.

Награды и номинации:

Британская академия, 1996 год
Номинации (2):

Лучшая мужская роль второго плана (Мартин Ландау)
Лучший грим/прически

Оскар, 1995 год
Победитель (2):

Лучшая мужская роль второго плана (Мартин Ландау)
Лучший грим

Золотой глобус, 1995 год
Победитель (1):

Лучшая мужская роль второго плана (Мартин Ландау)

Номинации (2):

Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джонни Депп)

Каннский кинофестиваль, 1995 год
Номинации (1):

Золотая пальмовая ветвь

Сатурн, 1995 год
Победитель (2):

Лучший актер (Мартин Ландау)
Лучшая музыка

Номинации (2):

Лучший фэнтези-фильм
Лучший сценарий


«Эд Вуд» (Ed Wood) - американский драмедийный (англ.)русск. байопик режиссёра Тима Бёртона c Джонни Деппом в главной роли, снятый по биографической книге Рудольфа Грея «Кошмар экстаза» (англ. Nightmare of Ecstasy). Главный герой картины - Эдвард Вуд-Младший - режиссёр, продюсер и сценарист, снискавший славу «худшего режиссёра всех времён и народов». Фильм охватывает период его жизни, когда он снимал свои наиболее знаменитые фильмы, а также рассказывает о его дружеских отношениях с Белой Лугоши. В фильме также снимались Мартин Ландау, удостоенный за эту актёрскую работу премий «Оскар» и «Золотой глобус», Сара Джессика Паркер, Билл Мюррей и другие.

Идея фильма пришла сценаристам Скотту Александру и Ларри Карашевски, когда они учились в Школе киноискусств университета Южной Калифорнии. Работа над сценариями для семейных фильмов им обоим надоела, и они заключили контракт с Бёртоном и Денизом Ди Нови на создание фильма-биографии. Изначально режиссёром картины должен был стать Майкл Леманн, но позже режиссёрское кресло занял Бёртон. Первоначально за создание фильма отвечала студия Columbia Pictures, но она отклонила решение Бёртона снимать в чёрно-белой гамме. Таким образом картина перешла в руки компании Walt Disney Pictures, которая выпустила фильм под своим лейблом Touchstone Pictures.

При всей биографичности фильма некоторые обстоятельства были всё-таки искажены. В частности, исторически неверно были изображены Бела Лугоши и Долорес Фулер; Эд Вуд был показан излишне оптимистичной личностью. Фильм снискал одобрение критиков, но не имел коммерческого успеха. «Эд Вуд» стал лауреатом двух премий «Оскар» в категориях «Лучший грим» и «Лучшая мужская роль второго плана».

По словам Деппа, не прошло и 10 минут после предложения Тима Бёртона сняться в фильме, как он согласился. В то время актёр был несколько разочарован по отношению к киноискусству, а эта роль дала возможность Деппу «вытянуться в полный рост и повеселиться». А работа с Мартином Ландау «восстановила» его «любовь к актёрскому мастерству». Тогда Депп был уже знаком с некоторыми работами Эдварда Вуда через Джона Уотерса, который показал ему «Глена или Гленду» и «План 9 из открытого космоса». Чтобы лучше воплотить образ Вуда актёр учился подражать железному дровосеку из «Волшебника страны Оз» (1939), которого в том фильме сыграл Джек Хейли, а также Микки Руни, Рональду Рейгану и Кейси Касему. Депп просматривал несколько выступлений Рейгана, так как считал их разновидностью слепого оптимизма, и полагал, что это идеально подходит для Вуда. Актёр также перенял понижение голоса Касема и «то весьма уверенное и живое коммивояжёрное качество в его голосе».

Патрисия Аркетт встречалась с Кэти О'Харой во время съёмок. Актриса находила её «милой и очень приятной».

Чтобы добиться сходства с Белой Лугоши, гримёр Рик Бэйкер делал Мартину Ландау специальный протезный грим. Бейкер накладывал его таким образом, чтобы Ландау не испытывал неудобств в изображении эмоций и гримас. Для своей роли актёр посмотрел 25 фильмов с Лугоши и семь его интервью, сделанных между 1931-м и 1956 годами.

Актёр Грегори Уолкотт, игравший в «Плане 9 из открытого космоса», появился в фильме в качестве камео. Он исполнял роль человека, который знакомит Вуда с Майлой «Вампирой» Нурми.

Альтернативное описание:

Эдвард Вуд (Джонни Депп) - реальная и, наверное, одна из самых одиозных фигур в Голливуде. Начав карьеру в 50-е годы, Вуд позже становится своеобразным классиком по производству низкобюджетных фильмов ужасов. Через два года после смерти (1978) Эд Вуд был признан самым худшим режиссером за всю историю Голливуда, что сразу прибавило поклонников его фильмам. Однако, фильм Бертона - это не только биография режиссера, это фильм о магии кино и одновременно дань уважения великим мастерам киноэкрана: Бела Лугоши, Орсону Уэллсу и многим другим.

Альтернативное описание 2:

Кинорежиссер Эдвард Вуд-младший, признанный в Голливуде как "худший режиссер всех времен", работал днем в производственном цехе, а вечерами ставил пьесы со своей театральной группой. Однажды, возвращаясь домой он встретил актера Бела Лугоши, известного в свое время исполнителя ролей в фильмах ужасов, а ныне старого и позабытого. Подружившись с ним, а также сколотив вокруг себя сомнительную компанию друзей в лице медиума, женщины-вамп и би-сексуалов, Эдвард Вуд осуществляет свои невероятные проекты, снимает фильмы "Глен или Гленда", "План 9 из открытого космоса" и "Невеста монстра". Средства на создания своих фильмов ему приходится искать самому, на премьерах всю группу закидывают в буквальном смысле помидорами, но Эдвард при этом чувствует себя счастливым - он художник, и у него есть самое главное, что нужно художнику - свобода.

Сюжет:

1952 год. Эдвард Вуд, неудавшийся актёр театра, решает попасть в киноиндустрию. Однажды он узнаёт, что продюсер Джордж Вайс пытается приобрести права на экранизацию жизни Кристин Йоргенсен (англ.)русск. - первого мужчины, сменившего пол. Вуд добивается встречи с Вайсом, но тот объясняет Эдварду, что приобрести права невозможно. Продюсер решает снимать будущий фильм «Я сменил свой пол!» на вымышленной основе. Тем временем Эд знакомится со своим кумиром - актёром фильмов ужасов Белой Лугоши. Эд подвозит Белу до дома, и они становятся друзьями. Позже Вуд убеждает Вайса, что идеально подходит в качестве режиссёра фильма «Я сменил пол!», так как сам является трансвеститом. Также Эд решает задействовать в фильме Лугоши.

Эд и Вайс меняют название фильма на «Глен или Гленда». В новом фильме Эд является не только режиссёром, но и сценаристом, продюсером и исполнителем главной роли. Картина негативно встречается критиками и проваливается в прокате. Дорога в большое кино Эду закрыта: продюсер студии Warner Bros. заявляет ему, что это худшая картина, которую он когда-либо видел. Но девушка Вуда, Долорес Фулер, утешает его, объясняя, что его фильм не подходит для студийной системы, и что он может найти независимых спонсоров для своего следующего фильма - «Невеста монстра».

Эд терпит неудачи в попытках нахождения денег для съёмок нового фильма. Но вскоре он убеждает мясного промышленника Дона Маккоя взять на себя спонсирование картины. Тот соглашается, но с условиями, что фильм закончится грандиозным ядерным взрывом, и его умственно отсталый сын Тони снимется в главной роли. Эду удаётся закончить фильм, но Долорес рвёт отношения с ним, так как не может примирится с тем, что тот - трансвестит. Также обнаруживается, что Лугоши в глубокой депрессии и зависимости от морфина. Он ложится в клинику, чтобы вылечиться от наркозависимости. Навещая Лугоши в больнице, Эд знакомится с Кэти О'Харой, которая пришла навестить своего отца. Эд приглашает её на свидание, во время которого признаётся ей в своём трансвестизме. Кэти принимает его таким. Некоторое время спустя Бела умирает.

Позже Эд просит главу баптистской церкви по имени Рейнольдс профинансировать свой новый проект - «Разорители могил из открытого космоса». Эд убеждает Рейнольдса, что этот фильм будет коммерчески успешен и соберёт достаточно денег, которых хватит, чтобы воплотить мечту Рейнольдса - серию фильмов о 12 апостолах. Но во время съёмок у них возникают конфликты. Так, баптисты вынуждают Эда сменить название на «что-нибудь менее богохульное». В результате фильм был озаглавлен как «План 9 из открытого космоса». Также финансисты критиковали подбор актёров, стиль режиссуры Эда и его трансвестизм. Из-за этого Вуд прямо во время съёмок и в женской одежде покидает съёмочную площадку и едет в ресторан Musso & Frank Grill, где встречает Орсона Уэллса. Тот вдохновляет Эда отстаивать собственное видение фильма и противостоять продюсерам. Сразу после премьеры картины Эд предлагает Кэти выйти за него замуж. Та соглашается, и они вместе едут в Лас-Вегас, чтобы пожениться.

Прекрасная бездарность

На мой взгляд, основная задумка этого фильма — отнюдь не пересказать нам биографию Эдварда Вуда, поскольку, вряд ли кому-то пришло бы в голову снимать кино о «бездарности N uno». Цель — научить зрителей мечтать, научить не бояться выходить за «пределы разумного» и границы обыденности.

Глядя на Эда, мы видим обычного парнишку, молодого человека из Лос-Анджелеса без гроша в кармане. Однако, его главное оружие — необъятное желание творить. Он не задумывается над тем, чтобы продать, он творит ради творчества, он не боится собственных идей. Он живой, он настоящий. Подобно своему кумиру Орсону Уэллсу, Эд берет на себя всю работу — как сценариста и режиссера, так и актера.

Постоянно ухищряясь(тут, разумеется, не без доли везения), он всё же находит деньги. Находит, и начинает работу. «Эдвард, я сегодня спал один час, я устал» — как-то сказал ему один из актеров, на что он не затруднился ответить: «И что же? Я вообще не спал, и отлично себя чувствую». Трудоголик, полностью поглощенный красотой и эпичностью нереального мира кино. Редкость и находка. И конечно же, как любая творческая личность, находка со своими странностями.

Возможно, он и правда «самый плохой режиссер кино за всю историю Голливуда», но, на мой взгляд, годное воплощение любых, даже самых гениальных идей, невозможно без материальных средств. Многие критики признаются, что сценарий «Плана 9…» им нравится, но вот воплощение… да, тут не поспоришь, хуже не бывает.

Наш персонаж все время ощущает когнитивный диссонанс между окружающей реальностью и собственным взглядом на жизнь. В голове масса идей — но нет денег на их воплощение, на руках готовый сценарий — но его перекраивают заказчики из-за собственных убеждений, людям не нравится — он же считает свое творение гениальным. Да разве вправе мы осуждать человека, готового полностью раствориться в любимом деле?! Я считаю, что нет.

Проблема, описанная мною выше, раскрыта в этой картине довольно неплохо, постановка, актерский состав — тоже не к чему придраться. Понравилась Сара Джессика Паркер, она прекрасно вжилась в роль подружки Эда. Также бесподобен и сам Мартин Ландау, ибо не было ни секунды, чтобы я усомнилась в том, что вот он, второй и непревзойденный Бела Лугоши. А еще, я лишний раз убедилась в том, что Депп применим как к сладкому, так и к горькому, ведь недаром он так Бартону полюбился.

Атмосфера прочувствована, понравилось что снято в черно-белом.

Но… вот незадача. Всё же, чего-то ему не хватило. Не тот это уровень, чтобы назвать шедевром.

Моя оценка: хорошее кино

8 из 10

Specimen


«Эд Вуд» — это шедеврально!

Не знаю, откуда у Бертона такая тема. Но лично я не знала до просмотра этого фильма, что существует в истории кино такая фигура — «худший режиссёр всех времен и народов». А после просмотра мне захотелось узнать о нём всё. Представляете, он действительно снимал фильмы бюджетом в 1000 долларов и дружил с Белой Лугоши.

Как всегда непревзойдённый Джонни Депп. Вообще игра актёров — отдельный пунктик для восхищения. Как это ни прискорбно, но лишь этот фильм открыл для меня такого мастера, как Мартин Ландау…

Вообще, когда я смотрела фильм в первый раз, я пропустила начало и не знала ни названия, ни режиссёра. И я искренне была уверена, что смотрю очень старое кино… Чёрно-белый «Эд Вуд» — совершенно оправданный подход к делу, в отличие от многих сегодняшних картин, в которых отсутствие цвета — исключительно для демонстрации «артхаузности» жанра, ибо иначе это было бы точно непонятно.

Нет, «Эд Вуд» — это не артхауз, он вообще вне этих рамок. Кажется (конечно, только кажется), он преследует одну единственную цель — рассказать нам историю Эда Вуда. Причём не просто рассказать, а как бы оправдать его в наших глазах.

И это, кстати, единственный не совсем понятный мне момент — исключительная не положительность, скорее вопреки-всему-симпатичность героя, что бы он ни делал: наряжался ли в женскую одежду, унижался перед продюсерами, продавал бесценные последние кадры величайшего актёра и своего друга Белы Лугоши. Но такова ведь авторская задумка.

Неисправимый романтик Тим Бертон…

Кстати, фильм всё-таки напомнил мне «Гражданина Кейна», особенно, когда в нём открыто упомянулось существование этой картины. Скорее по тематике и каким-то сюжетным вещам, чем по стилю. В любом случае, как человеку, выросшему в эпоху Бертона, а не Уэллса, при всём уважении к последнему, смотреть картину первого мне было намного привычнее и ближе, несмотря на эту очевидную ретроспективность.

Итак…

9 из 10

green_but_death

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосныйЧасть 1 (ВК) VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосныйЧасть 2 (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.