Джерри / Gerry

Джерри
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Январь 2002
Режиссёр: Гас Ван Сент
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 254

Кто сказал, что в миг опасности нужно вставать в позу героя, жертвы или святого? Два парня по имени Джерри, слоняясь по пустыне в поисках некоей загадочной «штуки», забрели далеко от цивилизации. В кого их превратит экстремальная ситуация? В Авеля и Каина, Авраама и Иакова, Робинзона и Пятницу, во всех сразу? Или ни в кого?

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Сцена в пустыне снималась прямо на солёной поверхности Большого Солёного озера.
  • Cценарий накануне первого дня съёмок был сожжён самим Ван Сентом и актёрами Мэттом Дэймоном и Кейси Аффлеком, и все диалоги были в итоге сымпровизированы.

После выходы в российский прокат медитативного роуд-муви Гаса Ван Сента почти все критики согласились, что фильм потрясающе красив, и даже сюрреалистичен. Режиссера сравнили с Такровским, записали в ученики к Сокурову, помянули Вернера Херцога и других столпов мирового кино. Но это совсем иное кино. Только одно имя на двоих и бесконечный пейзаж пустыни. Тишина. Пустота. Крастота. В эти три слова вмещается фильм. Триумф минимализма. Пустыня.. Медленнное умирание от жажды. Несколько минут обыденного разговора и снова тишина. Шум шагов и песка. Снова синее небо и жёлтый песок. И так до бесконечности. Нет времени, языка, нет желаний. Это гипнотическое путешествие сквозь человеческие эмоции. Экстремальная ситуация, в которую попали герои картины, заставляет их пережить всю радугу чувств от радости до горечи утраты. Их окружают красивые пейзажи, наделенные шармом и внутренней магией, но это пустыня. Но в ней есть что-то загадочное, интересное, притягивающее взгляд. Наверное, это и есть та «штучка», которую они никак не могут найти

Есть такая категория фильмов, в которых события практически не развиваются, а они нравятся. Скажем фильм ван Сента «Джерри» самая нудная история, которую видел, то и дело камера просто стоит, не двигаясь, и на экране ничего не происходит, а пейзажи не настолько прекрасные, чтобы ими любоваться, этот фильм является очень непонятным зрелищем... Но через некоторое время после просмотра фильм всплывает в памяти и грузит сильнее «Последних дней» того же Ван Сента.

Гасу ван Сенту как никому другому удается тягомотина на экране, по идеи каждый из его последних трех фильмов «Джерри», «Слон», «Последние дни» такая скукотища, что их можно рекомендовать только больным страдающим расстройством сна, фильмы будут действовать сильнее любого снотворного, скажем, получился же у режиссёра фильм «Найти Форрестера» интересным и не скучным, что же мешало дальше так снимать, охота за наградами, возможно...

За историей двух Джерри бродящих по пустыне можно следить двумя способами, как за дорогой картиной висящей в известной галерее или же, как за предметом, который взорвется, если отвернуться и покалечит, что лучше не отворачиваться и не выключать, как бы того не хотелось. И я рад, что посмотрел полностью весь фильм.

По сути, в фильме нет ничего, кроме того, что больше такого фильма нет. Диалоги отсутствуют практически полностью, крупных планов актёров также не наблюдается, сверх задач решенных режиссёром совершенно не видно, есть исключительно «больная» фантазия изображенная на экране. Насколько «больная» и больная ли вообще не мне судить, но в здравом уме и полном рассудке такое сложно не то чтобы изобразить, а придумать.

Не удивительно, что имя Ван Сента и Мета Деймона не осталось в стороне от имени Аффлек, только на этот раз не Бен, всем известный, а Кейси, лично мне практически безызвестный. На этот раз эти трое разработали сценарий, скорее всего состоящий из 5 листов, а двое последних были практически единственными, кто был на экране в эти невероятно долгие 100 минут, даже самые скучные пары по Криминалистике проходили быстрее.

Что же товарищи Ван Сент, Деймон и Аффлек хотели показать этим фильмом? Трудно поспорить с мнением, выдвинутым в программе «Другое кино» на одном из телеканалов, мол, два Джерри это один человек, один ребенок, другой взрослый и фильм показывает то, что происходит внутри человека, когда он вступает в серьезную взрослую жизнь. Возможно, так и есть, тем более такой вариант мне очень нравится.

Но мне хочется предложить другой угол для рассмотрения картины. Мне кажется, что это история в духе игра на выживание, такое, которое показывает, что для выживания в экстремальных условиях, до поры до времени, сил одного никогда не хватит, даже для элементарного общения, а идею снимать кино на необитаемом острове создали, посчитали банальным. Да и чем же пустыня не необитаемый остров, даже хуже из-за отсутствия растительности и воды. Что же хуже всего, оказавшись в таком месте - одиночество, не зря же даже в «Изгое» герой Тома Хэнкса нашёл себе «друга» для общения.

«Джерри» тоже показывает историю выживания людей с одинаковыми именами, а один ли это человек, двое ли их определить сложно, разве что спросить у авторов, а их трое, и их взгляд на фильм также может быть полярным друг к другу. Возможно всё, раз и такой фильм возможен...

VasekVVV

Физическая изоляция ОДНОГО человека...

Просмотрев большинство работ Ван Сента, я добрался до «Джерри» и неожиданно для самого себя испытал определенные трудности с его восприятием. Вроде бы и фильм не слишком богат на действия и диалоги, но вот именно это и настораживает...

Прежде всего, хочу обратить внимание на название - Gerry, а не Gerry's, то есть речь идет об одном человеке, а не о двух. Где же он спросите вы? Его в этом фильме вообще нет. Эти два молодых человека, есть ничто иное, как некая легкая форма шизофрении, нет, это громко сказано, скорее просто визуальное выражение разговора человека с самим собой на подсознательном уровне. Например, когда человек ненадолго остается наедине с самим собой, ему становиться скучно, он начинает мысленно прогонять все события и окружающую его действительность у себя в голове и начинает общаться с самим собой. Это вызвано тем, что человек социальное существо, он привык находиться в окружении себе подобных, видеть людей, продукты человеческого труда и слышать человеческую речь, это есть одна из наибольших потребностей человека - потребность в общении, но мы этого почти не замечаем, потому что всегда находимся в человеческом социуме.

Первая часть «трилогии смерти» повествует о физической изоляции - это официально продекларированная Ван Сентом тема этого фильма. Представляя физическую изоляцию, мы воображаем тюрьмы, исправительные колонии, замкнутые пространства, ограниченность передвижения, Ван Сент сделал все наоборот и куда хитрее - его персонаж неограничен в передвижении, более того он обязан двигаться ради сохранения жизни, но вот беда, свернув со стежки во время прогулки он заблудился и попал в дикую природу, где людей нет вовсе, нет вообще никаких признаков существования человека, все что попадается - редкие кустарники, горы, возвышенности и пустыня, едва ли не главный персонаж этой повести, отображающий все могущество сил природы в сравнении с силами человека. Ни воды, ни еды, ни дороги, ни домов, ни машин, ни людей - вообще ничего, к чему привык глаз человека, лишь бескрайние пейзажи суровой природы и тишина... угнетающая тишина.

Вот тут-то и получает свое развитие это разделение подсознания и разговоры с самим собой, они были и раньше у Джерри, но теперь обретают четко выраженную форму, а к концу фильма в купе с галлюцинациями вырисовывают идеальную картину затухающего сознания обезвоженного организма. В доказательство своей теории могу привести следующее: физически персонажи очень похожи - одинаковый рост и комплекция тела, абсолютно идентичная походка и жестикуляция (они даже сидят одинаково в каждой сцене, на корточках, или просто подогнув под себя ноги), одновременно в фильме они начинают хромать на одну и ту же ногу, при этом даже прихрамывая одинаково, у них одинаковая интонация речи, одинаковый цвет волос, а особо наблюдательный зритель заметил, что у них даже ботинки одной фирмы, модели, одного цвета и размера, особенно хорошо это видно в сцене на поверхности Соленого моря... При это Ван Сент нарядил их в контрастирующую одежду: у одного светлые штаны, у другого темные, джемпера у них черного цвета, но на одном из них Ван Сент к герою Аффлека приделал на груди бросающуюся в глаза ярко-желтую звезду, для еще большего различия, это сделано для их визуального разделения, ведь на общих панорамных планах, когда фигурки людей малы отличить их трудновато, а белые штаны хорошо видны ночью... Кроме того, у них еще и лица страшно похожи, особенно это видно в эпизоде с плоско-параллельной съемкой их ходьбы в профиль - контуры лица больно похожи, одинаково посаженные глаза, похожая форма носа, прическа и цвет волос, более того оба еще и идут нога в ногу...

Джерри не столько ищет воду и какую-то еду - нет, он ищет людей, выход из этой природной тюрьмы, у которой отсутствуют стены, из которой не убежишь, ведь куда бы ты не бежал, всегда будешь оставаться в этой природной тюрьме, покуда не встретишь людей...

Собственно о самом фильме ничего нового наверно не скажу - скучноват даже для меня, во многом медитативен и созерцателен, в середине фильма начинаешь впадать в некое оцепенение, необычное состояние - панорамные сцены величественной природы подавляют, наглядно показывая, насколько все-таки ничтожен человек в этом мире, особенно в одиночку... Зритель словно улетает в бесконечность, у него на душе становиться спокойно, его не волнуют бытовые проблемы, он там... где-то на равнинах девственной Америки, немо наблюдает за четными попытками Джерри выбраться к цивилизации...

Это достигается удивительным визуальным рядом, максимальным ограничением в диалогах, отсутствием спецэффектов и любой бравады со стороны персонажей, спокойными минималистическими мелодиями от Арва Пярта и, конечно же, блистательной работой Харриса Савидеса - божественного, одного из лучших, на мой взгляд, в современном кинематографе оператора. Задача у него в этом фильме была архисложной, все-таки полное отсутствие каких-либо ориентиров и домов, пустота и только два человека, но он с ней справился блестяще... Вот в следующих фильмах трилогии его мастерство будет еще более великолепно, «Слон» и «Последние дни» - это верх эстетизма работы оператора и режиссера, хотя и «Джерри» в этом плане не пасет задних...

Если в двух последующих частях «трилогии смерти» умирали люди, то в этой один из Джерри говорит нам: «Я ухожу...» и мы видим, как умирает часть сознания человека, физически находящегося присмерти, другая же остается целой...

Может я пересмотрел Линча, но я идею данной картины вижу именно так...

Мэтт Дэймон и Кейси Аффлек не спроста указаны в качестве соавторов сценария картины, в день начала съемок Ван Сент уничтожил свой сценарий, в дальнейшем полностью действуя на свое усмотрение и придерживаясь лишь основной идеи фильма, которая была у него в голове, сценарий и все действия генерировались прямо по ходу съемок актерами и режиссером, во многом фильм является сиеминутной импровизацией Ван Сента - это арт-хаус чистой воды, некоммерческий и минималистический проект, поэтому большинству зрителей он придеться не по вкусу и покажется абсолютно пустым.

За великолепный эстетизм, режиссуру и идею, я ставлю высокую оценку этому фильму, которым сполна насладился, получив глубокое чувство душевного спокойствия и умиротворения...Спасибо Гас, я удовлетворен фильмом - хорошее начало великой трилогии...

9 из 10

alexlug

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.