Не сдавайся / Restless

Не сдавайся
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Апрель 2011
Режиссёр: Гас Ван Сент
Продолжительность: 1:31
Просмотрели: 792

Энок, переживший клиническую смерть и потерявший в автокатастрофе родителей, знакомится на похоронах с Аннабель, и вскоре между молодыми людьми завязываются романтические отношения. Позднее оказывается, что Аннабель смертельно больна и именно поэтому она ходит на похороны чужих людей, на одних из которых и встретила Энока. Юноша решает помочь любимой подготовиться к неизбежному.

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Не сдавайся» (англ. Restless) - американская драма 2011 года режиссёра Гаса Ван Сента с участием Генри Хоппера и Мии Васиковской и спродюсированная Брайаном Грейзером, Роном Ховардом и его дочерью Брайс Даллас Ховард. Мировая премьера фильма состоялась 12 мая 2011 года на Каннском кинофестивале, в США - 16 сентября, в России - 7 октября (в рамках Амфеста).

 

  • В октябре стало известно, что главную роль сыграет молодая австралийская актриса Миа Васиковска, которая к этому моменту завершила съемки в постановке Тима Бёртона «Алиса в Стране чудес». Также на счету Мии фильмы «Джейн Эйр«, «Детки в порядке» и «Амелия» (Amelia, 2009).

 

  • Главную мужскую роль в драме «Не сдавайся» исполнил Генри Ли Хоппер, сын двукратного номинанта на «Оскар» Дэнниса Хоппера. Для Генри эта работа в кино стала второй, а в первый раз он снялся в кино в шестилетнем возрасте. Тогда он сыграл небольшую роль в комедии «Наедине с убийцей».

 

  • Оригинальное название картины - «Restless», то есть «Беспокойный». В российский прокат фильм было решено выпустить как «Не сдавайся».

 

  • Над сценарием к этой ленте работал Джейсон Лью, а оператором стал Харрис Савиденс. Музыку к драме «Не сдавайся» написал Дэнни Элфман, автор саундтреков к таким известным фильмам, как «Сонная лощина», «Эдвард руки-ножницы», «Умница Уилл Хантинг» и «Алиса в Стране чудес». За свои работы он трижды номинировался на «Оскар» как лучший композитор.

 

  • Съемки фильма проходили в Портленде, штат Орегон, США, с 12 ноября по декабрь 2009 года. Монтаж был завершен к маю 2010 года, а спустя пять месяцев зрители впервые увидели трейлер к этой картине.

 

  • Изначально премьера фильма была запланирована на 28 января 2011-го, но кинокомпания Colambia Pictures объявила о своем решении отложить релиз. По настоянию Columbia картина была изъята из программы показа «Санденс» (Sundance Film Festival), который традиционно проходит в январе.
  • В результате премьерный показ фильма состоялся 12 мая 2011 года. Драма «Не сдавайся» была представлена на Каннском кинофестивале в рамках программы «Особый взгляд».

Мальчик по имени Инок (Генри Хоппер) тяжело переживает смерть родителей, играет в морской бой с призраком японского пилота-камикадзе и регулярно посещает похороны незнакомцев. На одном из прощаний он встречает настойчивую девочку Аннабель (Миа Васиковска), которая поначалу врёт, что работает волонтёром в госпитале для детей, больных раком, но вскоре признаётся, что на самом деле умирает от рака сама. Инок решает помочь любимой подготовиться к неизбежному.

Не сдавайся, Гас ван Сент, США, 2011

Очень красивая история молодой девушки, нашедшей свою любовь на закате жизни, прерываемой прогрессирующим раком мозга и юноши, пережившего клиническую смерть после катастрофы, унесшей жизни его родителей.

Ван Сен написал необыкновенно тонкое, нежное и чувственное полотно, которое, как мне кажется, задевает за живое гораздо сильнее, чем огромный пласт фильмов, опирающихся на чрезвычайный если не сказать извращенный натурализм. Думается, что просто путь - показать все стадии мучений, проходимых человек, долго демонстрировать конвульсии, можно обязательно заострить внимание, скажем, на проблемах мочеиспускания или тошноты. Смотреть на эти зрелища, лично мне не приятно и, кажется, что проходят они мимо сознания, почти его не задевая.

Здесь другая история. Без подробностей, без буквоедской точности при исследовании анамнезом реальных больных, без визуализации картин из учебников и монографий по медицине, Гасу ван Сенту удалось, по-моему, вывести зрителя на исключительно откровенный разговор.

О чем этот диалог?

На рассказанную историю можно смотреть двояко - это либо любовь на фоне смерти, либо смерть на фоне любви. Смерти в этом фильме много, однако, она является не чем-то отвратительным, гадким, подлым или неизбежным, она чем-то похоже на Странницу из замечательной пьесы Александро Кассона «Утренняя Фея», или быть может она сродни Ангелу Смерти из бергмановской «Седьмой печати».

В смерти нет ничего ужасного, к такому выводу приходит героиня фильма, девушка с искренней улыбкой. Она принимает ее (или пытается принять) как можно спокойнее, как нечто само - собой разумеющееся. И перед лицом такой философии, стенания ее сестры кажутся хоть и понятными, но от того не менее нелепыми или может быть даже глупыми (в философском понимании этого слова).

Девушка говорит о Дарвине, и действительно, его теория о том, что жизнь на земле строится на борьбе, в которой право на продолжение рода получают лишь сильнейшие, жестоко, но однозначно дает ответ на вопрос о справедливости участи молодой девушки - она не сильнейшая, а значит должна умереть.

На этом фоне всеми красками играет подход Еноха, молодого человека ослепительной красоты. Он пережил смерть, и для него это является уже чем-то гораздо более знакомым, чем для девушки. Он, за три минуты небытия, заглянул в бездну, однако вместо подлинного знания, о котором нам говорит, скажем, Сартр, он увидел пустоту, ничто.

Его отношение к смерти, хоть и философское, но, более приземленное, сродни, быть может, отношению бывалого солдата к длящейся войне. Солдату, который уже ходил под пулями, он уже прыгал в окоп и, может быть даже укрывался мертвецами от вражеских пуль как это указано во многих книгах и стихах о боевых действиях, однако он все же относится к войне серьезно.

В то время как отношения девушки к смерти, это скорее любопытство неофити или просто ребенка, которому дали поиграть новую игрушку. Или, продолжая пример с военными, девушка воспринимает смерть как новобранец, который только-только пришел с призывного пункта и готов ринуться в бой и напускной бравадой доказать сослуживцам, что он наипервейший из самых храбрых храбрецов. И поэтому когда она заходит в своих развлечениях слишком далеко, Енох реагирует чрезвычайно бурно.

В фильме много смертей, это и бесконечные похороны, это и кладбища, и морги, и больницы для тех, кому жить осталось очень недолго, а также истории про жуков и... даже история про Нагасаки.

Вообще история про призрака - летчика-камикадзе, живущего вместе с Енохом заслуживает как минимум нескольких слов. Феномен камикадзе - это удивительное явление, которое свойственно, судя по всему, исключительно восточному складу характера. Безусловно, в любой стране, в любом народе найдутся те, кто будет готов совершить самоубийство во имя спасения отечества, однако столь массово желания идти совершить суицид (не в атаку в лоб, когда на спасение остается хотя бы надежды), пойти на таран корабля, когда даже надежды нет и быть не может, это уже, прости, было только стране восходящего солнца.

Интересная параллель напрашивается еще и потому, что некоторые специалисты считают, что феномен камикадзе стал важным аргументом в пользу применения ядерного оружия. Такие специалисты полагают, что в стране, где сотни людей уже выразили свою готовность осознанно идти на смерть во имя императора, боевые действия будут вестись до полного уничтожения всех солдат, а о понятии военно-пленный можно будет сразу забыть. Поднять флаг над захваченными позициями можно будет только после того как все солдаты противника получат контрольную пулю в голову.

Тем более что Гас ван Сент обращается именно к Нагасаки - второму городу, подвергшемуся ядерной бомбардировке. Факт - вещь упрямая - после первой бомбы империя не пошла на мирный договор, хотя могла бы...

Однако вернемся к фильму.

Несколько раз девушка обращается птицам и тут конечно невозможно отделаться от навязчивых аллюзий - как лингвистического генезиса - название чайка - очень перекликается с пьесой Чехова, так и философского происхождения. Очень хочется улететь как птице от этой грешной земли в небо, где сияет солнце и оказаться водоплавающей что бы можно было покорить сразу три стихии. И опять - таки «А почему люди не летаю как птицы?».

Одним словам, превосходный фильм, чуткий, нежный, аккуратный, выдержанный и пропитанный романтизмом, однако совершенно не подвластный пошлости.

artyguy

 


Вчера я осмелилась сражаться. Сегодня я осмелюсь победить.

«Не сдаваться» даже тогда, когда терять, казалось бы, уже нечего, нас учили еще в «Достучаться до небес». Оказалось, что юная Аннабель может справиться с этим ничуть не хуже Мартина и Руди.

Мию в последнее время можно увидеть в самых разнообразных ролях. Она ищет себя в часто противоположных образах: из повзрослевшей Алисы превращается в любимицу многих романтичных барышень Джейн Эйр, а теперь склоняется и к роли девочки-подростка с весьма непростыми проблемами. Непростыми настолько, что в этот раз надеяться на хэппи-энд уже не приходится. Зато Аннабель стала в жизни Энока переломным моментом, неким стихийным явлением, который вернул его к действительности, вернул, чтобы потом исчезнуть навсегда, оставив его дальше плыть по жизни - за них двоих. Если бы не она, он бы еще долго годил на панихиды по незнакомцам, надеясь найти хоть какой-то способ попрощаться с самыми важными людьми в его жизни.

При просмотре фильма пару раз на ум приходила «Субмарина» Ричарда Айоаде. Крэйга Робертса назвали «самым ярким британским дебютом последнего времени», но Генри Ли Хоппер вызывает не меньше эмоций - часто самых противоречивых. Его можно окрестить «американским открытием ушедшего года», пусть даже он более среднестатистичен и не так необычен (если забыть на секундочку о воображаемом друге) - это делает его только ближе и понятнее.

Образы Аннабель и Энока идеально сложились в общую картину. Они близки друг другу по духу, но при этом достаточно разные, чтобы постоянно чему-то друг у друга учиться.

Просто волшебные виды природы чередуются с унылыми коридорами больницы, но в итоге и больничные палаты сдаются, впуская в себя частицу красоты окружающего мира.

Некое пусть грустное, но при этом очень даже светлое настроения фильма угадывается уже по начальным титрам. «Two of Us» в исполнении The Beatles пропитана ностальгией по прошлому и в то же время - предвкушением будущего. Эту композицию можно считать лейтмотивом всего фильма. Она абсолютно идеально ложится почти на каждую сцену, придавая ей некую завершенность, а после финальных титров накладывается и на остаточное впечатление о картине.

Это фильм, который вы садитесь смотреть, заранее зная весь сюжет и даже финал (если, конечно, вы не пошли в кино на что придется). При этом вы не можете оторваться от экрана, ожидая каждый следующий эпизод, пытаясь узнать, не ЧТО произойдет, а КАК это всё будет. Этот фильм не хочется обсуждать с кем-то ни во время, ни после просмотра. Его вряд ли захочется пересматривать. Но увидев его один раз, вы обязательно оставите что-то от него еще очень и очень надолго. Даже если он вам совсем не понравится.

Victoria Cole-Kinney

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК) Дублированный (ВК) Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.