Что нового, кошечка? / What's New Pussycat

Что нового, кошечка?
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Июнь 1965
Продолжительность: 1:48
Просмотрели: 121

Патологический бабник Майкл всеми силами пытается сохранить верность своей девушке, но у него ничего не получается. От отчаяния он начинает ходить к психоаналитику. Но доктору самому нужна срочная психиатрическая помощь, как, впрочем, всем героям этой безумной комедии, снятой по первой пьесе Вуди Аллена.

Трейлер

  • В фильме есть сцена, в которой герой Вуди Аллена празднует свое двадцатидевятилетие. В эту ночь самому Вуди Аллену исполнилось двадцать девять лет.
  • Первый полнометражный фильм по сценарию Вуди Аллена.
  • Персонаж актрисы Капуцин зовут Рене Лефевр. Настоящее имя актрисы Капуцин - Жермена Лефевр.


Оскар, 1966 год
Номинации: Лучшая песня - «What's New, Pussycat?»

 

И где-то рядом бродит Бенни Хилл

Я не зря потревожил в названии память великого британского комика. При просмотре этого фильма вспомнились многочисленные выпуски любимого «Шоу Бенни Хилла». У меня коллекция Хилла есть на двд, я ее частенько пересматриваю, поэтому ассоциации возникли самые точные, ну, а кто уже подзабыл некогда популярнейшее шоу, напомню, в чем там заключалась основная соль. Бенни Хилл всегда славился шуточками на грани фола, а еще тем, что он эту грань никогда не переступал и умел четко выдержать равновесие между пошлым и смешным, трогательным и язвительным. Многие шутки в его программах завязывались на сексуальных отношениях: самые разные люди решали свои личные проблемы самыми анекдотичными способами, а венчала почти каждый выпуск шоу традиционная погоня. Бенни Хилл, как правило, начинал домогаться какую-нибудь красотку, она или ее муж или еще кто-то начинал гнаться за Бенни, по пути к погоне присоединялись остальные персонажи шоу - все, кого он специально или случайно задел, обидел, толкнул, или, наоборот, те, кому он понравился, и, в конце концов, беднягу преследовала уже целая толпа озабоченных. Этот фильм похож на растянутый до полутора часов скетч Бенни Хилла из тех, что обычно подавались в финале. То есть с погоней.

«Что нового, киска» - фактически дебют Вуди Аллена, снятый задолго до того, как этот маленький очкарик станет национальным феноменом и крупнейшим в мире режиссером авторского кино. До этой комедии Аллен лишь изредка появлялся на экране в качестве приглашенного юмориста в некоторых телешоу, а занимался, в основном, «литературным рабством», то есть написанием монологов для популярных комиков. «Что нового, киска» был еще и литературным дебютом молодого артиста, поскольку сценарий Аллен написал на основе собственной пьесы, к тому времени успешно показавшей себя на сцене. Думаю, если б не этот факт, киностудии вряд ли заинтересовались бы пьесой смешного еврея, рискнувшего вынести на бумагу то, о чем все думают, но никто не говорит. И, наконец, сам Аллен отвел себе в картине одну из главных ролей, так что фильм стал для него еще и первым шагом в актерской карьере в большом кино. Вот только режиссуру ему тогда еще не доверили, предпочтя англичанина Клива Доннера, работающего, в основном, на телевидении в эпических мелодрамах, и ветерана Голливуда Ричарда Талмаджа, для которого этот фильм стал первой и последней известной режиссерской работой.

Думаю, именно после этого фильма, почувствовав давление режиссеров и продюсеров, распоряжавшихся его сценарием и им самим, как актером, Аллен решил снимать кино сам, и уже следующий его фильм, «Что случилось, тигрица Лили?» срежиссировал сам, если, конечно, можно назвать режиссурой переозвучку японского триллера.

И сама пьеса и ее юмор, и, соответственно, фильм, с одной стороны находятся в сильной зависимости от популярных тем того времени и от раннего творчества Аллена, писавшего тогда шутки для Боба Хоупа. Чувствуется также сильное влияние гэговой стилистики братьев Маркс и пользовавшейся тогда сногсшибательной популярностью «комедии метания тортов», которая оказала свое воздействие даже на стиль таких шедевров, как «В джазе только девушки», «Большие гонки» и «Этот безумный мир».

Однако в то же время заметно, что фундамент под «традиционного» Вуди Аллена заложен уже был. Сюжет фильма строится вокруг интимных тем и проблем сексуального свойства, которыми окружены буквально все герои фильма. Каждого из героев можно запросто объявить помешанным на сексе и снарядить на прием к психоаналитику, который, кстати, являясь одним из главных героев фильма, тоже не в себе. Вся кутерьма завязывается вокруг эдакого современного Казановы - редкостного волокиты, который не может устоять перед женскими прелестями, хотя и искренне любит свою невесту, которой он никак не решается сделать предложение. И вот за ним-то все и бегают - влюбленная в него стриптизерша-поэтесса, нимфоманка со свистком, юная парашютистка, алкающая быстрого секса, истеричный психоаналитик, которому очень хочется заполучить ту самую нимфоманку, очкарик, которому непременно хочется переспать с невестой главного героя, невеста главного героя, которая стремится не допустить перепихона своего любимого ни с одной из вышеуказанных дам, а также стервозная слонообразная супружница психоаналитика, свихнутые на оргии служащие бензоколонки, родители невесты, жаждущие счастья для своей дочери, ревнивый муж нимфоманки, и... многие другие.

Кто здесь кого хочет, кому от кого чего надо, кто кому ставит рога, кто кого любит и кто кого ненавидит, понять довольно проблематично. Потому что причины всей этой кутерьмы не указываются, зато весь этот сексуальный бардак невероятно смешной.

В нем очень много от гэга, «алленизмов» почти нет, зато присутствует атмосфера старой доброй американской комедии положений, где все друг за другом очень весело гонятся, хотя в конце остается чувство, что тебя накормили мешаниной.

Почти все смешные эпизоды завязаны на несвоевременном желании интимной близости и влезании в эту близость третьего-лишнего. Блестящие актеры самозабвенно занимаются чепухой и с таким удовольствием изображают сексуально одержимых идиотов, что не смеяться невозможно. Чего стоит хотя бы роль Питера Селлерса, который здесь похож на Вуди Аллена больше, чем Аллен сам на себя. Или уморительная роль самого Аллена, тщетно пытающегося выглядеть героем-любовником. Ну, а красавиц на квадратный метр полезной площади фильма здесь просто не счесть. Причем прекрасны все - от тучи старлеток до звезд, вроде роскошной Урсулы Андресс в леопардовом костюме, а потом и вовсе без оного и гениальной Роми Шнайдер, потешно изображающей из себя влюбленную и ревнивую глупышку.

Венчает же фильм высококлассная уморительная погоня в духе братьев Маркс и Бастера Китона, в которой все герои собираются воедино и уже, забыв о решении своих проблем удирают от полиции.

Психоаналитическая комедия, напряженный и очень неустойчивый поджанр, в котором просто скатиться в пошлятину, оказалась Аллену не только под силу: сочетая в фильме традиционно гэговые краски и собственные оригинальные идеи, граничащие с абсурдом, актер и сценарист восстает против однобокого взгляда на комедию, он представил забавный, пусть еще и далекий от гениальности коктейль, сложный, богатый неожиданностями, вобравший в себя влияние нескольких жанровых школ, не пошлый ни секунды, зато очень веселый и далеко не такой глупый, каким кажется с самого начала.

Скажу еще, что этот фильм - пожалуй, самый американский из всех фильмов Аллена, но я, не американский, а «наш» зритель, через пять минут после начала просмотра стал радоваться каждой американской шутке, каждому забавному гэгу и веселому повороту каждого бесполезного события. А Бенни Хилл все равно где-то рядом бродит весь фильм. Это не его фильм, не его гэги, но как это все похоже на позитивное, не очень логичное, идущее на поводу у публики, но такое классное шоу, на которое так похож этот замечательный фильм!

Боб

У каждой кошечки свои пристрастия

Начиная смотреть этот фильм с рейтингом на Кинопоиске 7,1, я ожидала увидеть среднее по всем параметрам кино - и как же приятно я ошиблась! Хотя не люблю фильмы про нескончаемые похождения неисправимых ловеласов, но здесь были оригинальные сцены в немалом количестве, запоминающиеся в своей забавности диалоги и, самое главное, изумительная игра Питера О`Тула.

Неординарный образ и у Питера Селлерса (доктор Фриц Фассбендер). Его беседу с женой в начале фильма можно разбирать на цитаты:

Жена - «Она красивее меня?». Доктор - «Даже я красивее тебя!»

Скандал в разгаре. Звонок в дверь. Доктор жене - «Убирайся, потом закончим».

Доктор валяется по полу в истерике - «Гнилая, вонючая гнилая куча, ненавижу». В это время заходит герой О`Тула - «Здравствуйте... Я опоздал?». Доктор, вставая, невозмутимо «Нет, Вы как раз вовремя».

И в течение всего экранного времени - бесконечный круговорот острот.

При этом именно О`Тул и Селлерс были для меня наиболее удивительны. И если доктор Фассбендер сделан очень нервным, легко возбудимым и маниакально озабоченным, то Питер О`Тул настолько филигранно актерствовал, изображая вечного любовника-джентльмена, что оставалось только следить за этим процессом, не отрывая глаз. Вот это достойнейшее воплощение - движения рук, взгляд необыкновенной притягательности, абсолютная эстетическая прострация при встрече привлекательной женщины и произносимое им по отношению к любой многозначительное «pussycat».

Женская часть актерского состава, безусловно, отличилась красотой форм и утонченностью черт. Мне была наиболее приятна героиня Капюсин (Рене Лефевр) - интересное лицо с большими глазами; пикантна и её история в рамках кино - нимфоманка, постоянная жертва доктора Фассбендера, жаль только, что у неё маловато экранного времени. А вот Роми Шнайдер мне скорее не понравилась - не очень понятен её персонаж, ничего выдающегося, за что бы главный герой мог так сильно её полюбить, в ней я не увидела, просто миленькая девушка, и всё.

Итого. Некоторые сцены показались мне несколько затянутыми - пьянка в баре, сцена под окнами героини Капюсин, а погоня с полицией в конце немного не вписалась, по-моему, в повествование. Но за обаятельного охотника за дамами Майкла Джеймса в исполнении Питера О`Тула, за дерганого доктора Фассбендера, плеяду очень красивых женщин и действительно смешной и тонкий юмор

9 из 10

RazpberrySwirl

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.