Любовь и смерть / Love and Death

Любовь и смерть
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Июнь 1975
Режиссёр: Вуди Аллен
Продолжительность: 1:25
Просмотрели: 356

Довольно необычная картина, которая является пародией на жизнь дворян описанных в книгах русских писателей. На примере одного из представителей знатного рода, ведется высмеивание того, как сильно желание оставаться в родных пенатах при прислуге и обычной светской жизни, а не быть вынужденным собираться на войну, где условия-то, мягко говоря, не те. Времена войны России и Франции под предводительством великого полководца Наполеона Бонапарта, все молодые представители сильной половины обязаны идти и защищать родину. Вот только этому призывнику, ну, никак не хочется привыкать к полевой жизни. Он ищет всевозможные способы, чтобы избежать этой участи, однако способов не так уж и много…© tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Когда персонаж Вуди Аллена уходит в армию, он несет засушенных бабочек и сачок для их ловли. Это дань уважения русскому автору Владимиру Набокову.
  • Кадры статуй львов в любовной сцене Бориса и графини, а так же сцена, где солдата подстреливают в глаз через его очки, это пародия на фильм «Броненосец «Потемкин»» (1925).
  • Первоначально в качестве саундтрека была взята музыка Игоря Стравинского, но Вуди Аллен посчитал, что фильм от этого станет менее смешным, и намного лучше подойдет беззаботная музыка Сергея Прокофьева.
  • Сцена с пшеницей в конце фильма - это пародия классического фильма Ингмара Бергмана - «Персона» (1966). Расположение лиц рядом в данной сцене - это дань уважения фирменному приему Бергмана.
  • Фильм снимался в основном в Венгрии, и некоторые сцены в Париже. Такое не повторялось вплоть до фильма «Все говорят, что я люблю тебя» (1996), который Вуди Аллен так же снимал за пределами Нью-Йорка.
  • Философская «болтовня» между персонажами (например, о том, что «субъективность объективна») на самом деле взята из трудов русских философов Георгия Гурджиева и Петра Успенского, также как и название фильма «Любовь и смерть».
  • Когда Борис пишет стихи, он произносит: «Мне следовало быть корявыми клешнями, скребущими по дну немого моря». Затем он комкает лист с написанными строками и кидает его в огонь, назвав это «слишком сентиментальным». Эти строки взяты из книги Т. С. Элиот «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».
  • Когда отец Бориса навещает его в тюремной камере ближе к концу фильма, он говорит ему, что Раскольников убил двух женщин, и о том, что сказали братья Карамазовы. Родион Раскольников является главным героем романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, в котором он (Раскольников) убивает двух женщин, а затем мучается от того, что не знает, как бороться с моральными последствиями. «Братья Карамазовы» - это другая известная книга Достоевского. В дальнейшем диалоге так же упоминаются такие его романы как «Бесы», «Подросток», «Идиот», «Униженные и оскорбленные», «Игрок», «Двойник» и «Бобок».
  • Вуди Аллен был так обеспокоен качеством еды в Будапеште, что ел только консервы и пил воду, из своих запасов, привезенных из Америки. В результате Аллен был одним из немногих членов съемочной группы, которые не страдали дизентерией во время съемок.

Ошибки в фильме. Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.

  • Во время дуэли можно заметить, что вместо снега использовали пену.
  • В сцене, где Соня аккомпанирует скрипачу (звучит соната Бетховена «Весна»), заметно, что она играет с оркестровой партитуры, а произведение, которое они исполняют, написано для дуэта. Кроме того, скрипач вообще не передвигает пальцы левой руки.
  • В начале фильма Борис отмечает, что старый Грегор моложе молодого Грегора. И в конце фильма он упоминает их как старый Нехамкин и молодой Нехамкин.
  • У молодого Бориса голубые глаза, а у взрослого - карие.
  • В титрах указана, что вся музыка в фильме - это произведения Сергея Прокофьева. Однако в одной сцене можно услышать Луиджи Бочерини. Кроме того соната для скрипки и фортепьяно, которую играет Соня со своим любовником, это Бетховен - соната «Весна», Op. 24. А Когда Борис находится в опере, играет «Волшебная флейта» Моцарта.
  • В сцене, где Борис и Соня рассуждают о допустимости насилия во благо, можно увидеть картину И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1891). Однако действие фильма происходит задолго до того, как картина была написана.


«Серебряный медведь» Вуди Аллену за творчество в целом по случаю показа фильма «Любовь и смерть» на МКФ в Западном Берлине.


Берлинский кинофестиваль, 1975 год
Победитель: Премия международного союза кинокритиков (UNICRIT)
Номинации: Золотой Медведь

 

Молодой русский дворянин из провинции пытается избежать призыва на войну с Наполеоном. Он ведет бесконечные «интеллигентские» разговоры со своей кузиной. Политика, философия и война - эти высокие материи стали темой бесконечного фейерверка иронии и юмора.

«Смерть - эффективный способ сократить свои расходы...» (с) «Любовь и смерть»

Что ни говори, самым сложным жанром кинематографа является комедия. По-настоящему веселый фильм - с тонким, острым и непошлым юмором - очень нелегко создать. И остается только гадать, как Вуди Аллену в течение стольких лет удается снимать именно такое кино.

По сути, «Любовь и смерть» - остроумная вариация на тему русской истории 19 века. Идея, понятно, не нова, но в фильмах Аллена главное не ЧТО, а КАК: искрометно, изящно, забавно... Некоторые эпизоды из «Любви и смерти» можно смело растаскивать на цитаты.

Понятно, что на общеюморном фоне тема смерти, одна из основных в фильме, уже не выглядит мрачной и тяжелой. И это, по-моему, здорово: философские проблемы иногда бывает приятнее обдумывать «под легким соусом». С позиции оптимизма, так сказать.

Этот фильм - отличный пример легкого и неглупого кино. Возможно, это не лучший фильм Аллена (к примеру, «Проклятие нефритового скорпиона» по не до конца ясным причинам нравится мне больше), но и проходным его не назовешь. Приятного просмотра!

sunny-loxmi4

Пародия высшего качества!

Фильм меня зацепил. Вызвал бурю восторга и массу других положительных эмоций. И найти внятные и логичные объяснения этому я не могу. И все же я попробую.

Начну с того, что этот фильм стал для меня знакомством с творчеством Вудди Аллена. О его таланте я наслышан, но удостовериться возможности не было. Как мог оттягивал момент. В конце декабря - как и у многих студентов - была сессия. Замечу лишь, что студент из меня самый что ни на есть карикатурный, стереотипный, т. е безалаберный лентяй. И потому всю неделю занят я был лишь разгребанием завала и фильмы не смотрел. И когда экзекуция приостановилась, то свободное время я решил уделить просмотру фильма. Причем фильм я старался выбрать как можно более оригинальный и нестандартный. Малознакомый, но высоко котирующийся у критиков и киноманов. И выбрал я «Любовь и смерть».

Богата земля Русская талантливыми людьми. Великие ученые, композиторы, писатели, полководцы и представители иных профессий - все они оказали значимое влияние на развитие культуры в мир и в России в частности. Думаю любой мало-мальский грамотный человек наслышан о эпопее Толстого «Война и Мир». Многие соотечественники прекрасно знают имена Достоевского, Чернышевского, Тургенева и т. д. Но вот многие ли ценят, понимают, чувствуют их творчество?

Фильм «Любовь и смерть» является эдаким попурри известных произведений русских писателей XIX века. «Любовь и смерть» является вольной интерпретацией, пародией на «Войну и мир» и прочие знаковые произведения. Однако хотя и пародия высмеивает, подвергает насмешкам, иронизирует над классикой, сделано все это с любовью и трепетом. Лишь человек, который ценит и чувствует дух той эпохи, мог создать такой фильм.

Вудди Аллен весь фильм подвергает сатире классику. Беря за основу серьезные и философские идеи, Аллен обильно приукрашивает их нарочитой несерьезностью и одновременно пафосом. Размышления и рассуждения героев над смертью, любовью, патриотизмом, нравственностью, этикой и прочими «высокими материями» полностью растворяются в уморительных, забавных и ироничных фразах, которые полностью переворачивают смысл сказанного. Блестящее чувство юмора Аллена превращает даже «глупость» в эталон остроумия. Прекрасно проработанные диалоги и монологи, которые вызывают живой смех.

Актеры играют нетипично. Их фальш, лицедейство видны невооруженным взглядом. Однако этот недостаток вовсе не является таковым. Напротив, «шаблонные» эмоции и чувства лишь украшают фильм. Придают фильму еще более комичную окраску, усугубляя и без того критическое состояние высоконравственности классики.

Фильм содержит множество отсылок не только к литературным произведениям. Но и к творчеству таких гениев как Бергман и Чаплин. Чего хотя бы стоит «намек» на Персону?!

Отличная высокохудожественная пародия! Нет слов, одни эмоции! Блестяще!!!

9 из 10

p.s Не могу удержаться и процитирую небольшой диалог. Не дословно, т. к. не хочу лишить потенциальных зрителей возможности услышать это самому.

- Помнишь Раскольникова, нашего соседа?
- Конечно, а что с ним?
- Он убил двух женщин. Так говорят братья Карамазовы.
- Боже мой! Я помню он был таким спокойным подростком. В него вселились бесы?
- Нет. Скорее он был идиотом!
- Жаль. Он был униженным и оскорбленным?
- Да... А еще игроком.

Gerc0g

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.