Березняк / Brzezina

Березняк
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Ноябрь 1970
Режиссёр: Анджей Вайда
Продолжительность: 1:39
Просмотрели: 31

Польша рубежа XIX-XX веков. Герой фильма Станислав болен чахоткой, возвращается из санатория в Швейцарии и, чувствуя приближение конца, хочет провести последние месяцы жизни в доме своего брата, недавно овдовевшего лесника Болеслава. Тот живёт в лесу с дочерью Олей; любовь к ней скрашивает уход Станислава из жизни. Он похоронен в той же роще, где стоит березовый крест над могилой жены Болеслава. Кончина брата возвращает подавленному потерей жены Болеславу жизненные силы.

Трейлер

ММКФ, 1971 год
Победитель:
Золотой приз
Лучшая мужская роль (Даниэль Ольбрыхский)

Русская Brzezina

Философская притча Анджея Вайда «Березовая роща» хоть и изобилует метафорами, на самом деле проста для понимания и восприятия. Ясные и выразительные образы в камерной обстановке фильма при всей своей многогранности чётко выражают главную позицию режиссера, и несмотря на многочисленные отклонения в психологическом контексте, остаются в своей канве до самого финала.

Понятные герои ведут не менее красочные и открытые диалоги, и легкая доля завуалированности не сбивает с толку даже самых невнимательных зрителей. Актеры преподносят своих героев с самой благоприятной стороны, а у Даниэля Ольбрыхского получается лишь взглядом и мимикой выразить все терзающие его эмоции - от тоски до похоти. Ольгерд Лукашевич справился с не менее сложной задачей показать радость жизни в безвыходной ситуации, когда его жизнерадостный герой постепенно угасает от смертельной болезни, пытаясь при этом вдохнуть жизнь в своего брата. Стремление жить умирающегочеловека и эмоциональная «смерть» здорового - актерский тандем справился с задачей просто прекрасно.

Отдельную атмосферу в простецких декорациях создает природа и музыка, гармонично отражающие настроения главных героев. Лес выглядит мрачно и жутко при появлении Ольбрыхского, и купается в лучах солнца, когда по нему гуляет Лукашевич. Ту же роль играют композиции, которые братья играют на рояле - они вновь и вновь ясно показывают зрителю внутреннее состояние персонажей.

Историю, которую показал Анджей Вайда, поучительна и гениальна одновременно. В ней все выглядит просто и естественно, но лишь при внимательном рассмотрении видна та невероятная борьба, которую братья ведут со своим внутренним «я».

8 из 10

grizlimail

Жажда жизни

Одной из интереснейших картин Анджея Вайды является лирико-эпическая притча о неуемной жизни умирающего человека и смерти в живой плоти. На примере двух братьев, перед зрителем проносится поучительная история об отшельнике, лелеющем собственное эго и о мужчине, вселяющим в брата жизнь, ценой своего угасания, но перед смертью подарившего свет семье и женщине, которую полюбил.

С первых кадров картины, зритель знакомится с двумя очень непохожими людьми. Болеслав, находящийся в трауре по жене, угрюм и мрачен. Его не узнает даже собственный брат, отмеченный смертью, но бодрый духом. Станислав, проведший многие годы, на лечении понимает, что жизнь в деревне и любовь, подаренная племяннице и брату - единственно важные вещи, которые он еще может сделать. Он не испытывает аппетита и харкает кровью, но отбивает степ и играет на рояле, будто не в комнате, а в концертном зале и обнимает родных так, чтобы они навсегда его запомнили.

Режиссер, намеренно зеленя лицо больного, делает упор на розовощекости героя Ольбрыхского, с точностью до наоборот фиксируя жизнь в угасающем человеке, а смерть в живущем. Болеслав, лишь смертью жены задумывается о своей сути, а его внутренняя тоска - лишь отражение собственной вины по отношению к ней. Мужчина, борется с животным инстинктом в себе, исправляя прошлое, а в женщине он хочет видеть мать его ребенку.

Фильм смотрится на одном дыхании, делая боль невыносимой. Березовая роща, озарив сиянием братьев, принимает их в свои объятия, наделяя Божьей благодатью, хрупкой, как сверкающий хрусталь, но теплящий дальнейшей жизнью и голубизной ясного неба. Анджей Вайда, сняв поэтичную картину, вызывает в зрителе, эмоции тоски угасанием человеческой жизни, но и верой в его светлое завтра.

Картины Вайды, объединяют трагическое и пессимистическое мировосприятие режиссера. Он снимает жестокие, экспрессивные, насыщенные метафорами, но и тонкие картины, о красоте человеческой души. Не зря автор часто повторяет, что у автора должны быть темперамент война и душа поэта, которая, прежде всего, проявляется в экранизациях польского писателя Ярослава Ивашкевича. По мотивам одного из рассказов снят фильм «Березняк»: чувственный, лиричный и камерный, в котором герои, торопятся жить, понимая, ее ценность. Даже простая сельская баба, любит всех, кто любится, и ей веришь, что она искренна. А Даниэль Ольбрыхский и Ольгерд Лукашевич, создают незабываемые образы братьев. Оба остаются в памяти, героями завтрашнего дня, от которых можно почерпнуть что-то для себя.

Позднее актеры снялись вместе в польском сериале «Ведьмак»...

10 из 10

юлия1979

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.