Жесть

Жесть
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Март 2006
Режиссёр: Денис Нейманд
Продолжительность: 01:45:37
Просмотрели: 42

Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет.

Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Сценарий Константина Мурзенко сначала назывался «Шесть соток», потом обрел каламбурное название «Жесть соток», от которого и произошло название картины.
  • К премьере фильма компания 1С выпустила одноимённую игру, а в издательстве ЭКСМО вышел одноимённый роман Александра Щёголева по мотивам сценария Костантина Мурзенко.
  • Одного из больных, которого санитары вывозят из палаты для буйных, сыграл кинокритик «Афиши» Станислав Зельвенский.
  • Родители Дениса Нейманда по профессии психиатры.
  • Слоган фильма - «Ада нет, кроме того, что рядом» - является строчкой из песни «Разговоры о напасах» группы «Кровосток». Московский метрополитен не дал согласия на размещение этого слогана на рекламных постерах фильма в вагонах метропоездов.
  • Музыканты «Кровостока» сыграли бандитов из дачного посёлка.
  • Человек с ноутбуком за одним из столиков в сцене с Иваном Ургантом - композитор фильма Игорь Вдовин.
  • Статьи «Комсомольской правды» в фильме набраны гарнитурой, используемой в издании «КоммерсантЪ».
  • В начальных титрах, стилизованных под газетные полосы, допущена ошибка: в углу стоит дата «среда, 23 марта 2006». Это дата премьеры фильма, но 23 марта - это четверг.

Раз за разом утверждаюсь во мнении, что со мной что-то неладно.

Почему? Потому что этот фильм впитал в себя капля за каплей и на много раз, вживаясь с первых же секунд... И не было ещё случая, чтобы кто-то понял или поддержал меня в этом.

Мне видится здесь безусловный и безукоризненный шедевр. Сотканное из музыки, цвета, видеопланов, лиц, костюмов, голосов, характеров, множества мельчайших деталей полотно - невероятнейше цельное. И в основе его - великий смысл, который трудно передать иначе. Только так...

Каждый раз резко прерываю любые попытки выдать «Жесть» за триллер. Но всякая попытка ответить на встречный вопрос «А о чём же этот фильм» - заканчивается провалом. Потому что человек, не ощутивший в себе ответа при просмотре, едва ли услышит его из чужих уст.

Если в одно слово - фильм про приятие Жизни. Жизни, которая грубо и больно идёт поперёк всяким твоим о ней представлениям. Жесть...

Три персонажа с острейшим кризисом приятия: Марина, герой Куценко и «Псих»-учитель. И если у первой это вышло вполне самостоятельно и постепенно, накатывая как снежный ком, а второй сорвался, так и не приняв - то герою Ефремова этот «кризис» был дарован самой Жизнью, её примитивнейшей сюжетной линией.

Я не считаю ряд других, мелких, но гениальных эпизодов неприятия - типа ГАИшника, заигравшегося в погоню, и девочки, выстрелившей в финале... И лёгкие намёки на неприятие у героя-мента, которым так и не суждено было дать всходы...

Как говорила Марина: «Но нам досталась призовая игра: мы вырвались из повседневности». Вот то, что бывает за этим прорывом из повседневности - и составляет основу фильма...

Грань тонка. Не зарекайся...

И эти... Которые все принимают. У них толстая шкура, гибкое нутро и скользкие глаза. У них сила. Они прекрасно объяснят, что нормально.

Хм... Нормально. Недаром главная закулисная фигура в фильме - Главврач психушки. Его работа - определять нормальность. Его демонический образ - квинтэссенция того, на чём держится это абсурдное стечение обстоятельств по имени Жизнь... Это не просто демон - это демон Максвелла...
____

Особое восхищение вызывает звуковое и цветовое полотно фильма. На меня они действуют просто растворяюще... Операторская работа - нечто совершенно изумительное.

И ряд мелких деталей - пух, летающий повсюду во время переполоха в психушке, упавший на наковальню молоточек кузнеца, после въезда джипа на территорию «микросхемы», как бы отсекающий путь назад и проч.

В общем, такое ощущение, что смотря одно и то же, видим разное... Хотелось бы надеяться, что я увидел то, о чём хотели сказать нам создатели фильма.

krll

Спасите наши души!

Что меня больше всего раздражает в современных российских фильмах, так это ориентирование на западный кинематограф. Почти все сценарии просто как под копирку списаны с голливудских. «Жесть» - фильм, который можно отнести, как и к этой категории, так и к категории «исключение».

Фильм можно разделить на две части: до появления в кадре беглеца-маньяка, и после. Первая часть - типичная Голивудщина. Журналистка, сбежавший маньяк, заброшенный поселок, странные люди. Все типичное для фильмов ужасов и психо-триллеров. Всё в фильме проходит очень быстро, напряженно, захватывающе, зритель сидит и гадает, что же будет в конце. Но с появлением в кадре Ефремова - всё меняется.

Вторая часть фильма - драма о разбитых человеческих судьбах, людских страхах и переживаниях. Быстрый темп фильма плавно останавливается, сюжет становится уже менее динамичным. Из фильма ужасов, фильм переходит в жанр психологической драмы (если конечно такой жанр существует). Всё становится скучно, вяло и предсказуемо.

Несмотря на постоянно меняющийся сюжет и темп фильма, одно остается неизменным - людская психика. В течение всего фильма появляются различные кадры, лица, которые экранизируют то, о чем думает главная героиня, что она чувствует. Это очень неплохой ход, который завораживает зрителя, больше раскрывает личность героини.

Актерской состав фильма очень даже неплохой. Алёна Бабенко идеально подошла на роль амбициозной, сильной, склонной к депрессиям журналистки. Михаил Ефремов тоже неплохо смотрится в роли странноватого учителя-псевдоманьяка. Так же впечатлила музыка фильма. Она прекрасно отображает настроения главных героев.

Под конец фильма становится ясно, что это не ужасы, и не драма. Это фильм о переживаниях одного человека, о его мыслях, чувствах и поисках себя.

Вывод: фильм неплохой, немного не целостный, но со смыслом. Смотреть нужно тогда, когда думаешь, что твоя жизнь ужасна. После просмотра понимаешь, что у многих людей она намного хуже.

7 из 10

kateryna_z

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.