Желтоглазые крокодилы / Les yeux jaunes des crocodiles

Желтоглазые крокодилы
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Апрель 2014
Продолжительность: 2:02
Просмотрели: 607

Две сестры — полная противоположность друг другу. 40-летняя Жозефина занимается изучением средневековой Франции и воспитывает дочерей. Ее муж, хронический безработный, внезапно отправляется с молодой любовницей разводить крокодилов в Кении. Ее сестра Ирис, напротив, светская женщина, красавица, удачно вышедшая замуж. Однажды, чтобы пустить пыль в глаза, она солгала, что пишет роман про 12 век. Вынужденная выкручиваться из ситуации, она предлагает Жозефине, которой очень нужны деньги, написать роман за нее. Никто из них не мог предположить, что книга станет национальным бестселлером…

Трейлер: #2

Трейлер: #1

Чувства между строк

Даже не знаю, что такое написать, чтобы вам захотелось посмотреть этот фильм. Понимаю, что «смотрите - не пожалеете» здесь не прокатит, да и опошлять это кино подобной банальщиной мне абсолютно не хочется. А хочется чтобы вы тоже его увидели и получили те же эмоции, которые получил я.

Большинству людей нравятся остросюжетные, держащие в напряжении картины, история, которая цепляет, захватывает с самого начала. Здесь это есть - но лишь для тех, кто склонен сопереживать героям, пытаться поставить себя на их место. На моей памяти сопереживание героям, подобно этому, я испытывал только при просмотре «Одержимости» МакГигана.

При этом не могу сказать, что у фильма унылое начало - оно достаточно спокойное, размеренное и понравится и все тем, кто решил посмотреть картину чтобы чем-то занять вечер и отвлечься.

Если у кого-то возник подобный вопрос - да, этот фильм подходит, чтобы посмотреть его с девушкой. А вот в компании друзей с пивом и разговорами желтоглазую дымку очарования можно и не почувствовать.

По правде сказать, думаю, что «Крокодилы» понравятся любому, кто будет смотреть их без заранее подготовленного негативного настроя.

Интересен актерский состав - дочь Жерара Депардье Жюли, давно не виденная лично мною на экране Эммануэль Беар, Ким Гутьеррес, запомнившийся по очень неплохой комедии «Моя большая испанская семья», Самюэль Ле Бьян, прочно ассоциирующийся с «Братством Волка»... Вообще - было такое чувство, что все те, кто играет персонажей фильма, уже давно и хорошо знакомы.

Конечно, если вы смотрите кино, ожидая от каждого дикого восторга и потрясений, то, скорее всего, никакого удовольствия не получите. И тем самым упустите очень милую, добрую картину со своей атмосферой и достойным юмором.

Не ждите слишком многого! Просто немного успокойтесь перед просмотром и попробуйте получить удовольствие от увиденного. Пожалуйста.

BlackJoe

Отдай чужое, забери своё

чередная сказка о золушке. Так, не особо вдумываясь, можно охарактеризовать фильм «Желтоглазые крокодилы». И зачем его смотреть, подумает зритель и вряд ли выберет эту кинокартину для просмотра в свой бесценный уикэнд. Не спорю, по первым минутам мысль о современной замарашке подтверждается, ты уже предполагаешь, что конец будет вполне рядовым. Условно говоря, добро победит зло, тыква снова превратится в карету, а главная героиня взойдёт на трон и будет править бал. Но есть одно «НО». Сказка французская не только про это. И даже совсем не про это. Она глубже, интереснее и познавательнее, если вчитываться в тот подтекст, который сквозит буквально в каждом кадре.

Главная героиня Жозефина ни хорошая, ни плохая. Она, с одной стороны, серая мышь, ничем непримечательная домохозяйка, воспитывает двух дочерей, время от времени зарабатывает деньги халтуркой в виде перевода документов. В общем-то и всё. Больше про неё сказать нечего. Но со стопроцентным попаданием режиссёр раскрывает зрителям другую сторону Жози. Она - лузер, маргинал, фрик. А значит, и судьба у неё непростая, и белой вороной считается во всей светской тусовке, включая семью. Всё по канонам жанра. Асимметрия привлекает. И вот уже начинаешь жалеть бедолагу, как вдруг автор передёргивает зрителя и намекает: не спеши её жалеть, она сама виновата в своей катящейся колесом под гору жизни. Тут ты уже начинаешь задумываться: а действительно, кого винить, как не саму Жозефину в её непростых отношениях со старшей дочерью, которая открыто заявляет: «Мама - ты дерьмо!». Разве не она сама достигла того уровня смирения, когда и мать говорит родной дочери: «Посмотри на себя, ты - ничтожество!». Да она даже себе профессию выбрала дурацкую: специалист по Средневековью. Ну, кому ты нужна с таким дипломом в жестоком и беспощадном мире? Благо, знает несколько языков. Хоть какой-то бонус. А ещё и муж-то её бедненькую бросил. Ага, чёрта-с-два, сама не удержала, ибо мужика культивировать надо, а не потакать его прихотям, по-божески опуская глазки в моменты ссор. Неслучайно он уходит к маникюрше. Она здесь символизирует тот тип женщин, которые умеют всё приводить в гармоничный вид, делать качественным и заставлять восхищаться собой. А уж самое главное действо, вокруг которого и разворачивается весь кульминационный сыр-бор, когда Ирис, сестра Жозефины, просит её написать за себя книжку, ставшую впоследствии мировым бестселлером, окончательно ставит точку в разъяснении униженных и оскорблённых. Итог ясен: согласилась, дура...

Тут пора бы упомянуть о второй главной героине, той самой Ирис. Она «определённо лучше и достигла большего успеха», как говорит их мамаша, которая сама в жизни преуспела, после смерти первого супруга выйдя замуж за богатенького француза и получив статус восхитительной леди. Дочка взяла у неё самое хорошее (в корыстном понимании). Ирис - это некая сучка-провокатор, она же лиса Алиса. Не работает, за собой регулярно ухаживает, деньги у мужа качает, как из водопровода, на сына ей плевать, зато рестораны, светская жизнь, а потом ещё и всеобщее признание...за счёт сестры. Но это, собственно, другая история. Главное: смогла, добилась, обратила внимание мира к своему лику и псевдоталанту. А последнее уже неважно. Кому какое дело. Книженция вышла под её фамилией. Теперь осталось самое приятное: интервью, фотосессии, автографы.

Фильм настолько проникновенно показывает разницу между теми, кто умеет летать, и теми, кто постоянно падает. Типично-конформистская позиция зрителя - пожалеть Жозефину. Вроде бы всё понятно. НО (!!!) когда начинаешь вспоминать первоисточник мира сего под названием Библия, в уме так и начинают крутиться строчки «Возлюби ближнего своего как самого себя». Главное здесь: как самого себя. В самом деле, где оправданная гордость, чувство собственного достоинства и стремление к борьбе за справедливость? Не зря Ирис говорит сестре: «Полюби себя, иначе никто тебя не полюбит, пока ты не научишься самоуважению». Ключ к разгадке лежит более чем на поверхности.

В фильме есть момент, когда Жози вспоминает рассказанную папой историю про Большую Медведицу, а именно о крайней звезде. Мол, если её убрать, то созвездие сразу же потеряется. Так и в мире людей. Всё отчасти держится на незаметных, но важных. Как это ни грустно, но такие, как Жозефина, нужны миру, они не особо примечательны, а без них нельзя. Всё сразу разрушится, придёт в состояние Хаоса. Собственно, судьба героини подтверждает эту своеобразную гипотезу.

Всеми не особо заковыристыми перипетиями режиссёр так мастерски жонглирует, что невольно начинаешь влюбляться в этот фильм. Тонкий юмор, а именно его уместность, глумление над человеческими пороками, удачный хронотоп: всё происходит в нужное время и в нужном месте. Картина насыщена событиями, выходишь из кинотеатра и понимаешь: как будто эпопею посмотрел, но всё равно мало! Надо больше, потому что сюжет преподносится невероятно легко, несмотря на преобладающую статику в кадре. А образы героев, а подбор актёров. Каждый в своей тарелке, все виртуозно исполняют роли. Жюли Депардье, Эммануэль Беар не играют, а словно пересказывают свои судьбы. Браво! Браво Вам, Сесиль Телерман!

Нельзя не обойти стороной актуальную для современного мира проблему авторских прав. Удачный охват и раскрытие таковой через уместную художественную форму, безо всякой морали, без нравоучений. А главный шик: невольно на всё это обращаешь внимание. Это словно фоновая музыка, которая не раздражает и одновременно создаёт благоприятную атмосферу.

Да, пусть фильм - это экранизация, да, пусть в большинстве своём это мысли писателя, а не режиссёра. Но не думаю, что книга «Желтоглазые крокодилы» очень популярна, и вряд ли у большого количества людей она на слуху, как «Евгений Онегин» или «Герой нашего времени». Ну, может быть, во Франции. За них судить не решаюсь. К тому же, задача режиссёра уметь донести до зрителя самую суть.

Долго думал, почему же всё-таки «Желтоглазые крокодилы»? Наверняка это символ нашей жизни, наших страхов и наших неудач. Если опускаешь руки и не борешься, они тебя съедают (судьба Жозефины), а если вовремя можешь их приручить, то и выгода неплохая получится (успех Ирис).

В общем, мораль сей басни такова: хитрым достаётся всё. А благородным почти всё, но уже на самом закате, когда многие уже насладились и получили, поэтому заслуги смиренных в любом случае остаются в тени. А если серьёзно, то не нужно себя жалеть, важно уметь бороться за своё счастье, активно вступать в схватку с жизненными обстоятельствами, иначе сама жизнь будет катать вас по полу, как тряпку, пока вы ей не дадите сдачу. Но бороться надо честно, иначе наступит расплата. А это уже не внушает оптимизма.

9 из 10

Андрей Чихунов

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.