Железная хватка / True Grit

Железная хватка
Оценка 7.16 (48 голосов)

 
Дата выхода: 14 Декабрь 2010
Продолжительность: 1:50
Просмотрели: 5734

Во времена дикого запада, каждому нужна помощь и опора. Но Мэтти Росс – всего лишь подросток, которая осталась совершенно одна в этом жестоком мире. Её отца безжалостно убил бандит по имени Том Чейни. Не собираясь это прощать, Мэтти решает отомстить обидчику. Для этого она нанимает Рубена Когберна, которого все знали, как алкоголика, раздражительного человека, но с огромной силой воли и жаждой справедливости, чтобы он помог ей отыскать обидчика. Их ждет суровое приключение, но справедливость должна восторжествовать.

«Железная хватка» (True Grit) - вестерн братьев Коэнов, снятый в 2010 году по мотивам одноименного романа Чарльза Портиса (1968). Главные роли исполнили обладатели «Оскаров» Джефф Бриджес и Мэтт Деймон, а также 13-летняя Хейли Стейнфилд, дебютировавшая этой ролью в голливудском кино. За главную роль в более ранней экранизации романа свой «Оскар» получил Джон Уэйн.

После премьеры 22 декабря 2010 года «Железная хватка» несколько недель лидировала в американском прокате, став самым кассовым фильмом братьев Коэнов и одним из самых кассовых вестернов в истории. Европейской премьерой ленты стал её внеконкурсный показ на открытии 61-го Берлинского международного кинофестиваля.

Создание фильма

Слухи о ремейке вестерна «Настоящее мужество» ходили ещё в феврале 2008 года, однако их не подтверждали до марта 2009 года. Этап подбора актёров начался в ноябре, в Техасе, с поиска кандидаток на роль 14-летней Мэтти Росс. В следующем месяце был создан веб-сайт, где принимались видеозаписи желающих участвовать в пробах. На сайте говорилось, что требуется девочка в возрасте 12-17 лет, и что её персонаж «прост, жёсток» и что «её необычайно стальные нервы и прямолинейность часто удивляют».

Выбор Коэнов пал на Хейли Стейнфилд, которая брала уроки стрельбы у отца. В марте и апреле 2010 года фильм снимался в районе Санта-Фе (Нью-Мексико). Кроме того, съёмки также проходили в Грейнджере (Техас). На съёмки братья Коэны приходили в ковбойских шляпах для создания атмосферы. Мэтт Деймон вынужден был складывать особым образом язык и закреплять его резинкой, чтобы легче было воспроизводить дефект речи своего героя.

Фильм получил непривычно мягкий для Коэнов прокатный рейтинг, благодаря чему собрал в прокате больше, чем другие их ленты.

Награды и Номинации:

Оскар, 2011 год
Номинации (10):

Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Джефф Бриджес)
Лучшая женская роль второго плана (Хейли Стайнфелд)
Лучший режиссер (Итан Коэн, Джоэл Коэн)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж звука


Премия канала «MTV», 2011 год
Номинации (1): Прорыв года (Хейли Стайнфелд)


Британская академия, 2011 год
Победитель (1): Лучшая работа оператора (Роджер Дикинс)

Номинации (7):

Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Джефф Бриджес)
Лучшая женская роль (Хейли Стайнфелд)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучшая работа художника-постановщика (Джесс Гончор, Нэнси Хэй)


Сатурн, 2011 год
Номинации (2):

Лучший молодой актер/актриса (Хейли Стайнфелд)
Лучший приключенческий фильм или боевик


Премия Гильдии актеров, 2011 год
Номинации (2):

Лучшая мужская роль (Джефф Бриджес)
Лучшая женская роль второго плана (Хейли Стайнфелд)

Интересные факты

  • Майкл Бьен проходил пробы на роль Нэда Пэппера.
  • Джефф Бриджес и Джош Бролин сыграли Дикого Билла Хикока в «Диком Билле» (1995) и «Молодых наездниках» (1989) соответственно.
  • Один из немногих фильмов, спродюссированный Стивеном Спилбергом, в начале которого не появляется заставка компании «Amblin Entertainment» или «DreamWorks Pictures».
  • В «Настоящем мужестве» (1969) Рустер Когберн носит повязку на левом глазе. В ремейке повязка надета на правый глаз.
  • Рустеру Когберну около 40 лет, однако и Джону Уэйну и Джеффу Бриджесу было за шестьдесят, когда они сыграли роль.
  • Дж. К. Симмонс озвучил Нобла Дэггетта, адвоката Мэтти.
  • По словам Итана Коэна, их версия ближе к тексту романа, чем фильм 1969 года.
  • Итан Коэн о книге и экранизациях: «Это вопрос точки зрения. Книга написана от лица 14-летней девочки. Я думаю, что роман гораздо смешнее, чем первая экранизация, мне кажется, там был потерян юмор нескольких ситуаций и юмор в голосе девочки. В нашем фильме другой финал, мы показываем главную героиню спустя 25 лет после этих событий. Еще одно отличие заключается в том, что книга была гораздо жестче, чем вышедший фильм, который учитывал настроения своего времени».
  • В 1970 году Джон Уэйн получил свой единственный «Оскар» за роль Когберна.
  • Чтобы найти актрису на роль юной Мэтти Росс, осенью 2009 года в Техасе был объявлен открытый кастинг для девочек в возрасте от 12 до 16 лет. В объявлении героиня описывалась как «простая, очень упрямая, с неожиданно стальными нервами и прямолинейной манерой вести себя». 13-летнююСтейнфилд выбрали из 15 тысяч претенденток.
  • Итан Коэн о кастинге: «Как вы можете представить, мы очень волновались. Мы понимали, что если ребенок не справится с ролью, то фильм не получится».
  • Съемки фильма начались в марте 2010 в Санта Фе и Остине.
  • «Железная хватка» стала пятнадцатым проектом, в котором музыку для фильма братьев Коэновнаписал композитор Картер Бервелл.
  • Бюджет картины «Железная хватка» составил 38 миллионов долларов. Фильм вышел в американский прокат 22 декабря 2010 года и собрал в первый уик-энд более 25 миллионов долларов, превзойдя все ожидания прокатчиков. К третьей неделе проката лента поднялась на первое место в бокс-офисе. К концу января фильм собрал 118 миллионов, став, таким образом, самым кассовым фильмом в карьере братьев Коэнов.

Мэтти Росс, четырнадцатилетняя девочка, покидает свой дом, чтобы найти и наказать убийцу отца, - бродягу и разбойника по имени Том Чейни. Приехав в город, она узнает, что Чейни скрылся на индейской территории, где нет закона и к тому же хозяйничает банда некоего Неда Пеппера по прозвищу «Счастливчик». Это не останавливает Мэтти: распродав остатки отцовского имущества, она нанимает для поисков Рубена Когберна - одноглазого федерального маршала по прозвищу Задира, известного своим пьянством, вспыльчивостью и упорством, - «железной хваткой». К ним присоединяется техасский рейнджер Лабёф, также разыскивающий Чейни за убийство сенатора. Рано утром троица отправляется в опасный путь...

Железная хватка визуального совершенства и идейных ловушек Братьев Коэнов

Увлеченность режиссеров историями 14-летних девочек не обошла вниманием и братьев Коэнов, подаривших зрителю свой очередной самородок под названием «Железная хватка». Чтобы не грешить повторением уже пройденного материала пускай даже с теми же «Милыми костями» Питера Джексона, «Впусти меня» - сагой Мэтта Ривза и несагой Томаса Альфредсона, серией поттерианы и т. д. Коэны углубились в Дикий Запад, чтобы создать свой уникальный вестерн о девочке с косичками.

Главная героиня - Мэтти Росс, вступившая на путь вендетты, в безобразной шляпе, весь фильм отсылающей зрителя ко многим символам и даже к еврейской тематике, оказывается ключом к пониманию Дикого Запада. Образ Мэтти вбирает в себя все бунтарские черты, характерные для детского сознания, но она способна изменить реальность погибающего мира американских ковбоев. Вместе с ней на путь войны за справедливость и во славу американского доллара вступают именитые Джефф Бриджес и Мэтт Дэймон. И что самое забавное, они очень органично вписываются во времена Дикого Запада.

Фильм примечателен уже тем, что его сняли братья Коэны с присущим им видением любого киноматериала. Как правило, в фильме присутствуют типичные для братьев Коэнов черты. Во-первых, это обязательное оживление атмосферы того времени, в котором происходит действие фильма со всеми мельчайшими деталями. В данном случае - реконструкция характерных для жанра вестерн ситуаций и общий каркас Дикого Запада. Фильм настолько органично проработан, что в нем не ощущается эффекта современности. Нет ничего лишнего, ничего вызывающе неестественного, но есть портрет Дикого Запада в самом красочном обрамлении понятия «дикий». Это и мрачная цветовая символика, и картины увядающей природы, и диковатые образы героев, и жесткая мораль.

Во-вторых, большое внимание, как всегда, уделяется задушевной болтологии. Персонажи говорят очень много, даже намного больше того, что «приличные режиссеры» умещают в фильм, и это существенно затягивает развитие событий и наделяет фильм нудностью, характерной для исторических картин с обязательным оживлением быта. По фильму можно прийти и к выводу о том, что во времена ковбоев многие проблемы решались дипломатично в задушевной беседе. Зато в бесконечных разговорах наиболее полно отражается вся атмосфера того времени. Не столько декорации и костюмы, сколько бытовые беседы оказываются самым красноречивым показателем ушедшей эпохи. Из затянувшихся диалогов героев зритель узнает обо всех мелочах, интересовавших людей того времени, о всех идеях, которыми болел Дикий Запад, о морали и нравах, через которые не могли переступать маститые маршалы и законнки. Можно сказать, что фильм является целой эпопей того, как Коэны видят Дикий Запад, и своим видением они как раз и решились поделиться с общественностью.

Контекст эпохи представлен настолько тонко, что даже не сомневаешься в том, что Дикий Запад в фильме реален. Но вместе с этим, история самоотверженной юной героини оказывается самой курьезной, так как если обратиться к истории Дикого Запада и месте в ней женщины-ребенка, то фильм оказывается ловушкой для зрителя. Проработка мелких деталей и «великие» курьезы позволили Коэнам создать мифологический фильм о том, чего в принципе и не могло быть. И судя по всему, идея убедить зрителя в реальности происходящего на экране для Коэнов была одной из ключевых идейных составляющих. Тема женской эмансипации, мало проявленная в тот период, проигрывается Коэнами в современном ключе, а потому у каждой произнесенной фразы просматривается множество смыслов, у каждой идеи - двойная мораль, у каждого события - неоднозначный подтекст. Да и стоит упомянуть, что «Железная хватка» снята по мотивам фильма Генри Хэтэуэйя «Настоящее мужество» (1969), что накладывает еще один пласт восприятия нового творения неугомонных братьев.

В целом фильм выглядит монументальным, словесно подкованным и визуально утонченным. Бесконечное проигрывание малодейственных идейных ситуаций, которым можно давать абсолютно разные трактовки наделяют «Железную хватку» ореолом интеллектуальной загадочности и особой коэновской эстетикой. Коэны мощно, но в меру, смогли раздуть мало примечательные ранее проблемы ушедшей мужской эпохи детскими женскими глазами.

Ortega-y-Gasett

Коэны vs Дж.Уэйна

Фильм снят по роману Чарльза Портиса, который он написал 1968 году. Железная хватка это вторая экранизация романа. В 1969 году за фильм «Настоящая выдержка» первый и единственный в своей карьере « Оскар» получил Джон Уэйн (всего около 150 ролей в кино).
Возможно, в этом году произойдет так, что «Оскара» может получить актер за роль приносившую «Оскара» другому актеру. ( Все возможно, но я ставлю на Джесси Айзенберга).
Картина хороша тем, что она отличается от версии 1969 года, не с технической точки зрения, а с построения фильма, как известно Коэны добавили в фильм черты персонажам и некоторые сцены.
Нужно отметить отличное трио актеров Бриджес - Дэймон - Бролин. К сожаленью последний сыграл небольшую роль и это уже минус картине, т.к. Бролина в его статусе нельзя бросать в такие мелкие роли. Через десять минут после своего появления его герой погибает.
Бриджес и Дэймон справились хорошо со своей задачей в фильме, но Бриджес выглядит лучше, чем Мэтт.
Факт: многие зрители после 30 минутного просмотра данного фильма теряют интерес к фильму. Причина тому служит отсутствие динамического развития картины.
Железная хватка не оставила во мне никаких чувств и эмоций. Но все - таки игра актеров неплоха и Коэны постарались снять фильм в своей манере. В фильме нет спецэффектов, и братья Коэн как-то зажали денег на нормальную картинку все как - то убого выглядит, вы не увидите никаких панорам на разрушенные города и масштабное (намного лучше «Поезд на Юму»). Особого смысла в этом фильме дорогой зритель не найдет, но мы всегда привыкли к тому,что «коэновские» фильмы красиво извращены и приятны для воспеимчивости.
Фильм на любителя, но один раз его стоит посмотреть, ради прекрасной игры Джеффа Бриджеса. Возможно, вам этот фильм больше понравится, чем мне, лично я оцениваю его на 3,5 балла из 5.
Всем поклонникам мирового кинематографа желаю приятного просмотра!
© AZ

sashokZ

Гарпия в штанах

Выкроил немного времени, и посмотрел наконец-таки "Железную хватку". Что можно сказать по итогам просмотра?

Ну, во-первых, это фильм братьев Коэнов, что уже говорит о многом. Эти ребята знают, и всегда знали, как делать свою работу, и как заставить делать свою работу всех остальных на площадке.
Как следствие из этого - фильм получился просто замечательным. Здесь нет особого экшена (хотя, это по идее, вестерн), большая часть экранного времени - это разговоры, выяснение отношений, крупные планы (панорамных нет, и оно к лучшему - фильм не о том) дикой природы, а так же... юмор. Да, глупо звучит: вестерн, драма - и, вдруг, юмор. Но сценарий действительно в нескольких местах приправлен шутками, и шутками ХОРОШИМИ (хотя это и не совсем шутки, а скорее гэги, но все равно смешно).

Однако, если всерьез браться за сценарий, то вполне можно найти некоторое количество мелких недочетов, и, как минимум, один серьезный: начало фильма. Это просто ужас. Настолько банально и примитивно (это мое субъективное мнение), что мне тут же захотелось выключить плеер, но я сдержался... и не пожалел. Потому что в остальном сценарий прекрасен: все люди на экране живые; говорят то, что обычно говорят нормальные личности; у каждого есть свой характер, свои достоинства и недостатки, и т.д. и т.п. Особенно в этом плане порадовала девочка: сила духа неимоверная (не просто так герой Джеффа Бриджеса называет её "гарпией в штанах"), к ней сразу же проникаешься уважением и очень хочешь, чтобы у неё все получилось.
Все вышеперечисленное - это не в последнюю очередь заслуга актеров. Отработали на ура. Каждый. Поведение, эмоции - всему веришь, внутренний Станиславский молчит на протяжении всего действа.

Картинка в фильме именно такая, какая она и должна быть: конец осени на Диком Западе - все жухлое, тусклое и серое, а когда на экране идет снег, то холод чувствует и зритель. И это правильно.
Говоря о визуальной составляющей, нельзя не упомянуть о том, что замечательная операторская работа (смена ракурсов идеально подходит к духу фильма, да и постановка сцен нареканий не вызывает) едва не оказалась похоронена под крайне странным монтажом: некоторые сцены сшиты между собой белыми нитками, как будто из фильма вырезали целые куски, а потом кое-как сшивали оставшийся материал. Такой подход явно не облегчает восприятие фильма как единого целого.

В общем и целом, мы имеем отличное кино, на немногочисленные недостатки которого (монтаж, некоторая затянутость действия, небольшие проседания в сценарном плане) вполне можно закрыть глаза безо всяких угрызений совести. Правда, любителям яростных экшенов я сразу посоветую держаться подальше от этого фильма.

5 из 5

Павиан Кеноби

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК) Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.