Земля будущего / Tomorrowland

Земля будущего
Оценка 6.68 (46 голосов)

 
Дата выхода: 09 Май 2015
Режиссёр: Брэд Бёрд
Продолжительность: 2:10
Просмотрели: 11581

Когда в руки к молодой девушке, жаждущей новых приключений, попадает загадочный предмет, открывающий доступ в параллельную реальность, она вынуждена обратиться за помощью к циничному гению-изобретателю Фрэнку. Кейси должна убедить бывшего вундеркинда раскрыть ей тайну загадочного места, находящегося вне привычной реальности, известного как Земля будущего, и убедить Фрэнка вернуться туда, откуда его однажды изгнали…

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

«Земля будущего» (англ. Tomorrowland) - американский фильм 2015 года режиссёра Брэда Бёрда. Сценарий написан Бёрдом в соавторстве с Деймоном Линделофом. Картина вышла в прокат 21 мая 2015 года.

Производство

Проект был одобрен в июне 2011 года, когда Деймон Линделоф согласился стать сценаристом и продюсером фильма. В мае 2012 года стало известно, что режиссёром станет Бред Бёрд. В ноябре этого же года Джордж Клуни начал вести переговоры по поводу участия в фильме. В январе 2013 года проект сменил название с 1952 на Tomorrowland. В июле 2013 года Бритт Робертсон была утверждена на главную роль.

Один из руководителей компании Walt Disney Дэйв Холлис отметил, что создание фильма по оригинальному сюжету в наши дни значительный риск, но на него приходится идти, так как компания придерживается стратегии работы над проектами с оригинальными историями в основе.

Восприятие

Фильм получил смешанные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 50% на основе 160 рецензий со средним баллом 5,8 из 10. На сайте Metacritic фильм имеет оценку 60 из 100 на основе 45 рецензий критиков, что соответствует статусу «смешанные или средние отзывы».

 

  • Съемки фильма начались на ферме близ города Пинчер Крик в канадской провинции Альберта. Продюсерам пришлось заплатить фермерам, чтобы те вырастили поле озимой пшеницы с характерным янтарным оттенком. Именно такой Брэд Бёрд видел идеальную сельскую местность. Затем съемочная группа переехала на ферму в Эндербае рядом с озером Оканаган в провинции Британская Колумбия. Там снимались сцены на ферме Уокера и его кукурузные поля, которые также были выращены специально для съемок фильма. Было также отобрано несколько других локаций в Испании и Канаде. Съемки велись на аттракционе «Этот маленький мир» в парке развлечений Disneyland в Анахайме, штат Калифорния и на багамских пляжах. Вторая съемочная группа работала в Париже. В общей сложности было задействовано более 90 сочетаний различных натурных и павильонных площадок. Съемочной группе пришлось переезжать 10 раз.

 

  • На площадке «Бриджвей Плаза» была собрана реальная монорельсовая дорога. После того как основные элементы конструкции были готовы, монорельс остеклили и осветили. В финальной сборке футуристическое средство транспорта весило почти 16 тонн. Оставалось дело за малым - придумать, как водрузить массивный вагон на рельс, находящийся в пяти метрах над землей, остановить в заданной точке, и вернуть на землю. Больше всего проектировщиков беспокоила безопасность, ведь в вагоне находились актеры. Конструкторы предложили использовать гидравлические лебедки, с помощью которых можно было практически моментально остановить вагон в непредвиденном случае, и гидравлические тормоза, позволявшие затормозить движение в заранее оговоренной и отмеченной точке. Двери открывались автоматически, и актеры могли покинуть салон в целости и сохранности.

 

  • Описываемый в сценарии город был наполнен новейшими технологиями. Кинематографисты понимали, что в идеале было бы неплохо найти такой город в нашем современном и далеком от совершенства мире. Поначалу казалось, что всю Землю будущего придется создавать с чистого листа - занятие довольно трудоемкое и недешевое. Лишь в результате удивительного стечения обстоятельств было найдено куда менее затратное решение. Разработчик визуальных эффектов и сопродюсер фильма Том К. Пейтцман наткнулся на совершенно футуристическую локацию и показал ее режиссеру Брэду Бёрду. Этой локацией стал Город Науки и Искусств в испанской Валенсии. Он был спроектирован архитектором Сантьяго Калатравой, работы которого уже неоднократно вдохновляли художника-постановщика Скотта Чамблисса. Находка порадовала и режиссера, который всегда отдавал предпочтение реальным локациям, а не хромакею.

 

  • В 1955 году Уолт Дисней расширил свой парк развлечений Disneyland, назвав новый участок «Земля будущего». В то время воображение рисовало жителям Земли крайне оптимистичное будущее. Однако постепенно представление о грядущем становилось все более мрачным и безрадостным. Этот процесс заинтересовал сценариста и продюсера Дэймона Линделофа. Однажды Линделоф услышал о том, что в подвале Disney Studios нашли необычную коробку. В ней были всевозможные модели и чертежи, фотографии и записи, так или иначе связанные со строительством «Земли будущего» и Всемирной ярмаркой 1964 года. Сам для себя Линделоф решил, что должно было существовать какое-то реальное место под названием «Земля будущего», а не просто парк развлечений. Эта идея стала основополагающей для сюжета рассказа «Земля будущего», который Линделоф впоследствии переработал в сценарий вместе с режиссером и продюсером Брэдом Бёрдом и исполнительным продюсером Джеффом Дженсеном.

 

  • С самого начала Брэд Бёрд и Дэймон Линделоф видели в роли разочаровавшегося изобретателя Фрэнка Уокера лишь одного актера - Джорджа Клуни.

 

  • Хотя далеко не все сцены, действие которых развивается в Земле будущего, могли сниматься в Городе Науки и Искусств. В частности, нужно было придумать, как снимать сцены с монорельсовой дорогой. Площадка с огромной энергетической сферой и массивным монитором получила название «Бриджвей Плаза». На возведение декораций ушло шесть месяцев; в итоге площадка получилась размером с половину футбольного поля. Декорации были настолько масштабными, что во всем мире не нашлось павильона, в котором они могли бы уместиться. Учитывая высоту некоторых построек и кранов, на которых крепилось осветительное оборудование, требовалось и неограниченное воздушное пространство над площадкой. Кроме всего прочего, по ходу развития сюжета на одной и той же площадке должны были демонстрироваться разные эпохи существования «Земли будущего».
  • Некоторые сцены фильма снимались на настоящей стартовой платформе NASA на мысе Канаверал во Флориде.
  • Брэд Бёрд отказался от места режиссера в фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015), ради работы над «Землёй будущего» (2015).

 

  • Шейлин Вудли отказалась от роли Кейси, которая в итоге досталась Бритт Робертсон. Также на эту роль рассматривалась кандидатура Наоми Скотт.

 

  • В Европе компании Disney пришлось изменить название фильма на «Disney Project T», поскольку название «Tomorrowland» является зарегистрированным брендом фестиваля электронной музыки. Аналогичная ситуация была, когда этот фестиваль проводили в США, там его организаторам пришлось изменить название на «Tomorrowworld».

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

  • По сюжету, поиски какой-либо информации, связанной с таинственным значком, приводят Кейси в Хьюстон, штат Техас. Там находится антикварный магазин «Взрыв из прошлого», который полностью выстроили в павильоне на студии. «Взрыв из прошлого» - некая сборная солянка из всех фантастических комиксов, которые Брэд Бёрд и Скотт Чамблисс читали в юности. У декоратора ушло несколько месяцев на то, чтобы собрать товары, которые были расставлены в магазине. Коллекция включала несколько тысяч предметов, большинство были куплены или изготовлены специально для съемок, было и некоторое количество оригиналов, включая те, которые Брэд пожертвовал из своей коллекции.

 

  • Во время активации самоуничтожения дома, когда Франк и Кейси садятся в ванну, Кейси справа, а Франк слева, но после приземления они оказываются на других местах.

Подробное описание:

С конца XIX века на Земле действует тайная организация «Плюс Ультра», у истоков которой стояли Жюль Верн, Никола Тесла, Томас Эдисон и Густав Эйфель. Со временем их последователи смогли разработать технологии, позволяющие строить роботов, антигравитацию и межпространственные порталы. Члены организации решили основать лучший мир, лишённый недостатков современного общества: насилия, коррупции, бюрократии. В другом измерении ими был построен фантастический город будущего, в котором люди живут вне институтов власти, разобрались с природой старения, гравитации и летают к звёздам. На Земле действуют вербовщики, находящие избранных, которым суждено переместиться в Землю Будущего.

В 1964 году мальчик Фрэнк Уолкер посещает всемирную выставку в Нью-Йорке. В павильон изобретений он приносит самодельный ракетный ранец. Девочка Афина, одна из андроидов-вербовщиков, дарит ему значок, который становится пропуском в мир Земли Будущего.

Действие переносится в 2000-е годы. Девушка Кейси Ньютон пытается сохранить космодром на мысе Канаверал, который демонтируют за ненадобностью - человечество больше не запускает спутников. В ходе одной из попыток вывести из строя подъёмные краны она попадает в полицию, а после освобождения обнаруживает в своих вещах значок - такой же, какой в своё время получил Фрэнк. Прикоснувшись к значку, Кейси неожиданно видит и ощущает себя на Земле Будущего, хотя на самом деле по-прежнему находится в своём мире - пытаясь куда-либо пойти, она натыкается на стены, падает с лестницы... Чтобы обеспечить себе свободу передвижения, не подвергаясь риску на что-либо натолкнуться, она выходит ночью в поле и приступает к исследованию футуристического города Земли Будущего - но через несколько минут значок перестаёт функционировать.

В попытке найти ещё один значок Кейси находит в Интернете объявление о его продаже. Отправившись по указанному в объявлении адресу, она попадает в магазин, торгующий винтажными «предеметами из будушего». Продавцы магазина пытаются выяснить, каким образом Кейси достался её значок, а поняв, что она и сама этого не знает, пытаются её убить. В этот момент в магазин врывется Афина и вступает в схватку с продавцами, которые оказываются андроидами - такими же, как и она сама. Ей удаётся спасти Кейси, а сильно повреждённые андроиды самоликвидируются.

Афина объясняет Кейси, что миссия последней - спасение человечества, и более подробную информацию она может получить у Фрэнка. Кейси засыпает в машине и просыпается от того, что Афина выталкивает её на обочину у дома Фрэнка, где тот ведёт жизнь затворника, а сама уезжает.

Фрэнк поначалу отказывается впустить Кейси и говорит о том, что сдался, однако ей удаётся хитростью выманить его из дома, а самой запереться внутри. Пока Кейси рассматривает всевозможные невероятные устройства, которыми полон дом, Фрэнку удается вернуться внутрь через замаскированный запасной вход.

В доме изобретателя установлено оборудование, анализируюшие мировые новости и выдающее печальный прогноз на будущее: вероятность гибели человечества составляет 100 %. Однако когда Кейси заявляет Фрэнку, что сдаваться никогда нельзя, прогноз внезапно улучшается на несколько тысячных процента. В этот момент в дом пытаются ворваться андроиды, выдающие себя за представителей Секретной Службы США и пытающиеся убить Кейси. Фрэнк спасает девушку от преследователей и одновременно рассказывает свою историю. В 1994 году Фрэнка изгнали с Земли Будущего. Изначальная идея её создателей превратилась в утопию. То, что видела Кейси при помощи значка, было всего лишь старым рекламным роликом города.

Кейси, Афина и Фрэнк, воспользовавшись телепортационным порталом, добираются до Эйфелевой башни, на самом деле являющейся замаскированной стартовой площадкой для ракеты, которая доставляет их на Землю Будущего. Виденный Кейси футуристический город в реальности выглядит малонаселённым и заброшенным. Беглецов встречает глава города Дэвид Никс и объясняет мотивы своих поступков. При помощи тахионной обсерватории, позволяющей заглядывать в прошлое и будущее, он увидел неизбежную гибель человечества - но все его попытки убедить людей Земли предпринять шаги, необходимые для предотвращения катастрофы, наткнулись на стену непонимания - вместо того, чтобы позаботиться о своём спасении, человечество превратило предостережения о неизбежной гибели в ешё один вид развлечений - фильмы-катастрофы. До гибели цивилизации в ядерной войне и экологическом колапсе осталось всего 59 дней. Никс приговаривает нарушившего условия своего изгнания Фрэнка к выдворению с Земли Будущего.

Ожидая отправки обратно на Землю, Кейси внезапно догадывается, что тахионная обсерватория могла непредусмотренно создавать в тахионных потоках наводки, оказывающие влияющие на прошлое - и сцены гибели человечества являлись самоисполняющимся пророчеством: сам факт наблюдения за будушим создавал предпосылки к тому, чтобы оно становилось именно таким, каким наблюдалось; таким образом, если уничтожить тахионную обсерваторию, то её воздействие, которое и ведёт мир к катастрофе, прекратится.

В финальной схватке герои побеждают Никса и его охранников. Афина, увидев тахионный образ Никса, стреляющего во Фрэнка, заслоняет последнего собой, получая при этом необратимые повреждения. Как и у андроидов в «магазине будушего», её механизм самоликвидации запускается, и она просит Фрэнка использовать её для уничтожения тахионной обсерватории. Взрыв разрушает обсерваторию и приводит к гибели Никса. Катастрофы на Земле не происходит.

Фрэнк и Кейси продолжают миссию «Плюс Ультра». Они изготовили новые значки, и их вербовщики начинают искать новых мечтателей и создателей, достойных жить на Земле Будущего.

 

Ищите мечтателей...

Писатели-фантасты и режиссеры этого толка всегда с разной степенью успеха пророчили будущее, появление совершенно новых удивительных и поражающих воображение технологий. Как знать, может, высокотехнологичный мир «Земли будущего», созданный лучшими умами человечества, когда-нибудь, через 50-100-200 лет станет реальностью или чем-то на нее похожим. Дожить до этого великолепия суждено не нам, а нашим потомкам, но мечтать о сотворении таких миров можно было и в веке XIX-м, и в XX-м, и уж тем более сейчас - в XXI веке.

- Ищите мечтателей, тех, кто не отступает, за ними будущее.

Трудно усмотреть какие-то совершенно оригинальные мотивы или сюжетные изгибы в этой картине: и города будущего мы уже видели, и самых разнообразных роботов, и про апокалипсис и его притягательность (вспомните только, как недавно весь мир «ждал» конца света по календарю майя) в глазах человека уже знали, и про мечтателей снимали десятки картин. Но, по моему глубокому убеждению, даже, если так можно сказать, вторичный продукт может быть интересен, если он подан талантливо. В этом смысле в «Земле» важен и общий посыл, и атмосфера добра, и ирония, берущие верх над скепсисом и мизантропией.

Именно про такие фильмы мой отец говорит, что они - «отдыхающие»:) Отдыхают, конечно, не фильмы, а люди. Отдыхают, уставшие от своих прозаических будней, вдохновляются, вспоминают, что в детстве они тоже предавались мечтам. И после этой доброй терапии выходят из зала чуточку «просветлевшими».

В фильмах подобной направленности не встретишь игры на разрыв аорты, что, впрочем, и не требуется: здесь нужно органично входить в кадр, не раздражая зрителя своим присутствием. Любопытно, что в касте наблюдается некая парность: мальчишки Фрэнк (Томас Робинсон) и Ньют (Пирс Гэнон), девчонки Афина (Рэффи Кэссиди) и Кэйси (Бритт Робертсон) и зрелые мужи - Фрэнк (Джордж Клуни) и Никс (Хью Лори). Все были на своих местах: мальчишки радовали своей детской непосредственностью, девчонки - бойцовскими качествами, а Клуни и Лори - просто тем, что они Клуни и Лори.

- Почему ты думаешь, что он полетит?
- Я оптимист, папа.
- А что если долетишь до звезд, а там - ничего?
- А что если долечу, а там - все?

Режиссер Брэд Бёрд, сценаристы и актеры «Земли» ретранслировали в массы очень важную программу/установку: будущее за мечтателями. Однако настоящее навсегда отдано на откуп людям, лишенным иллюзий. И так все и идет из века в век: мечтатели приближают будущее своими идеями, страдая и натыкаясь на усмешки и непонимание, а реалисты берут от жизни все здесь и сейчас. Получается прямо гоголевский какой-то «вечный раздор мечты с существенностью». Тяжело приходится мечтателям, но без них, может статься, тяжело будет самой Земле, а потому нельзя переставать мечтать и тянуться к звездам.

8 из 10

Ig_N


Футуристическая история от Disney

История повествует сразу о нескольких персонажах, которые абсолютно не связаны между собой, но в итоге именно им предстоит спасти будущее человечества. Первый герой - это маленький одиннадцатилетний мальчик по имени Фрэнк Уокер, который вырастает в скрытного и умного изобретателя (Джордж Клуни), изгнанного из города будущего. Вторая героиня - Кейси Ньютон (Бритт Робертсон) - девочка-подросток, чья неугомонная энергия постоянно приводит ее к неприятностям. За свой склонный к исследованиям и изобретательству ум, она тоже получает шанс попасть на Землю будущего. Маленькая девочка Афина (Рэффи Кэссиди) - посланник с той самой Земли - раздает метки всем, способным понять насколько важно верить в будущее. Но в будущем все оказывается очень неутешительно, оно может попросту не наступить. Поэтому Фрэнк, Кейси и Афина объединяются, чтобы спасти будущее для всего человечества.

Идея, реализованная Брэдом Бёрдом, заслуживает уважения хотя бы потому, что сценарий оригинальный. В этом случае поле для фантазии намного больше, но и риск велик, ведь это снято не по нашумевшему книжному блокбастеру, а по никому не известному сценарию. Студия Disney решила обратиться к футуристическому сюжету. Фильм получился яркий, красочный, местами милый и наивный, утопичный с точки зрения физики. Картина рассчитана скорее на детскую аудиторию, поэтому возможно мне все показалось весьма обыденно.

Джордж Клуни - мэтр кинематографа, сыграл очень убедительно, тем более что ему не впервой играть с детьми, если вспомнить даже «Потомков». Он предстает в роли некоего ворчуна, который раздосадован тем, что его снова впутали в приключения. Бритт Робертсон - молодая, можно сказать начинающая актриса. Не могу сказать, что подобные типажи сильно запоминаются, но какое-то время она сможет купаться в лучах славы, тем более, что успела еще сняться в картине «Дальняя дорога» по Николасу Спарксу, а эти мелодрамы пользуются популярностью. Приятно было увидеть в кадре Хью Лори - здесь он играет скорее отрицательного персонажа - правителя Земли будущего, который абсолютно не понимает всю угрозу разрушения.

Что касается спецэффектов и графики - все на очень хорошем уровне, как это умеет Disney. Реклама для фильма была дана мощная, все ждали «бомбы», но получилось весьма среднее кино - хорошее, но не великолепное. По ощущениям мне фильм напомнил «Гостью» по роману Стефани Майер.

«Земля будущего» - красочный экшн для поколения современных школьников и подростков. Кино заставляет задуматься о том, что нам нужно беречь свою планету, нужно быть новаторами и немного мечтателями. Хорошее кино для семейного просмотра в выходной день.

7 из 10

Andrey1990

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Gennick
От пользователя Gennick:
фильм на один разок 6\10
21:06 / 23.07.2018
Lorenso14
От пользователя Lorenso14:
фильм отличный и со смыслом . не для маленьких и не для тех кто не привык думать и интересуется только кровавами без смислинными стрелялками.
03:23 / 25.12.2016
Grifon
От пользователя Grifon:
Фильм не понравился, не смогла до конца досмотреть. Игра актеров слабая, единственное порадовал Хью Лори как всегда на высоте. Еще понравилась графика, фантастические пейзажи. Картинка красивая, но слабый сюжет, сильно все затянуто. Можно было б и за час все изложить.
13:03 / 27.06.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.