Здравствуй, грусть / Bonjour tristesse

Здравствуй, грусть
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Январь 1958
Продолжительность: 01:33:43
Просмотрели: 2

Семнадцатилетняя Сесиль, ее отец Раймон и его подружка Эльза живут на уединенной вилле у Средиземного моря. Однажды Раймон объявляет, что к ним на несколько дней приедет погостить его старая знакомая Анна Ларсен. Сесиль удивлена: что может связывать легкомысленного отца и сдержанную Анну? Вскоре ее удивление перерастает в возмущение, потому что Раймон и Анна сообщают, что собираются пожениться.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Экранизация по произведению: Франсуаза Саган

Неся мордоворот в косоворотке

В революционном шестьдесят восьмом Франсуазу Саган угораздило ввалиться в парижский театр «Одеон» в самый разгар студеческого митинга. «Товарищ Саган», - обратилось к ней студенчество, - «Вы к нам, поди, на «Феррари» приехали, высказывать то есть свою поддержку пролетариату?» - «Ничего-то вы не понимаете, дурачки," - ответила Саган, - «не на „Феррари", а на „Мазерати"». Этот инцидент исчерпывающе определяет место писательницы в умах учащейся молодёжи эпохи, а также отсутствие у неё амбиций поменять сложившийся расклад. Литературным своим окоёмом прелестный монстрик французской словесности настойчиво и эпатажно выхватывала лишь самую вершину пищевой цепочки: молодых, старыми деньгами богатых, а потому беззаботных, пресыщенных, удачливых. Удачливых особенно: у юных её героинь всегда в нужный момент умирает одинокий и денежный дядюшка, им неприлично везет на экзаменах, они не беременеют и при самых активных занятиях незащищенным сексом. Будучи сама беспрецедентно удачливой по молодости, Француаза Саган позиционировала это не как ухмылку фортуны, за которую придется таки когда-нибудь расплачиваться, а как некую небесную отметину, Богом поцелованность, избранность. Это не могло не раздражать современников.

Между тем, именно Саган создала тот самый пресловутый «саганинский», сатанински соблазнительный мир, который все мы, рожденные по сю сторону железного занавеса, принимали за истинную Францию. Такую вот Францию на экспорт, состоящую из Довилей, Сан-Тропе и Quartier Latin, а также просто Cartier, голубей за окнами мансард, смятых любовью постелей, загадочного смеха, апельсинового сока и прочей милой чепухи. При всей мультяшности глянцевой картинки, под её обаяние подпадали не только лишь все, но и сам Бродский ("Париж, бульвар, подруга на плече, Луна - что твой генсек в параличе»). А посему нет ничего удивительного в том, что права на экранизацию своего первого (и оставшегося навсегда самым популярным) романа Саган продала Голливуду, а не Годару, который с беспрецедентной для него настойчивостью их домогался. Заговаривала поди страхи после первого звоночка капризной дамы Фортуны - страшной автокатастрофы, из последствий которой юнице удалось выкарабкаться лишь очень дорогой ценой (первая из бесконечной череды наркозависимостей началась у Саган именно тогда). И ей это удалось: аккурат в день выхода «Bonjour, tristesse!» на французские экраны Саган выиграла в казино Довиля восемь миллионов франков, прикупив себе ещё и замок в Нормандии. Благодаря щедрым воздаяниям к алтарям богов удачи (а чьи дары и приношения могут быть богаче голливудских?), Саган в последний раз приоткрыла небесный краник своего личного рога изобилия.

По правде сказать, фильм Отто Премингера может смело претендовать на звание самого удовлетворительного для своих создателей в истории мирового кинематографа. Сценарная податливость автора позволила Премингеру переставить романные акценты именно так, чтобы «Здравствуй, грусть!» превратилась в беспечальную версию лазурнобережного Фицджеральда, фактура (но не мораль) которого была его извечной режиссерской мечтой. Щедрость операторской работы Жоржа Периналя, обласканные солнцем корниши побережья, Сан-Тропе в утренней дымке, в кружеве сосновых иголок, в легкокрылье парусов, сияние белизны и золота Монте-Карло, бесподобные наряды от Живанши, наконец, шикарный женский кастинг - лолитоподобная старлетка Джин Себерг, изнемогающая в цветенье роскоши телес Милен Демонжо, щемяще прелестная в блеске последней, ослепительной вспышки красы земной Дебора Керр - и одухотворяющий всё это флёр прекрасной грусти, легкой, необременительной, внеморальной, беспричинной. «Belle Triste - прекрасная грусть!», - такой станет кустарная этимология куда более скучного слова беллетристика для миллионов советских жен и девиц, оргиастически упивавшихся зрелищем. Меж тем, прекрасногрустная беллетристка Саган, наперекор собственным разъяснениям прессе после выхода романа в свет, звонко заявляет в Каннах, на фестивальном показе, что в день своего тридцапятилетия сядет за руль «Феррари» и со всей скоростью направит машину в пропасть над Монте-Карло: «Какой смысл жить после того, как поймешь, что стареешь?» Поистине, «потому что у кулы лицо в улыбке, мы, смеясь, свои совершим ошибки, и тогда живущие на покое мудрецы нам скажут, что жизнь такое». Собственной максиме Саган, к счастью, не последовала. И мы не будем.

galina_guzhvina

Экранизация полностью оправдала мои надежды.

Очень порадовало то, что создатели фильма проявили уважение к роману и не добавляли отсебятины. Фильм на первый взгляд легкий, солнечный. Но в нем есть какая-то интрига, ожидание чего-то непоправимого...

Образы в этой картине сложные, многогранные, а не однобокие, как в большинстве американских фильмов. Здесь прослеживается несколько сюжетных линий, например, на втором плане отношения Сесиль и Сирила, но основной сюжет таков:

Легкомысленные дочь и отец, типичные обеспеченные парижане, летом едут на море. Раймон, отец Сесиль - охотник за юбками - берет с собой новую любовницу Эльзу. Сесиль не воспринимает всерьез все увлечения отца, потому что уверена, она - главное в его жизни.

Неожиданно их навещает подруга покойной мамы Сесиль, Анна. Очарование Эльзы меркнет в сравнении с Анной, думает Раймон. Сесиль же видит в Анне сильную соперницу, поэтому отдает предпочтение легкомысленной Эльзе...

В общем, посмотрев это кино, я осталась очень довольна, ведь не часто встретишь достойную экранизацию книги.

Фильм очень красиво снят. Актеры превосходные, отлично справившиеся со своей ролью. Они совпадают с теми образами, которые описаны в книге. Хотелось бы отметить актерскую игру Милен Деможно, которая превосходно передала характер, переживания Эльзы.

Короче говоря, если хотите посмотреть нештампованный, качественный и интересный фильм, то смело выбирайте этот!

DariaMksmv

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.