Завтрак для чемпионов / Breakfast Of Champions

Завтрак для чемпионов
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Февраль 1999
Режиссёр: Алан Рудольф
Продолжительность: 01:45
Просмотрели: 22

Дуэйн Гувер, самый преуспевающий бизнесмен в Мидлэнд-сити, находится на грани нервного срыва. Но никто этого как будто не замечает: ни жена, ни любовница, ни сотрудники офиса, ни ближайший помощник - Гарри! Впрочем, что касается Гарри, он-то как раз сильно переживает.

Но о другом: за ним есть грешок - он любит наряжаться в женскую одежду и думает, что босс обо всем догадывается. Да, Дуэйну сейчас тяжело как никогда, но никто его не понимает. Ну как тут не свихнуться по-настоящему! А тем временем в направлении Мидлэнд-сити движется странный человек. Его зовут Килгор Траут. Встреча с ним может стать последней каплей для Гувера. Но об этом мы узнаем позже...

Трилогия Курта Воннегута:

1. Бойня номер пять
2. Мать Тьма
3. Завтрак для чемпионов

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

 

  • Экранизация по произведению: Курт Воннегут мл.
  • В офисе Роузвотера среди картин на стене можно заметить автопортрет Курта Воннегута младшего (автора книги).

 

Берлинский кинофестиваль, 1999 год
Номинации (1):
Золотой Медведь

Те, кто решат посмотреть этот фильм только ради актерской игры Брюса Уиллиса, будут, скорее всего, разочарованы. Нет - Уиллис здесь играет, и играет хорошо (как, впрочем, и другие актеры - Альберт Финни, Ник Нолти, Омар Эппс). Но это не главное в этом фильме.

Главное - это то, фильм представляет собой экранизацию романа Курта Воннегута «Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник». Роман этот, как и другие произведения писателя, посвящены маразму, глупости и бреду, заполонившим нашу жизнь. Кроме того, в «Завтраке для чемпионов» Воннегут уходит о классического развертывания сюжета: концовка известна заранее, некоторые персонажи появляются и исчезают совершенно хаотично, а рассказ о непосредственном действии перемежается многочисленными авторскими отступлениями, рассуждениями, рисунками и т. п. И самое главное здесь - неповторимая, печально-ироничная интонация самого Воннегута.

И вот, режиссеру фильма нужно было перенести всё это на киноэкран. Задача на самом деле почти невыполнимая. Многого из того, что составляет достоинство романа (например, подробный пересказ книг Килгора Траута) в фильме почти нет. Ощущение же невыносимого маразма и сумасшествия передается здесь с помощью диалогов, игры актеров, нехитрых визуальных эффектов, а также вставок телевизионных программ и рекламы. И всё это, в конечном итоге, оказывает свой эффект.

Диалоги, по преимуществу, взяты из книги, так что их обсуждать не имеет смысла. Актеры везде сильно переигрывают - но сделано это, конечно, намеренно, для создания атмосферы фарса и безумия происходящего. Что касается акцента на телевидении и особенно рекламе - то это, на мой взгляд, один из самых больших плюсов фильма.

Концовка фильма, кстати, изменена по сравнению с книгой, и это тоже плюс, потому что роман оканчивается довольно-таки невнятно.

И тем не менее, фильму чего-то не хватает. Возможно, тут не помешал бы авторский закадровый текст, немного объяснивший бы происходящее (особенно тем, кто не читал книгу) и сбалансировавший бы безумие, творящееся на экране.

А ещё мне подумалось, что если бы фильм снимал какой-нибудь более известный и талантливый режиссер (моя кандидатура - Терри Гиллиам), то мог бы получиться и шедевр.

А так - не шедевр, конечно, но фильм всё равно хороший.

LiErr

Просто живи, пока живётся...

«Завтрак чемпионов» - очень необычный, я бы даже сказал, - очень странный фильм. Может всё дело в том, что смотрел я его поздно ночью, а досмотрел, можно сказать, утром. В это время всё кажется необычным. Но дело здесь не только во времени суток. Фильм снят по роману американского писателя-фантаста Курта Воннегута. В своих произведениях он очень умело переплетает реальность и вымысел, чёрный юмор и тонкую иронию, а элементы фантастики использует для того, чтобы взглянуть на многие острые проблемы под другим углом. Его книги привлекают людей не интригующим сюжетом или быстро развивающимся ходом событий, а скорее - глубоким смыслом и скрытым подтекстом. Так что их экранизация - дело непростое. Но Алан Рудольф сумел справиться с этой нелёгкой задачей.

Фильм получился очень атмосферным: буквально с первой минуты и до самых финальных титров тебя не покидает опущение какого-то сумасшествия. Поначалу всё происходящее на экране кажется полным бредом: странные люди, их ещё более странные мысли, сюжетные линии, которые, казалось бы, никак не связаны между собой. Но со временем всё становится на свои места. Как говорится: у каждого свои тараканы в голове:

Дуэйн Гувер, например, никак не может ответить на очень простой вопрос: в чём же смысл жизни? И не находя ответа, пытается с этой самой жизнью распрощаться. А в перерывах между своими раздумьями и попытками самоубийства продолжает успешно заниматься бизнесом.

Его помощник хранит страшную тайну, которая кроме него никому особо не интересна, но он почему-то решил, что все о ней знают...

Вот так Дуэйн Гувер потихоньку и сходит с ума. А вдобавок ко всему прочему, ему в этом непростом деле усердно помогают его родные: сын, который подался в шоу бизнес, и жена, которая не может, а точнее - не хочет жить настоящей жизнью, предпочитая ей ТВ.

Так они и живут. А в это время навстречу бедолаге Гуверу движется писатель-фантаст, которого на закате лет пригласили на какую-то конференцию деятелей искусства. Непризнанный гений, чьи работы публиковались только в порно-журналах. Единственное, чего ему не хватает для счастья - это Нобелевской премии. Ну и хорошего издателя. В одной из своих книг он предположил, что существует только один человек, способный принимать решения, а все остальные созданы лишь для того, чтобы всячески воздействовать на этого человека, чтобы создатель мог смотреть за его реакцией. Когда же эта теория попадает в руки Гувера, не трудно догадаться к чему всё это приводит...

Из-за такого необычного сюжета, если честно, я как-то не обратил особого внимания на игру актёров. Но из этого также можно сделать вывод, что сыграли они более, чем хорошо. А вообще фильм нужно посмотреть несколько раз, а желательно и книгу прочитать, чтобы понять все её тонкости.

Итог: кино не для всех, но посмотреть его стоит каждому. Кому-то этот фильм может показаться бредом сумасшедшего, а кому-то гениальной философской картиной. Но задуматься он заставит каждого.

Paranoid Android

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.