Завтра, третьего апреля…

Завтра, третьего апреля…
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1969
Продолжительность: 01:11:08
Просмотрели: 360


Шестиклассник Вова, которому веселые первоапрельские розыгрыши принесли много разочарований, решил сделать следующий день исключительно «честным». Он уговорил одноклассников второго апреля не лгать ни единым словом. Дети согласились весь день говорить правду, но благое начинание Вовы оказалось совсем не таким замечательным, как они думали. Правдивые слова принесли всем много обид и огорчений, и лишь потом ребята поняли, что, кроме правды, существует еще чуткость и деликатность, о которых они совершенно забыли. © tvcok.ru

1-ое апреля - всем известный день розыгрышей и вранья. И вот ученики одной из ленинградских школ решили устроить «День правды» - и уточнили дату - 2-е апреля. А что у них из этого вышло...

Игорю Масленникову, окончившему в 1967 году Высшие режиссёрские курсы, нужно было снимать первый полноценный дебютный фильм. Поскольку только что Масленников вместе с Авербахом сколотили из своих дипломных проектов очень интересную и острую полнометражку «Личная жизнь Кузяева Валентина», главным героем которой был школьник, то и для дебюта Игорю Фёдоровичу выдали подвернувшийся на студии «детский» сценарий. Может, это кому-то и казалось логичным, но работать с детьми - непрофессиональными актёрами - для начинающего режиссёра это, на мой взгляд, крайне сложная задача. И в виду её сложности ещё более удивительно, что кино получилось даже более, чем хорошим.

В основе фильма вроде как стоит вопрос «Что значит жить по правде?», но вокруг этого вопроса крутится столько сюжетных линий, пунктиров, контрапунктиров и просто случайных точек-вопросов, что часто начинаешь воспринимать фильм совершенно в другом русле. Это и романтическая история, и драма взросления, и проблемы самоопределения, и вопросы чести. Это и с грохотом надвигающийся на героев локомотив взрослой жизни и такая её бесценная радость, как истинная дружба. И это, конечно же, цена фальши и цена правды.

Каждый найдёт что-то своё, в зависимости от детских переживаний, жизненной позиции, впечатлений от прошедшего дня или просто настроения. В 75 минут уложено столько тем, что вспомнить их все после одного просмотра невозможно. Это, кстати, кто-то может зачислить и в минус. В повествовании столько лучей, штрихов, прерывистых линий, что при попытке проследить их иногда возникает недоумение: то ли фильм порезали, то ли это такой серьёзный художественный приём недосказанности. Особенно заметно ближе к концу, в развязке. Частично это можно оправдать попыткой совместить в сюжете сразу несколько рассказов Ильи Зверева и их сюжетными особенностями.

Не стану утверждать, что фильм претендует на исключительную глубину. Но это действительно хорошее детское кино. Мне даже кажется, что оно в какой-то мере подготавливает юных зрителей к другому, более взрослому кинематографу, где намеченные проблемы исследуются шире и глубже. Взрослым же людям произведение интересно преимущественно центральным вопросом по поводу правды, её роли, нашего отношения, нашего примера, а возможно, даже нашего малодушия и лжи самим себе - опять же, что вы тут увидите, зависит от вас.

Все эти вопросы не звучали бы так хорошо, если бы актёры к ним правильно не подталкивали. Оценивать детское актёрское мастерство это вообще дело неблагодарное, в котором я мало что понимаю. Но мне так и хочется написать: игра превосходная. И сразу же оправдаться, что это не что-то из ряда вон. Это игра на уровне других известных советских детских фильмов. Игра взрослых тоже очень интересная, жаль Аксель да и Ильичёв не появлялись потом в сколько-либо выдающихся ролях. (Кстати, насчёт актёров, у фильма есть ещё одно вполне осязаемое практическое значение - съёмки подарили нам замечательную актрису театра (и кино, и дубляжа) Наталью Данилову, на то время школьницу, которой режиссёр посоветовал поступать на актёрский в ЛИТМиК.)

Несмотря на всю свою многогранность, идейность (в хорошем смысле этого слова), высокий класс исполнения и безвредность для системы, фильм до сих пор остаётся малоизвестным. Уставший от постоянных придирок партийных органов, Масленников ушёл с телевидения в кино, потому что там, по его словам, легче дышалось. Но не тут-то было. Его «Кузяеву» критика приписала «клевету» и «очернение», а «Завтра, третьего апреля...» получил низкую категорию, пошёл в прокат третьим экраном и прошёл незаметно. Так же незаметно и его присутствие на телеэкранах - что тогда, что сейчас.

Так что, если вы сюда случайно зашли и думаете, нужно ли тратить время на просмотр, то да - нужно. И детям его тоже не стыдно посоветовать. Это не «советское кино» о романтическом, утопическом мире, которого и не было вовсе. Это кино о реальных, всегда актуальных проблемах.

Yakiv Gluck

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.