Заражение / Contagion

Заражение
Оценка 7.84 (42 голоса)

 
Дата выхода: 03 Сентябрь 2011
Продолжительность: 1:46
Просмотрели: 5437

Бизнес-леди Бет Эмхоф, возвратившись из азиатской командировки, почувствовала легкое недомогание. В течение двух суток оно превратилось в опасную болезнь и закончилось смертью женщины. С этого дня вирус-убийца, завезенный ею из Гонконга, с пугающей быстротой начал свое победное шествие по Америке. Доктор Чивер и команда вирусологов приступили к поискам вакцины, правительство объявило бесполезный карантин, неугомонные блоггеры подлили масла в огонь, а количество жертв начало возрастать в геометрической прогрессии. © tvcok.ru

Фильм был анонсирован в феврале 2010 года, когда стало известно, что Мэтт Дэймон и Джуд Лоу участвуют в первом совместном проекте со времён фильма «Талантливый мистер Рипли» 1999 года. Позднее к актёрам присоединилась Гвинет Пэлтроу, также снимавшаяся в этом фильме.

При создании фильма Содерберг сотрудничал с Центром по контролю и профилактике заболеваний США, а также консультировался с группой научных экспертов.

  • Сценаристом фильма стал Скотт Бёрнс, наиболее известный благодаря таким своим картинам, как «Ультиматум Борна» и «Информатор». Для написания сценария фильма Скотт Бёрнс проделал огромную работу, ответственно подойдя как к теме возникновения и распрострастренения болезней, так и к теме возникновения и распространения информационных вирусов в эпоху web 2.0.
  • Несмотря на фантастический жанр, картина полностью снята в реалистичном ключе. Как и в случае с реальными болезнями, придуманный создателями фильма вирус поражает не сто процентов населения, некоторые люди остаются устойчивы к нему, и именно они могут стать спасителями человечества, если преодолеют свой страх перед смертью и позволят ученым разработать вакцину на основе своего биологического материала.
  • Режиссера картины Стивена Содерберга называют одним из самых занятых режиссеров Голливуда: он постоянно работает над несколькими проектами одновременно, и фильм «Заражение» не стал исключением. Одновременно с ним снимались фильмы «Нокаут» и «В прошлый раз я видел Майкла Грегга».
  • Картина выходит не в ставшем уже привычном 3D, а в формате для кинотеатров IMAX.
  • Фильм снимался в самых разных местах по всему миру: в Гонконге, Макао, Чикаго, Сан-Франциско, Абу Даби, Лондоне и Женеве.
  • Фильм поражает по-настоящему «звездным» набором актеров. Немного наберется картин, в которых было бы одновременно задействовано столько обладателей премии «Оскар». Это и исполнитель главной роли Марион Котийяр, и Мэтт Дэймон, и Гвинет Пэлтроу, и Кейт Уинслет.
  • Как только стал известен предварительный список актеров, фильм сразу же оказался в центре внимания журналистов, и появление каждой новой звезды в нем обсуждалось на страницах таблоидов. Чем больше становился список актеров, тем чаще звучал вопрос, как же будут взаимодействовать в фильме все эти звезды, сколько экранного времени будет отведено каждой из них?
  • Прототип фигурирующего в фильме вируса MEV-1 - вирус Нипах, вспыхнувший среди свиноводов Малайзии в 1999 году.


Награды и кинопремии

Кинопремия «38-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2011 год»
Номинации: Лучший фильм ужасов

Кинопремия «12-я церемония вручения премии Fangoria Chainsaw Awards»
Номинации: Лучший саундтрек

 

Бизнес-леди Бет Эмхоф возвращается из командировки в Гонконг с признаками легкого недомогания: у нее немного повышена температура и слегка саднит горло. Однако через 48 часов она умрет, корчась в судорогах, от неизвестной болезни. Второй жертвой убийственного вируса станет ее ребенок, и власти Бостона, опасаясь вспышки заболевания, объявят в городе карантин. Но поздно: неизвестную заразу уже не остановить, эпидемия стремительно распространяется по всему миру. Посреди паники и хаоса, охватившего человечество, каждый пытается найти свой путь спасения: Митч, муж Бетти, старается вывезти дочь из зараженного города, доктор Орантес ищет источник заразы в Гонконге, а фармацевты пытаются получить спасительную вакцину.© Fast-Torrent.ru

Смертоносный вирус без врачебного протокола бродит по планете, распространяясь с бешеной скоростью. Несколько сюжетных линий показывают то, как вирус обнаруживают, изучают и пытаются найти вакцину.

Очень удивлен тому, как негативно начали зрители воспринимать новый фильм Стивена Содерберга, утверждая, что он скучный, неинтересный и даже, что это обыкновенная агитка. Я же весь сеанс в кинотеатре сидел словно прикованный к креслу.

Содерберг показывает не только обыкновенную хронологию распространения инфекции (а подобное зрители видели уже не раз, стоит вспомнить хотя бы «Эпидемию» 1995 года), но и анализирует психологию поведения толпы в чрезвычайной ситуации, исследование личного и профессионального долга ученных и политиков.

При том, что вирус - это невидимый для человеческого глаза организм, поэтому в фильме нет спецэффектов и задача фильма была держать зрителя в напряжении, создавая нужный эмоциональный настрой. Считаю, Содерберг с этой задачей справился на все сто процентов.

Также Содерберг задействовал довольно-таки звездный актерский состав. Может и не все смогли показать актерский мастер-класс (одни по причине того, что их «миссия» быстро закончилась, другие по причине того, что они просто хорошие, но не выдающиеся актеры), но смотрелись все органично и слажено.

Я даже не знаю, за что можно ругать это кино. Разве за то, что после фильма может развиться параноидальные мысли о том, что вокруг действительно много заразы, которая может прийти буквально из ниоткуда. А особо впечатлительные могут вообще начать носить противочумные костюмы и боятся контактировать с людьми и не дотрагиваться ни до каких поверхностей, дабы не подцепить какую-нибудь заразу.

oscar75

Картина маслом: святые и грешник

Новый проект Стивена Содерберга «Заражение» хорошо иллюстрирует поговорку о том, что ожидание праздника, зачастую, оказывается приятнее самого праздника. Проблема в том, что от «Заражения» или от звездного состава зритель надеялся получить нечто грандиозное, искристый коктейль из ярких образов, гениальной игры и увлекательного сюжета. Но Содерберг не стал плясать под дудку публики и превращать свое детище в банальный блокбастер с экшеном и спецэффектами. Очевидно, Содерберг намеревался угодить критикам, зрительской аудитории же он предоставил небогатый выбор - либо согласиться с профессионалами и принять фильм таким, каким он есть, либо... Соль в том, что правда балансирует из стороны в сторону: критики во многом переоценили «Заражение», но и зрители принялись незаслуженно его ругать, ибо в нем достаточно положительных моментов.

Сам Содерберг заявлял, что смысл «Заражения» в реалистичном воссоздании общественного поведения во время катаклизмов. Такая постановка вопроса объяснят отсутствие четкой системы персонажей, заторможенность сюжета, а так же наличие некоторых особенностей, присущих документальному фильму. Между тем, Содерберг либо слукавил, либо неверно истолковал им же проделанную работу, так как «Заражение» по большому счету, напоминает сказку, а не естественную картину бытия. Кроме развития событий и соответствующего финала, на сказочный подтекст указывают поступки персонажей, а так же деления их на исключительно положительных и одного резко отрицательного. Дабы и впредь не тянуть волынку «философии», о них и поговорим.

Святые

Единственный «гражданский» персонаж, он же условно главный герой фильма Митч Эмхоф, в исполнении «музы» Содерберга Мэтта Дэймона, по существу ничего выдающегося из себя не представляет, потому оставалось только удивляться, за какие заслуги ему отведено больше всего экранного времени. С логической точки зрения, Эмхоф должен быть олицетворением горя и отчаяния «простых смертных» перед лицом неведомой опасности, беспомощного положения людей, не стоящих у власти. Но возможно ли проникнуться предполагаемыми чувствами Митча, если уже через две минуты после сообщения о смерти жены и сына, он ведет себя так, будто ничего трагического не произошло. Далее, на протяжении полуторачасов наш «человек из народа» пытается спасти свою дочь от ее же парня, мародерствует, а на деле не делает ничего, что вызвало бы реальную интригу. Впрочем, Дэймону в отличии от его «жены» Гвинет Пэлтроу, еще повезло, так как чего-то более предсмертных судорог, Содерберг ей отмерять отказался. Что же, как говориться, «кому досталась палочка, кому и ничего!».

Следующие на очереди современные рыцари без страха и упрека - доктора и ученые.

За главного у них афроамериканец Эллис Чивер (Лоренс Фишберн) - персонаж скорее фоновый, нежели влияющий на ход событий. На первый взгляд, этот высокопоставленный начальник - обычный человек, заботящийся, прежде всего, о своих близких и друзьях, в чем-то не полностью откровенный, а потому и попадающий впросак перед лицемерным блоггером, указавшим ему на это. Тем не менее, странные метаморфозы происходят с доктором Чивером, когда под конец эпопеи он проявляет чудеса благородства, совершая поступок, совершенно неправдоподобный и, сказать больше, высосанный из пальца. Что это - совесть персонажа, или желание создателей фильма показать, какая в США милосердная власть?

О «клоне» Чивера, персонаже Дженнифер Эль, сказать, к сожалению, нечего - так же однообразность, приторная положительность и полная безликость.

Кое в чем из эшелона «угодников Божьих» запоминается «мученица N 1» Эрин Мирс, старательно сыгранная Кейт Уинслет. На долю Мирс достались самые драматические действия, именно действия, а не отсиживание по кабинетам с умным видом. Она как тот миссионер, отправляющийся в самую глушь дикарских поселений, по первому приказу патрона поехала в центр распространения эпидемии с целью выяснить ее причины. В принципе, роль Уинслет могла остаться такой же бесцветной, как и у коллег, если бы не печальная участь ее героини...

И последняя, кто у нас исполняет роль чистой и светлой принцессы - доктор Леонора Орантес (Марион Котийяр), похищенная китайцами в надежде получить выкуп вакциной. Самой Котийяр не пришлось даже пальцем пошевелить в работе над своей, с позволения сказать, ролью. С той же легкостью Леонору могла сыграть фарфоровая кукла со встроенный магнитофоном - остается только разводить руками и гадать, зачем Котийяр согласилась на столь копеечную роль? Хотя, смысл сюжетной линии Леоноры мне понятен: с одной стороны, ее история - это один из примеров множества подобных ситуаций с похищениями людей во всем мире, а с другой - доказательство пагубного влияния интернета, ведь Леонору и похитили именно потому, что одна сетевая крыса раструбила на весь мир, что китайцам лекарства никогда не достанутся.

Грешник

Джуд Лоу давно смекнул, что каким бы хорошим и талантливым он не был, широкие массы его все равно не полюбят. Потому он и сказал себе: «А сыграю ка я такую роль, чтобы и персонажа моего возненавидели тоже!». Кто-то писал, что Лоу необходимо похвалить уже за то, что он не побоялся изобразить столь неприятного субъекта, как кривоногий и кривозубый блоггер Алан Крамвид, ведь большинство актеров предпочитают не играть резко отрицательных ролей. Джуд на сей раз он не прогадал, ибо если кто и вызывает настоящие (пусть даже негативные) чувства, а временами и улыбку, то это его хитроумный псевдожурналист. Важно, что Алан, самый правдоподобный персонаж «Заражения», хоть и несколько гиперболизированный, потому что именно так ведет себя каждый второй (а то и полуторный) в часы бедствия. Крамвид представляет собой тип, часто встречающийся в жизненных реалиях - человека ничтожного, ничего из себя не представляющего, но зараженного манией величия. Каждая сцена его появления показывает насколько противоречит наружность и натура этого презренного с его мнением о себе, особенно та, где Алан нагло пристает к персонажу Элиота Гулда с криками «Я - писатель!», на что тот отвечает «Блог - это не литература, а граффити со смайликами». Что до игры, то Лоу, кажется, единственный (разве что кроме стараний Уинслет), о ком можно сказать, что он действительно играл. Каждый его жест, походка, мимика направлены на то, чтобы вызвать у зрителя желание забросать подлого блоггера гнилыми помидорами. Жаль только, что его так мало, ведь по сути, Алан - единственная интересная личность в фильме.

В заключение. Триллер Стивена Содерберга «Заражение» обещал больше, чем мы в итоге получили - это факт. Но факт и то, что фильм, при всей скомканности и недосказанности, не лишен достаточно умных и злободневных идей, качественной постановки, отличной музыки и многих других положительных аспектов. А потому чихвостить его вдоль и поперек, как будто это третьесортный фильм, не стоит.

P. S. Не смотрите экранку!

8 из 10

А теперь можете смело минусовать мою рецензию!

Gwedolina

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

July
От пользователя July:
Стоит посмотреть.
16:31 / 04.08.2013
Василь
От пользователя Василь:
Классное кино!!!Спасибо!
02:12 / 09.01.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.