Запретная планета / Forbidden Planet

Запретная планета
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Март 1956
Режиссёр: Фред М. Уилкокс
Продолжительность: 01:38
Просмотрели: 118

Командир Адамс и его экипаж должны выяснить судьбу колонии землян в системе Альтаир IV, переставшей выходить на связь несколько лет назад. После года путешествия в гиперпространстве, корабль Объединенных Планет садится на планету, где они находят только двух живых человек - филолога Морбиуса и его сексапильную дочь Альтаиру.

Все остальные колонисты погибли по неизвестной причине. Морбиус настаивает, чтобы астронавты немедленно покинули планету, ибо он не может гарантировать их безопасность, но командир решает остаться. Той же ночью несколько человек погибает, буквально разорванные на части некоей неведомой и невидимой силой. Несмотря на все усилия экипажа, они не могут противостоять инопланетной угрозе.

Единственная их надежда - на могучего робота Робби, порождение внеземного разума, и юную Альтаиру.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир, Ирвинг Блок, Аллен Адлер

  • Костюмер фильма «Запретная планета» сделала несколько мини-юбок для актрисы Энн Фрэнсис. Это одно из первых упоминаний о подобных юбках.
  • Продюсеры предложили студии сделать чудовище невидимым, упирая на то, что это позволит сэкономить на съёмках. Однако связанные с чудовищем эффекты «потянули» в итоге почти на миллион долларов.
  • Эпизод, когда чудовище становится видимым из-за обстрела лучевыми пушками, делался с участием аниматоров студии Уолта Диснея.
  • На некоторых показах фильма зрителям выдавались одноразовые бумажные очки с красными светофильтрами; сквозь эти очки можно было видеть на экране невидимое чудовище.
  • Джин Родденберри утверждал, что «Запретная планета» стала одним из источников вдохновения для разработки концепции телесериала «Звёздный путь».


Сатурн, 2007 год
Номинации: Лучшее DVD-издание классического фильма


Оскар, 1957 год
Номинации: Лучшие спецэффекты

 

И Лесли такой молодой...

Ух ты! Оказывается, Лесли Нильсен не всегда играл седых как лунь маразматиков. Кто бы мог подумать, что полвека назад этот высокий, мужественный брюнет, чем-то неуловимо похожий на Дэниела Крейга, отважно покорял космические пространства? И уж совсем в голову не могло прийти, что когда-то он изображал нечто мачоподобное, геройское и мужественное, не пародируя этот образ, а играя на полном серьезе. Нет, конечно, логически рассуждая, можно предположить, что молодой Лесли и выше и красивше, но так уж вьелся в мозг этот седовласый безумный дедушка, что я даже и не задумывался, о временах, когда он был совсем другим. И как же это мешало просмотру! Вот никак не мог заставить себя серьезно относиться к фильму, к центральному персонажу, его переживаниям, когда смотрел на все эти глубокомысленные взгляды и задумчивые выражения лица, а перед глазами стояли герои из «Голого пистолета» или «Шестого элемента». Ну и, в конце концов смешно ей богу, было узнать, что Нильсен раньше сам играл тех самых героев, которых потом так успешно пародировал.

Да. Про фильм. Фильм чудесный. Кто как, а я люблю смотреть старое кино, тем более, если это фантастика. Умиляют меня эти предисловия «к концу 22-го века человечество преодолело скорость света», фантастические устройства, состоящие из реле, транзисторов, свечей и конденсаторов, завораживают неземные звуки, наполняющие таинственную планету, радует также отсутствие размахиваний звездно-полосатым флагом, спасений земли, геройств и прочих атрибутов современной уже фантастики. И, конечно же, доставляют уйму положительных эмоций симпатичные, в наше время уже конечно отсталые, спецэффекты. И пусть сегодня такие чудеса может делать среднестатистический школьник на не самом новом компьютере, они не перестанут быть мне менее дорогими.

Естественно неудивительно, что сейчас, когда взорвать можно уже что угодно, а буйная фантазия режиссеров и техников способно породить любое чудище, техническая сторона картины, в виду ограниченных возможностей того времени, выглядит откровенно убогой. Такие моменты, как убийство тигра и сражение с невидимым монстром, которыми, я уверен, гордились создатели фильма, сейчас, могут вызвать только смех, ну или ностальгическую улыбку, как у меня. Но ради бога, сделайте вы скидку на год выпуска фильма. Представьте себя на месте зрителей в то время. Я больше чем уверен, что в свое время этот «примитив» взрывал мозги сильнее чем сегодня это делают Бэевские «Трансформеры».

Про персонажей. С одной стороны, герои в фильме немного клишированы. Тут тебе и отважный капитан, и подчеркнуто комедийный персонаж, и красотка, и сдвинутый ученый. Но это опять же, сказывается время выхода картины и жанровые особенности кинофантастики того времени. А вот с другой стороны создатели не поленились немного очеловечить персонажей. Астронавты в фильме оказываются не такими уж и непогрешимыми и непобедимыми, они так же как и все не всегда могут решить безвыходную ситуацию, способны испытывать страх, им трудно бороться с влечением к юной красивой девушке (вы бы столько полетали), а одержимый, практически хрестоматийный злодей-ученый в конце осознает свою неправоту и раскается.

В картине есть место юмору. Немало обыгрываются взаимоотношения соскучившихся по женщинам астронавтов и невинной, никогда не общавшейся с мужчинами, кроме своего отца, юной девушкой. Также временами отжигают Робби с поваром. А уж когда у них будет возможность поболтать один на один, то результат технического прогресса, подчиненного земным страстям превзойдет все ожидания, наверное, тут создатели фильма позволили себе немножко помечтать. Робот кстати, совершенно чумовой. Он, как и все устройства, естественно, состоит из различных вращающихся, мигающих, и пищащих штучек. Абсолютно бутафорский с виду, при ближайшем рассмотрении, он оказывается остроумным, хозяйственным, исполнительным, и естественно не лишенным души. Ну что же это за робот из старой доброй фантастики, у которого нет хоть малюсенького намека, на человечность?

Еще при просмотре фильма все время вспоминались отечественные «Москва-Кассиопея» и «Отроки во вселенной». Похожие декорации, похожие машины, ну мне так показалось, во всяком случае. Видимо, «Запретная планета» служила в свое время вектором не только для голливудской киноиндустрии.

Вообще, фильм - классическая фантастика того времени. В нем немного действия, но много разговоров, бесед и, близких к философским, рассуждений. Также внимание уделено описанию и демонстрации достижений человеческого и инопланетного разума, будущих достижений естественно. И именно поэтому, многим сегодня кино может показаться неинтересным и откровенно скучным. Потому что, разговоры это само по себе скучно, ведь фантастика, это когда все бахает. Но если вы любите читать произведения Азимова и Лема, то этот фильм вам должен понравиться. Это действительно неглупое, дающее пищу для размышления, кино, ищущее ответы на многие вопросы. К чему приводит развитие цивилизации и личности? Что за демоны таятся в глубинах нашего сознания? Нужна ли многовековая мудрость человеку? Может ли он выдержать ее? А смешные спецэффекты... Так сегодняшние фантастические фильмы, те же Бэевские «Трансформеры», лет через пятьдесят, тоже скорее всего будут смешно смотреться. Смогут ли они предложить зрителю что-нибудь еще кроме картинки, вот вопрос.

Chudische

Этот фильм считался непревзойденным шедевром кинофантастики до вышедшей в 1968 году «Космической одиссеи» Кубрика. На целое поколение «Запретная планета» установила жанровые рамки, стала эталоном, образцом для подражания, краеугольным камнем этого тяжелого, подчас неблагодарного и быстро устаревающего жанра.

Да, фантастика, не в пример другим жанрам, стареет быстро - она всегда пытается обогнать время, но все равно остается в рамках своего времени. Сейчас лучшие классические шедевры фантастики того времени смотрятся наивными, смешными в своих попытках изобразить будущее, технически несовершенными... Но их вклад в кино невозможно не оценить.

«Запретная планета» - один из фильмов, которые творили историю. Смотрится ли сейчас, по прошествии 50-и лет этот фильм примитивным? Нисколько! Наивным - да, но примитивным - нет. Он с легкостью может обойти даже сейчас некоторые современные высокобюджетные образчики жанра, гордо именуемые блокбастерами.

Той же «Миссии на Марс» или даже «Армагеддону» очень далеко до этого классического фильма. Почему? Да потому что «Запретная планета» - самая настоящая научная фантастика. Фильм, поставленный по книге и впитавший в себя все научно-фантастические теории того времени о будущем и о других планетах.

Да, до запуска первого космического спутника оставалось еще больше года, а писатели-фантасты уже столетие «путешествовали» по другим мирам, галактикам и планетам, зачастую не понимая толком, о чем они пишут и возможно ли вообще такое даже в самом отдаленном будущем. Это научная фантастика, а не просто зрелищный фильм снабженный тупыми диалогами - здесь действительно идет речь о будущем и прошлом Земли, о опасности, идущей от самих людей, о уходе с приходом техногенного века от всего истинно человеческого - от чувств, эмоций и т. д.

Здесь все логично, максимально научно и по возможности глубоко. Собственно говоря, здесь, как и во многих классических голливудских фантастических фильмах, много места уделяется диалогам и монологам героев.

Но режиссер Фред Уилкокс приложил все усилия, чтобы поразить зрителя, дать ему первые установки на проникновение в космос, заинтересовать публику Космосом, далекими мирами... Он сделал все возможное, чтобы люди были поражены и восхищены будущим. И тогда, в 1956 году, ему это, безусловно, удалось.

Масштабы съемок способны удивить даже сейчас, не потому что сейчас так не снимают, снимают - и лучше, удивляешься тому, как такое было возможно снять с доступной тому времени аппаратурой, когда комбинированые съемки были чудом из чудес, а появление и исчезновение людей в кадре смотрелось с замиранием сердца! Как? Неизвестно, но одно видно невооруженным глазом - денег на фильм не жалели.

Атмосфера этой чужой далекой планеты создана блестяще - в фантазии мастерам-декораторам и художникам не откажеь. Гигантские декорации, двухлунные закаты, очаровательные пустыни, отливающие серебром удивительные машины, под которыми с трудом угадываются загрмированные и измененные голливудскими кудесниками самые обычные автомобили, громадные лаборатории... Все это сделано блестяще.

Фильм стоил почти 2 млн. - гигантских на тот момент денег, вероятно, делался фильм не столько ради прибыли, потому что редкий фильм тогда мог окупить такой бюджет, а ради самоудовлетворения. Съемочная группа создала удивительный мир во всех его красках, и она не просчиталась - фильм стал культовым - и по-настоящему хитовым.

Кроме того, режиссеру и композитору удалось создать этими странными (для того времени, конечно) звуковыми и видеоэффектами атмосферу постоянной враждебности этой чужой планеты, которая, несмотря на красоту, дышит ненавистью. Для фильма была использована самая технически совершенная аппаратура на тот момент.

Чего стоит только один робот Робби, ставший прорывом в робототехнологии 50-х. Кстати, он стал первым роботом в истории кино, которому стали приписывать некоторые человеческие черточки - Робби шутит, а порой даже язвит. Да, именно так начинались великие Терминаторы, Робокопы, Чужие и т. д. С неуклюжего робота Робби.

Ну, а самый главный монстр фильма впечатляет однозначно. Не столько своим видом, сколько оригинальностью задумки - невидимая сила, которая возникает в человеческом подсознании и питается людскими страхами, ненавистью, манией величия, и как бы защищает своего носителя, уничтожая других. Ну-ка, сколько раз это потом было повторено в многочисленных киноопусах современности?

Но не только ради всего этого стоит смотреть этот фильм. Дело в том, что в главной роли здесь снялся сам Лесли Нильсен. Тот самый Лесли Нильсен, одно появление которого на экране способно вызвать улыбку. Лесли Нильсен, - Фрэнк Дребин, - король пародии. Это одна из первых ролей великого актера в кино. Это серьезная, слегка ироничная, роль капитана космолета. Мы видим непривычного глазу стройного, статнуго и подтянутого жгучего брюнета, от которого веет мужественностью, силой, обаянием. Он настоящий герой-защитник, истинный герой «золотогго века» Голливуда - не чета современным утонченным и мальчикообразным соплякам. Лесли Нильсен кроме того, что настоящий красавец, так еще и играет отлично, видя его в этой роли, понимаешь, почему он был любимцем женщин и звездой совсем других фильмов, и почему он до сих пор остается на коне, несмотря на солиднейший возраст. В нем столько силы и энергии!

Есть здесь и классические юные дамочки в невероятно откровенных для того времени плантях - подумать только, юбка едва прикрывает попу, - и классические ученые с манией величия. Здесь есть все. Этот фильм стал одним из краеуголных камней жанра, это золотая коллекция фантастики, самый совершенный фильм этого жанра 50-х. Это настоящий эталон.

Боб

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.