Заполнить пустоту / Lemale et ha'halal

Заполнить пустоту
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Сентябрь 2012
Режиссёр: Рама Бурштейн
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 241

Главная героиня ленты, 18-летняя Шира, готовится к замужеству — однако смерть ее старшей сестры при родах омрачает грядущее торжество. Впрочем, религиозное семейство живо находит замену скончавшейся молодой женщине, устраивая сватовство ее мужа-вдовца Йохая с вдовицей из Бельгии. Поняв, что Йохай вот-вот увезет из страны ее единственного внука, мама Ширы пытается сосватать младшую дочь мужу покойной сестры.

Награды и кинопремии:

Кинопремия «26-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2013»
Победитель в номинации:
Награда Карло ди Пальма
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2013»
Номинации:
Лучший дебютный фильм
Лучший дебютный сценарий
Кинофестиваль «69-й Венецианский кинофестиваль»
Победитель в номинации:
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль - Хадас Ярон
Приз Всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS)
Номинации:
Золотой лев
Кинофестиваль «38-й МКФ в Торонто 2012»
Номинации:
Открытие фестиваля - Рама Бурштейн
Приз кинокритиков (ФИПРЕССИ)

Выйти замуж за зятя

18-летняя Шира из ортодоксальной еврейской общины харедим в Тель-Авиве собирается выйти замуж. Однако смерть старшей сестры при родах кардинально меняет планы девушки. Взяв на себя роль няньки при новорожденном племяннике, Шира невольно провоцирует у собственной матери желание сохранить при себе семью и ребёнка. Поскольку у новоявленной бабушки есть серьёзные опасения, что зять Йохай может вскоре навсегда уехать вместе с внуком к другой женщине в Бельгию. И умудренная жизнью женщина не находит ничего лучшего, как затеять сложную «шахматную партию», результатом которой должно стать добровольное согласие Ширы выйти замуж за Йохая и заполнить тем самым образовавшуюся пустоту. Так перед юной Широй возникает необходимость выбрать между собственными чувствами и навязанным ей долженствованием...

В основе фильма реальная история, которую режиссёр Рама Бурштейн услышала на собственной свадьбе и затем много лет вынашивала как замысел своего первого фильма, успев параллельно выносить четверых собственных детей. Бурштейн сама написала сценарий и ещё в 2006-м получила грант на съемки этого фильма, который стал её дебютом в игровом кино. Завершенная лишь в 2012-м году работа превзошла все ожидания: лента получил не только 8 национальных кинопремий «Офир», но и приз за лучшую женскую роль на МКФ в Венеции. Но ценность картины не столько в количестве полученных регалий, сколько в том, что именно она транслирует. На примере этого фильма можно увидеть, как закрытое ультра-религиозное сообщество - по сути, малая группа - сохраняет свой статус и жизнеспособность в эпоху тотальной глобализации.

Дебютный проект Рамы Бурштейн показал, что она владеет не только искусством придумывать и рассказывать истории, но ещё и обладает образным мышлением и способностью раздвигать границы религиозно-этнографического искусства, которым это кино могло запросто предстать, будь у режиссёра дар поскромнее. Но оказалось, что красивый концептуальный замысел наполнен гаммой глубоких и главное неоднозначных переживаний, не оставляющих равнодушной публику (что было заметно по крайне оживленной реакции в кинозале), которая могла запросто остаться индифферентной к еврейской теме, в данном случае ещё и сознательно замкнутой в традициях ортодоксального иудаизма.

История о том, как консервативное сообщество устраивает на службу общине своих юных представителей, не располагает к однозначным, в том числе критическим, трактовкам. Очень уверенная и одновременно тонкая режиссура, исполненная мудрости, нехарактерной для дебютантов, избирает самый интернациональный из всех известных языков - язык чувств. Поэтому при всём желании не получается однозначно утверждать, что мы видим здесь историю агнца на закланье. И как бы не кичилось современное западное общество своими свободами, в том числе той, что касается одного из главных выборов жизни, оно, по сути своей, скатилось к примитивной форме ни к чему не обязывающих экспресс-свиданий. На их фоне классическая еврейская традиция сватовства, вроде бы контролируемая родителями и совершаемая по принципу «стерпится-слюбится», выглядит, несмотря на кажущуюся архаику процедуры, куда совершеннее и, главное, надёжнее.

Я давно не видел на экране столько красивых и одухотворенных лиц. Похоже, Бурштейн вдобавок ко всему имеет ещё и редкий, магический дар делать симпатичными всех, кто попадает в кадр её камеры, причём не только в визуальном плане, но и на уровне эмоций, пробуждаемых к персонажам. Видимо, она человек той редкой породы, у которого всё, что попадает в руки или в поле зрения, начинает наполняться светом и позитивной энергией. Самым ярким подтверждением данного предположения может являться триумф 22-летней израильтянки Хадас Ярон, исполнившей Ширу. Она всего лишь третий раз снималась в кино и этой ролью влюбила в себя не только меня, но и всё венецианское жюри, отдавшее ей «Кубок Вольпи» - приз лучшей актрисе, впервые в истории доставшийся представительнице Израиля.

Малов-кино

 

Очень хороший и необычный фильм. Если вкратце - мелодрама о любви в среде ортодоксальных иудеев-хасидов Причем режиссер, которая его сняла, сама родилась в Америке, в совершенно безрелигиозной семье, во взрослом возрасте обратилась в иудаизм, именно в ортодоксальном направлении и переехала в Израиль. До этого я смотрела только один фильм про хасидов - «Кадош» Амоса Гитая. Он мне не понравился идеологичностью - цель была показать, что жизнь женщины в таких общинах совершенно ужасна и ничего хорошего в ней не бывает и быть не может. Реальность, как обычно, несколько сложнее.

Рассказывать сюжет не хочется, скажу только, что он о зарождении любви между двумя людьми, которые до этого даже не могли представить себе ничего подобного. При этом в фильме нет ни малейшего намека на романтику в том смысле, в каком мы привыкли видеть ее в американском или европейском кинематографе, более того - герои даже ни разу не прикасаются друг к другу. Но при этом есть чувства, есть напряжение, есть эрос.

В центре киноповествования - молодая девушка по имени Шира, которая за время фильма проходит сложный путь из наивного полуребенка до взрослого человека, способного на глубокое чувство и сознательный выбор.

Фильм замечательно cделан именно с кинематографической точки зрения. Спокойная манера повествования, почти полное отсутствие музыки как отвлекающего фактора и большое количество крупных планов как бы приближают зрителя к персонажам.

10 из 10

 

moranemon

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.