Замок в Италии / Un château en Italie

Замок в Италии
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Май 2013
Продолжительность: 1:44
Просмотрели: 155

Семья Луизы владеет замком в Италии. У них есть слуги и подлинник Брейгеля, но совершенно нет денег на содержание этого богатства, поэтому и с картиной, и с самим замком вскоре придется расстаться. Кроме того, брат Луизы тяжело болен, а она сама одержима идеей завести ребенка. Роман с юным актером Натаном добавляет неразберихи в беспорядочную жизнь Луизы. Сам же Натан, как и Луиза много лет назад, сомневается, что его успешная актерская деятельность — это его призвание. Они похожи на двух тонущих людей, которые цепляются друг за друга, чтобы спасти свою жизнь.

  • В фильме ни слова не говорится о родной сестре Карле Бруни - актрисе, певице, модели, а также супруге Николя Саркози. Как говорит Валерия Бруни-Тедески, появление сестры сделало бы образ Луизы слишком навязчивым и просто не оставило бы места для самой истории любви.
  • Фильм является автобиографичным. Режиссер Валерия Бруни-Тедески (она же сестра Карлы Бруни) впервые публично говорит о своем брате, который не так давно умер от СПИДа.
  • Вдохновением к созданию фильма послужила пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад».
  • Мама Луизы (Мариса Бруни-Тедески) является мамой Валерии Бруни-Тедески в реальной жизни. Она лично выбирала актера для роли ее сына.


Сезар, 2014 год
Номинации: Лучшая актриса второго плана (Мариса Бруни-Тедески)


Каннский кинофестиваль, 2013 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

«Барышня, вам пора идти»

Главная героиня в исполнении Валерии Бруни-Тедески (Луиза) напомнила мне Фаину Георгиевну Раневскую. «Вишневый сад» во МХАТЕ. После спектакля я очнулась на галерке. Билетер: «Барышня, вам пора идти». - «Куда же я пойду?!

Вот именно. Этот вопрос повисает в воздухе когда наблюдаешь за телодвижениями Луизы. Все попытки спасти свою семью от разорения, завести ребенка, продлить жизнь своему тяжело больному брату приводят к краху. Чем больше она старается, тем меньше у нее получается. Жизнь, как карточный домик рассыпается у нее в руках...

Фильм, безусловно заслуживает внимания. Хотя бы смелостью. Личную драму нелегко рассказать. Снятая, безусловно талантливым режиссером Валерией Бруни-Тедески, сыгравшей в ней же главную роль свидетельствует о безграничном доверии к зрителям. Зрители - критики. Критики - зрители. Эта история, рассказанная хорошим эмоциональным языком претендует на достоверность. Память об ушедшем брате согревает сердце. Мать, которая тебя никогда не понимала, молодой любовник слишком зацикленный на себе. Все эти вещи создают нужную атмосферу. Прекрасный оператор - Жанна Лапуари.

Сцена Людвига играющего в теннис. Красивая имитация «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони. Отношения брата с сестрой вызывают у меня чувство неприязни. Развращенная, загнивающая аристократия. Избито. Привлечь внимание? Ничего особенного. Отмечу игру Луи Гарреля. Он хорош. Он достоверен. Что мне в нем нравится, это то, что он не выглядит, как звезда. Луи - естественный. Такого парня запросто можно встретить на лесной опушке. А вот Филиппо Тими, исполнивший роль брата Луизы конечно не Хельмут Бергер. Не дотягивает он до Людвига. Так и умрет - Людовиком.

Пиратка75

Из сада в замок

У Валерии Бруни-Тедески просто настоящий талант быть в тени. В миру для большинства она как будто проигрывает младшей сестре Карле Бруни, ее режиссерские работы часто воспринимаются лишь как художественные опусы, спекулирующие на собственной личной жизни или как блажь именитой актрисы, да еще и дамы с деньгами и связями, а актерские работы вроде бы известны, но свою главную роль Бруни-Тедески еще не сыграла. К подобной несправедливости привыкнуть очень тяжело, так как фильмы Бруни - Тедески - одно из самых органичных явлений в современном европейском кино. Она производит впечатление режиссера, который сознательно реконструирует на экране свою автобиографию. И это, возможно, так, но над этим тезисом ставит большой знак вопроса сам способ творческого самовыражения - кино. Глубоко личное, всегда с оттенком безжалостной самоиронии и театральностью, которая своей трагичностью слишком похожа на реальную жизнь. Это основные черты режиссерского почерка Бруни-Тедески.

«Замок в Италии» - её третий фильм, в котором снова создаётся впечатление, что Чехонте, возможно, был французом, или итальянцем, или просто духовным предком этой не то француженки, не то итальянки, но ни той, ни другой по большому счету не являющейся в силу своей инаковости. Хотя чеховская атмосфера - это пусть важный, но все же внешний фон. Вишневые сады сменяются деревьями, заказанными из Швейцарии, а Фирсам уже и платить нечем, да и люмпены явно не понимают проблем и бед итальянской аристократии. А беды есть.

Немолодая Луиза (Валерия Бруни-Тедески), которая в прошлом была актрисой, тщетно пытается обрести любовь и ребенка. Ее брат Людовик (Филиппо Тими) болен СПИДом, и его время на экране сочтено, мать (Мариса Бруни-Тедески) из-за долгов собирается продавать тот самый фамильный замок в Италии. Да семейные романы - сильная сторона европейской культуры, но без любовных ее представить просто невозможно. И вот однажды, заблудившись по дороге из монастыря, Луиза встречает молодого (слишком молодого для нее, по ее мнению) актера Натана (Луи Гаррель). Это знакомство и последующая любовная связь построены на сплошных противоречиях, которые оба героя даже подчеркивают. К тому же, они оба актеры с разной степенью вовлеченности в эту профессию, и за пределами сцены или съемочной площадки чувствуют непереносимое и неутолимое никакими отношениями одиночество. В этом фильме главной театральной площадкой является все тот же замок, где героям на последнем дыхании удается быть аристократической семьей. Но с этой сцены сходят один за другим мужчины. На сцене остаются три сестры по судьбе, которым светит только одиночество. В этом фильме есть очень упадочная для искусства мысль, что любовь - это пораженческое чувство, не способное победить ни смерть, ни разорение, ни бесплодие.

Финал символичен, легко расшифровывается - на место прошлого приходит настоящее, больное дерево нужно срубить, чтобы посадить на его место здоровое А последний ироничный кадр намекает на то, что герои преодолевают лишь малое препятствие на пути друг к другу.

Дмитрий Меркурин

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.