Зал Джимми / Jimmy's Hall

Зал Джимми
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Май 2014
Режиссёр: Кен Лоуч
Продолжительность: 1:49
Просмотрели: 146

Действие развивается в 1932 году в Ирландии, куда из Нью-Йорка возвращается главный герой, коммунист Джеймс Гролтон, чтобы открыть танцевальный зал, которым он управлял в 1921 году…

Трейлер Nº2

Трейлер

Красная угроза

В работах практически каждого режиссера, снимающего долгие годы и обладающего устоявшимся стилем, есть некий элемент, который неизменно переходит из фильма в фильм, и часто используется как главная характеристика его картин. Для кого-то эта среда, в которой он вырос и продолжает жить - Квентин Тарантино в своих произведениях активно ссылается на поп-культуру, потребителем которой он, как и любой истинный американец является, работы в различных развлекательных жанрах, которые он активно потреблял в юности, и искаженные представления о преступности, порожденные массовой культурой Америки. Для кого-то это свои корни - верный товарищ Тарантино Роберт Родригес практически в каждой своей картине использует наследие родной для его старших предков Мексики, которая всегда славилась тягой к смерти, так отлично вписывающейся в работы режиссера, и колоритными отчаянными ребятами, так отлично сочетающимися с пресловутой тягой к смерти. Для кого-то это могут быть фантастические элементы - несмотря на то, что вы сможете найти у Дэвида Линча или Дэвида Кроненберга работы, которые бы не походили на непрекращающийся безумный кошмар, невозможный в нашей прагматичной реальности, подавляющее большинство их фильмов обязательно завернуты в упаковку, которая словно рождена разумом сумасшедшего. Для одного из старейших и самых активных независимых английских режиссеров Кена Лоуча, который снял свой первый полнометражный фильм в 1967 году и с тех пор так и не поддался соблазну начать делать коммерческое кино, таким постоянным элементом, который в той или иной форме присутствует практически в каждой его работе, является политика, будь то заявления, касающиеся ситуации в целом или критика отдельных проявлений системы. Неудивительно, что режиссер, чьи интервью обычно превращаются в дискуссии не о кино, а о текущих политических событиях в мире, не смог пройти мимо истории лидера ирландских коммунистов Джеймса Гралтона, который подвергался репрессиями в своей стране за то, что пытался создать для сельской молодежи свободное от постоянного надзора церкви и государства пространство, в котором они могли бы открыто выражать свои мысли и получать новые знания.

В отличие от большинства фильмов Кена Лоуча, затрагивающих конкретные политические события в различных странах и эпохах, а не касающихся темы политики косвенно, для просмотра и полноценного понимания которых необходимо быть в курсе истории развития конфликта и основных событий, «Зал Джимми» может быть усвоен и при полном отсутствии знаний о последствиях войны за независимость Ирландии, эхо которой отдается в стране и по сей день, не только потому что в самом начале картины режиссер дает краткую историческую справку, но и потому, что судьба Джеймса Гралтона рассказана не как история об Ирландии или коммунизме, а как история об активизме в принципе. Существует ряд вопросов, с которыми в ходе своей жизни и деятельности сталкиваются подобные отчаянные борцы за свободу слова и мысли, и в своей новой картине Кен Лоуч решил сосредоточиться именно на таких моментах, показав путь, через который проходит опозиционный текущей власти активист, отстаивая свои идеи, и сталкиваясь с угрозами, которые обязательно заставят сомневаться и желать отступить даже очень стойкого человека. Однако универсальность «Зала Джимми» даже не в том, что он рассказывает о классических мучениях радикала-реформатора в любую эпоху и в любой стране, а в том, что те конкретные испытания и отношение, с которым он сталкивается, созвучно текущей ситуации во многих странах мира, в том числе и в России, и работа Кена Лоуча оказывается весьма актуальной и злободневной. Джимми Гралтону, желающему учить молодежь танцевать, на смену пришли люди вроде эксцентричного Джулиана Ассанжа, призывающему требовать прозрачность информации или Эдварда Сноудена, наоборот ратующего за защиту личной информации, или многочисленных простых граждан, пришедших на мирные митинги, в надежде на открытый диалог с собственным государством, но получившими тюремное заключение на пару лет, а финансовый кризис и безработица, которые являлись одной из главных проблем Ирландии тридцатых годов, так же являются сейчас реальностью для некоторых стран, в мире, в котором под прикрытием законопроектов, позволяющих препятствовать распространению детского порно в интернете, власть удаляет неугодные и изобличающие сайты.

Однако, при ярко выраженной политической и пропагандисткой направленности, «Зал Джимми» умудряется быть личной историей, суть которой связана не с конкретными терминами или событиями, а с неким внутренним ощущением свободы и желанием не выживать, а полноценно жить, тягой к красоте и прекрасному. Главный герой фильма создал не заведение для коммунистов, где под красивые лозунги активисты бы обсуждали как добиться всеобщего равенства, он лишь организовал пространство, в котором рады человеку любых политических взглядов и вероисповедания, где ему бы давалась возможность в увлекательной форме приучить себя думать, размышлять, оспаривать и задавать вопросы, какими бы они ни были, даже если это сомнения, затрагивающие идеологию главного героя. В «Зале Джимми» важна даже не сама история, а диалоги, которые поднимают практически все дилеммы о свободе в наше мире и напоминают о том, что существует так много людей, в сердце которых больше ненависти, чем любви, так много людей, что осуждают новые течения, не только политические, совершенно ничего не зная о них, так много людей для которых смыслом жизни становится разрушение, а не создание. Кен Лоуч заставляет в очередной раз подумать о современной молодежи, растущей в атмосфере войн, лицемерия, лжи и идеи о том, что одни люди лучше других, и страдающей от пустоты и безделья, которой необходимы места, где интересными и не скучными способами можно развивать свой интеллект и личность, чтобы потом с помощью прозрачной информации, за которую так борются современные версии Джеймса Гралтона, самим решить на чьей стороне им быть.

Виктория Бувье

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.