Займемся любовью / Let's Make Love

Займемся любовью
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Сентябрь 1960
Режиссёр: Джордж Кьюкор
Продолжительность: 01:58

Жан-Марк - обаятельный мужчина и успешный предприниматель. Он любимец женщин, чем активно пользуется. Он завсегдатай различных светских мероприятий. Жан уверен, что в жизни для него нет ничего невозможного и он способен на всё. Однажды по воле случая бизнесмен узнаёт, что про него собираются снять комедийный спектакль, где представят его не в самом лучшем свете. В тот же миг мужчина отправляется в театр, чтобы решить возникшую проблему. Там он внезапно знакомится с милой девушкой по имени Аманда, которая покоряет его сердце. В момент он забывает о проблеме и полностью переключается на Аманду. Чтобы завоевать её сердце, бизнесмен решает претвориться нищим артистом, который будет играть в спектакле того самого Клемана, то есть самого себя.

  • Артур Миллер (1915-2005) переписал сценарий так, чтобы в центре сюжета оказалась его жена Мэрилин Монро (1926-1962). Грегори Пеку (1916-2003), который должен был играть главную мужскую роль, эти изменения пришлись не по вкусу, и он проект покинул со словами «Фильм, снятый по этому сценарию, смотреть будет так же весело и забавно, как спускать по лестнице бабушку в инвалидной коляске». Кроме того, Пеку не очень хотелось работать с Монро, которая, как он слышал, на съёмки всё время опаздывает. Авторы фильма хотели взять вместо Пека актёра Рока Хадсона (1925-1985), однако тот был связан контрактом с компанией Universal, а компания его не отпустила. Всё это сыграло на руку Монро, которая хотела, чтобы на эту роль взяли Ива Монтана(1921-1991).
  • Мэрилин Монро не понравился сценарий. Согласилась играть она только для того, чтобы выполнить условия контракта с компанией 20th Century Fox и сыграть ещё в одном фильме.

«Займёмся любовью» — первый фильм, с участием Мэрилин Монро, который мне довелось увидеть, оттого я и остановил на нём свой взор, совершенно случайно наткнувшись поздней ночью на него по ТВ. К сожалению, сейчас такие фильмы можно увидеть как раз таки лишь ночью, так как основная сетка вещания заполнена более известными и более новыми фильмами и передачами.

С первых же минут действия фильма меня затянуло, и причина была не только лишь в присутствии легендарной актрисы и секс-символа того времени. Сюжет этого фильма, а точнее его конструкция — не сложная, не многосоставная, если сейчас в большинстве фильмов мы можем увидеть и несколько сюжетных линий, разветвлений, их пересечение а порой и полную независимость, не говоря уже о побочных сопровождающих — визуальных эффектах, мощном звуковом сопровождении… То в «Let`s Make Love» весь центр сюжетного действия в одном — в том, как потомственный миллиардер, француз, Жан-Поль Клеман по воле случая оказывается на репетиции спектакля, на котором его реальная персона должна была подвергнуться высмеиванию…

Дальше действие приняло уже более интригующий оборот, несмотря на плавное и спокойное развитие событий, и потому интерес у меня к этому сюжетному стержню и фильму в целом не затухал до конца. Также привлекала и завораживала обстановка того времени, не так часто выдаётся возможность смотреть подобные фильмы. Музыкальные постановки, номера — и, конечно, участие в них главной героини — Аманды, в исполнении Монро. 

Сама суть общедоступна и жизненна, на протяжении всего фильма Клеман предстаёт перед Амандой и зрителями такой, каким он есть без своего влияния, денег и авторитета, последний же был сформирован из-за предпоследнего. И потому перед главным героем стоит задача — завоевать Аманду своими истинными качествами и характером, не прибегая к демонстрации своих финансовых возможностей. На протяжении фильма начинаешь сам переживать за эту историю и расценивать, что бы сам делал в подобной ситуации.

В общем и целом фильм, при всей своей лёгкости и незаполненности сюжетными многосплетениями, оставляет приятный и лёгкий осадок, а актёрские работы не дают усомниться в мастерстве исполнителей. После просмотра возникает некое желание взяться за просмотр фильмов той эпохи, которая на деле уже ушла от нас и осталась лишь в истории и архивах.

Massimo_Black

 

«Let`s Make Love» (именно так, ибо русский перевод названия добавляет какой-то пошлый оттенок, в то время как оригинал подразумевает не только очевидное) вышла в 1960-м — вряд ли через год после «В джазе только девушки» Мэрилин Монро удалось бы сняться в непроходном фильме, однако, казалось бы, простенькая мелодрама на самом деле является достаточно интересной по ряду причин. 

Во-первых, она относится к числу тех удивительных художественных произведений, которые можно смотреть как необременяющий развлекательный фильм с красивой картинкой — а это тоже важно, — или же как что-то, пусть неровное, но насыщенное кучей отсылок к другим произведениям, что всегда интересно. Несколько примеров. Практически прямая отсылка к Набокову (Мэрилин Монро появляется в кадре в качестве актрисы, играющей роль девушки по имени Лолита, причём героиня героини поёт песенку со словами «Мальчики, я не могу с вами сегодня встречаться, потому что я отдана Папочке»). Отсылка к тому самому фильму Билли Уайлдера (эпизоды с перевоплощением одного человека в другого). Отсылки к совсем уж старым американским фильмам; главная героиня — пухленькая розовощёкая девушка, которая учится в вечерней школе и всё ещё считает, что это приведёт её к каким-то высотам. Отсылка к «Сабрине» того же Билли Уайлдера. Всё это — только то, что бросается в глаза при первом же просмотре (кстати, через девятнадцать лет выйдут «Бархатные ручки», сюжет которых точь-в-точь напоминает картину Кьюкора). 

Во-вторых, этот фильм — киновоплощение старой, как мир, сказки про талантливого дурака, предпочитающего внутреннюю жизнь внешней, и более или менее недоступную красавицу. В принципе, всё основное действие как раз и посвящено этому: миллионер с суховатыми чертами лица пытается выудить из глубины души чувство юмора — сначала для того, чтобы другие люди не смогли посмеяться над ним, затем — для того, чтобы, напротив, симпатичная актриса улыбнулась после его старомодных высказываний. Любовная интрижка, возникающая по ходу действия (героиня Мэрилин выбирает между миллионером и пьяницей-певцом), является лишь дополнением — ведь, как известно, кто красавицу рассмешит, тот и получит дворец, полцарства и ещё понятно что; надо сказать, Ив Монтан здорово играет неоднозначного Жан-Марка. 

В-третьих — и в самых главных, — иногда создаётся ощущение, что эпизоды этого фильма взяты из сериала «Mad Men». Актриса Аманда беззаботно распевает песенки, миллионер Жан-Марк разучивает вместе с преподавателем не особенно смешные шутки, все бегут, летят и скачут. Никто ещё не знает о том, что Мэрилин Монро уйдёт из жизни через пару лет, Джордж Кьюкор будет снимать скучноватые фильмы, а у большинства людей крыша окончательно съедет, — но именно неизбежно возникающие ощущения незавершённости, неоднозначности и, в то же время, чего-то обнадёживающего и делает мелодраму с непритязательным сюжетом фильмом, в компании которого можно с удовольствием провести как минимум один вечер. 

8 из 10

kate_pasternak

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.