Из ада в ад

Из ада в ад
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 28 Сентябрь 2000
Продолжительность: 1:42
Просмотрели: 176

Начало Второй Мировой войны, Польша, небольшой городок Кельц, именно там начинается сюжет фильма. Вынужденная отдать свою родную дочь на воспитание в чужую семью женщина, отправляется по этапу в место заключения. Прошли годы, нацистских захватчиков разгромили, заключенных сидящих в их тюрьмах освободили, обрела свободу и героиня фильма. Очутившись на свободе, она бросилась на родину, в город, где живет ее дочь. Только не знала она, что о ней, ее теперешние родители, девочке ничего не рассказывали. Страдания, душевные муки и желание прижать свое дитя, переполняли героиню фильма. Но, для дочки она абсолютно чужая, она ее не знает и не помнит. © tvcok.ru

Фрагмент

Фильм основан на подлинных событиях, произошедших в польском городе Кельце 4 июля 1946 года.

Жаркое пекло после войны

Просто немыслимо, до каких пределов может дойти человеческая подлость и эгоизм, не свойственные даже зверям. Фильм поднимает проблему взаимоотношения между людьми разных убеждений, разных взглядов на людей их окружающих и своё место в жизни. Кто-то пытается разобраться в своих проблемах самостоятельно, кто-то винит во всех своих бедах окружающих. На мой взгляд, в фильме слишком большой акцент сделан на еврейском вопросе. Вполне понятно, что повествуя о послевоенных еврейских погромах, режиссёр основное внимание уделяет именно им. Тем не менее, ненависть к ним поляков, показанная в фильме, всё же представляется мне крайне преувеличенной. Сталкиваясь не раз с представителями этой национальности, убедился, что они часто сетуют на свою судьбу, рисуя всех чёрными красками и всячески обеляя самих себя. Где-то это заслужено, иногда нет. Однако к самому фильму, конечно же, это никак не относится.

Дмитрий Астрахан всегда умел, даже в самых трагических и драматических моментах найти что-то парадоксальное, высмеять человеческие недостатки, ещё более усиливающие нелепость и комичность людских пороков. Не лишён этого и данный фильм. Так режиссёр неслучайно вводит несколько эпизодов с немолодой еврейской парой, лишившейся по вине мужа своей маленькой дочери. Его жена не отстаёт от Генрика ни на шаг, пытаясь уговорить начальника местной госбезопасности расстрелять её мужа. И всё же некоторые моменты выглядят совсем наивно.

Доктор, глава еврейской общины, похоже, один сомневается в том, что с уходом фашистов гонения на евреев, наконец, прекратятся. «Всё прекрасно. Кроме того, что мы евреи - меня ничего не смущает!» И дело вовсе не в том, что за годы немецкой пропаганды местные жители поверили во все те беды и страдания, которые якобы приносит человечеству еврейский народ. Те, кто сломался и пошёл сотрудничать с оккупантами, боялся самих немцев, но никак не евреев, всегда находившихся в общественном презрении. Просто немцы выразили это особенно остро. А после войны всё стало очевидно. За внешней фальшью народ ожидал лишь толчка и обвинял в своих бедах тех, кто как раз в этом меньше всего виноват. Евреев всегда недолюбливали и поэтому с особой ревностью относились к объявлению их главной жертвой войны.

Очень понравилась игра Ани Клинг в роли Елены. Её эмоции и переживания буквально переполняли картину, ей веришь, ей переживаешь. Её страдания вызывают душевную боль, будто ты сам находишься на месте её героини. Интересной показалась и игра маленькой Фелиции (роль Валерии Валеевой). Очень жаль, что у актрисы, сыгравшей её в этом фильме, оказалось так мало ролей в кинематографической карьере.

Это далеко не первый, и надеюсь не последний совместный белорусско-немецкий проект. Производство около десятка фильмов уже способствовало налаживанию хорошего плодотворного сотрудничества. Все фильмы достаточно высоко оценены как простыми зрителями, так и специалистами: «Из ада в ад», «Бабий яр», «Побег из Гулага», «Белуга» и др. Надеюсь последний совместный проект по произведению известного белорусского классика Василия Быкова «В тумане» (который, кстати, уже экранизировался и ранее) также выйдет достойным.

7 из 10

elefant-clon

«В этом мире нельзя быть еврейкой. Нам нет места на земле. Мы прокляты.»

Господи, почему же мы, люди, бываем такими жестокими? Что движет человеком, когда он уничтожает того, кто лично ему никакого зла не причинил? Конечно, мы всегда субъективны в своем отношении к ближнему. Но как можно убивать лишь за национальность - в голове не укладывается.

На долю еврейского народа, как известно, выпало немеряно страданий. В конкретном случае, как отметил главный герой Генрих, нет народа который пострадал во Второй мировой больше евреев. Но и после окончания войны еврейской общине польского городка не было покоя. «Жиды» не угодили полякам тем, что захотели вернуть свои дома, свою довоенную жизнь, свою дочь. Местные не смогли пережить заокеанской гуманитарной помощи, как будто она могла хоть на йоту окупить потери, понесенные в войну.

Касаемо семей Гольде и Сикорских - не от хорошей жизни так сложились их отношения. Обе женщины настрадались. Обе матери едва рассудок не теряли от возможности утраты своего ребенка. А вот остаться людьми смогли не обе. Но жизнь и вправду расставляет все на свои места - Феля сама сделала свой выбор.

Такие фильмы нужно смотреть, хотя бы для того, чтобы не повторять ошибок истории.

10 из 10

allona

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.