Ярослав. Тысячу лет назад

Ярослав. Тысячу лет назад
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Октябрь 2010
Продолжительность: 1:39
Просмотрели: 1408

Киевская Русь на заре второго тысячелетия нашей эпохи. Орды разбойников заполонили просторы разрозненных земель Ростовских. В лесах и полях пленяли разбойники люд простой. Тяжела была судьба пленных, которых продавали в рабство вечное князьям Хазарским. И велась бы торговля живым товаром века долгие. Да к счастью уготовила судьба князю Ярославу стать защитником люда Ростовского, объединить племена славянские и на поле бранном в день сечи великой изничтожить врагов и гнездо разбойничье, а на месте стана вражьего заложить городище новое. © tvcok.ru

«Яросла́в. Ты́сячу лет наза́д» - российский полнометражный художественный приключенческий фильм 2010 года, рассказывающий о Ростовском княжении Ярослава Мудрого и об основании им города Ярославля. Создан в рамках подготовки к 1000-летию Ярославля.

 

  • В фильме снимался медведь Стёпа, также игравший в фильме «Царь».

 

  • В массовых сценах занято свыше 300 жителей города Тутаева.

 

  • В фильме использовано музыкальное произведение «Царство Божие» (автор музыки и текста Сергей Трофимов).
  • В фильме использована музыка из игры Warcraft

История создания

В план по подготовке к празднованию 1000-летия Ярославля вошла съёмка игрового фильма об основателе города князе Ярославе Мудром. В 2008 году Роскультура провела конкурс, в котором победило ООО «Анно Домини. Агентство стиля», специализирующееся в «продакт-плейсменте» - размещении скрытой рекламы в фильмах. С «Анно Домини», для которой это был один из первых самостоятельных проектов по съёмке фильма, был заключён государственный контракт о государственной финансовой поддержке в 1 млн $. Остальные 4 млн $ - собственные средства компании и частные инвестиции. Изначально планировалось потратить 10-12 млн $, но бюджет картины удалось сократить благодаря экономическому кризису, позволившему уменьшить стоимости услуг, арендные платы и выплаты специалистам и актёрам.
В массовых сценах были задействованы жители Тутаева, так же актеры местных театров.
Съёмки фильма прошли в 2009 году в Тутаевском районе Ярославской области, где за 6 месяцев был построен деревянный город. Для воспроизведения эпохи использовались архивы Ярославского и Ростовского музеев-заповедников, в качестве консультантов привлекались историки.
К фильму был снят клип на песню известного автора-исполнителя Сергея Трофимова «Царство Божие», ставшую основным музыкальным мотивом фильма.
Режиссёр Дмитрий Коробкин в сентябре 2010 года был приглашён для съёмок первого полномасштабного историко-приключенческого фильма российского кинематографа о Казани - «Сокровища озера Кабан». Фильм будет снят в 3D-формате и предположительно выйдет в начале 2012 года.
Российская премьера состоялась 14 октября 2010 года. В Ярославле фильм впервые был показан уже 2 октября (сбор от двух первых сеансов будет направлен на лечение пострадавшей в аварии ярославской школьницы). Также предпремьерный показ состоялся 5 октября на сторожевом корабле Балтийского флота «Ярослав Мудрый».
Фильм вышел на DVD 5 ноября 2010 года.
Бюджет фильма $5 000 000, сборы фильма $1 558 672.

 

 

Киевская Русь, начало второго тысячелетия. Ростовские земли полыхают от межплеменных войн. В лесах, по дорогам и рекам хозяйничают разбойничьи ватаги. Разбойники продают людей Хазарам, которые сплавляют рабов в низовья Волги для перепродажи.

Чтобы остановить работорговлю молодому Князю Ярославу предстоит объединить земли и народы Ростова. Победить врага можно только преодолев предубеждения и остановив религиозные и этнические конфликты внутри княжества.

На месте уничтоженного разбойничьего логова Ярослав основывает город, который позже люди назовут его именем.

Альтернативное описание 2:

В фильме показана борьба князя Ярослава с работорговцами, любовная история между ним и дочерью вождя племени «медведей» Райдой, объединение племён вокруг Ростова и распространение христианства, основание Ярославля на месте капища племени «медведей».

Иллюстрация учебника истории

Это надо видеть. Давно я так не скучала. Наверное, так же скучно мне было в школе на уроках истории, когда, рассеянно пропуская через себя круговорот дат и событий, я каждые пять минут поглядывала то на часы, то на дверь, ожидая звонка. На сеансе меня, разумеется, силой никто не держал, кроме осознания, что я потратила деньги на билет. Так что я с трудом, но досидела до конца.

Я упомянула уроки истории, и не зря. Фильм будто для них и снят. Этакое не самое увлекательное учебное пособие. Довольно неправдоподобное и напыщенное. Для зрелищности в батальные сцены (а их немало, хотя, возможно, мне так показалось) добавили какой-то древнерусской жестокости - смотреть противно. Собственно, с батальной сцены фильм и начинается. Я не сильная любительница подобного, потому даже не удивилась, почему мысли унеслись далеко от происходящего на экране. Но ладно-то во время битв, но как-то и потом собрать их в кучку и переключить на фильм получалось лишь усилием воли.

Итак, фильм только начался, а уже создалось впечатление, что нам пытаются показать один из описанных в учебниках одной строчкой эпизодов, причем, не утруждая себя сделать иллюстрацию интересной. С горем пополам я разобралась, кто в битве наши, кто - не наши. Тут первые неожиданно попадают в безвыходное, по их собственным словам, положение. И, что бы вы думали, с блеском выходят из него! Я даже не успела осознать, благодаря чему. Череда происходящих далее событий вообще тоску зеленую нагнала.

Впрочем, некий намек на пару романтических линий пока еще сохранял интерес к картине. Начнем с князя и плененной дикарки, потом уже с точностью наоборот. Странно, но князь в плену был показан вовсе не мудрым (ну или имеющим перспективы им стать) и отважным правителем, а человеком, пытающимся сделать ноги при первом удобном случае. А вот рассудительным он становится, только когда попытки проваливаются с треском.

Впрочем, героя в фильме нет. Ни характера нет, ни яркости. Персонаж пустой, как черно-белая иллюстрация в учебнике. Князь не получился ни мудрым, ни смелым. Он и лидером не получился. Да и просто человека в образе тоже не видно. Говорите: любовь к дикарке? Где она? Ни с ее, ни с его стороны не чувствуется. Механически актеры выполняют какие-то действия, бросают какие-то взгляды. Но все это искусственно, картонно. Любовь, судя по всему, должны была быть показана аккуратно и романтично, без грязи и пошлости. А получилось вообще никак: даже без любви.

Вторая любовь в картине поинтереснее. Но только со стороны актрисы; впрочем, для героя Кравченко такое поведение оправданно. Не могу сказать про этих героев, что очень хороши, но уж точно живее главных. В любовной линии даже периодически появляется некая грубая романтика... Иногда. Хотя развязке их истории трагизма не хватило, и сильно.

Сюжет... Что есть, что нет - непонятно. Больно все скучно, банально и просто. И предсказуемо. Кто будет предателем и главным негодяем, понятно чуть ли не с первых кадров. Большая часть сюжета завязана на князе, но из-за блеклой игры актера получается пустота. Все, что связано с предательством, вызывает хоть какой-то интерес. На безрыбье, как говорится.

Что еще, кроме скуки и пафоса, есть в фильме? Слишком много места уделили религии. Один диалог князя (не несущий, между прочим, смысла для развития сюжета), не помню с кем, про религию чего стоит. Ладно, решили просвещать народ, так делайте это более аккуратно. А подобные кондовые методы, примененные в фильме, приводят к обратному эффекту. Ненавижу пропаганду в любой ее форме.

Исторические фильмы всегда должны иметь атмосферу. Необычную, сказочную, иную. «Ярослав» же ее лишен начисто. Слишком сильно чувствуется фальшь.

Это фильм, снятый по заказу. Сразу видно. Сюжет довольно сырой и неинтересный, образы простые и непродуманные, а главный герой вообще словно отсутствует. Чтобы повеселее было, добавили битв и пыток, но это вызывает лишь отвращение. Юмора в фильме нет как класса. Учебное пособие по истории, разве что дат в кадре не хватает. Так же серо и уныло. Давно я не видела такой скукотищи. Такое впечатление, что и актерам самим играть было не интересно.

3 из 10

Надюша


Сказка о князе Ярославе

A long time ago, in a land not far away...

Я, конечно, все понимаю: русская идея, патриотический фильм, 1000-летие г. Ярославля и т. д. и т. п. Кроме того, про ростовский период княжения Ярослава мало что известно (вот уж где поле для неуемной фантазии сценаристок фильма), но искажать исторические факты все же не стоило. На таком материале и с таким бюджетом можно было и без этого реально хороший исторический байоптик снять. И чем им только бедный Харальд не угодил?! Его роль в исполнении Алексея Кравченко, кстати, самая яркая в фильме, гораздо ярче роли самого Ярослава. Итак, по порядку. Харальд действительно находился на службе у Ярослава со своим отрядом норманнов, но поступил он на эту службу как минимум 31 годом позже, когда Ярослав уже стал Великим князем Киевским и получил свое прозвище Мудрый. Это раз. И был Харальд лет на 30-40 моложе Ярослава (по поводу года рождения которого идут споры), а не ровесником, как в фильме. Это два. Харальд никогда Ярослава не предавал, напротив, был верным сподвижником и со-руководителем войска Ярослава в нескольких кампаниях (в частности, в кампании Ярослава против поляков в 1031-1034 г. г. и в походе на Царьград (Константинополь) в 1042 г.). Это три. Никакой любовницы (в фильме - дочери Святозара) Харальд не убивал, да и вообще был влюблен в дочь Ярослава Елизавету. Даже посвятил ей одно из своих стихотворений, которое многократно переводилось и переделывалось русскими поэтами (включая Львова Н. А., Батюшкова К. Н., Толстого А. К.). Более того, по одним сведениям в 1043 г., по другим - в 1044 г., Харальд становится зятем Ярослава, взяв Елизавету в жёны. Это четыре. И наконец, никакого поединка между Харальдом и Ярославом, учитывая разницу в возрасте и статус последнего, никогда не было и быть не могло. Реальный Харальд после честной службы Ярославу Мудрому вернулся в Норвегию, где в 1047 г. стал королем Харальдом III, получившим прозвище Суровый. Умер он 25 сентября 1066 г. (дата точно установлена) в возрасте 51 года, как и подобает истинному воину и королю, получив смертельную рану в бою при попытке завоевать английский трон: в битве при Стамфорд-Бридже в Англии стрела вонзилась ему в горло. Это пять. Мне, конечно, могут возразить: мол, это вовсе не тот самый Харальд, а совсем другой, просто тезка. Но именно то, что он тезка и занимает в фильме то же положение, что и реальный Харальд при дворе князя Ярослава, заставляет в этом усомниться. Да и сам будущий православный святой благоверный князь Ярослав представлен нам, мягко говоря, не совсем достоверно - то каким-то лубочным агнцем Божьим, то рыцарем без страха и упрека. Ни тем, ни другим в действительности Ярослав не был, и об этом свидетельствуют его деяния. В конце концов, неспроста же он получил свое прозвище - Мудрый. Интересно, не за подобное ли высказывание: «...- Ничего этого я не сделаю: ни настраивать никого не стану к сражению с князем Святополком, ни порицать кого-либо, если он будет убит». Для справки: речь идет о сводном (по отцу) старшем брате Ярослава, воевавшим с ним из-за киевского престола. Да, и если честно сказать, Ярослав Мудрый - так его упоминают в русских летописях, а скандинавских - конунг (князь) Ярицлейф, при этом иногда добавляя - Скупой. Так как тот частенько «забывал» расплачиваться с наемниками-варягами.

В общем, назвать фильм историческим даже с очень большой натяжкой нельзя. Оценивать художественную составляющую фильма после всего вышеперечисленного просто не хочется. Негативные оценки - и сценарию, и режиссуре, и игре актеров - уже многие дали. Дадут и еще.

Резюме: средней руки авантюрный костюмированный экшен. И уж точно это никакой не краткий экскурс в историю Отечества, как некоторые тут его назвали. Панегирик. Пафосно-патриотическая псевдоисторическая какаха, каких изрядно уже наснимали отечественные кинематографисты: «1612», «Александр. Невская битва», «Слуга государев». И ведь смотришь каждый раз это все в надежде увидеть что-то стоящее (или настоящее). Но, но, и в очередной раз - но. Для подобного рода поделок можно применить термин фолк-хи́стори - претендующий на научность (т. е. на историческую достоверность), но не являющееся таким литературно-публицистический труд (в нашем случае - художественный фильм) на историческую тему, созданный непрофессионалами с позиций негационизма.

4 из 10

Vladzilla

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN YouTube ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

18-14

История, Приключения
Дата выхода: 27.12.2007

1612

Драма, История
Дата выхода: 28.10.2007

Ермак

Драма, История
Дата выхода: 07.11.1997
Показать больше

Комментарии

CHAN_LONG
От пользователя CHAN_LONG:
Благодарю!!!
22:55 / 05.04.2016
Zulok
От пользователя Zulok:
не работает(((
заменили ролик
14:57 / 03.04.2016
CHAN_LONG
От пользователя CHAN_LONG:
не работает(((
11:50 / 03.04.2016
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.