Яков лжец / Jakob the Liar

Яков лжец
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Сентябрь 1999
Режиссёр: Петер Кассовиц
Продолжительность: 1:55
Просмотрели: 692

История о забытой Богом земле, отрезанной от всего мира. Черные мундиры заслонили для её жителей солнце надежды, и единственный звук среди всеобщего молчания — прощальный стон уходящих вдаль поездов, увозящих обреченных на смерть. Для того чтобы открыть людям истину в этом страшном мире, вывернутом наизнанку, необходимо солгать. Но тому, кто придумает спасительную ложь, она может стоить жизни.

Трейлер Nº2

Трейлер

«Якоб-лжец» (Jakob the Liar) - военная драма, с комедийными эпизодами. Фильм снят Питером Кассовицем, по мотивам романа Юрека Беккера (1937-1997).

 

История происходит в варшавском гетто, Яков Гейм - один из тысячи обитателей, узник войны, каждый божий день он трудится на товарной станции. История рассказывает о чудаке, который использует ложь, чтобы сохранить себе жизнь, и пытается облегчить жизнь обитателям в гетто. Он лжет своим товарищам, что у него есть радио, говорит, что русские на подходе в Варшаву, внушая им надежду.

Простые герои

Первый поток ассоциаций, всплывающих в сознании с момента появления на экране заключительных титров, это: «надежда умирает последней», «ложь во имя спасения» и «жизнь прекрасна» (последнее - это одновременно и лозунг завзятого оптимиста и название известного фильма Роберто Бениньи). Однако, характеризуя сам фильм, не хотелось бы прибегать к подобным штампам и трюизмам. Потому как фильм далеко не ординарный и заметно выделяется на фоне кино подобного жанра.

В первую очередь выделяется своей простотой и наивностью главных героев. Той наивностью, благодаря которой каждый новый день люди встречали с надеждой и верой, а не с веревкой на шее.

Простота же отнюдь не означает примитивности сюжета или характеров персонажей. Это простота быта, окружавшего людей, заключенных в гетто. Это простота тех будней, радостей и тревог, которые сопровождали жизнь каждого узника. Простота как условие выживания...

Отличает фильм и тонкий юмор в исполнении бесподобного Робина Уильяма. И этот юмор - тоже условие выживания. Иногда он - единственное, что может спасти тебя от смерти.

Вообще этот фильм о герое и о героях. И пусть в самом конце фильма Яков говорит, что герой из него так и не получился, очень хочется ему возразить: «Получился! Еще как получился!». Ведь герой - это не тот, кто успел вовремя произнести пламенную речь перед тем, как ему пустили пулю в сердце. Есть герои, которые умирают безмолвно, но их смерть самая красноречивая.

Тут уж никак не удержаться - снова напрашивается ассоциация с фильмом Бениньи. Ведь оба фильма от том, как можно оставаться человеком даже в самых нечеловеческих условиях.

А если в двух словах - фильм великолепный, актерская игра блестяща.

ihar

Луч надежды в польском гетто

Жить в районе, который за годы оккупации превратился в руины, и наблюдать за тем, как постепенно уходят из жизни родные и друзья - одни волей пули, другие от безысходности, то можно и вовсе сойти с ума. Но если есть хотя бы слабая возможность того, что этот ад скоро закончится, что когда-то вернется спокойное время, то за нее стоит хвататься двумя руками, если хочется выжить.

Французский режиссер Питер Кассовиц за свою жизнь снял немало разных сериалов и фильмов для своего родного телевидения, но самой известной его работой стала единственная англоязычная кинокартина, рассказывающая о тяжелой судьбе евреев во времена Второй мировой войны. Эта война коснулась непосредственно семьи режиссера, ведь когда он был еще совсем маленьким, то его родителей забрали в концентрационный лагерь, а сам он пытался выживать, как только мог. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Питер Кассовиц постарался показать жизнь в польском гетто приземленной, без излишнего героизма, но со значительной долей храбрости.

«- Если ты повесишься, я тебя убью.»

Одними из тех немногих вещей, которые нельзя забрать у человека даже под дулом пистолета, являются юмор, пусть даже горький, и надежда, пусть даже слабая. Смекалистый еврей Яков Хайм прекрасно это знал, и видя, что даже если война скоро закончится, до того момента доживут совсем немногие, он решает вселить в сердца людей надежду, которая поможет им протянуть до дня освобождения. И он начинает рассказывать им выдуманные хорошие новости, услышанные из несуществующего радио. Ему нужно отдать должное, ведь на что он только не идет ради того, чтобы люди поверили его неправдивым историям. Робин Уильямс превосходно воплотил этого отчаявшегося человека, потерявшего в своей жизни все самое дорогое его сердцу - жену, кафе, свободу, но сумевшего сохранить гордость, сострадание и дух сопротивления, который передал остальным.

«- Ты получил сообщение из Лондона и теперь собираешься его передать Киршбауму!
- Тебя часто били по голове, Миша.»

Добродушный и недалекий боксер по имени Миша прославился не только благодаря своему крутому нраву, но и большой фантазии, которая ставит под угрозу жизнь всех жителей гетто. Лив Шрайбер отлично сыграл своего героя, не зря ведь у него есть славянские корни. Часто появление на экране его персонажа усложняет жизнь главного героя, зато веселит своей наивностью.

Хорошо здесь сыграли и актеры Армин Мюллер-Шталь, исполнивший роль доктора-интеллигента, и Алан Аркин, воплотивший театрального актера с многочисленной семьей, который очень беспокоится о том, что будет с ними, если немцы узнают про радио Хайма. Запомнилась также маленькая героиня актрисы Ханны Тейлор-Гордон, заменившая главному герою дочь, которую им с женой не было суждено родить.

Кинокартина сразу цепляет своей серой атмосферой, которую только усугубляют виды некогда красивых, а теперь полуразрушенных зданий и жизней людей, которые и сами превращаются в руины. Поскольку герои постоянно проделывают нечто под самым носом у надзирателей, рискуя своей жизнью, то некоторые сцены невозможно смотреть, не задерживая дыхание. Это очень темный фильм, и смотреть его временами становится тяжело от того, в насколько безвыходном положении оказались его персонажи. Но они не перестают удивлять своей силой и смекалистостью, восхищая желанием сохранить ту самую последнюю надежду, которая позволит людям дождаться избавления, которое вот-вот должно прийти, иначе им нет смысла жить дальше. И эта надежда, приумножаемая фантазией персонажей, передается и зрителю, не позволяя оторваться от экрана в ожидании открытия того, была ли ложь Якова во благо или же во вред.

«- Я верю, что мы избранный народ, но лучше бы Всевышний избрал кого-нибудь другого.»

Сколько бы ни пришлось вынести человеку в своей жизни, чего бы он только не лишился, надежда, пусть даже ложная, всегда будет оставаться той последней соломинкой, которая может спасти его жизнь и жизнь многих других, если ею поделиться.

elena str

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Anna_Iv_O
От пользователя Anna_Iv_O:
Понравилось в фильме сочетание драмы и комедии.
Увы, но обман это всего лишь соломинка, за которую так отчаянно хватается утопающий…
07:00 / 06.09.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.