Взаперти / Shut In

Взаперти
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Ноябрь 2016
Просмотрели: 668

Главная героиня — детский психолог и овдовевшая женщина, которая ныне живет в уединении в сельском районе Новой Англии. Во время яростной зимней бури ей предстоит спасать мальчика, оказавшегося в смертельной опасности.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Могут ли психологи помочь самим себе?

Звезда «Малхолланд Драйва» в новом франко-канадском триллере «Взаперти». Интригует? Сюжет фильма развернулся вокруг истории молодого детского психиатра Мэри Портман. После трагической смерти своего мужа женщина решает попытаться начать свою жизнь заново вместе с пасынком-инвалидом. Однако, сделать это оказывается очень непросто - окружающие, выражая сочувствие, невольно напоминают героине о случившемся несчастье, да и все окружение навевает ей печальные мысли. Чтобы избавиться от этих воспоминаний, она решает сменить обстановку и побыть наедине с собой, а для этого нужно найти уединенное место. Ее выбор падет на небольшую сельскую местность в Новой Англии. Она переезжает в большой дом, где наслаждается одиночеством и ведёт частный приём. Мэри знакомится с маленьким глухим мальчиком-сиротой Томом. На городок надвигается метель, и однажды ночью... Впрочем, всё остальное станет спойлером, поэтому ограничимся этим литературным синопсисом. Фэррен Блэкберн смешал сразу несколько жанров в этой ленте, в итоге мы получили спокойный и мрачный фильм, который медленно перетекает в непредсказуемый (или предсказуемый) финал. «Взаперти» снят в полумраке, в одном доме, который стал ловушкой. Все эмоции обнажены на грани животного страха и это передаётся зрителю. Из известных лиц здесь можно узнать Оливера Платта, его хорошо помнят по «Гарри Поттеру» (высокий добрый толстяк Хагрид), Джейкобу Тремблэ пророчат прекрасное актёрское будущее, но, если он продолжит молчать в каждом фильме, потеряется изюминка. Чарли Хитон сыграл в очаровательных «Очень странных делах», и здесь, как ни странно, вокруг его героя окажется слишком много тайн. Жуткие скрипы, таинственные шорохи, завывающая метель не оставят вас равнодушными. Над аудиодорожкой фильма создатели явно поработали с любовью. Атмосфера фильма не угасает, порой даже угнетает, и хочется включить свет. И, конечно же, приятно смотреть на длинноволосую Наоми Уоттс, в этом фильме её очень много.

Если бы в этом фильме не снялась легенда «Звонка», скорее всего он остался бы без внимания.

8 из 10

Adam_Kesher

Повезло десятилетнему Джейкобу Тремблэ - в том году его заперли в одной комнате с Бри Ларсон, а в этом - в одном доме с Наоми Уоттс! Вот только если «Комнату» не хвалил только ленивый, а Бри Ларсон даже получила «Оскар» за лучшую женскую роль, то нынешний «Взаперти» был попросту уничтожен критиками и не приобрел никакой популярности среди зрителей: на киноресурсах его оценили буквально по нескольку десятков человек.

В чем же причина столь ужасающей непопулярности? Актерский состав необычный (тем более, Тремблэ в прошлом году приобрел огромную популярность), триллеры в замкнутом пространстве любимы публикой - так в чем же проблема? В плохом качестве постановки? Но так ли часто оно влияет на распространенность? Дело тут скорее в том, как фильм был представлен. Уже одно лишь название - «Shut In» - отпугивает своей заурядностью. При его прочтении сразу же ощущается чувство мощного дежа вю - будто бы уже не раз видел что-то подобное. А ведь и правда - в 2015-м году выходил триллер с подобным названием, действие которого также разворачивалось по-большей части в замкнутом пространстве (там у главной героини была агорафобия).

«Взаперти» 2016-го года встречает зрителя сценой, где главная героиня, сыгранная Наоми Уоттс, провожает в дорогу мужа и сына, а затем - уже во второй сцене - они разбиваются, врезавшись в едущий по встречной полосе грузовик. Муж умирает, а сын попадает в кому. Авария происходит из-за крайне невнятного и надуманного скандала, разгоревшегося буквально за секунду-другую. Сделано это, чтобы продемонстрировать душевные терзания главной героини: теперь на ней клеймо «вдова» и постоянная необходимость наблюдать и ухаживать за парализованным сыном, который больше никогда не будет счастлив, как и она сама. Что же может случится, чтобы подобная история стала психологическим триллером? На сцене должны появится новые лица, которые как-то повлияют на развитие характеров имеющихся персонажей. Таким лицом становится персонаж Джейкоба Тремблэ. Небольшая справка: Джейкоб - не сын героини Наоми Уоттс. Дело в том, что работает она детским психологом, а Джейкоб - ее пациент: замкнутый в себе, осиротевший и глухой ребенок.

На фоне стресса героиня начинает видеть во тьме ночных коридоров и комнат странноватые проекции (зрителям их почему-то не демонстрируют). Парасомния. Панические атаки. Она слезливо вспоминает тот день, когда ее муж погиб, а сын оказался недееспособным, виня в произошедшем себя. Обычная практика в подобном случае - зацепиться за любую незначительную мелочь, чтобы был «весомый» аргумент в собственной виновности. Для героини «Взаперти» этой мелочью становится тот факт, что сын хотел остаться дома, а она его не послушала. Половину фильма мы наблюдаем бессмысленный сентиментализм по этому поводу, слезы, а затем начинает происходить полнейший абсурд, гордо именуемый триллером: парализованный сын вдруг оказывается не парализованным и начинает терроризировать свою мать за то, что она всегда любила своих пациентов больше, чем его. А будучи якобы парализованным, он наблюдал за тем, как чувства матери к нему ослабевают, ожидая совершенно противоположного - становления ее центром внимания. Персонаж Джейкоба Трэмблэ в данном фильме - лишь бесхарактерная болванка, нужная для пробуждения ярости у отчаявшегося сына главной героини.

Последняя же треть фильма напоминает скорее дешевые фильмы ужасов, вроде «Техасской резни бензопилой», чем хоть какое-то подобие психологического триллера. Не спасает даже очевидный дуализм, дающий возможность трактовать показанные события по-разному: был ли это очередной приступ вины на фоне стресса, потеря грани между сном и явью, а может подросток, ревнующий свою мать к пациентам, вроде ребенка, сыгранного Джейкобом Тремблэ, реально лишь притворялся паралитиком, а затем стал маньком-убийцей, следуя правилу: «Раз она не достанется мне - то не достанется никому».

ivanbelor

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Энни Чапманьяк
От пользователя Энни Чапманьяк:
Фильм понравился. Наоми Уоттс, как всегда, эмоциональна, ярка и привлекательна. Не стану искать в этой киноработе чего-то там… этакого и умничать с видом именитого критика. Оцениваю просто: ДА. Зачётно. Единственное, что немного подпортило вкус блюда, это странное поведение персонажей в финале: ну скажите мне, откуда у граждан “цивилизованных развитых стран” такая стойкая фобия разбитых стёкол входных дверей и окон? Почему , спасаясь от маньяка, надо искать гвоздодёр, судорожно выдёргивать гвозди из забитых дверей и окон… СТЕКЛЯННЫХ дверей и ПАНОРАМНЫХ окон? Блиииин…. Ложка дёгтя в бочке мёда.
10:32 / 02.05.2017
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.