Высокий блондин в черном ботинке / Le grand blond avec une chaussure noire

Высокий блондин в черном ботинке
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Декабрь 1972
Режиссёр: Ив Робер
Продолжительность: 01:29:33
Просмотрели: 61

Рассеянного скрипача-виртуоза Франсуа Перрена принимают за секретного суперагента. Высокий блондин оказывается крепким орешком. Он с легкостью избегает всех опасностей, даже не подозревая о них.

Фрагмент (youtube)

Фрагмент (kinopoisk)

 

  • Съемки проходили в аэропорту Орли, на крыше отеля Hilton в Париже и в национальном музее искусств и традиций.
  • Платье Кристин (Мирей Дарк), было создано кутюрье Ги Ларошем, а на данный момент хранится в Лувре.
  • Полковник Тулуз живёт со своей матерью, что является намёком на комиссара Сан-Антонио.
  • В советском прокате был вырезан ряд сцен. Все эти сцены представляют собой диалоги, которые, по мнению цензоров, носили фривольный характер. В частности были сокращены: обсуждение Миланом досье Блондина, запись людьми Милана свидания Перрена и Полетт, сцена в доме у Кристин.
  • Полковник Милан неоднократно раздражённо восклицает «Подлец!», что является отсылкой к ряду других фильмов, где актёр Бернар Блие произносит то же самое слово.
  • Изначально планировалась иная концовка. После убийства Пусе, Перраш, который предал своего начальника, спасает Милана. Косвенно признав свою гомосексуальность, он решает бежать с Миланом. Высокий блондин, тем временем, погибает от выстрела в аэропорту. Однако, учитывая возможность продолжения, было принято решение убить полковника Милана, для сохранения сюжета вокруг Высокого Блондина.

 

Берлинский кинофестиваль, 1973 год
Победитель (1):
Серебряный Медведь
Номинации (1):
Золотой Медведь

Натуральный блондин

А все-таки есть такое кино! Вроде бы знаешь его вдоль и поперек, чуть ли не проговариваешь вперед героев каждую фразу, знаешь каждое последующее событие, все повороты сюжета, все шутки... Казалось бы - пора, пора поставить фильм на дальнюю полку и забыть о нем. Нельзя фильмы затирать до дыр - как и хорошие книги, хорошие фильмы не любят многократного «перечитывания». Но есть такое кино, которое, смотри ты его хоть сотый раз, вызывает ураган эмоций, раскаты смеха и... удивление. Да-да, удивление, радость открытий, потому что в этом кино открываешь для себя какой-то новый эпизод, пропущенную фразу, забавный двусмысленный подтекст, новые грани мастерства актеров - может быть даже третьего или четвертого планов, режиссера, сценариста! «Высокий блондин в черном ботинке» для меня один из так называемых настольных фильмов. Я его пересматриваю обязательно где-то раз в полгода лет 10. Естественно, не считая предшествовавших этому многократных просмотров по телевизору, начиная с горшкового возраста.

Из не столь далекого моего детства, из более далекой юности моей матери - пришел к нам славный недотепа Франсуа Перрен - и покорил ее, меня, целый мир. И уже столько лет идет рядом, щедро одаривая юмором, оптимизмом, энергией, добром, наивной, невыразимо легкой грацией, теплом.

До чего же славный фильм! Именно он первым приходит на ум, когда произносят имя Пьера Ришара. Именно он открыл для громадного пространства бывшего СССР этого уже весьма известного в то время во Франции комика, и он же стал одной из наивысших взлетов в карьере этого мастера, поздно пришедшего в кино, поздно нашедшего этот образ, но зато и практически не знавшего после выхода этого знакового фильма провалов.

«Высокий блондин» не был первым успехом Ришара в кино. Но приход Ришара в большой кинематограф все-таки тесно связан с именем великого Ива Робера, оставшегося в тени своего главного открытия. Именно Робер уверовал в уже вышедшего из молодого возраста странноватого долговязого дядьку с копной пшеничных волос и пластикой пьяного балетмейстера, доверил ему замечательную роль второго плана в «Счастливчике Александре», а потом помог Ришару встать на ноги, всячески поддержав его «большой дебют» в качестве актера, режиссера и сценариста - «Рассеянного». Ну, а «Высокого блондина» сценарист Франсис Вебер и режиссер Ив Робер разрабатывали уже конкретно под стремительно набиравшего популярность Ришара. Но вместо еще одного витка славы последовал гигантский квантовый скачок. «Блондин» оказался бомбой! Мало того, что эта легковесная комедия вырвалась в прокатные лидеры по всей Европе, нонсенсом стало присуждение ленте престижного «Серебряного медведя» Берлинского фестиваля - случая, для легкого жанра почти неправдоподобного.

Впрочем, было за что. Фильм очаровывает, дружески похлопывает по плечу, раскачивает, впрыскивает огромную дозу щенячьей радости. Он феноменально заразителен. Робер и Вебер взяли расхожую байку о том, что поведение любого человека при определенном рассмотрении может быть истолковано, как ненормальное и даже пугающее и аккуратно врезали ее в интригующий и витиеватый сюжет про шпионов. Блистательно расписанная по сценарию череда вполне рациональных случайностей превращает фильм в идеальную комедию положений, где комедия и положения дополняют друг друга и находятся в постоянном симбиозе. Что выгодно отличает ее, например, от большинства американских комедий подобного рода, распадающихся на части, где комедия положений заменятся натужным комикованием главных действующих лиц. Здесь смешно именно то, что все это ни капли не смешно!

В серьезные шпионские разборки вклинивается феноменальный дурень, который, однако, ведет себя вовсе не как дурень, а как нормальный человек, но череда вышеописанных случайностей смещает акценты именно на него, а он, в свою очередь, своим совершенно адекватным для столь неадекватных ситуаций поведением, все превращает в фарс. Пьер Ришар не зря стал звездой мирового масштаба после этой роли, а не после своих режиссерских находок. В них он чрезмерно фарсит, пережимает, заставляет смеяться. Наивысшее достижение этого фильма - рождение юмора ситуативного, в котором как никогда естественный и искренний Ришар оказывается не катализатором, а сверхудачливой жертвой обстоятельств.

Его импульсивные поступки воспринимаются, как хитроумный план, невинный взгляд голубых глаз - как холодность и ум, рассеянность - как безрассудство убийцы.

Герой-младенец с широко открытыми глазами идет по сюжету, как Маленький Бродяга, не замечающий открытого люка, проходит по нему, даже не обратив на него внимания. Герой слишком занят собой, своими проблемами, своей любовью, своей музыкой. Ему не до большого мира, в котором кипят невиданные шпионские страсти, убийства, махинации. И в этом умении быть столь естественным, непринужденным и легким в столь принужденных ситуациях - великое мастерство Ришара, комика от бога. А великое мастерство режиссера Робера в жестком балансе между «недотепой Перреном» и остальным миром.

Под легкомысленный и в момент располагающий к фильму мотивчик Владимира Косма, разыгранный на флейтах, ставший как будто вторым символом фильма и одной из его торговых марок, идет вперед не замечающий вокруг себя ничего, что не касается лично его, смешной сангвиник Франсуа Перрен, влюбляющий в себя пергидролевых блондинок, обходящий опасности, даже не подозревая о них - самый удачливый неудачник французского кино.

А вместе с ним идут другие, жизненно необходимые фильму персонажи: Мирей Дарк, божественной француженки, чуть не устроившей своей прелестной спинкой сексуальную революцию в Союзе, Жана Карме, обаятельного «коверного» для редких, но убойных выходов, Жана Рошфора, подлого и коварного циника и обманутого полковника Милана в мастерском исполнении Бертрана Блие.

Идут по дорожке, усыпанной цветами зрительской любви и вечного признания за тот огромный настоящий кусок позитива и радости, что они подарили когда-то и продолжают дарить теперь. Многих из них уже нет, другие - старики, а фильм как будто и не подвластен времени. Бесподобная, умная, ироничная комедия с прекрасными актерами. Надеюсь, многим она дорога так же, как и мне.

- Он еще и уток кормит! Подлец!

10 из 10

Боб

- Почему вы выбрали именно его? - На нем был один черный ботинок!©

Когда шпиону нужна приманка, действовать надо незамедлительно и уверенно. Что предпринять? Пойти в аэропорт и обратить внимание конкурентов на человека, совершенно не выделяющегося из общей толпы пассажиров. На высокого блондина в черном ботинке.

Так и начинается классическая французская комедия недоразумений, которая вот уже сорок лет заставляет зрителей всех возрастов по всему миру искренне смеяться и переживать за своего любимого незадачливого героя.

Знал ли скрипач Франсуа Перрен утром, отдирая свои прибитые к полу гвоздями туфли, что уже днем станет центром интриг и заговоров международного масштаба? Вряд ли. Он воспринял милую шутку друзей с его обувью, так же спокойно, как и то, что стал объектом пристального наблюдения тех, с кем лучше не встречаться нос к носу. Он сочиняет оперу, пытается разобраться в своих отношениях с женой лучшего друга, посещает дантиста и влюбляется, игнорируя суматоху вокруг его скромной персоны не из-за недалекого ума, а в силу своей совершенно поразительной искренности и неподозрительности. Но, видимо, только такому парню красавица-шпионка готова отдать свое сердце.

Франсуа Перрен - это тот образ, который Пьер Ришар и Франсис Вебер создали давно. Он немного меняется, приобретает какие-то особенные черты в зависимости от конкретной ситуации, в которую он попадет по воле режиссера, но остается тем милым и обаятельным недотепой, которого так любит зритель. Здесь он не такой карикатурный неудачник, как в «Невезучих», и ему не приходится разбираться с детьми или бандитами, как в «Игрушке» или «Беглецах». Но здесь в нем можно увидеть понемногу от каждой из своих параллелей. Грациозно и легко он уходит от, казалось бы, неминуемой смерти, не подозревая... Да, да, именно в том, что он ничего не подозревает, и кроется секрет его везения.

Да и как французы могли оставить без внимания феноменальный успех американских картин о мировых шпионских заговорах! Перрен - словно некий французский ответ Джеймсу Бонду: то ли вызов, то ли насмешка над образом суперагента-сердцееда. Не прилагая никаких усилий, он получает все, что обычно достается агенту 007 - уважение «хороших» и девушку «плохих». В своем желании сыронизировать Вебер и Ришар создают удивительного героя, который станет не менее популярным, чем его героическая противоположность. Только, в отличие от Бонда, Перрен не может иметь много лиц. Он стал экранным альтер-эго гениального Пьера Ришара и только великий комик может, подобно Чаплину, превратиться в милого неудачника, который обязан своими приключениями удачно подобранной обуви.

10 из 10

The Tourist

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.