Вызов / Defiance

Вызов
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 31 Декабрь 2008
Режиссёр: Эдвард Цвик
Продолжительность: 2:17
Просмотрели: 3825

Трое братьев-евреев сбегают из оккупированной Польши в белорусские леса, где присоединяются к антифашистской борьбе и объявляют войну оккупантам.

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

«Вызов» или «Сопротивление» (англ. Defiance) - военная драма, снятая режиссёром Эдвардом Цвиком. События разворачиваются во время Второй мировой войны. Фильм основан на реальных событиях, описанных в книге Нехамы Тек «Вызов: партизаны Бельские» («Defiance: The Bielski Partisans»).

Отзывы

Белорусский кинокритик Максим Жбанков, отмечая что кинофильм Цвика не похож на пропитанные идеологией советские и антисоветские образцы, написал:

«Вызов» - не историческая драма, не хроники войны, не огневой боевик. И даже не психологический этюд. Это презентация «нового Джеймса Бонда» в необычном антураже - на белом коне и с тройфейным «шмайсером» на шее.Фильм непоправимо простоват. Он задуман и реализован как сентиментальный комикс. Нет боли и страсти. Нет человеческих драм. Есть ролевая игра на полях истории. Джеймс Бонд с талмудом...

Карен Баллард в Los Angeles Times отмечает, что «образ еврея, воссозданный Крэйгом в „Вызове" - не знаком западной публике и разительно отличается от „еврейских характеров", представляемых до сих пор в американском и европейском кинематографе, на телевидении и в прочих средствах массовой информации». Как пишет Баллард, ранее образ еврея в кино ассоциировался либо с беззащитными и беспомощными жертвами Холокоста, либо с Вуди Алленом, создавшим комичный образ суетливого невротического горожанина, неприспособленного к жизни в США. Эдвард Цвик создаёт образ героя антифашистского сопротивления, готового бороться не только за самого себя и своих близких, но и за всех евреев.

Сборы

Бюджет фильма составил 32 млн $. С 31 декабря 2008 года в ограниченном прокате и с 16 января 2009 по 30 апреля 2009 - в широком. В первые выходные ограниченного проката собрал 123 513 $ (32 место, 2 кинотеатра), широкого - 8 911 827 $ (8 место, 1789 кинотеатров). Наибольшее число показов в 1793 кинотеатрах единовременно. За время проката собрал в мире 51 074 698 $ (90 место по итогам года), из них 28 644 813 $ в США (100 место по итогам года) и 22 429 885 $ в остальном мире.

 

  • Фильм снимался на территории Литвы и в партизанской массовке снимались студенты-белорусы из Европейского гуманитарного университета в Вильнюсе. По их настоянию песню «Чёрный ворон», которую по сценарию должны были петь партизаны, заменили на белорусскую национальную песню «Купалинка».
  • У спасавшего евреев в фильме белорусского крестьянина, которого немцы за это повесили, был реальный прототип - Константин Козловский. На самом деле он прожил почти сто лет и был признан Праведником народов мира.

 

Белоруссия, начало Великой Отечественной войны. Фашисты жестоко расправляются над евреями, оказавшимися на оккупированной территории. Единственная возможность противостоять врагу - это объединиться в партизанский отряд, который в Налибокской пуще создают братья Бельские. К ним присоединяются спасшиеся из гетто евреи, а также те, кто хочет с оружием в руках отомстить немцам за гибель родных. Им предстоит сразиться с карателями, голодом и болезнями, но они выстоят и дождутся освобождения Белоруссии советскими войсками. © Fast-Torrent.ru

Подробное описание:

После вторжения немецких войск в Белоруссию летом 1941 года и массовых расправ над еврейским населением братья Бельские создали в Налибокской пуще еврейский партизанский отряд, к которому примкнули ещё более тысячи евреев.

Старший из братьев Тувья приходит в дом коллаборационистов, убивших его родителей, - начальника полиции и двух его сыновей - и лично расстреливает их. Евреи, бегущие из гетто, присоединяются к братьям. Тувья становится командиром отряда.

Отряд фактически превращается в семейный лагерь, и Зусь Бельский, горящий желанием сражаться с немцами, уходит к советским партизанам вместе с группой бойцов.

Отряд Бельского живёт, но добывать пропитание становится все сложнее, особенно зимой. Люди умирают от голода и болезней.

Весной лагерь подвергается атаке карателей, и отряд уходит через болото. В сражении с немцами на помощь отряду приходит группа Зуся Бельского, ушедшая от советских партизан в связи с антисемитскими преследованиями заместителя командира отряда Громова и нежеланием командира отряда Панченко помочь отряду Тувьи.

Отряд Бельского сражался и жил до самого освобождения Белоруссии летом 1944 года. Так было спасено более 1200 евреев.

Список Бельского

Американский режиссер Эдвард Цвик уже почти 20 лет снимает кино во имя Одной Великой Цели - быть увенчанным драгоценной статуэткой дядюшки «Оскара», и это бесспорно не самое худшее из человеческих стремлений. Кто-то мечтает о новой машине, кто-то - о квартире, кто-то видит смысл жизни в покупке обычной шинели, а кому-то для полного счастья всего-то надо признания заслуг перед собственной профессией.

Плохо другое: когда жажда получить заветную награду, словно пелена, заволакивает от плодов своего труда трезвый взгляд художника и профессионала.

И все Цвику упорно не везло. Вроде возьмет за образец известные «оскароносные» шедевры, сделает все точно по формуле, но бац! - и очередной его фильм опять пролетает мимо ворот Киноакадемии. Видимо, совсем уж полное отчаяние охватило режиссера, раз он после пейзажей средневековой Японии («Последний самурай») и жаркого солнца Сьерра-Леоне («Кровавый алмаз»), решил с горя снять на фоне заснеженных белорусских лесов собственный «Список Шиндлера». В итоге, у него получилось... кино под названием «Вызов», повествующее о героической деятельности белорусского наследника дела Оскара Шиндлера, Туве Бельского (Дэниел Крейг), которое вызывает при просмотре весьма неоднозначные чувства. С одной стороны, зверства Холокоста, несчастные евреи, которые спасаются от фашистов и скитаются по лесам, под руководством Туве Бельского - это уже само по себе тянет на драму. Но с другой, снято все настолько коряво, что при просмотре губы сами растягиваются в кривой усмешке. Конечно, над подобными темами хохотать не принято, но то, что наснимал Эдвард Цвик, какую-то иную реакцию вызвать просто не в силах.

Начнем с того, что лагерь прячущихся от врагов евреев сильно напоминает лагерь Робин Гуда из знаменитого голливудского блокбастера. Здесь все появляется само собой, стоит героям только этого пожелать. Откуда-то мистическим образом возникают винтовки, из которых в массовом порядке обучают стрелять новобранцев. Наблюдая за тем, как гражданские люди, не державшие в руках оружия, просаживают «в молоко» обойму за обоймой, невольно задаешься вопросом, откуда у бедных затворников взялось такое количество лишних патронов, ведь вроде как идет война, и каждый патрон должен быть на счету. Только не в этом отряде и не в этом фильме. Не иначе, кто-то просто ввел чит на бесконечный боезапас. С продуктами дела тоже обстоят превосходно. Вы когда-нибудь пробовали кормить ораву, численностью в 1200 голодных ртов? Подозреваю, что создателям фильма этого тоже делать не приходилось, иначе они бы все эти глупости с бесконечной ямой для картошки, которая аки волшебная скатерть-самобранка поутру полностью восстанавливает продуктовый запас, зарубили бы на корню. Вопрос нехватки продуктов встает лишь однажды и разрешается вполне голливудским способом, который должен по идее режиссера заставить зрителя прочувствовать все ужасы войны - Бельский героически убивает своего коня. Так как более этот вопрос не поднимался, очевидно, одной лошадки 1200 голодным евреям хватило надолго. Кстати, вопрос, откуда у нищего Бельского вообще взялась лошадь, на этом фоне кажется несущественным. Наверное, приручил в белорусских прериях.

Дальше - больше. Представления о геноциде евреев на территории Белоруссии у создателей не менее оригинальны. Загнанных в гетто, замученных евреев уговаривают бежать в лес, дабы спасти жизнь, а евреи капризничают и требуют, чтобы им предоставили гарантии безопасности. Что подразумевается под этой загадочной фразой, кто должен им предоставить эти гарантии, я не знаю, так как это благоразумно осталось за кадром. Очень надеюсь, что не гестапо. Сбежав все-таки в лес, те же товарищи очень недовольны холодом и качеством питания (типа надоела нам одна картошка), изъявляют желание... вернуться обратно в гетто. Не могу избавиться от мысли, что по мысли авторов, гетто - это такой санаторий для привилегированных постояльцев с трехразовым питанием и круглосуточным отоплением. Если Цвик и смотрел «Список Шиндлера», то явно урывками.

Кстати, евреи изображены вполне согласно общеизвестному клише: почти все в шляпах, галстуках, модных пальто, пенсне... Все бы ничего, но по сюжету, они - выходцы из белорусских деревень. Одним словом, типичный крестьянский наряд для уборки урожая. Кстати, в сверхсекретном лагере людей, скрывающихся от фашизма, очень любят справлять свадьбы, петь и плясать, играть на музыкальных инструментах. Кстати, и советские партизаны тоже обожают играть на гармошках и петь русские народные песни. Жаль, не показали, играют ли и пляшут сами немцы. Видимо, просто немузыкальный народ попался.

Кстати, о немцах. Они - кретины. Бомбят леса бомбардировщиками. Направляют на прячущихся в лесу партизан танки. То есть не владеют азами тактики и стратегии даже на уровне рядового современного мальчишки, увлекающегося компьютерными стратегиями. Почему весь мир целых 6 лет бился с такими недалекими субъектами - непонятно. Нет, с Советским Союзом так более или менее, потому что они тоже кретины. Партизаны все время поют и пляшут, а еще галлонами хлещут спиртное, которое им, очевидно, возят прямо на самолете из Москвы. Воюют за этих пьяных скотов, естественно, евреи, которых партизаны ненавидят, потому что все поголовно являются злобными антисемитами. Эту интереснейшую мысль развивает в самом начале старый еврейский учитель: «Между коммунистами и фашистами для нас нет никакой разницы». Жаль, сенатор Маккарти не дожил до этого момента, думаю, в этой сцене от умиления у старика выступили бы слезы.

Короче, это не фильм, а форменный ужас. Можно было бы еще попинать моменты, когда Крейг «изволит балакать на русский язык», общую неясность авторского замысла (больше двух часов всю толпу водили по лесу, а потом в завершающих титрах кратко изложили, кто из них где помер и какой смертью - очень содержательно), но честно говоря, надоело. Смотря на это печальное зрелище, я не мог поверить, что за него ответственен человек, поставивший «Последнего самурая» и «Легенды осени». Очевидно, весь талант Цвика пропорционален размеру вложенных в его фильм средств: есть бюджет - получается кино, а если его почти нет (50 миллионов долларов, очевидно, для таких грандов - не деньги), то получается «Вызов».

Но главное - безумно обидно за тех, кто защищал свою страну от врага, а потом с легкой руки людей, не обремененных даже элементарными познаниями в вопросе, оказался с ними на одной ступеньке. Надругательство над памятью целого народа в собственных корыстных целях, будь то желание купить машину, квартиру, шинель или просто получить признание по своей специальности, лично для меня является абсолютным злом. Поэтому

2 из 10

fox m


Тува. Тува Бельски

- Евреи не умеют пить. Евреи не умеют сражаться.
- Что же в таком случае умеют евреи?
- Умирать.

На самом деле не только. И иначе, чем духовным родственником знаменитого «Пианиста», американский «Вызов» мне назвать сложно. Несмотря на весомую разницу в подходах Романа Полански и Эдварда Цвика, они не только взяли схожую тему, основанную на мемуарах, но и воплотили её в близкой динамике. Герои обеих картин - евреи. Затравленные, на грани гибели, жалкие, убегающие, достойные сострадания. Они спасаются и пытаются спасти других. Они жертвы геноцида, о котором к 2009 году в некоторых странах Европы уже начали сознательно забывать. Честь и хвала авторам, находящим мужество и бюджет напомнить о том, что представляла собой та самая Война. Война, о которой по средствам многочисленных попыток американских фильммейкеров скоро будут помнить только по высадке в Нормандии. Феномен или скорее синдром массовой культуры в действии.

При всей тяжести своей темы картина о выживании нескольких сотен евреев в белорусских лесах удерживает внимание все 137 минут. Режиссер сознательно не выкручивает трагизм до максимума, концентрируясь на теме, а не зверствах и деталях. Это картина из цикла «чтобы помнили», а не очередная попытка заработать очки на очень сложной исторической почве, исхоженной сотнями ног. Даже если партизаны и руководители самого еврейского отряда всё время напропалую пьют водку и находят в этом радость. Ещё в Москве во время премьеры последнего «Бонда» Дэниел Крэйг рассказал мне за круглым столом, что «божественный» напиток, ассоциирующийся с Россией во всём мире, спасал всю съемочную группу на натуре. Ну да, конечно.

Крэйг в роли еврея Тувы Бельски убедителен, хотя, если вдуматься, никаких особенных усилий он не предпринимает. Ведёт себя так, словно сам пережил ни одну зимовку в чаще Беловежской пущи. Перевоплощение - вообще одна из сильнейших сторон британца. Будучи отличным театральным актёром, он легко переходит из образа в образ. И после лощёного Бонда блестяще смотрится в роли командира еврейского отряда. Как сказал Крэйг на упомянутом круглом столе, «партизаны не так плохо питались». Смешно.

Несмотря на смерти и геноцид никакого уныния в фильме нет. Наоборот он дарит надежду и даже заканчивается хэппи-эндом, сохраняя жизни главным героям. Возможно, после отечественных картин о войне «Вызов» покажется не столь существенным дополнением, но западный зритель, возможно, пробудит дремлющий в себе интерес к той отдалённой исторической эпохе. И если Полански за своего «Пианиста» получил золотую статуэтку Американской киноакадемии, то Эдварду Цвику такая награда вряд ли грозит. Снаряд в одну и ту же воронку дважды не попадает. Но хуже от этого картина не станет.

9 из 10

hippified

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Мужество в бою

Боевик, Военный
Дата выхода: 12.07.1996

Доблесть

Военный, Драма
Дата выхода: 15.12.1989

Осада

Боевик, Драма
Дата выхода: 06.11.1998
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.