Выше неба

Выше неба
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 27 Июнь 2019
Режиссёр: Оксана Карас
Продолжительность: 01:39

При первом знакомстве Василиса может показаться самостоятельно и взрослой девушкой. Однако чрезмерная родительская опека сказалась на формировании мировоззрения. В раннем детстве ей поставили диагноз - врождённый порок сердце. Тогда, чтобы уберечь дочь, родители старались создать для девочки максимально комфортные и спокойные условия жизни. Они старались оградить её от всевозможных проблем и напастей. Не удивительно, что девушка выросла инфантильным нежным ребёнком. Поэтому она только выглядит взрослой, а на самом деле неспособна решить даже мелкие проблемы. Внезапно судьба подбрасывает семейству серьёзный вызов. Началось всё с путешествия в загородный пансионат. Злополучное путешествие обернулось трагедией.

Трейлер (Youtube)

  • Таисия Вилкова, Дарья Жовнер и Полина Виторган для ролей в фильме научились играть на гитаре, кахоне и ханге.
  • Для съемок Филипп Авдеев, герой которого профессионально занимается парапланеризмом, научился управлять парапланом.
  • Во время съемки купания в реке Таисию Вилкову и Филиппа Авдеева унесло сильное течение, о котором никто не подозревал. Благодаря дежурившему на площадке спасателю актеров удалось вернуть на съемочную площадку.

«Сто дней без детства»

В «Выше неба» несколько сюжетных линий: первой любви (что продается в трейлере и считывается как русские «Виноваты звезды»), отношений матери и дочери (на спецпоказе «КиноПоиска» зрительница сравнила эту линию с «Леди Берд»), любовного треугольника с участием отца и подруги дочери (тут, разумеется, первой на ум приходит современная классика — «Красота по-американски»). И все это на фоне летнего зноя, детективной линии, неприкрытой телесности сочащихся молодостью девушек и визуальных ассоциаций с ранним Михалковым и «Сто дней после детства». 

Словом, понамешано в новом фильме Оксаны Карас («Хороший мальчик») довольно много, молодежная история скорее резко, чем плавно перетекает во взрослую, но в финале все благополучно сходится во внятное высказывание о свободе, правде и любви, как бы пафосно это ни звучало в пересказе. 

На «Кинотавре» фильм получил приз за лучшую женскую роль. У Виктории Толстогановой (начинавшей в не лучших фильмах Абдрашитова, Митты и Лунгина и довольно быстро сместившейся в поле сериалов с редкими второплановыми выходами вроде «Движения вверх») в «Выше неба» действительно есть несколько ударных эпизодов (песня на дне рождения мужа, сцена с дочерью в лесу), на которые нельзя было не обратить внимания. 

Тема токсичных отношений в семье — дико актуальная, активно сейчас препарируемая в современных зарубежных романах-бестселлерах и сериалах (вроде «Острых предметов» или «Патрик Мелроуз»). Несколько фильмов на эту тему было и на прошедшем «Кинотавре». «Выше неба» выделяется среди них тем, что говорит о сложных вещах простым языком. Остается надеяться, что кино достучится до своей целевой аудитории — дочерей и мам, родителей и детей.

Борис Григорьев

 

Новый фильм Оксаны Карас «Выше неба» получил от критиков множество оценок, чаще всего нейтральных или положительных. Конечно, когда в России выходит любое авторское кино, критики готовы наподдать (часто незаслуженной) похвалы. Что же я увидел?

Начнём, пожалуй, сразу с идеи и посыла. Я человек простой, не критик, оттого высокохудожественно текста от меня никто не ждёт, так что напишу простыми крестьянскими словами. Карас рассматривает семейные отношения, в которых мать семейства, извините, целиком и полностью «доминирует» над всей остальной семьёй. Тема довольно актуальна: данное явление уже довольно часто встречается, более того, подобные замашки иногда видны и у молодых девушек. Уточню, создатели не только рассматривают сами отношения такого рода, но и их последствия.

Для раскрытия темы в «Выше неба» созданы очень яркие персонажи. Мама — неявный тиран, токсично относящийся к своим родным. Она любит верховодить, она упивается этим. Итог — муж-тряпка, дочь без детства. Приятно, что создатели не говорят нам это всё в лоб, окончательно персонаж мамы раскрывается в двух ситуациях: когда ей становится легче от доведения дочери Саши до слёз и судорожные попытки «восстановить контроль» над мужем, который посмел подумать сделать что-то по своему. Тем более логично смотрится кульминация в истории с Сашей. Такие отношения — разрушительны.

Папа — уставший интеллигентный мужчина, который часто является жертвой токсичного отношения к нему жены, как с моральной точки зрения, так и с реальной (сцена банкета). Такое чувство, что на душе у него какой-то груз… А, так и есть! Хорошо, выходит, создатели прописали героя. Его любовный по сюжету — попытка сбежать, скрыться от своей жизни.

Саша — дочь, не имеющая детства. Она страдает от порока сердца, и ей необходим постоянный присмотр родителя. С одной стороны, мы видим, как героиня пытается вдохнуть хоть немного воздуха жизни, с другой, видно, что девушка не готова к этой жизни. Она слишком буквально всё воспринимает, имеет бесконечное доверие ко всему, что угодно, влюбляется в первого встречного. «Спасибо» маминому воспитанию.

Дьявол кроется в содержании фильма. Зачем вообще нужна сестра Саши, кроме как для растягивания времени — ума не приложу. Зачем добавили столько физиологии и эротизма? В какой-то момент зритель уже просто улыбается, видя в сто пятидесятый раз обнажённую грудь Саши. Восемнадцатилетние девушки ведут себя как 15-16-летние девочки — на уме один секс, разговоры тоже только о нём. На первом курсе обычно уже чесаться всё перестаёт… Неужели не было иного способа показать беспечность героинь? 

Несмотря на это всё, фильм смотрится легко. «Выше неба» — массовый артхаус, если угодно. Сюжет не мудрит (а иногда тупит, правда). Цветокоррекция и декорации — ничего выдающегося, просто уютные и спокойные. Звук жидковат, но в целом — нормально. Операторская работа — обычная, хотя и есть пара сильных сцен. Саундтрек только показался неудачным.

Актёры. Таисия Вилкова выдаёт иногда даже осмысленное лицо, что для неё нехарактерно, зачёт. Виктория Толстоганова — восторг. Блестяще сыграла плетущую подлую сеть мать-тирана. «Лучшая актриса» на Кинотавре — награда заслуженная. Алексей Агранович отыграл также неплохо.

«Выше неба» не претендует ни на что. Но, тем не менее, фильм умный и приятный. Пусть такое кино снимают — я только «за».

7 из 10

Морган Фриман

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Джак
От пользователя Джак:
Фильм хороший, добрый, нежный, реально цепляющий за душу, видно, что над этой кинокартиной поработали замечательно, пробирает до глубины души этим он мне и понравился. Рекомендовать к изучению я эту кинокартину берусь смело, она хорошо продумана, сюжет просто нечто, переживаешь все моменты героев вместе с ними, так что для любителей пощекотать свою жалость смотреть стоит.
17:27 / 16.08.2019
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.