Выход через сувенирную лавку / Exit Through the Gift Shop

Выход через сувенирную лавку
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Январь 2010
Режиссёр: Бэнкси
Продолжительность: 1:27
Просмотрели: 462

Картина рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.

«Выход через сувенирную лавку» Exit Through the Gift Shop) - документальный фильм Бэнкси про «уличных» художников, в том числе и про самого Бэнкси. Фильм был номинирован Американской киноакадемией на премию «Оскар» 2011 года в категории «Лучший документальный полнометражный фильм».

Отзывы

Фильм получил в основном положительные отзывы критиков, на сайте Rotten Tomatoes рейтинг у фильма составляет 98 %. Одной главной темой в отзывах была реальность фильма: является ли он тщательно продуманной уловкой Бэнкси или Гетта действительно стал мистером Мозгоправом? Кинокритику Ти Берру фильм показался интересным как своего рода фарс, в своей рецензии он наградил его четырьмя звёздами. Роджер Эберт дал этому фильму 3,5 звезды из 4-х. Рецензент кино из «Нью-Йорк Таймс» - Джиннетт Кэтсуис, назвал фильм новым видом поджанра - «prankumentary» (от prank «шутка» + documentary «документальный»).

Награды и номинации

2010 - номинация на Премию британского независимого кино за лучший документальный фильм
2011 - номинация на премию «Оскар» за лучший документальный фильм (Бэнкси, Джейми Д'Круз)
2011 - номинация на премию BAFTA за лучший дебют британского сценариста, режиссера или продюсера (Бэнкси, Джейми Д'Круз)
2011 - премия «Независимый дух» за лучший документальный фильм (Бэнкси)

 

Выход через сувенирную лавку – хороший способ для музея немного подзаработать. Вдохновленный произведениями искусства, которыми любовался в залах галереи, посетитель обнаруживает их штампованные репродукции на футболках, кружках, магнитах на холодильник и с удовольствием запасается такими «высококультурными» сувенирами. А что, если бы через сувенирную лавку осуществлялся бы не выход, а вход? Многие ли посетители вообще добрались бы до выставочных залов? Может быть, им вполне хватило бы сувениров? Вообще, где кончается искусство и начинается китч? И как отличить настоящий шедевр от подделки? Ведь, говорят, сам Пикассо в свое время не смог узнать свою картину среди множества копий

Хроники стрит-арта

»... наверное, какая-то мораль тут есть»©

Ждал фильма давно, хотя и не знал о чем он будет. Я не знал, кто такой Бэнкси или Мозговправ... до поры, до времени. Этот фильм именно документально-биографический. Выход через сувенирную лавку поведал миру весьма удивительную и необычную историю двух гениев.

Если Бэнки был гением стрит-арта уже давно, то Мозговправ, или Терри Гуэтта успел только засветится своей выставкой и украшением альбомов Мадонны. Сначала, этот фильм подразумевался, как обычное документальное кино о Бэнкси - мастере стрит-арта. А потом Бэнкси понял, что тот, кто снимал фильм о нем достоин того, чтобы сделали и про него картину. В итоге, получился проект, который не ждал никто и который должен понравится всем.

Эта удивительная история хороша именно своей правдоподобностью. Им не надо было никаких сценаристов, потому что то, о чем сделан фильм - чистая правда. которую нам хотел поведать Бэнкси. Да, есть пара банальностей, типа перелома ноги в самый ответственный момент, но я закрыл глаза на все недочеты фильма, потому что таких фильмов очень мало и припомнить хотя бы один такой я не смогу.

«Я зашел в туалет, сменил кепку, рубашку, потом вышел и отправился на Индиану Джонса. И когда сошел, попробовал позвонить Терри, не дозвонился. И пошел на Пиратов Карибского моря.»

(а в это время его друга чуть не обвинили в терроризме)

Сделанный, как документальное кино фильм становится едва ли не лучшим в этом году в своем жанре. Та атмосфера, та история, комментарии, рисунки, великолепная музыка делают свое дело. Фильм смотрится очень-очень легко и совершенно не напрягает мозг, хотя мораль в фильме присутствует.

Это совершенно свой фильм. Он не пафосный, без звезд и с маленьким бюджетом. Бэнкси и его друг вряд ли думали о том, чтобы сделать шедевр. Они просто делали то, что могут и хотят. Они - примеры для подражания, которые привыкли делать то, что считают нужным, не взираю на общественное мнение.

Banksy will never again help anyone make a documentary about street art

авАААтар

Параноид

Это было хуже наркотика. Хуже всего. Это была одержимость. ©

Весь просмотр для меня был наполнен восхищенными вдохами, умиленными улыбками и нахмуренными бровями. Определенной, эмоциональной мимикой. Я наконец-то увидела, как все это вообще делают! Как бессмысленные символы или модернизированные шедевры оказываются в самых что ни на есть труднодоступных местах. Насколько серьезно то, что вызывает лишь усмешку и желание отметить некачественной телефонной фотографией. И, о Господи, какая же сложная работа режиссеров! Имеющий тонну пленки и окрыленный идеей, приносимой в массы этим фильмом, Терри так и не смог сделать кино из своего уникального материала... Хорошо, есть Бенкси - глубокомысленный хулиганистый талант. «Стрит-арт живет очень недолго, ему необходимы документалисты».

Отдельным эпизодом стала музыка. Ее не так много, но она заметно облегчает фильм знакомыми мелодиями, немного не вяжущимися со стрит-артом.

Очень широкий диапазон чувств вызывает Терри Гетта на протяжении всего этого документального креатива. Покоряет человек с камерой, который боится пропустить мельчайшие моменты жизни. И это замечательно у него выходит. «Иди кого-нибудь еще поснимай! - Ага, конечно. - Ну и чего не идешь? - Ну я ж тебя не каждый день вижу!» Сам Галлахер попал в эту камеру. Заслуживает сострадания его семья, но умиляет этот человек, у которого, казалось, к глазу приросла камера, а к руке - трафарет. Удивляет его самоотверженность и преданность своему делу. И наконец, настораживает, а после и вызывает неприязнь «художник», который только под действием обезболивающих осознает всю масштабность его необдуманности. Хоть и в результате джек-пот достается ему. «Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Хотя я не знаю, кто тут смеется последним. И смеется ли кто-то вообще». Разочаровывает то, что его уникальность огрубевает.

Смотрите сами.

8 из 10

Наверное, Терри просто одержимый. Ему нужно постоянно чем-то заниматься, жить чем-то... камера, Бенкси, стрит-арт. Его успех в его безликости, он - это его работа.

cinemyself

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.