Вуди Аллен / Woody Allen: A Documentary

Вуди Аллен
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 30 Май 2012
Режиссёр: Роберт Б. Уайди
Продолжительность: 01:47:39
Просмотрели: 11

Рассказ о культовом писателе, режиссёре, актёре, комике и музыканте - Вуди Аллене.

Трейлер (Кинопоиск)

милое мельтешение уже знакомых кадров

Фильмы Вуди Аллена являются абсолютным отображением его внутреннего мира. Сделать о нем документальный фильм - прекрасный порыв, однако воплотить его чрезвычайно сложно; по той причине, что сам Вуди Аллен, за сорок лет творчества, сделал для этого все возможное. Его фильмы настолько детально отражают его мировоззрение, так вальсируют вокруг него, что мы уже хорошо знаем Вуди Аллена без документального кино о нем. Его фильмы, всегда полные интриг, неврозов и романов, и в то же время являются сложным и тонким размышлением о жизни и смерти. Играя самого себя, с молодых лет, он так много цитировал себя, что теперь отличить слова и переживания его героев от него самого не получается. Смотришь на Вуди Аллена, в этом документальном фильме, сидящего в машине и размышляющего вслух и думаешь, а не образ ли это? Или может быть, это отрывок из какого-то его фильма, который случайно прошел мимо меня? А может вот так, на ходу, он сочиняет историю для своего нового сценария?

Сам Вуди Аллен признался, что настало время, когда зрителю уже трудно поверить в роман семидесятилетнего героя с молодой девушкой. Тогда, он нехотя уступил свою роль (по техническим причинам) другим актерам, например Оэну Уилсону или Ларри Дэвиду, но и это не помогает, на экране мы видим персонажей, которые говорят его интонациями, его фразами, мыслями.

Вуди Аллен хоть и старомоден, но это объяснимо его ностальгией по старым добрым временам и его потребностью в романтике определенного стиля. Его эстетика логична для его фильмов. Но документальный фильм о нем, снятый при помощи нарезки кадров, даже не старомоден, он заранее устарел; милое мельтешение уже знакомых кадров из разных фильмов, с милыми комментариями. Несмотря на участие авторитетных имен: Мартина Скорсезе, Скарлетт Йоханссон, Дайан Китон, Шона Пенна и других, остается ощущение, что ими заполняется свободное время.

Что мы узнали из этого фильма? О творчестве Вуди Аллена, никто не говорит, лучше него самого. Сам режиссер Роберт Б. Уайде делает упор не столько на анализ творчества Вуди Аллена, сколько на обзор его биографии. Но, опять же, поскольку Вуди Аллен уже давно всех запутал, отличить его настоящего, от его кино-образа, невозможно. Да, никто никогда и не узнает его настоящего, кроме близких. Он сам так решил и сетовать не на что - ведь все, что он хотел сказать, он уже сказал в своих фильмах и продолжает это делать.

Несомненно, Вуди Аллен находится в самом зените своей славы. Признание, награды, кассовые сборы, даже документальный фильм о нем снят! Но такой взгляд не совсем в духе Вуди Аллена, он продолжает снимать и не выходит из рабочего ритма; пока мы заняты критикой, он пишет сценарий для следующего фильма и не собирается останавливаться.

kino-mimino

Милый и отвязный

«Любите ли вы Аллена так, как люблю его я?» - наверно, мог бы спросить каждый из дюжины зрителей, пришедших вместе со мной на самый первый сеанс биографической ленты о 77-летнем режиссёре, который вот уже полвека обращает на себя самое пристальное внимание, и, снимая каждый год по фильму, не надоедает. Как выясняется, с этой его потребностью - выдавать ежегодно очередной опус - пытались из лучших побуждений бороться, предлагая Аллену делать один фильм в два года, но он отказался, сказав, что не может ждать так долго.

Он начал зарабатывать больше своих родителей уже в 17 лет, когда ещё будучи школьником, взял себе за правило сочинять каждый день не менее пятнадцати скетчей, которые сбывал в шоу-бизнес, где производство юмора было поставлено на поток. Потом он начал пристраивать туда уже свою шаржированную физиономию, но по причине ужасной стеснительности в первых своих публичных выступлениях вдруг бессознательно начинал наматывать провод от микрофона на собственную шею.

В данном фильме предлагается немало таких любопытных наблюдений, которыми, казалось, уже невозможно было удивить, так как все сорок с лишним фильмов Аллена в той или иной степени автобиографичны. И в этом смысле еврейский мальчик Аллен Стюарт Кенигсберг (так собственно «в оригинале» зовут Вуди) сделал в своё время очень хорошее вложение - в собственный талант, который кормит его вот уже более полувека и вроде как не собирается истощаться. А учитывая тот факт, что родители Аллена жили по сто лет, этому бизнесу ещё не скоро настанет конец. Дай ему Бог здоровья.

Картина Woody Allen: A Documentary, изначально представлявшая собой трехчасовой телефильм, перед выпуском на киноэкраны в прошлом году была сокращена вдвое. Она оказалась всего лишь первой экранной биографией режиссёра, и, казалось бы, сильно припозднилась с выходом. Но Аллен сам долгие годы многократно отказывал документалистам, и сдался только перед уговорами Роберта Б. Уайде, который 25 лет ходил за Вуди по пятам. Хотя лично у меня было подозрение, что причиной длительной отсрочки являлся знаменитый скандал, случившийся в 1992-м, когда гражданская супруга - актриса Миа Фэрроу - обнаружила в квартире Аллена (они жили раздельно) полусгоревшие снимки её приемной дочери Сун-И - следующей официальной жены режиссёра.

В фильме представлены многочисленные обложки тогдашних газет и журналов, где самый мягкий из заголовков именовал Аллена не иначе как «Дьяволом». Тот скандал, к слову, разгорелся как раз во время работы над фильмом «Мужья и жёны», который доснимался, уже буквально скрипя зубами, столько отвращения питала Фэрроу к Аллену, но будучи профессионалом, всё-таки доработала свои сцены до конца. В данном байопике как раз и показан тот самый эпизод-водораздел, где вчера ещё доброжелательные отношения в одночасье превратились в ненавистные.

Предъявив зрителю уникальные ранние записи выступлений на ТВ начинающего стендап-комика Вуди Аллена (например, боксерский поединок с кенгуру), пройдясь по основным работам кинорежиссера, вскользь обратив внимание на метаморфозу его превращения в пародиста Феллини и подражателя Бергману, сопроводив это остроумными репликами главного бенифицианта, а также его актёров, родственников и коллег, фильм Уайде оказался обстоятельным, комплиментарным и академичным. И если бы не шутки Аллена, то мог бы показаться и вовсе анемичным. По большому счёту, ему не хватило какого-то глубинного проникновения в образ исследуемого персонажа. Такого, например, какой продемонстрировал Мартин Скорсезе, снявший годом раньше документальный фильм о Джордже Харрисоне (а тут, к слову, выступивший в роли одного из комментаторов).

Хотя, я не исключаю, что такой задачи - погружения в феноменологию - здесь просто не ставилось. И поэтому осталось ощущение, что фильм снимал не режиссёр, а киновед (хотя наведя справки об Уайде, я обнаружил, что в мире кино он больше известен, как продюсер). Однако это не помешало ему оставить в сокращенной версии проходную вроде бы сцену, где Аллен идёт по улице родного города, а случайные прохожие на него только что пальцем не показывают. И тут понимаешь, что вот он-то как раз и есть самый настоящий некоронованный король Нью-Йорка.

Малов-кино

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.