Вторжение похитителей тел / Invasion of the Body Snatchers

Вторжение похитителей тел
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 05 Февраль 1956
Режиссёр: Дон Сигел
Продолжительность: 01:20:40
Просмотрели: 10

Врач из маленького калифорнийского городка обеспокоен растущим количеством пациентов, утверждающих, что перестали узнавать своих близких: люди становятся равнодушными, бесчувственными.

Начав расследование, он обнаруживает, что речь идет о двойниках, создаваемых загадочными космическими пришельцами, планирующими завоевание Земли. Спасётся ли врач, помешает ли методичной поступи невидимых и неуязвимых захватчиков - зрители не узнают до самой последней минуты.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Фильм снят по мотивам романа Джека Финни «Похитители тел» (The Body Snatchers, 1955).
  • В 1994 году фильм был внесён в Национальный реестр фильмов при Библиотеке конгресса США.
  • В небольшой роли работника бензоколонки в фильме снялся Сэм Пекинпа. Впоследствии он утверждал, что, принимая участие в создании сценария, едва ли не полностью переписал его. Его претензии были столь настойчивы, что сценарист фильма пригрозил подать жалобу, после чего Пекинпа утихомирился. После его смерти наследники вновь поднимали этот вопрос.
  • После выхода фильма на экраны многие воспринимали его как аллегорию. Кто-то полагал, что фильм о коммунистической угрозе, другие - наоборот, что фильм антимаккартистский. Дон Сигел утверждал, что не имел в виду ничего такого, а просто снял фильм об инопланетном вторжении.
  • Сюжет фильма пародируется в мультсериалах «Черный Плащ» (серия «Капустные монстры»), «Южный Парк» (серия «Дети-Готы 3: Рассвет позеров») и «Капитан Симиан и космические обезьяны» (серия «Invasion of the Banana Snatchers»).
  • В фильме Роберта Родригеса «Гонщики» есть эпизод, в котором «Вторжение похитителей тел» показывают в кинотеатре. Одного из зрителей в зале сыграл Кевин МакКарти. Кроме того, в конце фильма, после окончания финальных титров, показана вырезанная из основного сюжета часть эпизода в кинотеатре, в которой принимает участие МакКарти.
  • Это единственный научно-фантастический фильм Дона Сигела.

Выйдя во второй половине 50-х годов прошлого столетия «Вторжение похитителей тел» не на шутку пугал зрителей. Сегодня конечно история о том, как инопланетные клоны замещают людей из маленького и уютного городка, не пугает и может даже вызвать улыбку. Зрителя сейчас трудно вообще чем-то удивить. Да и сюжетом знаком каждый второй киноман - несколько римейков, заимствование сюжетных ходов и приемов оригинала, куча пародий и цитирования - сделали свое дело. Но если абстрагироваться от римейков и прочего и взглянуть на фильм, как будто вы никогда не видели подобные фильмы, то перед зрителем предстанет отличный триллер в жанре научной фантастики. Умелое нагнетания саспенса без использования спецэффектов - самое главное достоинство фильма. Даже если не брать идеологическую подоплеку, которая без труда угадывается в фильме - явные намеки на «красную угрозу», то зритель получит отличное кино. Единственный минус (и то это минус придирчивого любителя блокбастеров со звездами) - отсутствие знаменитых актеров в кадре, хотя главные исполнители очень харизматичные и очень естественно вписываются в полотно фильма.

По правде очень тяжело, что-либо писать про фильм, о котором написано куча критических статей, каждый кадр которого давно проанализирован с анатомической точностью, поэтому лишь добавлю - это действительно классика жанра.

Ну и напоследок отмечу, что фильм входит в 10-ку лучших научно-фантастических фильмов, составленных американским киноинститутом AFI(9 место) и в сотню лучших американских триллеров (47 место).

8 из 10

oscar75

Они уже здесь!

Роман Похитители тел Джека Финнея был опубликован в 1955 году, и уже через год был экранизирован Доном Сигелом (тема лишенных эмоций дубликатов людей оказалась настолько популярной, что в течении последующих 50 лет последовало еще три версии этой истории). После выхода, фильм был хорошо встречен критиками и зрителями, стал культовым и оказал огромное влияние на развитие фантастики...

Но все это было тогда. Казалось бы, сейчас, в век современных технологий, когда бюджеты фильмов сравнимы с бюджетами небольших стран и мы видели уже все возможные сюжеты и их вариации на любой лад, данное кино может показаться интересным лишь с исторической точки зрения - ибо бюджет 380 000 долларов, из которых на спецэффекты ушло всего 15 000 по нынешним меркам выглядят просто смехотворно, да и подобной историей современного зрителя не удивишь.

Но поверьте, кино полностью оправдывает свою репутацию, начав смотреть его, уже невозможно оторваться от просмотра. Хоть фильм и построен в виде одного флэшбека, рассказываемого главным героем психиатрам, не верящим ни одному его слову, и мы знаем, что в конце концов герою удастся каким-то образом вырваться из города, следить за развитием сюжета крайне интересно.

Во-первых, сценарий фильма весьма хорош - он неторопливо запрягает, но затем наращивает обороты, а финальная треть представляет собой практически непрерывную погоню, когда главные герои изо всех сил пытаются выбраться из города, преследуемые всеми остальными жителями города. Есть и достаточно страшные моменты, когда оставленный на две минуты без присмотра персонаж уже оказывается не тем, кем был раньше, есть и знаменитая финальная сцена, когда сходящий с ума герой ломает четвертую стену и обращается к зрителям с криком «Они уже здесь! Вы следующие!».

Во-вторых, преступным было бы не упомянуть про исполнителей двух главных ролей - Кевина МакКарти и Дану Уинтер. Они обычные люди, жители маленького городка который ничем не выделяется среди других, и который пришельцы избрали начальным пунктом своего вторжения. Они не могут спасти мир, они могут лишь попытаться предупредить его о грозящей опасности, пока еще не стало слишком поздно. Актеры сыграли просто отлично, их любви веришь, их героям сопереживаешь и желаешь им выбраться из этой переделки.

В-третьих, кино еще и интересно воспринимать с точки зрения того времени когда оно вышло - в США только-только пошла на спад антикоммунистическая истерия (т. н. Маккартизм), потому многие зрители сразу же увидели в этом фильме достаточно очевидные политические аллюзии. Кто-то говорил, что фильм о коммунистической опасности и тоталитаризме, другие - что он наоборот об опасности Маккартизма, режиссер же и исполнитель главной роли всегда утверждали что снимали простой триллер, без всякого «двойного дна».

Стоит отметить, что первоначально фильм предполагалось закончить на более мрачной ноте. Но студия решила не рисковать, и приказала режиссеру добавить в фильм пролог и эпилог, построив его в форме флэшбека. Кроме того, в фильм был добавлен закадровый голос (знакомая история, не правда ли?). Однако даже в таком варианте, концовка оставляет за зрителем право выбирать, как все же завершилась данная история.

Итого: Захватывающий научно-фантастический триллер, одна из вех жанра. Могут пройти десятилетия, спецэффекты безнадежно устареть, кино стать трехмерным - но сама рассказанная история, персонажи, актерская игра - никогда не устареют. Такие фильмы принято называть классикой, и Вторжению похитителей тел именно ей и является, причем в ее самом лучшем проявлении.

Lirik85

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.